kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку химии в 10 классе по теме: "Аминокислоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку химии в 10 классе по теме "Аминокислоты"знакомит учащихся со строением,изомерией аминокислот.Учащиеся изучают химические и физические свойства аминокислот.Для закрепления в конце урока учащиеся выполняют предложенные учителем задания :реши задачу,напиши уравнение,выполни задание на составление изомеров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии в 10 классе по теме: "Аминокислоты"»

Урок по теме : «Аминокислоты»

Урок по теме : «Аминокислоты»

Аминокислоты Цели урока:

Аминокислоты

Цели урока:

  • дать понятие об аминокислотах как органических амфотерных соединениях;
  • рассмотреть их строение, изомерию и номенклатуру;
  • разобрать основные способы получения аминокислот.
Аминокислоты Общая формула.

Аминокислоты

Общая формула.

Аминокислоты Первый представитель

Аминокислоты

Первый представитель

Номенклатура:  x- амино-   -овая кислота  Изомерия: углеводородного скелета положения аминогруппы оптическая
  • Номенклатура:

x- амино- -овая кислота

  • Изомерия:
  • углеводородного скелета
  • положения аминогруппы
  • оптическая
Физические и химические свойства оптических изомеров практически идентичны, эти вещества могут существенно отличаться по своей биологической активности, совместимости с другими природными соединениями, даже по вкусу и запаху.     O CH 3 – C H – C   | OH  NH 3

Физические и химические свойства оптических изомеров практически идентичны, эти вещества могут существенно отличаться по своей биологической активности, совместимости с другими природными соединениями, даже по вкусу и запаху.

O

CH 3 – C H – C

| OH

NH 3

L – карвон обладает запахом мяты D – карвон имеет запах тмина
  • L – карвон обладает запахом мяты
  • D – карвон имеет запах тмина
Аминокислоты делят на: Природные   Их около 150, они были обнаружены в живых организмах, около 20 из них входят в состав белков. Половина этих аминокислот – незаменимые  (не синтезируются в организме человека), они поступают с пищей. Синтетические  Получают кислотным гидролизом белков, либо из карбоновых кислот, воздействуя на них галогенном и, далее, аммиаком.

Аминокислоты делят на:

  • Природные

Их около 150, они были обнаружены в живых организмах, около 20 из них входят в состав белков. Половина этих аминокислот – незаменимые (не синтезируются в организме человека), они поступают с пищей.

  • Синтетические

Получают кислотным гидролизом белков, либо из карбоновых кислот, воздействуя на них галогенном и, далее, аммиаком.

Физические свойства.

Физические свойства.

  • Бесцветные.
  • Кристаллические.
  • Хорошо растворимы в воде, но нерастворимы в эфире.
  • В зависимости от R могут быть сладкими, горькими или безвкусными.
  • Обладают оптической активностью.
  • Плавятся с разложением при температуре выше 200 º .
Теория химического строения органических соединений: Атомы в молекулах орг. веществ связаны в определённой последовательности согласно их валентности. Свойства веществ определяются не только их качественным и количественным составом, но и порядком соединения атомов в молекуле. Свойства орг. соединений зависят не только от состава вещества и порядка соединения атомов в молекуле, но и от взаимного влияния атомов в молекуле. По строению орг. соединений можно предсказать их свойства, а по свойствам определить строение.
  • Теория химического строения органических соединений:
  • Атомы в молекулах орг. веществ связаны в определённой последовательности согласно их валентности.
  • Свойства веществ определяются не только их качественным и количественным составом, но и порядком соединения атомов в молекуле.
  • Свойства орг. соединений зависят не только от состава вещества и порядка соединения атомов в молекуле, но и от взаимного влияния атомов в молекуле.
  • По строению орг. соединений можно предсказать их свойства, а по свойствам определить строение.

Бутлеров А. М.

Химические свойства:

Химические свойства:

  • обусловленные наличием карбоксильной группы ( кислотные ) .
  • обусловленные наличием аминогруппы (основные).
  • внутренняя взаимная нейтрализация
  • реакции дегидратации
Реакция дегидратации:

Реакция дегидратации:

Внутренняя взаимная нейтрализация

Внутренняя взаимная нейтрализация

Получение:  1 . Гидролиз белков . Белок – полимер под действием воды распадается на мономеры - аминокислоты

Получение:

1 . Гидролиз белков . Белок – полимер под действием воды распадается на мономеры - аминокислоты

Проверь свои знания по аминокислотам Напиши уравнения реакции Реши задачу Задание по изомерии

Проверь свои знания по аминокислотам

Напиши уравнения реакции

Реши задачу

Задание по изомерии

Задание № 1. Определить пары изомеров и назвать их.

Задание № 1.

Определить пары изомеров и назвать их.

Задание №2.

Задание №2.

  • Написать уравнение реакции получения трипептида состава:
  • ГЛИ – СЕР - ВАЛ
Задание №3. Из каких неорганических веществ можно получить аминоуксусную кислоту? Напишите соответствующие уравнения реакций .

Задание №3.

Из каких неорганических веществ можно получить аминоуксусную кислоту? Напишите соответствующие уравнения реакций .

Задача.   Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Задача.

Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Проверь себя:   Задание №1 1. а : 2-аминопропановая кислота  е : 3-аминопропановая кислота 2. б : 2-амино-2-метилпропановая кислота  в : 3-аминобутановая кислота 3. г : 4-аминопентановая кислота  д : 3-амино-2,2-диметилпропановая кислота

Проверь себя:

Задание №1

1. а : 2-аминопропановая кислота

е : 3-аминопропановая кислота

2. б : 2-амино-2-метилпропановая кислота

в : 3-аминобутановая кислота

3. г : 4-аминопентановая кислота

д : 3-амино-2,2-диметилпропановая кислота

Задание  № 2 -OH H

Задание № 2

-OH

H

Задание №3 CaC 2 , H 2 O, Cu(OH) 2 , CI 2 , NH 3  CaC 2 + 2H 2 O → CH 3 -COH + Ca(OH) 2  CH 3 -COH + Cu(OH) 2  → CH 3 -COOH + Cu 2 O + H 2 O - Q  CH 3 -COOH + CI 2  → CH 2 CI-COOH + HCI  CH 2 CI-COOH + NH 3  → H 2 N-CH 2 -COOH +HCI

Задание №3

CaC 2 , H 2 O, Cu(OH) 2 , CI 2 , NH 3

CaC 2 + 2H 2 O CH 3 -COH + Ca(OH) 2

CH 3 -COH + Cu(OH) 2 CH 3 -COOH + Cu 2 O + H 2 O - Q

CH 3 -COOH + CI 2 CH 2 CI-COOH + HCI

CH 2 CI-COOH + NH 3 H 2 N-CH 2 -COOH +HCI

Домашнее задание:  17, упр. 1- 5.

Домашнее задание:

17, упр. 1- 5.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку химии в 10 классе по теме: "Аминокислоты"

Автор: Коблякова Нелли Валерьевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Урок химии "Белки" "
    ["seo_title"] => string(18) "urok-khimii-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "229873"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441899870"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок биологии 10 класс "Строение и функции белков" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-biologhii-10-klass-stroieniie-i-funktsii-bielkov"
    ["file_id"] => string(6) "109586"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404800175"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Белки - химические вещества."
    ["seo_title"] => string(33) "bielkikhimichieskiievieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "329133"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463825605"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства