kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Исследование серы как простого вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Се?ра — это простое вещество. Элемент 16-й группы, третьего периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 16. Сера представляет из себя, как светло-жёлтое хрупкое твёрдое вещество или порошок желтого цвета.Сера известна с глубокой древности и упоминается Гомером в «Одиссее» как лекарство от недугов. Жрецы использовали ее в составе “священных курений” при некоторых религиозных обрядах. Разные горючие смеси для военных целей также содержали серу. Древнерусское название “сера” употребляется очень давно. По-видимому, оно происходит от санскритского слова “сира”, что означает светло-желтый. Но есть и другое древнерусское название серы — “жупел” (сера горючая).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Исследование серы как простого вещества"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозская средняя общеобразовательная школа Выполнила: ученица 8 «Б» класса  Новак Ирина Проверил: учитель химии и биологии Щелыванова Татьяна Ивановна г. Перевоз 2014 год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

Перевозская средняя общеобразовательная школа

Выполнила: ученица 8 «Б» класса

Новак Ирина

Проверил: учитель химии и биологии

Щелыванова Татьяна Ивановна

г. Перевоз

2014 год

Изучить серу как простое вещество и исследовать её свойства.  Изучить литературу по данной теме  Осуществить опытно-экспериментальную работу  Объяснить результаты демонстрационного эксперимента.
  • Изучить серу как простое вещество и исследовать её свойства.
  • Изучить литературу по данной теме
  • Осуществить опытно-экспериментальную работу
  • Объяснить результаты демонстрационного эксперимента.
Се́ра — это простое вещество. Элемент 16-й группы, третьего периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 16. Сера представляет из себя, как светло-жёлтое хрупкое твёрдое вещество или порошок желтого цвета.

Се́ра — это простое вещество. Элемент 16-й группы, третьего периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 16. Сера представляет из себя, как светло-жёлтое хрупкое твёрдое вещество или порошок желтого цвета.

Сера известна с глубокой древности и упоминается Гомером в «Одиссее» как лекарство от недугов. Жрецы использовали ее в составе “священных курений” при некоторых религиозных обрядах. Разные горючие смеси для военных целей также содержали серу. Древнерусское название “сера” употребляется очень давно. По-видимому, оно происходит от санскритского слова “сира”, что означает светло-желтый. Но есть и другое древнерусское название серы — “жупел” (сера горючая). Элементарную природу серы установил француз Антуан Лоран Лавуазье (по образованию юрист, а по призванию химик) в своих опытах по сжиганию.

Сера известна с глубокой древности и упоминается Гомером в «Одиссее» как лекарство от недугов. Жрецы использовали ее в составе “священных курений” при некоторых религиозных обрядах. Разные горючие смеси для военных целей также содержали серу. Древнерусское название “сера” употребляется очень давно. По-видимому, оно происходит от санскритского слова “сира”, что означает светло-желтый. Но есть и другое древнерусское название серы — “жупел” (сера горючая).

Элементарную природу серы установил француз Антуан Лоран Лавуазье (по образованию юрист, а по призванию химик) в своих опытах по сжиганию.

В древности и в средние века серу добывали примитивным способом. В землю вкапывали большой глиняный горшок, на который ставили другой, но с отверстием в дне. Последний заполняли породой, содержащей серу, и затем нагревали. Сера плавилась и стекала в нижний горшок. В настоящее время руды добывают разными способами, в зависимости от условий их залегания. Руда, полученная из шахт, карьеров, обычно перерабатывается с предварительным обогащением.

В древности и в средние века серу добывали примитивным способом. В землю вкапывали большой глиняный горшок, на который ставили другой, но с отверстием в дне. Последний заполняли породой, содержащей серу, и затем нагревали. Сера плавилась и стекала в нижний горшок.

В настоящее время руды добывают разными способами, в зависимости от условий их залегания. Руда, полученная из шахт, карьеров, обычно перерабатывается с предварительным обогащением.

Плавление серы происходит в интервале температур 112—119,3°С С возрастанием температуры от 155 до 187°С, вероятно, происходит значительный рост молекулярной массы., поэтому вязкость расплава увеличивается. Изменение состава молекул вызывает изменение окраски паров серы от оранжево-желтого до соломенно-желтого. Сера совершенно не проводит тока и при трении заряжается отрицательным электричеством. Очень плохо проводит сера и тепло.
  • Плавление серы происходит в интервале температур 112—119,3°С
  • С возрастанием температуры от 155 до 187°С, вероятно, происходит значительный рост молекулярной массы., поэтому вязкость расплава увеличивается.
  • Изменение состава молекул вызывает изменение окраски паров серы от оранжево-желтого до соломенно-желтого.
  • Сера совершенно не проводит тока и при трении заряжается отрицательным электричеством.
  • Очень плохо проводит сера и тепло.
Окислитель Восстановитель Со всеми Ме, кроме А u и Pt А) S+Cu Б) S+Sn В)  S+H2 А) S +O2  для религиозных обрядов Б) S+KCIO3  основа «работы» спички В) 2KNO3+3C+S  K2S+3CO2 +N2

