kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Коррозия металлов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррозией  - это самопроизвольный процесс разрушения металлов и изделий (сплавов)  под воздействием окружающей среды.

Коррозия металлов — разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой. Для процесса коррозии следует применять термин «коррозионный процесс», а для результата процесса — «коррозионное разрушение». Образование гальванических пар с пользой применяют для создания батарей и аккумуляторов. С другой стороны, образование такой пары приводит к неблагоприятному процессу, жертвой которого становится целый ряд металлов, — коррозии. Под коррозией понимают происходящее на поверхности электрохимическое или химическое разрушение металлического материала. Наиболее часто при коррозии металл окисляется с образованием ионов металла, которые при дальнейших превращениях дают различные продукты коррозии. Коррозия может быть вызвана как химическим, так и электрохимическим процессом. Соответственно, различают химическую и электрохимическую коррозию металлов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку по теме "Коррозия металлов" »

Цель урока:

Цель урока:

  • Мы должны выяснить, что такое коррозия металлов?
  • Какие виды коррозии бывают?
  • Как протекает этот процесс?
  • Какова роль коррозии в жизни человеческого общества и зачем ее изучать?
  • Какие способы защиты от нее существуют?
План урока

План урока

  • Понятие коррозии
  • Виды коррозии
  • Химизм процесса коррозии
  • Значение коррозии
  • Способы защиты от коррозии
Коррозия  происходит от латинского «corrosio» ,  что означает разъедать, разрушать.

Коррозия

происходит от латинского «corrosio» ,

что означает разъедать, разрушать.

Ржавчина, которая появляется на поверхности стальных и чугунных изделий, - это яркий пример коррозии.  Ржавлением называют только коррозию железа и его сплавов. Другие металлы коррозируют, но не ржавеют.  Коррозией металлов называют самопроизвольный процесс разрушения металлов и изделий из них под воздействием окружающей среды.
  • Ржавчина, которая появляется на поверхности стальных и чугунных изделий, - это яркий пример коррозии. 
  • Ржавлением называют только коррозию железа и его сплавов. Другие металлы коррозируют, но не ржавеют. 
  • Коррозией металлов называют самопроизвольный процесс разрушения металлов и изделий из них под воздействием окружающей среды.
Классификация коррозии По характеру разрушения: 1. сплошная коррозия, распределяется равномерно по всей поверхности металла или сплава (например, процесс ржавления сплавов железа на воздухе или их взаимодействие с сильными кислотами). 2. локальная (местная) коррозия, охватывающая отдельные участки: пятнами; язвенная; точечная сквозная;      

Классификация коррозии

По характеру разрушения:

1. сплошная коррозия, распределяется равномерно по всей поверхности металла или сплава (например, процесс ржавления сплавов железа на воздухе или их взаимодействие с сильными кислотами).

2. локальная (местная) коррозия, охватывающая отдельные участки:

  • пятнами;
  • язвенная;
  • точечная
  • сквозная;

 

 

 

Главная классификация производится по механизму протекания процесса. Различают два вида:

Главная классификация производится по механизму протекания процесса. Различают два вида:

  • химическую коррозию;
  • электрохимическую коррозию.
Химическая коррозия металлов это разрушение металлов в результате их прямого химического взаимодействия с веществами окружающей среды.

Химическая коррозия металлов

это разрушение металлов в результате их прямого химического взаимодействия с веществами окружающей среды.

Наиболее распространенным видом химической коррозии является газовая коррозия, проистекающая в сухих газах при полном отсутствии влаги. Газообразное вещество окружающей среды реагирует с металлом на поверхности металлического изделия и образует с ним соединения.  2Fe+3SO 2 +3O 2 → Fe 2 (SO 4 ) 3 2Fe+3Cl 2 →2 FeCL 3

Наиболее распространенным видом химической коррозии является газовая коррозия, проистекающая в сухих газах при полном отсутствии влаги. Газообразное вещество окружающей среды реагирует с металлом на поверхности металлического изделия и образует с ним соединения.

