|   Тема   |    Коррозия металлов   |  
  |   Цель   |    Сформировать знания о процессе коррозии и способах борьбы с ней   |  
  |   Задачи:   |    Образовательные   |    1) Дать понятие о коррозии металлов, ее видах, и способах защиты металлов от коррозии,  2) Раскрыть сущность химической и электрохимической коррозии.  3) Продолжить формирование умений записывать продукты реакции, расставлять коэффициенты в уравнениях реакции.  4) Продолжить формирование общеучебных навыков: планирования ответа, работы с учебником, самоконтроля.  4) Проконтролировать степень усвоения понятий Катодный процесс и анодный процесс.   |  
  |   Развивающие   |    1) Продолжить развивать научно-познавательную и коммуникативную компетенции.  2) Развивать у школьников умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать изучаемые факты.  3) Развивать у школьников логическое мышление.  4) Развивать самостоятельность, стремление самостоятельно добывать знания.  5) Развивать познавательный интерес школьников.   |  
  |   Воспитательные   |    1) Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей: развитие в природе, познаваемость мира и его закономерностей.  2) Способствовать воспитанию положительной мотивации учения.  3) Содействовать воспитанию правильной самооценки и чувства ответственности.  4) Содействовать физическому воспитанию школьников, заботясь о рациональной организации учебного труда.   |  
  |   УУД   |    Личностные УУД       |     |  
  |   Регулятивные УУД   |    самостоятельно формулируют познавательную цель; целеполагание;  осознают качество и уровень усвоения;  оценивают достигнутый результат;     |  
  |   Коммуникативные УУД   |    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.    формулируют собственное мнение и позицию;  планируют общие способы работы;  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  оценивают достигнутый результат, и уровень усвоения;  учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия;     |  
  |   Познавательные УУД   |    Определение понятий: коррозия, химическая коррозия, электрохимическая коррозия, протекторная защита;  рефлексия;  логические – анализ объектов с целью выделения признаков;  самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  осуществляют поиск и выделение необходимой информации;  выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);  устанавливают причинно-следственные связи;  структурируют знания;     |  
  |   Планируемые результаты   |    Предметные        |    определять отличительные признаки процессов коррозии, проанализировав демонстрационные опыты;  классифицировать коррозию по различным признакам;  приводить доказательства целесообразности использования методов защиты от коррозии  записывать уравнения реакций, расставлять коэффициенты     |  
  |   Личностные   |     |  
  |   Метапредметные   |    осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на анализ результатов демонстрационного опыта;  анализировать при парной работе информацию из разных источников, структурировать ее через перевод информации в символы, схемы;  провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению видов коррозии;  выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью;  умение планировать ответ;    умение работать с учебником,       |  
  |   Основные понятия   |         |    Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Способы борьбы с коррозией   |  
  |   Межпредметные связи   |         |    Литература (стихотворение)  Информатика (создание презентации)  Физика (электроны)  Математика ( подбор коэффициентов)  История (факты о коррозии)  Архитектура (памятники)   |  
  |   Ресурсы   |         |    Мультимедийный проектор, заранее приготовленные опыты демонстрирующие процесс коррозии, медная проволока, пробирки, спиртовка, спички       |  
 
         |   Этап урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |    Используемые методы, приемы , формы   |    Формируемые УУД   |    Результат взаимодействия (сотрудничества)   |  
  |   1.Организация начала урока    (1 мин.)       |    Подготавливает оборудование и настраивает презентацию. Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку.   |    Приветствие учителя, проверка своих рабочих мест   |         |    Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.   |    Формирование умений управлять своей учебной деятельностью   |  
  |    2.Мотивация учебной деятельности   (5 мин.)       |     Постановка учебной проблемы.   Учитель: Прослушайте внимательно эти факты и попробуйте сформулировать тему нашего урока.  Слайд №1    Знакомство с модулем  
     Учитель: Давайте посмотрим на цели нашего урока и дополним их.  Слайд №2     Повторить  Изучить  Сравнить  Обобщить  Установить  Объективно оценить     |    Пытаются решить проблему.  Формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь.  Тема урока: «КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ».  Знакомятся с планом урока по модулю.    Формулируют цели урока   |    Беседа   |    Познавательные:  логические – анализ объектов с целью выделения признаков;  Коммуникативные:  формулируют собственное мнение и позицию;  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Регулятивные:  самостоятельно формулируют познавательную цель;  целеполагание;       |    Формирование мотивации к познанию нового  Умение планировать ответ   |  
  |   3. Актуализация опорных знаний (3 мин.)       |    Учитель: Какими словами-синонимами можно заменить термин коррозия?  Учитель: Коррозия это физическое явление или химическое?  Учитель: Какие признаки реакции сопровождают этот процесс?   |    Ученик: Ржавление, разрушение металла, порча.          Ученик: Химическое.          Ученик: Изменение цвета.           |    Беседа   |    Коммуникативные:  формулируют собственное мнение и позицию;       |    Формирование умений управлять своей учебной деятельностью  Умение планировать ответ   |  
  |   4.Изучение нового материала (25 мин.)       |    Учитель предлагает сформулировать определение процесса коррозии  Уточнение термина Слайд №3    Учитель: Прослушайте сообщение и ответьте на вопросы:  1) Какие виды коррозии различают в зависимости от площади разрушения?  2) Как вы думаете, какой вид коррозии самый опасный? Почему?  Учитель: Прослушайте сообщение и ответьте на вопросы:  1) Какие виды коррозии различают в зависимости от механизма?  2) Какие компоненты окружающей среды вызывают коррозию металлов?  3) Запишите процесс коррозии (окисления) железа во влажном воздухе.  4) Запишите процесс окисления меди.  5) Запишите катодный и анодный процессы при электрохимической коррозии.   |    Учащиеся предлагают свои варианты формулировки термина.  Учащиеся записывают определение.  Ученик рассказывает о сплощной и точечной коррозии, остальные слушают информацию и отвечают на вопросы.  Слайд №4,5                  Ученик рассказывает о химической и электрохимической коррозии, остальные слушают информацию и отвечают на вопросы.  Слайд №6  Показывает классу опыт: прокаливание медной проволоки, записывает уравнение реакции   |    Рассказ.  Индивидуальная работа в модуле   |    Коммуникативные:  планируют общие способы работы;  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;  Познавательные:  анализируют объект,  самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  осуществляют поиск и выделение необходимой информации;  выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);  устанавливают причинно-следственные связи;  Личностные:  смыслообразование       |    Формирование умений управлять своей учебной деятельностью Классифицировать коррозию по различным признакам;  Записывать уравнения реакций, расставлять коэффициенты  Умение работать с учебником,  Умение планировать ответ   |  
  |   Физкульт-  минутка   |    Встаньте и закройте глаза. Представьте ПСХЭ Д.И.Мендееева. Найдите азот, висмут, железо, калий (увлажнение слизистой и гимнастика для глаз; смена положения тела в пространстве)   |    Учащиеся выполняют предложенные действия   |         |         |         |  
  |   Изучение нового материала (продолжение)   |    Учитель: Влияние факторов окружающей среды на коррозию металлов покажет следующий эксперимент. В ходе объяснения заполните таблицу.   Учитель: Конечно, зная механизм протекания коррозии и причины ее возникновения, человек научился защищать металлы от коррозии. Для борьбы с коррозией существует много способов. Как вы думаете каких?  Дополнение в слайде №8           |    Ученик рассказывает о поставленном заранее эксперименте по коррозии, остальные заполняют таблицу.Слайд №7  Работают в парах анализируют результат демонстрационного опыта и делают вывод, озвучивают свои выводы. Работают с текстом и находят необходимую информацию.(ингибиторы)      Учащиеся предлагают способы защиты от коррозии в домашних условиях.  Учащиеся записывают способы защиты от коррозии   |    Эвристические методы  Работа и консультация в парах.   |         |    Определять отличительные признаки процессов коррозии, проанализировав демонстрационные опыты;  Приводить доказательства целесообразности использования методов защиты от коррозии  Анализировать при парной работе информацию из разных источников, структурировать ее через перевод информации в символы, схемы  Осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на анализ результатов демонстрационного опыта   |  
  |   5. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний (3 мин.)       |    Учитель:В стихотворении Вадима Шефнера « Пустырь» есть такие строчки:«Коррозия – рыжая крыса. Грызет металлический лом»  Всегда ли результат коррозии имеет рыжий цвет?       |     Ученик 1:Ржавчина, которая появляется на поверхности стальных и чугунных изделий, - это яркий пример коррозии.Ржавлением называют только коррозию железа и его сплавов. Другие металлы корродируют, но не ржавеют.Например, потускнение серебра вызвано коррозией.     Ученик 2:Ржавчина - это рыхлый порошок светло-коричневого цвета. Многие металлы при коррозии покрываются плотной оксидной пленкой, которая не позволяет кислороду воздуха и воде проникнуть в более глубокие слои и потому предохраняет металл от дальнейшего окисления. Вода в алюминиевом чайнике при нагревании кипит, но не действует на металл и потому чайник служит довольно долгое время.         |    Индивидуальная работа в модуле   |    Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  Познавательные:  выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);           |    Формирование умений управлять своей учебной деятельностью  Провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению видов коррозии  Умение планировать ответ   |  
  |   6. Контроль и самопроверка знаний (4 мин.)       |    Учитель: Выполните тест:  Слайд №9   |    Учащиеся выполняют тест. Взаимопроверка.   |    Методы письменного контроля.  Работа и консультация в парах. Индивидуальная работа в модуле   |    Познавательные:  структурируют знания;  Коммуникативные:  оценивают достигнутый результат, и уровень усвоения;  учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия;  Регулятивные:  осознают качество и уровень усвоения;  оценивают достигнутый результат;   |    Формирование умений управлять своей учебной деятельностью  Провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению видов коррозии  Умение планировать ответ   |  
  |   7.Подведение итогов урока (3 мин.)       |    Выберите нужную букву:  Слайд №10    А) Получил прочные знания, усвоил весь материал.  Б) Усвоил материал частично.  В) Мало что понял, необходимо ещё поработать.       |    Учащиеся делают выбор   |    Индивидуальная работа в модуле   |    Познавательные:  рефлексия;  Личностные:  оптимизм в восприятии мира  Регулятивные:  осознают качество и уровень усвоения;  оценивают достигнутый результат;   |    Выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.   |  
  |   8. Информация о домашнем задании (1 мин.)       |    Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание: §13 Коррозия металлов (стр. 81-85). Слайд №10    Урок окончен.   |    Учащиеся записывают домашнее задание. Сдают модули на проверку.   |         |         |         |