kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Алюминий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

подготовила учитель химии МБОУ СОШ № 1 г.Тимашевск  ИСПАЛОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

 

Тема урока  Алюминий и его соединения.

Тип урока  Изучение нового материала

Цели и задачи урока  

-образовательная   рассмотреть положение алюминия в Периодической системе элементов, изучить нахождение алюминия в природе, способы получения и химические свойства, сформировать понятие «пассивная поверхность», отметить практическую значимость алюминия и его соединений;

-воспитательная  воспитывать наблюдательность, самостоятельность, трудолюбие, добросовестность, коллективизм, аккуратность;

-развивающая   развивать умение сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы, развивать адекватность самооценки, развивать навыки практической деятельности

Планируемые результаты

предметные

умение описывать алюминий на основе положения в Периодической системе  строения электронной оболочки атома; раскрывать физические свойства алюминия; записывать уравнения химических реакций, характеризующих его химические свойства, свойства оксида и гидроксида, уравнения качественной реакции на ионы алюминия; характеризовать нахождение алюминия в природе, способы его получения, области практического применения и его соединений; устанавливать причинно-следственные связи между свойствами  и применением веществ.

метапредметные

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное;  характеризовать объекты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов.

 

 

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: умение осуществлять контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь.

КОММУКАТИВНЫЫЕ УУД: умение вступать в речевое общение; аргументировать свою точку зрения; адекватно воспринимать иные мнения и идеи.

личностные

готовность к решению творческих задач; способность оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная, поисково-исследовательская, проектная, кружковая).

Используемое оборудование, реактивы и материалы

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделлева, компьютер, проектор,образцы алюминия, изделий из алюминия, растворы хлорида алюминия, гидроксида натрия, штатив с пробирками.

 

Ход урока

 

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

 

Формируемые УУД

 

 

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Этап «Мотивирование и актуализация знаний и постановка цели урока»

1.На демонстрационном столе коллекция «Алюминий и его соединения» и на экране слайд «Применение алюминия».

 Вопрос к учащимся: «О каком металле мы сегодня будем говорить?»

 Организует деятельность по актуализации умения характеризовать химический элемент и его соединения на основе положения в ПС.

Предлагает ответить на вопросы:

- Какова валентность и высшая степень окисления алюминия в соединениях?

- С точки зрения строения атома предположите кислотно-основные свойства алюминия?

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания

 

 

 

 

Анализировать сходство атома и иона по электронному строению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые  высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимать единство естественнонаучной картины мира

2. Организует работу по проверке творческого задания,  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- предлагает самостоятельно выполнить задание стр.182;

- контролирует процесс выполнения задания

Один обучающийся делает сообщение из истории открытия алюминия (использует презентацию), остальные делают записи в рабочих тетрадях.

 

 

 

 

Выполняют задание в  тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимать и интерпретировать информацию, полученную из ПСХЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни

II. Этап «Изучение нового материала»

1. Организует работу в группах  по выполнению задания, работая с учебником «Химия 9 класс» И.И.Новошинский) и дополнительной литературой

1 группа нахождение  в природе

2 группа получение алюминия  

3 группа физические свойства алюминия:

- предлагает самостоятельно выполнить задание;

- контролирует процесс выполнения задания

 

 

 

 

 

Выполняют задание в  тетрадях

 

 

 

 

 

Понимать и интерпретировать информацию, полученную из текста

 

 

 

 

 

 

Осуществлять самоконтроль  процесса и результата выполнения задания

 

 

 

 

 

Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые  высказывания

 

 

 

 

 

Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни

2. Организует работу по анализу выполнения задания «Охарактеризовать химические свойства алюминия на основе положения в ряду активности металлов»

- предлагает осуществить самооценку;

- предлагает озвучить правильный ответ;

- предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;

- предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализировать объекты, осознанно и произвольно строить речевые высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимать  границы собственного знания и «незнания»

3. Организует наблюдение реакции получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно-основных свойств и выполнение обучающимися лабораторного опыта 14.

Предлагает обсудить вопрос:

- Что наблюдаете?

- Напишите сокращенное ионно-молекулярное уравнение.

(слайд  стих об амфотерности алюминия)

Наблюдают за ходом демонстрационного эксперимента.

Обсуждают результаты эксперимента.

Один или несколько учащихся по выбору учителя проговаривают, что наблюдают по ходу эксперимента.

Самостоятельно записывают в тетрадь реакцию в молекулярном и ионно-молекулярном виде.

Делают вывод о качественной реакции на ион Al+3и его амфотерности

 

Проводить наблюдение; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, объяснять наблюдаемые явления

Принимать и сохранять учебную задачу

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь.

Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог

 

 

III. Этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке»

 Организует контроль усвоения новых понятий:

- предлагает выполнить задание (§ 41 с.187 № 4 учебник «Химия 9 класс» И.И. Новошинский)

Выполняют задание в тетрадях и обсуждение.

 

Создавать обобщения, устанавливать аналогии.

 

Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Адекватно использовать устную и письменную речь, строить монологическое высказывание, уметь слушать собеседника

Понимать значимость химических знаний в практической жизни

IV. Этап «Домашнее задание»

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных обучающихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 4141учебника.

2. Выполнить задания 5 или 6 (по выбору учащегося)

3. сообщения на тему «области применения алюминия», «Токсичность алюминия и его соединений»

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

Адекватно воспринимать оценку учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Алюминий" »

Технологическая карта урока по химии

подготовила учитель химии МБОУ СОШ № 1 г.Тимашевск ИСПАЛОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА


Тема урока Алюминий и его соединения.