2Fe+3SO 2 +3O 2 → Fe 2 (SO 4 ) 3

2Fe+3Cl 2 →2 FeCL 3

Опыт№ 1. Влияние различных электролитов на скорость коррозии металлов (в зависимости от рН). пробирка №1 -3 мл NaCl, рН=7 пробирка №2 – 3 мл NaCl +2 каплиNaOH, рН=12 пробирка №3- дист. вода + 2 капли H 2 SO 4 , рН=2 пробирка №4- вода дист., рН=7 пробирка №5- водопроводная вода, рН определить по универсальной индикаторной бумаге. Во все пробирки добавьте по 2 капли раствора красной кровяной соли, K 3 [Fe(CN) 6 ] и опустите в каждую железный гвоздь.

Опыт№ 1. Влияние различных электролитов на скорость коррозии металлов (в зависимости от рН).

  • пробирка №1 -3 мл NaCl, рН=7
  • пробирка №2 – 3 мл NaCl +2 каплиNaOH, рН=12
  • пробирка №3- дист. вода + 2 капли H 2 SO 4 , рН=2
  • пробирка №4- вода дист., рН=7
  • пробирка №5- водопроводная вода, рН определить по универсальной индикаторной бумаге.

Во все пробирки добавьте по 2 капли раствора красной кровяной соли, K 3 [Fe(CN) 6 ] и опустите в каждую железный гвоздь.

Наблюдайте и отметьте последовательность появления синего окрашивания турнбулевой сини в пробирках. 3Fe 2+ +2[Fe(CN) 6 ] 3- →Fe 3 [Fe(CN) 6 ] 2 ↓

Наблюдайте и отметьте последовательность появления синего окрашивания турнбулевой сини в пробирках. 3Fe 2+ +2[Fe(CN) 6 ] 3- →Fe 3 [Fe(CN) 6 ] 2 ↓

№ Состав раствора 1 рН NaCl 2 Очередность окрашивания 7 NaCl, NaOH 3 4 12 H2O, H2SO4 2 H2O дист. 5 7 H2O водопровод.

Состав раствора

1

рН

NaCl

2

Очередность окрашивания

7

NaCl, NaOH

3

4

12

H2O, H2SO4

2

H2O дист.

5

7

H2O водопровод.

Электрохимическая коррозия — это разрушение металлов, которое сопровождается возникновением электрического тока.

Электрохимическая коррозия — это разрушение металлов, которое сопровождается возникновением

электрического тока.

При электрохимической коррозии  (наиболее частая форма коррозии)  всегда требуется наличие электролита (конденсат, дождевая вода и т. д.), с которым соприкасаются электроды —  либо различные элементы структуры материала, либо два различных соприкасающихся материала с различающимися окислительно-восстановительными потенциалами.

При электрохимической коррозии

(наиболее частая форма коррозии)

всегда требуется наличие электролита (конденсат, дождевая вода и т. д.),

с которым соприкасаются электроды —

либо различные элементы структуры материала, либо два различных соприкасающихся материала с различающимися окислительно-восстановительными потенциалами.

Образуется коррозионный элемент. Он представляет собой не что иное, как замкнутую гальваническую ячейку. В ней происходит медленное растворение более активного металла, второй электрод в паре, как правило, не корродирует.

Образуется коррозионный элемент.

Он представляет собой не что иное, как замкнутую гальваническую ячейку. В ней происходит медленное растворение более активного металла,

второй электрод в паре, как правило, не корродирует.

Опыт№ 2. Химическая и электрохимическая коррозия цинка.  Влияние образование гальванопар на скорость коррозии цинка.  В две пробирки налейте по 3 мл 2 н раствора соляной кислоты и внесите по одной грануле цинка. Наблюдайте выделение газов в пробирках. Составьте химическое и электронное уравнения протекающей реакции. В одну из пробирок введите медную проволоку, не касаясь кусочка цинка. Взаимодействует ли медь с кислотой?  Опустите медную проволоку до соприкосновения с гранулой цинка Что происходит? Наблюдайте выделение водорода с поверхности меди и на скорость реакции по сравнению с первой пробиркой. Что в данном случае является анодом и катодом?  Составьте электронные уравнения электродных процессов.

Опыт№ 2. Химическая и электрохимическая коррозия цинка.

Влияние образование гальванопар на скорость коррозии цинка. 

  • В две пробирки налейте по 3 мл 2 н раствора соляной кислоты и внесите по одной грануле цинка. Наблюдайте выделение газов в пробирках. Составьте химическое и электронное уравнения протекающей реакции.
  • В одну из пробирок введите медную проволоку, не касаясь кусочка цинка.

Взаимодействует ли медь с кислотой?

  • Опустите медную проволоку до соприкосновения с гранулой цинка

Что происходит? Наблюдайте выделение водорода с поверхности меди и на скорость реакции по сравнению с первой пробиркой. Что в данном случае является анодом и катодом?

Составьте электронные уравнения электродных процессов.

Рассмотрим электрохимическую коррозию железного образца, имеющего вкрапления олова. Железо более активный металл. При контакте с электролитом часть атомов железа, окисляясь переходит в раствор:  Fe 0 -2е= Fe 2+ (анод) разрушается. В кислой среде. На олове (катод)восстанавливаются ионы водорода:  2Н + + 2е- = Н 2 ↑   Fe 0 +2Н + → Fe 2+ +Н 2 ↑   В щелочной и нейтральной среде. На олове (катод) восстанавливается кислород, растворенный в воде  О 2 +2Н 2 О+4е→4ОН - ; ионы железа Fe 2+ реагируют с гидоксид-анионами  Fe 2+ +2ОН - → Fe(ОН) 2 .  4Fe(ОН) 2 + O 2 + 2H 2 О = 4 Fe(OH) 3  4Fe+ 3O 2 + 6H 2 О = 4 Fe(OH) 3  Fe(OH) 3 и является ржавчиной.

Рассмотрим электрохимическую коррозию железного образца, имеющего вкрапления олова. Железо более активный металл. При контакте с электролитом часть атомов железа, окисляясь переходит в раствор:

Fe 0 -2е= Fe 2+ (анод) разрушается.

В кислой среде. На олове (катод)восстанавливаются ионы водорода:

2Н + + 2е- = Н 2 ↑

Fe 0 +2Н + → Fe 2+ +Н 2 ↑

В щелочной и нейтральной среде. На олове (катод) восстанавливается кислород, растворенный в воде

О 2 +2Н 2 О+4е→4ОН - ;

ионы железа Fe 2+ реагируют с гидоксид-анионами

Fe 2+ +2ОН - → Fe(ОН) 2 .

4Fe(ОН) 2 + O 2 + 2H 2 О = 4 Fe(OH) 3

4Fe+ 3O 2 + 6H 2 О = 4 Fe(OH) 3

Fe(OH) 3 и является ржавчиной.

Электрохимическая коррозия – это ОВР, протекающая в средах, проводящих ток. Процесс происходит при соприкосновении двух металлов или на поверхности металла , содержащего включения с большим окислительно-восстановительным потенциалом. Болле активный металл становится анодом и идет его растворение. Менее активный металл становится катодом, на котором идет восстановление ионов водорода и молекул кислорода с образованием соответственно газа водорода или гидроксид-анионов.

Электрохимическая коррозия – это ОВР, протекающая в средах, проводящих ток. Процесс происходит при соприкосновении двух металлов или на поверхности металла , содержащего включения с большим окислительно-восстановительным потенциалом. Болле активный металл становится анодом и идет его растворение. Менее активный металл становится катодом, на котором идет восстановление ионов водорода и молекул кислорода с образованием соответственно газа водорода или гидроксид-анионов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
презентация к уроку по теме "Коррозия металлов"

Автор: Кириллина Анна Прокопьевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация на тему "Коррозия металлов""
    ["seo_title"] => string(40) "prezentatsiia_na_temu_korroziia_metallov"
    ["file_id"] => string(6) "540426"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1582166869"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема "Коррозия металлов и борьба с ней. Способы защиты металлов от коррозии""
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-korroziia-mietallov-i-bor-ba-s-niei-sposoby-zashchity-mietallov-ot-korrozii"
    ["file_id"] => string(6) "339412"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471260139"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку химии Коррозия металлов"
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia_k_uroku_khimii_korroziia_mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "444974"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513583873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока по теме "Коррозия металлов""
    ["seo_title"] => string(63) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_korroziia_mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "359510"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479312127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование учебно – познавательных компетенций на уроках  спецдисциплин и химии "
    ["seo_title"] => string(92) "ispol-zovaniie-uchiebno-poznavatiel-nykh-kompietientsii-na-urokakh-spietsdistsiplin-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "222004"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435758748"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства