Презентация к уроку химии в 8 классе по теме "Кислоты"
Презентация к уроку химии в 8 классе по теме "Кислоты"
Презентация знакомит учащихся с составом, классификацией, представителями кислот, качественными реакциями на кислоты. В ней представлено значение кислот в организме человека и животных.
Тема урока: Кислоты
Цели и задачи урока:
1. Познакомить учащихся с составом, классификацией, представителями кислот, качественными реакциями на кислоты.
2. Развивать умения учащихся наблюдать, анализировать опыты, делать выводы о зависимости свойств веществ от состава и строения.
3. Способствовать воспитанию любознательности и интереса к предмету с помощью эксперимента и использования электронных средств наглядности.
Оборудование: на столах учащихся пробирки с водой, растворами гидроксида калия, соляной кислоты, кристаллические лимонная и аскорбиновая кислоты, таблетка витамина С, индикаторы. Диск с интерактивными играми, компьютер, проектор, экран.
План урока.
1. Организационная часть. Сообщение темы урока.
2. Домашнее задание.
3. Проверка знаний предыдущего материала.
4. Изучение нового материала. Лабораторный опыт «Действие кислот на индикаторы»
5. Закрепление
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии в 8 классе по теме "Кислоты" »
КИСЛОТЫ
Кислоты в природе Состав и классификация кислот Правила обращения с кислотами Действие кислот на индикаторы
Кислоты в природе Состав и классификация кислот Правила обращения с кислотами Действие кислот на индикаторы
Кислоты в природе Состав и классификация кислот Правила обращения с кислотами Действие кислот на индикаторы
Кислоты в природе
Состав и классификация кислот
Правила обращения с кислотами
Действие кислот на индикаторы
Д.И.Менделеев
HCOOH
CH3COOH
H2SO4
HCI
HNO3
Общее число существующих кислот велико и его трудно определить приблизительно.
Наибольшее значение имеют 30 – 50 кислот.
Дождевая вода лишь на первый взгляд кажется чистой. На самом деле в ней растворено немало веществ.
H2SO4
HNO3
Промышленность всего мира выбрасывает в воздух около 150 млн тSO2, который под действием озона превращается в серную кислоту, выпадающую в виде кислотного дождя на землю.
HNO3
После летней грозы в дождевой воде оказывается и азотная кислота. Получается она из оксидов азота, образовавшихся вокруг плазменного шнура молнии, при работе реактивных двигателей самолётов, под действием солнечной радиации.
Ежегодно с дождями на землю выпадает около 100 млн. т. азотной кислоты.
Если в лесу присесть вблизи
муравейника, то надолго
запомнятся жгучие укусы его
обитателей.
Муравей не просто кусает, он впрыскивает в ранку яд, содержащий муравьиную кислоту. Ядовитая железа рыжего муравья содержит до 70 % этой кислоты. Муравьиной кислотой жжется крапива, некоторые гусеницы.
Ядовитые производные некоторых кислот используются животными в качестве лекарств.
Муравьиная кислота- одно из действенных средств против варроатоза пчел.
Тропический жук педипальпида, спасаясь от своих врагов, стреляет в них струйкой жидкости, состоящей на 84% из уксусной кислоты.
Некоторые жуки в порядке самообороны выстреливают парами серной кислоты.Плоские тысяченожки используют яд пострашнее - пары синильной кислоты.
«Химическое оружие» широко используется и в растительном царстве.
Молочная кислота в значительных количествах образуется при скисании молока, квашении капусты, силосовании зелёных кормов, выполняя роль консерванта.
Молочная кислота принимает активное участие в жизненных процессах.
Особенно много её образуется в мышцах во время физических нагрузок. По содержанию молочной кислоты можно судить о состоянии спортсмена перед спортивными соревнованиями.
Аскорбиновая, фолиевая,никотиновая и другие кислоты являются витаминами.
HCIактивирует в желудке фермент пепсиноген, разлагающий белок пищи, уничтожает бактерии.