Тип урока Изучение нового материала

Цели и задачи урока

-образовательная рассмотреть положение алюминия в Периодической системе элементов, изучить нахождение алюминия в природе, способы получения и химические свойства, сформировать понятие «пассивная поверхность», отметить практическую значимость алюминия и его соединений;

-воспитательная воспитывать наблюдательность, самостоятельность, трудолюбие, добросовестность, коллективизм, аккуратность;

-развивающая развивать умение сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы, развивать адекватность самооценки, развивать навыки практической деятельности

Планируемые результаты

предметные

умение описывать алюминий на основе положения в Периодической системе строения электронной оболочки атома; раскрывать физические свойства алюминия; записывать уравнения химических реакций, характеризующих его химические свойства, свойства оксида и гидроксида, уравнения качественной реакции на ионы алюминия; характеризовать нахождение алюминия в природе, способы его получения, области практического применения и его соединений; устанавливать причинно-следственные связи между свойствами и применением веществ.

метапредметные

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное; характеризовать объекты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов.






ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: умение осуществлять контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь.

КОММУКАТИВНЫЫЕ УУД: умение вступать в речевое общение; аргументировать свою точку зрения; адекватно воспринимать иные мнения и идеи.

личностные

готовность к решению творческих задач; способность оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная, поисково-исследовательская, проектная, кружковая).

Используемое оборудование, реактивы и материалы

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделлева, компьютер, проектор,образцы алюминия, изделий из алюминия, растворы хлорида алюминия, гидроксида натрия, штатив с пробирками.


Ход урока


Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся


Формируемые УУД



познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Этап «Мотивирование и актуализация знаний и постановка цели урока»

1.На демонстрационном столе коллекция «Алюминий и его соединения» и на экране слайд «Применение алюминия».

Вопрос к учащимся: «О каком металле мы сегодня будем говорить?»

Организует деятельность по актуализации умения характеризовать химический элемент и его соединения на основе положения в ПС.

Предлагает ответить на вопросы:

- Какова валентность и высшая степень окисления алюминия в соединениях?

- С точки зрения строения атома предположите кислотно-основные свойства алюминия?








Отвечают




Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся












Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания





Анализировать сходство атома и иона по электронному строению.












Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания












Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания












Понимать единство естественнонаучной картины мира

2. Организует работу по проверке творческого задания,










- предлагает самостоятельно выполнить задание стр.182;

- контролирует процесс выполнения задания

Один обучающийся делает сообщение из истории открытия алюминия (использует презентацию), остальные делают записи в рабочих тетрадях.





Выполняют задание в тетрадях














Понимать и интерпретировать информацию, полученную из ПСХЭ















Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания














Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.














Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни

II. Этап «Изучение нового материала»

1. Организует работу в группах по выполнению задания, работая с учебником «Химия 9 класс» И.И.Новошинский) и дополнительной литературой

1 группа нахождение в природе

2 группа получение алюминия

3 группа физические свойства алюминия:

- предлагает самостоятельно выполнить задание;

- контролирует процесс выполнения задания






Выполняют задание в тетрадях






Понимать и интерпретировать информацию, полученную из текста







Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания






Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания






Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни

2. Организует работу по анализу выполнения задания «Охарактеризовать химические свойства алюминия на основе положения в ряду активности металлов»

- предлагает осуществить самооценку;

- предлагает озвучить правильный ответ;

- предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;

- предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины













Отвечают на вопросы учителя













Анализировать объекты, осознанно и произвольно строить речевые высказывания













Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания













Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми













Понимать границы собственного знания и «незнания»

3. Организует наблюдение реакции получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно-основных свойств и выполнение обучающимися лабораторного опыта 14.

Предлагает обсудить вопрос:

- Что наблюдаете?

- Напишите сокращенное ионно-молекулярное уравнение.

(слайд стих об амфотерности алюминия)

Наблюдают за ходом демонстрационного эксперимента.

Обсуждают результаты эксперимента.

Один или несколько учащихся по выбору учителя проговаривают, что наблюдают по ходу эксперимента.

Самостоятельно записывают в тетрадь реакцию в молекулярном и ионно-молекулярном виде.

Делают вывод о качественной реакции на ион Al+3и его амфотерности


Проводить наблюдение; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, объяснять наблюдаемые явления

Принимать и сохранять учебную задачу

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь.

Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог



III. Этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке»

Организует контроль усвоения новых понятий:

- предлагает выполнить задание (§ 41 с.187 № 4 учебник «Химия 9 класс» И.И. Новошинский)

Выполняют задание в тетрадях и обсуждение.


Создавать обобщения, устанавливать аналогии.


Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Адекватно использовать устную и письменную речь, строить монологическое высказывание, уметь слушать собеседника

Понимать значимость химических знаний в практической жизни

IV. Этап «Домашнее задание»

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных обучающихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 4141учебника.

2. Выполнить задания 5 или 6 (по выбору учащегося)

3. сообщения на тему «области применения алюминия», «Токсичность алюминия и его соединений»

Слушают учителя.







Записывают домашнее задание


Адекватно воспринимать оценку учителя










4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок "Алюминий"

Автор: Испалова Наталья Сергеевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока "Алюминий. Физические и химические свойства алюминия""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_aliuminii_fizicheskie_i_khimicheskie_svoistva_ali"
    ["file_id"] => string(6) "649139"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1713376552"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Алюминий: химический элемент и простое вещество" "
    ["seo_title"] => string(58) "aliuminii-khimichieskii-eliemient-i-prostoie-vieshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "158070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421683676"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Алюминий. Физические и химические свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "aliuminii-fizichieskiie-i-khimichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "160084"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422001660"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Физические и химические  свойства алюминия "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskiie-i-khimichieskiie-svoistva-aliuminiia"
    ["file_id"] => string(6) "160745"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422111379"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Алюминий и его соединения "
    ["seo_title"] => string(31) "aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184934"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426128575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства