kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Коррозия металлов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно сформировать правильное понятие о процессе коррозии металлов с целью предупреждения и  ликвидации последствий "рыжей крысы".Данный урок сопровождается показом презентации, работой с модулями, анализом эксперимента.Технологическая карта позволяет четко спланировать деятельность учащихся на уроке.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Коррозия металлов"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Колесникович Татьяна Владимировна

Предмет: химия

Класс: 9

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема

Коррозия металлов

Цель

Сформировать знания о процессе коррозии и способах борьбы с ней

Задачи:

Образовательные

1) Дать понятие о коррозии металлов, ее видах, и способах защиты металлов от коррозии,

2) Раскрыть сущность химической и электрохимической коррозии.

3) Продолжить формирование умений записывать продукты реакции, расставлять коэффициенты в уравнениях реакции.

4) Продолжить формирование общеучебных навыков: планирования ответа, работы с учебником, самоконтроля.

4) Проконтролировать степень усвоения понятий Катодный процесс и анодный процесс.

Развивающие

1) Продолжить развивать научно-познавательную и коммуникативную компетенции.

2) Развивать у школьников умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать изучаемые факты.

3) Развивать у школьников логическое мышление.

4) Развивать самостоятельность, стремление самостоятельно добывать знания.

5) Развивать познавательный интерес школьников.

Воспитательные

1) Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей: развитие в природе, познаваемость мира и его закономерностей.

2) Способствовать воспитанию положительной мотивации учения.

3) Содействовать воспитанию правильной самооценки и чувства ответственности.

4) Содействовать физическому воспитанию школьников, заботясь о рациональной организации учебного труда.

УУД

Личностные УУД


  • смыслообразование

  • оптимизм в восприятии мира

Регулятивные УУД

  • самостоятельно формулируют познавательную цель; целеполагание;

  • осознают качество и уровень усвоения;

  • оценивают достигнутый результат;

Коммуникативные УУД

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • формулируют собственное мнение и позицию;

  • планируют общие способы работы;

  • представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  • оценивают достигнутый результат, и уровень усвоения;

  • учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия;

Познавательные УУД

  • Определение понятий: коррозия, химическая коррозия, электрохимическая коррозия, протекторная защита;

  • рефлексия;

  • логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

  • самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

  • выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

  • устанавливают причинно-следственные связи;

  • структурируют знания;

Планируемые результаты

Предметные

  • знать

  • уметь


  • определять отличительные признаки процессов коррозии, проанализировав демонстрационные опыты;

  • классифицировать коррозию по различным признакам;

  • приводить доказательства целесообразности использования методов защиты от коррозии

  • записывать уравнения реакций, расставлять коэффициенты

Личностные

  • формирование умений управлять своей учебной деятельностью,

  • формирование мотивации к познанию нового

Метапредметные

  • осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на анализ результатов демонстрационного опыта;

  • анализировать при парной работе информацию из разных источников, структурировать ее через перевод информации в символы, схемы;

  • провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению видов коррозии;

  • выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

  • умение планировать ответ;

  • умение работать с учебником,

Основные понятия


Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Способы борьбы с коррозией

Межпредметные связи


Литература (стихотворение)

Информатика (создание презентации)

Физика (электроны)

Математика ( подбор коэффициентов)

История (факты о коррозии)

Архитектура (памятники)

Ресурсы


Мультимедийный проектор, заранее приготовленные опыты демонстрирующие процесс коррозии, медная проволока, пробирки, спиртовка, спички



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы , формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Организация начала урока

(1 мин.)


Подготавливает оборудование и настраивает презентацию. Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку.

Приветствие учителя, проверка своих рабочих мест


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формирование умений управлять своей учебной деятельностью

2.Мотивация учебной деятельности

(5 мин.)


Постановка учебной проблемы.

Учитель: Прослушайте внимательно эти факты и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Слайд №1

Знакомство с модулем



Учитель: Давайте посмотрим на цели нашего урока и дополним их.

Слайд №2

  • Повторить

  • Изучить

  • Сравнить

  • Обобщить

  • Установить

  • Объективно оценить

Пытаются решить проблему.

Формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь.

Тема урока: «КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ».

Знакомятся с планом урока по модулю.

Формулируют цели урока

Беседа

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

самостоятельно формулируют познавательную цель;

целеполагание;


Формирование мотивации к познанию нового

Умение планировать ответ

3. Актуализация опорных знаний (3 мин.)


Учитель: Какими словами-синонимами можно заменить термин коррозия?

Учитель: Коррозия это физическое явление или химическое?

Учитель: Какие признаки реакции сопровождают этот процесс?

Ученик: Ржавление, разрушение металла, порча.



Ученик: Химическое.



Ученик: Изменение цвета.



Беседа

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию;


Формирование умений управлять своей учебной деятельностью

Умение планировать ответ

4.Изучение нового материала (25 мин.)


Учитель предлагает сформулировать определение процесса коррозии

Уточнение термина Слайд №3

Учитель: Прослушайте сообщение и ответьте на вопросы:

1) Какие виды коррозии различают в зависимости от площади разрушения?

2) Как вы думаете, какой вид коррозии самый опасный? Почему?

Учитель: Прослушайте сообщение и ответьте на вопросы:

1) Какие виды коррозии различают в зависимости от механизма?

2) Какие компоненты окружающей среды вызывают коррозию металлов?

3) Запишите процесс коррозии (окисления) железа во влажном воздухе.

4) Запишите процесс окисления меди.

5) Запишите катодный и анодный процессы при электрохимической коррозии.

Учащиеся предлагают свои варианты формулировки термина.

Учащиеся записывают определение.

Ученик рассказывает о сплощной и точечной коррозии, остальные слушают информацию и отвечают на вопросы.

Слайд №4,5





Ученик рассказывает о химической и электрохимической коррозии, остальные слушают информацию и отвечают на вопросы.

Слайд №6

Показывает классу опыт: прокаливание медной проволоки, записывает уравнение реакции

Рассказ.

Индивидуальная работа в модуле

Коммуникативные:

планируют общие способы работы;

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Познавательные:

анализируют объект,

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

устанавливают причинно-следственные связи;

Личностные:

смыслообразование


Формирование умений управлять своей учебной деятельностью Классифицировать коррозию по различным признакам;

Записывать уравнения реакций, расставлять коэффициенты

Умение работать с учебником,

Умение планировать ответ

Физкульт-

минутка

Встаньте и закройте глаза. Представьте ПСХЭ Д.И.Мендееева. Найдите азот, висмут, железо, калий (увлажнение слизистой и гимнастика для глаз; смена положения тела в пространстве)

Учащиеся выполняют предложенные действия




Изучение нового материала (продолжение)

Учитель: Влияние факторов окружающей среды на коррозию металлов покажет следующий эксперимент. В ходе объяснения заполните таблицу.

Учитель: Конечно, зная механизм протекания коррозии и причины ее возникновения, человек научился защищать металлы от коррозии. Для борьбы с коррозией существует много способов. Как вы думаете каких?

Дополнение в слайде №8



Ученик рассказывает о поставленном заранее эксперименте по коррозии, остальные заполняют таблицу.Слайд №7

Работают в парах анализируют результат демонстрационного опыта и делают вывод, озвучивают свои выводы. Работают с текстом и находят необходимую информацию.(ингибиторы)


Учащиеся предлагают способы защиты от коррозии в домашних условиях.

Учащиеся записывают способы защиты от коррозии

Эвристические методы

Работа и консультация в парах.


Определять отличительные признаки процессов коррозии, проанализировав демонстрационные опыты;

Приводить доказательства целесообразности использования методов защиты от коррозии

Анализировать при парной работе информацию из разных источников, структурировать ее через перевод информации в символы, схемы

Осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на анализ результатов демонстрационного опыта

5. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний (3 мин.)


Учитель:В стихотворении Вадима Шефнера « Пустырь» есть такие строчки:«Коррозия – рыжая крыса. Грызет металлический лом»

Всегда ли результат коррозии имеет рыжий цвет?


Ученик 1:Ржавчина, которая появляется на поверхности стальных и чугунных изделий, - это яркий пример коррозии.Ржавлением называют только коррозию железа и его сплавов. Другие металлы корродируют, но не ржавеют.Например, потускнение серебра вызвано коррозией.

Ученик 2:Ржавчина - это рыхлый порошок светло-коричневого цвета. Многие металлы при коррозии покрываются плотной оксидной пленкой, которая не позволяет кислороду воздуха и воде проникнуть в более глубокие слои и потому предохраняет металл от дальнейшего окисления. Вода в алюминиевом чайнике при нагревании кипит, но не действует на металл и потому чайник служит довольно долгое время.


Индивидуальная работа в модуле

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);



Формирование умений управлять своей учебной деятельностью

Провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению видов коррозии

Умение планировать ответ

6. Контроль и самопроверка знаний (4 мин.)


Учитель: Выполните тест:

Слайд №9

Учащиеся выполняют тест. Взаимопроверка.

Методы письменного контроля.

Работа и консультация в парах. Индивидуальная работа в модуле

Познавательные:

структурируют знания;

Коммуникативные:

оценивают достигнутый результат, и уровень усвоения;

учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия;

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоения;

оценивают достигнутый результат;

Формирование умений управлять своей учебной деятельностью

Провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению видов коррозии

Умение планировать ответ

7.Подведение итогов урока (3 мин.)


Выберите нужную букву:

Слайд №10

А) Получил прочные знания, усвоил весь материал.

Б) Усвоил материал частично.

В) Мало что понял, необходимо ещё поработать.


Учащиеся делают выбор

Индивидуальная работа в модуле

Познавательные:

рефлексия;

Личностные:

оптимизм в восприятии мира

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоения;

оценивают достигнутый результат;

Выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

8. Информация о домашнем задании (1 мин.)


Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание: §13 Коррозия металлов (стр. 81-85). Слайд №10

Урок окончен.

Учащиеся записывают домашнее задание. Сдают модули на проверку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Коррозия металлов"

Автор: Колесникович Татьяна Владимировна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Технологическая карта Получение металлов"
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia_karta_poluchieniie_mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "352034"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477383041"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока на тему "Алюминий" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-na-tiemu-aliuminii"
    ["file_id"] => string(6) "119543"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413460191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства