kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пути формирования способностей, обеспечивающих успешность учащихся на уроках химии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из путей мотивации это в первую очередь, привитие учащимся идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пути формирования способностей, обеспечивающих успешность учащихся на уроках химии.»

Пути формирования способностей, обеспечивающих успешность учащихся на уроках химии. Лупандина Анна Григорьевна Образование: Высшее  Окончила в 2006 Пермский Государственный Педагогический Университет. Специальность химия и биология Квалификационная категория: первая Стаж работы: 7 лет

Пути формирования способностей, обеспечивающих успешность учащихся на уроках химии.

Лупандина Анна Григорьевна

Образование: Высшее

Окончила в 2006 Пермский Государственный Педагогический Университет.

Специальность химия и биология

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 7 лет

Создание мотивации к изучению предмета Мотивация – совокупность всех факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждений к жизненно необходимым целям, то есть направляющих поведение на удовлетворение потребностей.

Создание мотивации к изучению предмета

Мотивация – совокупность всех факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждений к жизненно необходимым целям, то есть направляющих поведение на удовлетворение потребностей.

Функции мотивации:

Функции мотивации:

  • побуждает поведение
  • направляет и организует
  • придает личностный смысл и значимость .
Пути формирования мотивации:

Пути формирования мотивации:

  • Первый путь состоит в привитии учащимся идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения.
  • Второй путь состоит в том, что ребенок включается учителем в реальные различные виды деятельности и так приобретает практический опыт нравственного поведения.
Приемы мотивации к изучению химии: Занимательные опыты Вулкан Дым без огня   Фараоновы змеи Сжигаем сахар без огня

Приемы мотивации к изучению химии:

Занимательные опыты

Вулкан Дым без огня

Фараоновы змеи Сжигаем сахар без огня

Приемы мотивации к изучению химии:

Приемы мотивации к изучению химии:

  • Проблемные вопросы;
  • Творческие задания;
  • Шарады;
  • Загадки;
  • Сказки;
  • Головоломки;
  • Кроссворды
  • КСК (5-7 классы)
Предпрофильная подготовка КСК (5-7 классы)

Предпрофильная подготовка

КСК (5-7 классы)

Предпрофильная подготовка Спецкурсы (8-10 классы): «Химия в быту» (8 класс) Курс ориентирован на развитие у школьников любознательности, интереса к химии, умения правильно обращаться с химическими материалами.    «Химия в задачах и упражнениях» (8 класс) Решение задач – признанное средство развития логического мышления учащихся, которое легко сочетается с другими средствами и приёмами образования. Включение разных задач предусматривает перенос теоретического материала на практику и осуществлять контроль за его усвоением, а учащимся – самоконтроль, что воспитывает их самостоятельность в учебной работе.

Предпрофильная подготовка

Спецкурсы (8-10 классы):

  • «Химия в быту» (8 класс)

Курс ориентирован на развитие у школьников любознательности, интереса к химии, умения правильно обращаться с химическими материалами.

  • «Химия в задачах и упражнениях» (8 класс)

Решение задач – признанное средство развития логического мышления учащихся, которое легко сочетается с другими средствами и приёмами образования. Включение разных задач предусматривает перенос теоретического материала на практику и осуществлять контроль за его усвоением, а учащимся – самоконтроль, что воспитывает их самостоятельность в учебной работе.

Предпрофильная подготовка Спецкурсы (8-10 классы):  «Место эксперимента – кухня» (8 класс) Особенностью занятий является тесная связь теории с практикой, что стимулирует познавательную деятельность, способствует развитию практических умений и навыков. Экспериментальную часть программы школьники выполняют индивидуально или группами с обязательным оформлением хода и результатов опыта.  «Секреты вашего здоровья» (9 класс) Элективный курс имеет ярко выраженный междисциплинарный характер, поскольку включает биологические, географические и физико-химические аспекты экологических проблем. Актуальность программы заключается в том, что в ее содержании предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность обучающихся.

Предпрофильная подготовка

Спецкурсы (8-10 классы):

  • «Место эксперимента – кухня» (8 класс)

Особенностью занятий является тесная связь теории с практикой, что стимулирует познавательную деятельность, способствует развитию практических умений и навыков. Экспериментальную часть программы школьники выполняют индивидуально или группами с обязательным оформлением хода и результатов опыта.

  • «Секреты вашего здоровья» (9 класс)

Элективный курс имеет ярко выраженный междисциплинарный характер, поскольку включает биологические, географические и физико-химические аспекты экологических проблем. Актуальность программы заключается в том, что в ее содержании предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность обучающихся.

Предпрофильная подготовка Спецкурсы (8-10 классы): «Известные и неизвестные вещества: их роль в жизни современного человека»( 9 класс) Содержание программы знакомит учеников с характеристикой таких веществ, как вода, поваренная соль, белки, углеводы, жиры, витамины, находящиеся в различных продуктах питания, расширяет представление учащихся о роли данных веществ на организм, а значит и на здоровье человека. «Химия и медицина» (10 класс) Содержание данного курса вводит учащихся в область теоретических основ медицины, связанных с сохранением здоровья, а также частично обеспечивает профессиональную ориентацию старшеклассников «Решение задач по химии» (8,9,10 классы) Составление задач разного уровня сложности; оформление пособия; участие в олимпиадах.

Предпрофильная подготовка

Спецкурсы (8-10 классы):

  • «Известные и неизвестные вещества: их роль в жизни современного человека»( 9 класс)

Содержание программы знакомит учеников с характеристикой таких веществ, как вода, поваренная соль, белки, углеводы, жиры, витамины, находящиеся в различных продуктах питания, расширяет представление учащихся о роли данных веществ на организм, а значит и на здоровье человека.

  • «Химия и медицина» (10 класс)

Содержание данного курса вводит учащихся в область теоретических основ медицины, связанных с сохранением здоровья, а также частично обеспечивает профессиональную ориентацию старшеклассников

  • «Решение задач по химии» (8,9,10 классы)

Составление задач разного уровня сложности; оформление пособия; участие в олимпиадах.

Результаты ОГЭ 2015-2016 уч.года Экзамен сдавали 14 учащихся Средний первичный балл 23.9 МАОУСОШ №37 Тестовый балл 55.5  МАОУ СОШ №37 Тестовый балл 55.2 г. Пермь Тестовый балл 50.4 Пермский край

Результаты ОГЭ 2015-2016 уч.года

Экзамен сдавали 14 учащихся

Средний первичный балл 23.9 МАОУСОШ №37

Тестовый балл 55.5 МАОУ СОШ №37

Тестовый балл 55.2 г. Пермь

Тестовый балл 50.4 Пермский край

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ВЫПУСКНИКА ВЫПУСКНИК ПРОФЕССИОНАЛЬ- НОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЕТ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Высококвалифицированный  работник- человек, который берет на себя Ответственность  за производство качественной продукции и услуг

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ВЫПУСКНИКА

ВЫПУСКНИК

ПРОФЕССИОНАЛЬ-

НОЕ

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ЗНАЕТ

СОВРЕМЕННЫЕ

ПРОФЕССИИ

Высококвалифицированный

работник-

человек, который берет

на себя

Ответственность

за производство

качественной продукции

и услуг

Профильное обучение  Это средство дифференциации и индивидуализации обучения, предполагающее более полный учёт интересов, склонностей и способностей учащихся за счёт изменений в структуре содержания и организации образовательного процесса.

Профильное обучение

Это средство дифференциации и индивидуализации обучения, предполагающее более полный учёт интересов, склонностей и способностей учащихся за счёт изменений в структуре содержания и организации образовательного процесса.

Цели профильного обучения:

Цели профильного обучения:

  • Обеспечение возможности углублённого изучения отдельных дисциплин
  • Создание условий для дифференциации содержания обучения
  • Обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся
  • Расширение возможности социализации учащихся, организация преемственности между общим и профессиональным образованием.
Содержательные блоки среднего (полного) общего образования Базовый уровень: методы познания химии теоретические основы химии неорганическая химия органическая химия химия и жизнь Профильный уровень: Система знаний о химических элементах и свойствах их соединений расширяется на основе углублений представлений о:   строении вещества и химической связи, закономерностях протекания реакций с точки зрения теорий химической кинетики и химической термодинамики

Содержательные блоки среднего (полного) общего образования

Базовый уровень:

  • методы познания химии
  • теоретические основы химии
  • неорганическая химия
  • органическая химия
  • химия и жизнь

Профильный уровень:

Система знаний о химических элементах и свойствах их соединений расширяется на основе углублений представлений о:

строении вещества и химической связи,

закономерностях протекания реакций с точки зрения теорий химической кинетики и химической термодинамики

Профильное обучение: Индивидуальная образовательная программа старшеклассника МАОУ «СОШ №37» г.Пер ми Выбор элективного курса

Профильное обучение:

Индивидуальная образовательная программа старшеклассника МАОУ «СОШ №37» г.Пер ми

Выбор элективного курса

Элективные курсы в 10-11-х классах выполняют функции:

Элективные курсы в 10-11-х классах выполняют функции:

  • развивают содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету
  • способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности учащихся .
Формы проведения эл.курсов:

Формы проведения эл.курсов:

  • конференция
  • семинар
  • создание проекта
  • лекция
  • тренинг
  • Просмотр видео ( http://interneturok.ru)
  • Работа с сайтами «Решу ЕГЭ», «ФИПИ»
Практика семинаров в 10-11 классах Особый интерес вызывают у учащихся эффективные формы обучения: уроки-семинары, уроки-лекции, тематические уроки-зачёты, практикумы. Эти уроки проводились после изучения нового материала наиболее сложных для учащихся тем, таких как: - Порядок соединения атомов в молекулах органических веществ; - Влияние на свойства веществ порядка соединения атомов в молекулах; - Гибридизация электронных облаков; - Гомологический ряд и изомерия и т.д.

Практика семинаров в 10-11 классах

  • Особый интерес вызывают у учащихся эффективные формы обучения: уроки-семинары, уроки-лекции, тематические уроки-зачёты, практикумы.
  • Эти уроки проводились после изучения нового материала наиболее сложных для учащихся тем, таких как:

- Порядок соединения атомов в молекулах органических веществ;

- Влияние на свойства веществ порядка соединения атомов в молекулах;

- Гибридизация электронных облаков;

- Гомологический ряд и изомерия и т.д.

Образцы семинаров  Тема: Изомерия в органической химии и её виды. Девиз: «Источником самодвижения и развития материи является борьба противоположностей». 1.Для веществ состава С5Н12, С4Н8, С4Н10О начертите структурные формулы всех возможных изомеров (не считая геометрических). Укажите в каждом случае класс органического вещества и вид изомерии.  2.Сколько веществ изображено: СН3 СН3 │ │  а) СН3-СН-СН3; б) СН3-СН2-СН2-СН-СН3; в) СН2-СН2; г) СН3-СН-СН=СН2 │ │  │  СН3  СН3  С2Н5 Д) СН3-СН2-СН2-СН3  3*(проф.). Определите тип гибридизации каждого атома углерода в веществах:  а) СН2=СН-С (СН3)=СН-СН3; б) СН3-СН (СН3)-СН=О; в) СН≡С-СН2-СН3.  Укажите σ- и π- связи. Определите степень окисления атомов углерода в последнем веществе .

Образцы семинаров

Тема: Изомерия в органической химии и её виды.

Девиз: «Источником самодвижения и развития материи является борьба противоположностей».

1.Для веществ состава С5Н12, С4Н8, С4Н10О начертите структурные формулы всех возможных изомеров (не считая геометрических). Укажите в каждом случае класс органического вещества и вид изомерии.

2.Сколько веществ изображено: СН3 СН3

│ │

а) СН3-СН-СН3; б) СН3-СН2-СН2-СН-СН3; в) СН2-СН2; г) СН3-СН-СН=СН2

│ │ │

СН3 СН3 С2Н5

Д) СН3-СН2-СН2-СН3

3*(проф.). Определите тип гибридизации каждого атома углерода в веществах:

а) СН2=СН-С (СН3)=СН-СН3; б) СН3-СН (СН3)-СН=О; в) СН≡С-СН2-СН3.

Укажите σ- и π- связи. Определите степень окисления атомов углерода в последнем веществе .

Образцы семинаров Тема: Влияние на свойства веществ порядка соединения атомов в молекулах. Изомерия. Изомерия углеродного скелета. Изомеры .  Девиз: Движение материи – это не только перемена места материального объекта, но и изменение его качества, существующих связей между составными его частями, взаимодействия с окружающей средой. 1. Два вещества имеют один и тот же состав – С4Н 10О, но относятся к двум разным классам. Найдите в справочнике их температуры кипения и данные о растворимости. Есть ли различия? Запишите их структурные формулы.  2.Выявите существенный отличительный признак в строении этих веществ. Оперируя знаниями о взаимном влиянии атомов в молекулах, электронном строении молекулы воды, объясните, почему исследуемые вещества имеют приблизительно одинаковую растворимость в воде ( около 8 г в 100 г воды), несмотря на неодинаковое химическое строение их молекул.

Образцы семинаров

Тема: Влияние на свойства веществ порядка соединения атомов в молекулах. Изомерия. Изомерия углеродного скелета. Изомеры .

Девиз: Движение материи – это не только перемена места материального объекта, но и изменение его качества, существующих связей между составными его частями, взаимодействия с окружающей средой.

1. Два вещества имеют один и тот же состав – С4Н 10О, но относятся к двум разным классам. Найдите в справочнике их температуры кипения и данные о растворимости. Есть ли различия? Запишите их структурные формулы.

2.Выявите существенный отличительный признак в строении этих веществ. Оперируя знаниями о взаимном влиянии атомов в молекулах, электронном строении молекулы воды, объясните, почему исследуемые вещества имеют приблизительно одинаковую растворимость в воде ( около 8 г в 100 г воды), несмотря на неодинаковое химическое строение их молекул.

А ещё и конференции…

А ещё и конференции…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пути формирования способностей, обеспечивающих успешность учащихся на уроках химии.

Автор: Лупандина Анна Григорьевна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Аналитическая справка о расписании уроков 2014 - 2015г. "
    ["seo_title"] => string(56) "analitichieskaia-spravka-o-raspisanii-urokov-2014-2015gh"
    ["file_id"] => string(6) "208814"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430914862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Модифицированная программа по экологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103733"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Модифицированная программа по экологии "
    ["seo_title"] => string(42) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103734"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства