Просмотр содержимого документа
«Пути формирования способностей, обеспечивающих успешность учащихся на уроках химии.»
Пути формирования способностей, обеспечивающих успешность учащихся на уроках химии.
Лупандина Анна Григорьевна
Образование:Высшее
Окончила в 2006Пермский Государственный Педагогический Университет.
Специальностьхимия и биология
Квалификационная категория:первая
Стаж работы:7 лет
Создание мотивации к изучению предмета
Мотивация – совокупность всех факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждений к жизненно необходимым целям, то есть направляющих поведение на удовлетворение потребностей.
Функции мотивации:
побуждает поведение
направляет и организует
придает личностный смысл и значимость .
Пути формирования мотивации:
Первый путь состоит в привитии учащимся идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения.
Второй путь состоит в том, что ребенок включается учителем в реальные различные виды деятельности и так приобретает практический опыт нравственного поведения.
Приемы мотивации к изучению химии:
Занимательные опыты
ВулканДым без огня
Фараоновы змеи Сжигаем сахар без огня
Приемы мотивации к изучению химии:
Проблемные вопросы;
Творческие задания;
Шарады;
Загадки;
Сказки;
Головоломки;
Кроссворды
КСК (5-7 классы)
Предпрофильная подготовка
КСК (5-7 классы)
Предпрофильная подготовка
Спецкурсы (8-10 классы):
«Химия в быту» (8 класс)
Курс ориентирован на развитие у школьников любознательности, интереса к химии, умения правильно обращаться с химическими материалами.
«Химия в задачах и упражнениях» (8 класс)
Решение задач – признанное средство развития логического мышления учащихся, которое легко сочетается с другими средствами и приёмами образования. Включение разных задач предусматривает перенос теоретического материала на практику и осуществлять контроль за его усвоением, а учащимся – самоконтроль, что воспитывает их самостоятельность в учебной работе.
Предпрофильная подготовка
Спецкурсы (8-10 классы):
«Место эксперимента – кухня» (8 класс)
Особенностью занятий является тесная связь теории с практикой, что стимулирует познавательную деятельность, способствует развитию практических умений и навыков. Экспериментальную часть программы школьники выполняют индивидуально или группами с обязательным оформлением хода и результатов опыта.
«Секреты вашего здоровья» (9 класс)
Элективный курс имеет ярко выраженный междисциплинарный характер, поскольку включает биологические, географические и физико-химические аспекты экологических проблем. Актуальность программы заключается в том, что в ее содержании предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность обучающихся.
Предпрофильная подготовка
Спецкурсы (8-10 классы):
«Известные и неизвестные вещества: их роль в жизни современного человека»( 9 класс)
Содержание программы знакомит учеников с характеристикой таких веществ, как вода, поваренная соль, белки, углеводы, жиры, витамины, находящиеся в различных продуктах питания, расширяет представление учащихся о роли данных веществ на организм, а значит и на здоровье человека.
«Химия и медицина» (10 класс)
Содержание данного курса вводит учащихся в область теоретических основ медицины, связанных с сохранением здоровья, а также частично обеспечивает профессиональную ориентацию старшеклассников
«Решение задач по химии» (8,9,10 классы)
Составление задач разного уровня сложности; оформление пособия; участие в олимпиадах.
Результаты ОГЭ 2015-2016 уч.года
Экзамен сдавали 14 учащихся
Средний первичный балл 23.9 МАОУСОШ №37
Тестовый балл 55.5 МАОУ СОШ №37
Тестовый балл 55.2 г. Пермь
Тестовый балл 50.4 Пермский край
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ВЫПУСКНИКА
ВЫПУСКНИК
ПРОФЕССИОНАЛЬ-
НОЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ЗНАЕТ
СОВРЕМЕННЫЕ
ПРОФЕССИИ
Высококвалифицированный
работник-
человек, который берет
на себя
Ответственность
за производство
качественной продукции
и услуг
Профильное обучение
Это средство дифференциации и индивидуализации обучения, предполагающее более полный учёт интересов, склонностей и способностей учащихся за счёт изменений в структуре содержания и организации образовательного процесса.
Цели профильного обучения:
Обеспечение возможности углублённого изучения отдельных дисциплин
Создание условий для дифференциации содержания обучения
Обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся
Расширение возможности социализации учащихся, организация преемственности между общим и профессиональным образованием.
Содержательные блоки среднего (полного) общего образования
Базовый уровень:
методы познания химии
теоретические основы химии
неорганическая химия
органическая химия
химия и жизнь
Профильный уровень:
Система знаний о химических элементах и свойствах их соединений расширяется на основе углублений представлений о:
строении вещества и химической связи,
закономерностях протекания реакций с точки зрения теорий химической кинетики и химической термодинамики
Профильное обучение:
Индивидуальная образовательная программа старшеклассника МАОУ «СОШ №37» г.Пер ми
Выбор элективного курса
Элективные курсы в 10-11-х классах выполняют функции:
развивают содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету
способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности учащихся .
Формы проведения эл.курсов:
конференция
семинар
создание проекта
лекция
тренинг
Просмотр видео ( http://interneturok.ru)
Работа с сайтами «Решу ЕГЭ», «ФИПИ»
Практика семинаров в 10-11 классах
Особый интерес вызывают у учащихся эффективные формы обучения: уроки-семинары, уроки-лекции, тематические уроки-зачёты, практикумы.
Эти уроки проводились после изучения нового материала наиболее сложных для учащихся тем, таких как:
- Порядок соединения атомов в молекулах органических веществ;
- Влияние на свойства веществ порядка соединения атомов в молекулах;
- Гибридизация электронных облаков;
- Гомологический ряд и изомерия и т.д.
Образцы семинаров
Тема: Изомерия в органической химии и её виды.
Девиз: «Источником самодвижения и развития материи является борьба противоположностей».
1.Для веществ состава С5Н12, С4Н8, С4Н10О начертите структурные формулы всех возможных изомеров (не считая геометрических). Укажите в каждом случае класс органического вещества и вид изомерии.
Укажите σ- и π- связи. Определите степень окисления атомов углерода в последнем веществе .
Образцы семинаров
Тема: Влияние на свойства веществ порядка соединения атомов в молекулах. Изомерия. Изомерия углеродного скелета. Изомеры .
Девиз: Движение материи – это не только перемена места материального объекта, но и изменение его качества, существующих связей между составными его частями, взаимодействия с окружающей средой.
1. Два вещества имеют один и тот же состав – С4Н 10О, но относятся к двум разным классам. Найдите в справочнике их температуры кипения и данные о растворимости. Есть ли различия? Запишите их структурные формулы.
2.Выявите существенный отличительный признак в строении этих веществ. Оперируя знаниями о взаимном влиянии атомов в молекулах, электронном строении молекулы воды, объясните, почему исследуемые вещества имеют приблизительно одинаковую растворимость в воде ( около 8 г в 100 г воды), несмотря на неодинаковое химическое строение их молекул.