Окислитель

Восстановитель

Со всеми Ме, кроме А u и Pt

А) S+Cu

Б) S+Sn

В) S+H2

А) S +O2 для религиозных обрядов

Б) S+KCIO3 основа «работы» спички

В) 2KNO3+3C+S

K2S+3CO2 +N2

Растворимость серы в воде
  • Растворимость серы в воде

Опустив в воду порошок серы, я наблюдала, что он не смачивается водой и не растворяется. Явление несмачиваемости серы получило название флотация. Отсюда произошло слово «флот». Корабли тоже плавают по воде, как частицы серы.

Получение аллотропных видоизменений серы
  • Получение аллотропных видоизменений серы

Для серы самой устойчивой аллотропной модификацией при обычных условиях при нормальном давлении и температуре не выше 95,6°С является ромбическая сера. при кристаллизации из расплава серы сначала получаются игольчатые кристаллы моноклинической формы, которые при температуре ниже 95,6°С переходят в ромбические. При температуре выше 95,6°С устойчива моноклиническая сера.

Подобные превращения происходят и с другими модификациями серы. Так, если расплавленную серу вылить в холодную воду, образуется эластичная, во многом похожая на резину коричневая масса. Переход из одной аллотропной формы в другую сопровождается поглощением теплоты. Такую пластическую серу можно получить в условиях школьной лаборатории.

Описание опыта: Оборудование :  Приборы: штатив, пробиркодержатель, пробирка, химический стакан, стеклянная палочка. Реактивы: вода, сера. Опыт 1. Получение пластической серы.  Пробирку на 1/3 заполним кусочками черенковой серы, зажжем пробиркодержателем и осторожно нагреем над пламенем, пока сера не расплавится и не превратится в прозрачную желтую легкоподвижную жидкость. (см. рис. 1). Продолжаем нагревание, осторожно встряхивая пробирку. При дальнейшем нагревании сера начинает кипеть. Рис. 1 Нагревание серы

Описание опыта:

Оборудование :

Приборы: штатив, пробиркодержатель, пробирка, химический стакан, стеклянная палочка. Реактивы: вода, сера.

Опыт 1. Получение пластической серы.

Пробирку на 1/3 заполним кусочками черенковой серы, зажжем пробиркодержателем и осторожно нагреем над пламенем, пока сера не расплавится и не превратится в прозрачную желтую легкоподвижную жидкость.

(см. рис. 1). Продолжаем нагревание, осторожно встряхивая пробирку. При дальнейшем нагревании сера начинает кипеть.

Рис. 1 Нагревание серы

Круговыми движениями выльем ее тонкой струйкой в стакан с холодной водой (см. рис. 2). Сера превращается в темно-коричневую массу. Достанем ее палочкой и убедимся на ощупь, что это мягкая, резиноподобная и хорошо растягивающая масса. Это и есть пластическая сера (см. рис. 3). Через некоторое время сера  становится хрупкою. Желтеет, постепенно превращаясь в ромбическую серу. Рис. 2 Получение пластической серы Рис. 3 Пластическая сера

Круговыми движениями выльем ее тонкой струйкой в стакан с холодной водой

(см. рис. 2).

Сера превращается в темно-коричневую массу. Достанем ее палочкой и убедимся на ощупь, что это мягкая, резиноподобная и хорошо растягивающая масса. Это и есть пластическая сера (см. рис. 3).

Через некоторое время сера становится хрупкою. Желтеет, постепенно превращаясь в ромбическую серу.

Рис. 2 Получение пластической серы

Рис. 3 Пластическая сера

S

S


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Исследование серы как простого вещества"

Автор: Новак Ирина Витальевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по теме «Водород»  8 класс  Презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-tiemie-vodorod-8-klass-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "210360"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431428915"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема урока:  «Образование почв и их разнообразие». "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-uroka-obrazovaniie-pochv-i-ikh-raznoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "116829"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412613642"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 30 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-30-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211754"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680140"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "проект "Как правильно питаться" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "159005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421839321"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок "Спектры и спектральный анализ""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-spiektry-i-spiektral-nyi-analiz"
    ["file_id"] => string(6) "275020"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452508020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства