Работа выполнена на научно-практическую конференцию учащимся 9 класса. Подходит для изучения темы в 10 классе (базовый уровень), а так же для внеклассной работы по предмету.Презентация рассматривает важнейший компонент питания человека, знакомит обучающихся со строением, нахождением в природе,Доступно и наглядно представляет достаточно сложный теоретический материал и связывает его с практической деятельностью человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Витамины" »
Захаров Иван 9Г
РУКОВОДИТЕЛЬ: БАГРЕЦОВА ИННА ВЯЧЕСЛАВНА
МОУ СОШ №14 г.КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА.
.
Изучить теоретический материал по теме.
Провести эксперимент по обнаружению витаминов в продуктах питания.
Сделать вывод и внести предложения по решению проблемы недостатка витаминов в организме человека
Что такое витамины
Витамины - это органические вещества, необходимые для жизни. Витамины необходимы для нормального функционирования нашего организма и, за несколькими исключениями, не могут создаваться или синтезироваться нашим организмом. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.
В естественном состоянии их можно найти в весьма небольших количествах во всех продуктах питания органического происхождения. Мы должны получать их из этих продуктов или в виде диетических добавок .
- это группа патологических состояний , обусловленных дефицитом в организме одного или нескольких витаминов.
Под авитаминозом понимают практически полное отсутствие какого-либо витамина в организме.
- это избыточное содержание витаминов. Они могут возникнуть либо в результате однократного поступления в организм большой дозы витамина (обычно в форме витаминного препарата), либо в результате длительного применения витаминов в дозах, значительно превышающих физиологические потребности организма.
Эксперимент
Цель: установить наличие витаминов в некоторых пищевых продуктах.
Окисляется кислородом воздуха, но устойчив к нагреванию.
Содержится в молоке, сливочном масле, яичном желтке и рыбьем жире; синтезируется в промышленном масштабе. Недостаток витамина в организме ведет к ослаблению адаптации к темноте ( ночная слепота ) и снижению сопротивляемости к инфекциям. Провитаминами служат природные каротиноиды, присутствующие во многих растениях.
Ход работы: В две пробирки нальём по 1мл разного подсолнечного масла и добавим 2-3 капли 1%-ного раствора FeCl 3 .
Результат: В образце №1 содержимое пробирки не окрасилось в ярко-зелёный цвет.
В образце №2 содержимое пробирки окрасилось в ярко-зелёный цвет.
Итог:В первом образце растительного масла отсутствует витамин А .
Во втором образце растительного масла присутствует витамин А.
важнейшее из них - аскорбиновая кислота - белые кристаллы без запаха, с сильным кислым вкусом. Витамин С чувствителен к действию света и кислорода воздуха, при нагревании без доступа воздуха витамин не разрушается. Содержится в различных растениях (смородине, шиповнике и др.), особенно его много в свежих фруктах и овощах, Участвует в процессах биосинтеза, главным образом в синтезе РНК. При гиповитаминозе повышается проницаемость капилляров, нарушается обмен в соединительных тканях. а при авитаминозе развивается болезнь цинга, или скорбут (суставные боли, кровотечения, выпадение зубов. Витамин С получают в промышленном масштабе, исходя из D - глюкозы.
Ход работы: Нальём в пробирку 2мл апельсинового сока и добавим воды до 10мл. Затем вольём немного крахмального клейстера. По каплям добавляем 5%-ый раствор йода до появления устойчивого цвета.
Результат: Содержимое пробирки
окрасилось в синий цвет.
Итог: В этом образце апельсинового
сока подтверждается наличие
витамина С.
В результате анализа у нас получились следующие данные:
Сок
Количество капель йода
Яблочный
Апельсиновый
Лимонный
Картофельный
Содержание витамина С
18 капель
12 капель
10 капель
14 капель
0,48 мл.г.
0,73 мл.г
0,88 мл.г
0,62 мл.г
устойчивые к действию к и слорода воздуха и нагреванию. При авитаминозе детского организма нарушается обмен кальция и развивается костный рахит.
Ход работы: В пробирку с1 мл рыбьего жира прильём 1 мл раствора брома.
Результат : содержимое пробирки окрасилось в зеленовато-голубоватый цвет.
Итог: подтверждается наличие витамина D в рыбьем жире.
Сегодня известны следующие витамины
А (ретинол, каротин). Группа В : В1 (тиамин), В2, В3 (ниацин, никотинамид), В5(пантоте- новая кислота), В6 (пиридоксин), В10, В11 (факторы роста), В12 (кобаламин, цианокобаломин), В13 (оротовая кислота), В15 (пангамовая кислота), В17 (амигдалин). ПАБК (парааминобензойная кислота), холин, инозит. С (аскорбиновая кислота). D (кальциферол*, эргокальциферол). Е (токоферол). F (жирные кислоты). G (рибофлавин). H (биотин). K (менадион). L (для выработки молока). M (фолиева кислота). P (биофлавоноиды). T (для роста). U (экстракт капустного сока).
Вопросы
Варианты ответа
1. Вы знаете что такое витамины?
2. Вы часто их принимаете?
а
а) да
б) знаю, но недостаточно
в) нет
а) да
б) нет
в) иногда
3. Если Вы лечились витаминами, то
б
60
29
36
в
а) по совету врача
б) по совету родителей
в) по совету знакомых
г) не лечился
4. Много ли они значат
г
12
44
0
а) да (значат много)
б) практически не чего не значат
в) нет (ничего не значат)
0
41
27
60
0
0
29
18
0
0
Алфавит – 8
Аскорбиновая кислота – 24
Биовиталь гель – 10
Джунгли – 6
Дуовит – 8
Йодомарин – 3
Кальций D 3 Никомед – 5
Компливит – 7
Мультитабс – 16
Пиковит – 9
Ревит – 10
Фолиевая кислота – 9
Центрум – 12
Черника форте – 6
Nutrilait – 8
Большинство опрошенных принимают витамины с целью профилактики и лечения заболеваний.
Овощи и фрукты
Любят все на свете
Бабушки и дети
Секреты знают эти
Виноград и вишня
Лечат все сосуды
Абрикосы – от сердца
Груша – от простуды
Апельсин как витамин,
Знают все незаменим.
Ешьте фрукты здоровейте,
Пейте сок и не болейте!!!
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот
Значит надо подлечиться,
Значит, в путь - на огород.
С грядки мы возьмем
микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Профилактика витаминной недостаточности состоит в обеспечении полного соответствия между потребностями человека в витаминах и их поступлении с пищей. Чтобы обеспечить достаточное поступления витаминов в организм необходимо употреблять в пищу больше свежих фруктов и овощей, а в весенне - зимний период принимать пищевые добавки и витамины.
Обращайте внимание на ранние признаки недостаточности у детей тех или иных витаминов.
Помните, что многие лекарства по своей природе являются антивитаминами. Поэтому:
не разрешайте детям самостоятельно и бесконтрольно принимать лекарства; все медикаменты, имеющиеся в вашей аптечке, должны быть недоступными для малышей.
не разрешайте детям самостоятельно и бесконтрольно принимать лекарства;
все медикаменты, имеющиеся в вашей аптечке, должны быть недоступными для малышей.
Необходимо иметь в виду, что адаптация детей к новым условиям жизни (к детскому саду, к школе, к экзаменам и т.д.) сопровождается существенным напряжениям различных физиологических систем организма. В этом случае ребенок нуждается в достаточном количестве целого комплекса витаминов.
Запомните основные факторы риска развития гиповитаминозных состояний у школьников:
неправильное питание (неполноценное, бедное витаминами); экзаменационный стресс; употребление пива, содержащего алкоголь; простуда и другие заболевания; климатические факторы (слишком холодный или жаркий климат, длительное ультрафиолетовое облучение); самостоятельный и бесконтрольный прием ребенком некоторых лекарств; адаптация к новым условиям жизни; наследственный фактор (гиповитаминозы у родителей).