kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку химии Коррозия металлов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку химии в 11 классе по теме "Коррозия металлов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Коррозия металлов»

Информация к размышлению   В начале ХХ в по заказу одного американского миллионера, была построена роскошная яхта «Зов моря». Днище её было обшито сплавом меди и никеля, киль и другие детали были изготовлены из листовой стали, скрепленной медными заклепками.

Информация к размышлению

В начале ХХ в по заказу одного американского миллионера, была построена роскошная яхта «Зов моря». Днище её было обшито сплавом меди и никеля, киль и другие детали были изготовлены из листовой стали, скрепленной медными заклепками.

Когда яхту спустили на воду…

Когда яхту спустили на воду…

Тема урока:  Коррозия металлов

Тема урока: Коррозия металлов

Сущность коррозии: Причины коррозии:  Факторы, влияющие на коррозию:

Сущность коррозии:

Причины коррозии:

Факторы, влияющие на коррозию:

Коррозия — самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под действием окружающей среды

Коррозия — самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под действием окружающей среды

Ржавление — процесс коррозии железа и его сплавов

Ржавление — процесс коррозии железа и его сплавов

Коррозия меди

Коррозия меди

Коррозия серебра

Коррозия серебра

Коррозия металлов по характеру разрушения по процессам по виду коррозион- ной среды газовая сплошная химическая атмосферная  местная электрохимическая почвенная жидкостная

Коррозия

металлов

по

характеру

разрушения

по

процессам

по виду

коррозион-

ной среды

газовая

сплошная

химическая

атмосферная

местная

электрохимическая

почвенная

жидкостная

Химическая коррозия 2 Fe + O 2 = 2 FeO 4Fe + 3O 2 = 2Fe 2 O 3 8 Fe + 6 NO 2 = 4 Fe 2 O 3 +3 N 2 2 Fe + 2 H 2 S + O 2 = 2 FeS + 2 H 2 O 2 Fe + 3 Cl 2 = 2 FeCl 3 Fe + 2HBr = FeBr 2 + H 2 ↑

Химическая коррозия

2 Fe + O 2 = 2 FeO

4Fe + 3O 2 = 2Fe 2 O 3

8 Fe + 6 NO 2 = 4 Fe 2 O 3 +3 N 2

2 Fe + 2 H 2 S + O 2 = 2 FeS + 2 H 2 O

2 Fe + 3 Cl 2 = 2 FeCl 3

Fe + 2HBr = FeBr 2 + H 2

Химическая коррозия происходит при воздействии на металлы сухих газов или жидкостей – неэлектролитов (бензина, масла). Последствия: разрушение турбин, сопел ракетных двигателей, газопроводов

Химическая коррозия

происходит при воздействии на металлы сухих газов или жидкостей – неэлектролитов

(бензина, масла).

Последствия:

разрушение турбин, сопел ракетных двигателей, газопроводов

Электрохимическая коррозия Fe 0 + 2 H + = Fe 2+ + H 2 0

Электрохимическая коррозия

Fe 0 + 2 H + = Fe 2+ + H 2 0

Электрохимическая коррозия Происходит в растворах электролитов, сопровождается возникновением электрического тока    +  2+  0  Fe + 2 H  Fe + H 2  + 0    Катод:  2Н + 2 е - Н 2 ( восстановление )     0   2+  Анод: Fe - 2 е -    Fe ( окисление )

Электрохимическая коррозия

Происходит в растворах электролитов, сопровождается возникновением электрического тока

+ 2+ 0

Fe + 2 H Fe + H 2

+ 0

Катод: 2Н + 2 е - Н 2 ( восстановление )

0 2+

Анод: Fe - 2 е - Fe ( окисление )

Электрохимическая коррозия  А нод(-)      К атод(+)   Кислотная среда : Fe - анод:  Fe 0 – 2е - → Fe 2+ (окисление) С u -катод : 2Н + + 2е - → Н 2 ↑ (восстановление) Fe 0 Cu 0 - - - - - Fe 2+ 2Н + + 2е - → Н 2 ↑   Преобладание одного или другого процесса зависит от характера среды: в кислой среде – окислитель ион водорода, в нейтральной – растворенный кислород.

Электрохимическая коррозия

А нод(-) К атод(+)

Кислотная среда :

Fe - анод: Fe 0 – 2е - → Fe 2+ (окисление)

С u -катод : 2Н + + 2е - → Н 2(восстановление)

Fe 0

Cu 0

-

-

-

-

-

Fe 2+

+ + 2е - → Н 2

Преобладание одного или другого процесса зависит от характера среды: в кислой среде – окислитель ион водорода, в нейтральной – растворенный кислород.

Среда нейтральная или щелочная:  На катоде : восстановление кислорода , растворенного в воде  О 2 + 2Н 2 О + 4е -  → 4ОН -,  и образование : Fe (ОН) 2    Fe (ОН) 3    Fe 2 О 3 • n Н 2 О  4 Fe + 3O 2 + 6H 2 O = 4Fe(OH) 3

Среда нейтральная или щелочная:

На катоде :

восстановление кислорода ,

растворенного в воде

О 2 + 2Н 2 О + 4е - → 4ОН -,

и образование :

Fe (ОН) 2 Fe (ОН) 3 Fe 2 О 3 n Н 2 О

4 Fe + 3O 2 + 6H 2 O = 4Fe(OH) 3

Сущность коррозии:    переход металла в ионное состояние :    Me 0 – n е - → Me n +  Причины коррозии:  активность металла агрессивность среды

Сущность коррозии:

переход металла в ионное состояние :

Me 0 – n е - → Me n +

Причины коррозии:

  • активность металла
  • агрессивность среды

Факторы, влияющие на коррозию:

Факторы, влияющие на коррозию:

1 группа Луженое железо ( недеформированный образец ) + раствор H 2 SO 4 Луженое железо ( деформирован ный образец ) + раствор H 2 SO 4 Оцинкованное железо + раствор H 2 SO 4 № 3 № 1 № 2

1 группа

Луженое железо

( недеформированный образец )

+

раствор H 2 SO 4

Луженое железо

( деформирован

ный образец )

+

раствор H 2 SO 4

Оцинкованное

железо

+

раствор H 2 SO 4

3

1

2

2 группа Fe/Zn Fe/Cu Контроль  Fe

2 группа

Fe/Zn

Fe/Cu

Контроль

Fe

Тема проекта Влияние продуктов коррозии  металлов на развитие водных растений

Тема проекта

Влияние продуктов коррозии металлов на развитие водных растений

Изучить влияние продуктов коррозии металлов на развитие водных растений, используя возможности цифровой лаборатории «Архимед»   (насадка рН-метр) Цель работы

Изучить влияние продуктов коррозии металлов на развитие водных растений, используя возможности цифровой лаборатории «Архимед»

(насадка рН-метр)

Цель работы

Результаты  изменения рН  1 день № 1 Контроль 2день 6,79 № 2 Fe 3 день 6,8 6,78 № 3 Fe/Cu № 4 Fe/Zn 6,9 6,9 6,80 4 день 7 7 6,76 7,041 6,9 7,1 7,338 7,302 7 7,205

Результаты изменения рН

1 день

1

Контроль

2день

6,79

2 Fe

3 день

6,8

6,78

3 Fe/Cu

4 Fe/Zn

6,9

6,9

6,80

4 день

7

7

6,76

7,041

6,9

7,1

7,338

7,302

7

7,205

Состояние растений  во 2-м, 3-м,4-м стаканах по сравнению с контрольным -изменяется внешний вид растений: они буреют, сильно ослизняются.

Состояние растений

во 2-м, 3-м,4-м стаканах по сравнению с контрольным -изменяется внешний вид растений: они буреют, сильно ослизняются.

Выводы:

Выводы:

  • В образцах 2,3,4 – развитие растений нарушается в результате электрохимической коррозии железа
  • медь увеличивает скорость электрохимической коррозии.
  • Это подтверждают результаты эксперимента, а именно в 3-м стакане изменение значения рН больше по сравнению со 2-м образцом
3 группа № 2 № 1 р-р NaCl + NaOH   р-р NaCl

3 группа

2

1

р-р NaCl + NaOH

р-р NaCl

4 группа № 1 № 2 № 3 № 4   CaCl 2 (осушитель воздуха)   масло, кипяченая дист.вода   сухой воздух, масло, дист.вода   влажный воздух, дист.вода

4 группа

1

2

3

4

CaCl 2

(осушитель воздуха)

масло,

кипяченая дист.вода

сухой воздух, масло, дист.вода

влажный воздух, дист.вода

Факторы влияющие на коррозию:

Факторы влияющие на коррозию:

  • химический состав и структура металла
  • наличие хлорид, сульфат –ионов
  • влажность среды
  • концентрация кислорода
Способы защиты металлов от коррозии

Способы защиты металлов от коррозии

Электрохимические методы защиты

Электрохимические методы защиты

Что изображено на рисунках?

Что изображено на рисунках?

Установить причинно-следственные связи: 1. Металлическая кристаллическая решетка 2. Протекторная защита 3. Свойства металлов 4. Защита от коррозии 5. Металлическая связь 6. Добавление ингибиторов 7. Коррозия металлов 8. Неметаллические покрытия

Установить причинно-следственные связи:

1. Металлическая кристаллическая решетка

2. Протекторная защита

3. Свойства металлов

4. Защита от коррозии

5. Металлическая связь

6. Добавление ингибиторов

7. Коррозия металлов

8. Неметаллические покрытия

Установить причинно-следственные связи: 1. Металлическая кристаллическая решетка 2. Протекторная защита 3. Свойства металлов 4. Защита от коррозии 5. Металлическая связь 6. Добавление ингибиторов 7. Коррозия металлов Неметаллические покрытия 5  1  3 2  6  7  4  8

Установить причинно-следственные связи:

1. Металлическая кристаллическая решетка

2. Протекторная защита

3. Свойства металлов

4. Защита от коррозии

5. Металлическая связь

6. Добавление ингибиторов

7. Коррозия металлов

  • Неметаллические покрытия

5 1 3 2

6

7 4 8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация к уроку химии Коррозия металлов

Автор: Мосягина Ирина Владимировна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема "Коррозия металлов и борьба с ней. Способы защиты металлов от коррозии""
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-korroziia-mietallov-i-bor-ba-s-niei-sposoby-zashchity-mietallov-ot-korrozii"
    ["file_id"] => string(6) "339412"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471260139"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация для урока "Коррозия металлов""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiiadliaurokakorroziiamietallov"
    ["file_id"] => string(6) "294344"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455636934"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока химии Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy"
    ["file_id"] => string(6) "210539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431450683"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка  урока химии Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy"
    ["file_id"] => string(6) "210542"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431450961"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка  урока химии" Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy-1"
    ["file_id"] => string(6) "210550"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431451874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства