kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Витамины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа выполнена на научно-практическую конференцию учащимся 9 класса. Подходит для изучения темы в 10 классе (базовый уровень), а так же для внеклассной работы по предмету.Презентация рассматривает важнейший компонент питания человека, знакомит обучающихся со строением, нахождением в природе,Доступно и наглядно представляет достаточно сложный теоретический материал и связывает его с практической деятельностью человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Витамины" »

Захаров Иван 9Г РУКОВОДИТЕЛЬ: БАГРЕЦОВА ИННА ВЯЧЕСЛАВНА МОУ СОШ №14 г.КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА.

Захаров Иван 9Г

РУКОВОДИТЕЛЬ: БАГРЕЦОВА ИННА ВЯЧЕСЛАВНА

МОУ СОШ №14 г.КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА.

.

.

Изучить теоретический материал по теме. Провести эксперимент по обнаружению витаминов в продуктах питания. Сделать вывод и внести предложения по решению проблемы недостатка витаминов в организме человека
  • Изучить теоретический материал по теме.
  • Провести эксперимент по обнаружению витаминов в продуктах питания.
  • Сделать вывод и внести предложения по решению проблемы недостатка витаминов в организме человека
Что такое витамины  Витамины - это органические вещества, необходимые для жизни. Витамины необходимы для нормального функционирования нашего организма и, за несколькими исключениями, не могут создаваться или синтезироваться нашим организмом. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия. В естественном состоянии их можно найти в весьма небольших количествах во всех продуктах питания органического происхождения. Мы должны получать их из этих продуктов или в виде диетических добавок .

Что такое витамины

Витамины - это органические вещества, необходимые для жизни. Витамины необходимы для нормального функционирования нашего организма и, за несколькими исключениями, не могут создаваться или синтезироваться нашим организмом. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.

В естественном состоянии их можно найти в весьма небольших количествах во всех продуктах питания органического происхождения. Мы должны получать их из этих продуктов или в виде диетических добавок .

- это группа патологических состояний , обусловленных дефицитом в организме одного или нескольких витаминов.

- это группа патологических состояний , обусловленных дефицитом в организме одного или нескольких витаминов.

Под авитаминозом  понимают практически полное отсутствие какого-либо витамина в организме.

Под авитаминозом понимают практически полное отсутствие какого-либо витамина в организме.

- это избыточное содержание витаминов. Они могут возникнуть либо в результате однократного поступления в организм большой дозы витамина (обычно в форме витаминного препарата), либо в результате длительного применения витаминов в дозах, значительно превышающих физиологические потребности организма.

- это избыточное содержание витаминов. Они могут возникнуть либо в результате однократного поступления в организм большой дозы витамина (обычно в форме витаминного препарата), либо в результате длительного применения витаминов в дозах, значительно превышающих физиологические потребности организма.

Эксперимент  Цель: установить наличие витаминов в некоторых пищевых продуктах.

Эксперимент

Цель: установить наличие витаминов в некоторых пищевых продуктах.

  Окисляется кислородом воздуха, но устойчив к нагреванию. Содержится в молоке, сливочном масле, яичном желтке и рыбьем жире; синтезируется в промышленном масштабе. Недостаток витамина в организме ведет к ослаблению адаптации к темноте ( ночная слепота ) и снижению сопротивляемости к инфекциям. Провитаминами служат природные каротиноиды, присутствующие во многих растениях.

 

Окисляется кислородом воздуха, но устойчив к нагреванию.

Содержится в молоке, сливочном масле, яичном желтке и рыбьем жире; синтезируется в промышленном масштабе. Недостаток витамина в организме ведет к ослаблению адаптации к темноте ( ночная слепота ) и снижению сопротивляемости к инфекциям. Провитаминами служат природные каротиноиды, присутствующие во многих растениях.

Ход работы:  В две пробирки нальём по 1мл разного подсолнечного масла и добавим 2-3 капли 1%-ного раствора FeCl 3 . Результат: В образце №1  содержимое пробирки не окрасилось в ярко-зелёный цвет. В образце №2 содержимое пробирки окрасилось в ярко-зелёный цвет. Итог:  В первом образце растительного масла отсутствует витамин А .  Во втором образце растительного масла присутствует витамин А.

Ход работы: В две пробирки нальём по 1мл разного подсолнечного масла и добавим 2-3 капли 1%-ного раствора FeCl 3 .

Результат: В образце №1 содержимое пробирки не окрасилось в ярко-зелёный цвет.

В образце №2 содержимое пробирки окрасилось в ярко-зелёный цвет.

Итог: В первом образце растительного масла отсутствует витамин А .

Во втором образце растительного масла присутствует витамин А.

важнейшее из них - аскорбиновая кислота - белые кристаллы без запаха, с сильным кислым вкусом. Витамин С чувствителен к действию света и кислорода воздуха, при нагревании без доступа воздуха витамин не разрушается. Содержится в различных растениях (смородине, шиповнике и др.), особенно его много в свежих фруктах и овощах, Участвует в процессах биосинтеза, главным образом в синтезе РНК. При гиповитаминозе повышается проницаемость капилляров, нарушается обмен в соединительных тканях. а при авитаминозе развивается болезнь цинга, или скорбут (суставные боли, кровотечения, выпадение зубов. Витамин С получают в промышленном масштабе, исходя из D - глюкозы.

важнейшее из них - аскорбиновая кислота - белые кристаллы без запаха, с сильным кислым вкусом. Витамин С чувствителен к действию света и кислорода воздуха, при нагревании без доступа воздуха витамин не разрушается. Содержится в различных растениях (смородине, шиповнике и др.), особенно его много в свежих фруктах и овощах, Участвует в процессах биосинтеза, главным образом в синтезе РНК. При гиповитаминозе повышается проницаемость капилляров, нарушается обмен в соединительных тканях. а при авитаминозе развивается болезнь цинга, или скорбут (суставные боли, кровотечения, выпадение зубов. Витамин С получают в промышленном масштабе, исходя из D - глюкозы.

Ход работы: Нальём в пробирку 2мл апельсинового сока и добавим воды до 10мл. Затем вольём немного крахмального клейстера. По каплям добавляем 5%-ый раствор йода до появления устойчивого цвета. Результат :  Содержимое пробирки  окрасилось в синий цвет. Итог: В этом образце апельсинового сока подтверждается наличие витамина С.

Ход работы: Нальём в пробирку 2мл апельсинового сока и добавим воды до 10мл. Затем вольём немного крахмального клейстера. По каплям добавляем 5%-ый раствор йода до появления устойчивого цвета.

Результат : Содержимое пробирки

окрасилось в синий цвет.

Итог: В этом образце апельсинового

сока подтверждается наличие

витамина С.

В результате анализа у нас получились следующие данные: Сок Количество капель йода  Яблочный  Апельсиновый  Лимонный  Картофельный Содержание витамина С 18 капель 12 капель 10 капель 14 капель 0,48 мл.г. 0,73 мл.г 0,88 мл.г 0,62 мл.г

В результате анализа у нас получились следующие данные:

Сок

Количество капель йода

Яблочный

Апельсиновый

Лимонный

Картофельный

Содержание витамина С

18 капель

12 капель

10 капель

14 капель

0,48 мл.г.

0,73 мл.г

0,88 мл.г

0,62 мл.г

устойчивые к действию к и слорода воздуха и нагреванию. При авитаминозе детского организма нарушается обмен кальция и развивается костный рахит.

устойчивые к действию к и слорода воздуха и нагреванию. При авитаминозе детского организма нарушается обмен кальция и развивается костный рахит.

Ход работы: В пробирку с1 мл рыбьего жира прильём 1 мл раствора брома. Результат : содержимое пробирки окрасилось в зеленовато-голубоватый цвет.  Итог: подтверждается наличие витамина D в рыбьем жире.

Ход работы: В пробирку с1 мл рыбьего жира прильём 1 мл раствора брома.

Результат : содержимое пробирки окрасилось в зеленовато-голубоватый цвет.

Итог: подтверждается наличие витамина D в рыбьем жире.

Сегодня известны следующие витамины А (ретинол, каротин).  Группа В : В1 (тиамин), В2, В3 (ниацин, никотинамид), В5(пантоте- новая кислота), В6 (пиридоксин), В10, В11 (факторы роста), В12 (кобаламин, цианокобаломин), В13 (оротовая кислота), В15 (пангамовая кислота), В17 (амигдалин).  ПАБК (парааминобензойная кислота), холин, инозит.  С (аскорбиновая кислота).  D (кальциферол*, эргокальциферол).  Е (токоферол).  F (жирные кислоты).  G (рибофлавин).  H (биотин).  K (менадион).  L (для выработки молока).  M (фолиева кислота).  P (биофлавоноиды).  T (для роста).  U (экстракт капустного сока).

Сегодня известны следующие витамины

А (ретинол, каротин). Группа В : В1 (тиамин), В2, В3 (ниацин, никотинамид), В5(пантоте- новая кислота), В6 (пиридоксин), В10, В11 (факторы роста), В12 (кобаламин, цианокобаломин), В13 (оротовая кислота), В15 (пангамовая кислота), В17 (амигдалин). ПАБК (парааминобензойная кислота), холин, инозит. С (аскорбиновая кислота). D (кальциферол*, эргокальциферол). Е (токоферол). F (жирные кислоты). G (рибофлавин). H (биотин). K (менадион). L (для выработки молока). M (фолиева кислота). P (биофлавоноиды). T (для роста). U (экстракт капустного сока).

Вопросы Варианты ответа 1. Вы знаете что такое витамины? 2. Вы часто их принимаете? а а) да б) знаю, но недостаточно в) нет а) да б) нет в) иногда 3. Если Вы лечились витаминами, то б 60 29 36 в а) по совету врача б) по совету родителей в) по совету знакомых г) не лечился 4. Много ли они значат г 12 44 0 а) да (значат много) б) практически не чего не значат в) нет (ничего не значат) 0 41 27 60 0 0 29 18 0 0 Алфавит – 8 Аскорбиновая кислота – 24 Биовиталь гель – 10 Джунгли – 6 Дуовит – 8 Йодомарин – 3 Кальций D 3 Никомед – 5 Компливит – 7 Мультитабс – 16 Пиковит – 9 Ревит – 10 Фолиевая кислота – 9 Центрум – 12 Черника форте – 6 Nutrilait – 8

Вопросы

Варианты ответа

1. Вы знаете что такое витамины?

2. Вы часто их принимаете?

а

а) да

б) знаю, но недостаточно

в) нет

а) да

б) нет

в) иногда

3. Если Вы лечились витаминами, то

б

60

29

36

в

а) по совету врача

б) по совету родителей

в) по совету знакомых

г) не лечился

4. Много ли они значат

г

12

44

0

а) да (значат много)

б) практически не чего не значат

в) нет (ничего не значат)

0

41

27

60

0

0

29

18

0

0

Алфавит – 8

Аскорбиновая кислота – 24

Биовиталь гель – 10

Джунгли – 6

Дуовит – 8

Йодомарин – 3

Кальций D 3 Никомед – 5

Компливит – 7

Мультитабс – 16

Пиковит – 9

Ревит – 10

Фолиевая кислота – 9

Центрум – 12

Черника форте – 6

Nutrilait – 8

Большинство опрошенных принимают витамины с целью профилактики и лечения заболеваний.

Большинство опрошенных принимают витамины с целью профилактики и лечения заболеваний.

Овощи и фрукты Любят все на свете Бабушки и дети Секреты знают эти Виноград и вишня Лечат все сосуды Абрикосы – от сердца Груша – от простуды Апельсин как витамин, Знают все незаменим. Ешьте фрукты здоровейте, Пейте сок и не болейте!!!

Овощи и фрукты

Любят все на свете

Бабушки и дети

Секреты знают эти

Виноград и вишня

Лечат все сосуды

Абрикосы – от сердца

Груша – от простуды

Апельсин как витамин,

Знают все незаменим.

Ешьте фрукты здоровейте,

Пейте сок и не болейте!!!

Если кто-то простудился, Голова болит, живот  Значит надо подлечиться,  Значит, в путь - на огород.  С грядки мы возьмем микстуру,  За таблеткой сходим в сад,  Быстро вылечим простуду.  Снова будешь жизни рад.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот

Значит надо подлечиться,

Значит, в путь - на огород.

С грядки мы возьмем

микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Профилактика витаминной недостаточности состоит в обеспечении полного соответствия между потребностями человека в витаминах и их поступлении с пищей. Чтобы обеспечить достаточное поступления витаминов в организм необходимо употреблять в пищу больше свежих фруктов и овощей, а в весенне - зимний период принимать пищевые добавки и витамины.

Профилактика витаминной недостаточности состоит в обеспечении полного соответствия между потребностями человека в витаминах и их поступлении с пищей. Чтобы обеспечить достаточное поступления витаминов в организм необходимо употреблять в пищу больше свежих фруктов и овощей, а в весенне - зимний период принимать пищевые добавки и витамины.

  • Обращайте внимание на ранние признаки недостаточности у детей тех или иных витаминов.
  • Помните, что многие лекарства по своей природе являются антивитаминами. Поэтому:
  • не разрешайте детям самостоятельно и бесконтрольно принимать лекарства; все медикаменты, имеющиеся в вашей аптечке, должны быть недоступными для малышей.
  • не разрешайте детям самостоятельно и бесконтрольно принимать лекарства;
  • все медикаменты, имеющиеся в вашей аптечке, должны быть недоступными для малышей.
  • Необходимо иметь в виду, что адаптация детей к новым условиям жизни (к детскому саду, к школе, к экзаменам и т.д.) сопровождается существенным напряжениям различных физиологических систем организма. В этом случае ребенок нуждается в достаточном количестве целого комплекса витаминов.
  • Запомните основные факторы риска развития гиповитаминозных состояний у школьников:
  • неправильное питание (неполноценное, бедное витаминами); экзаменационный стресс; употребление пива, содержащего алкоголь; простуда и другие заболевания; климатические факторы (слишком холодный или жаркий климат, длительное ультрафиолетовое облучение); самостоятельный и бесконтрольный прием ребенком некоторых лекарств; адаптация к новым условиям жизни; наследственный фактор (гиповитаминозы у родителей).
  • неправильное питание (неполноценное, бедное витаминами);
  • экзаменационный стресс;
  • употребление пива, содержащего алкоголь;
  • простуда и другие заболевания;
  • климатические факторы (слишком холодный или жаркий климат, длительное ультрафиолетовое облучение);
  • самостоятельный и бесконтрольный прием ребенком некоторых лекарств;
  • адаптация к новым условиям жизни;
  • наследственный фактор (гиповитаминозы у родителей).
  • Серьезно относитесь к организации режима работы, отдыха и питания школьников

в период экзаменов.

Используемая  литература: Батуев А.С. «Биология -9» ,М., Просвещение, 2000г. Габриелян О. С. «Химия -10», М., Дрофа, 2004г. Сонин Н.И. «Биология -8»,М., Дрофа, 2001г. Сонин Н.И. «Биология -9»,М., Дрофа, 2003г. Шабанова А. Н. «Справочник фельдшера», М., «Медицина», 1975г. Приложение к сайту http :// immunologia . ru

Используемая литература:

Батуев А.С. «Биология -9» ,М., Просвещение, 2000г.

Габриелян О. С. «Химия -10», М., Дрофа, 2004г.

Сонин Н.И. «Биология -8»,М., Дрофа, 2001г.

Сонин Н.И. «Биология -9»,М., Дрофа, 2003г.

Шабанова А. Н. «Справочник фельдшера», М., «Медицина», 1975г.

Приложение к сайту http :// immunologia . ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация для урока "Витамины"

Автор: Багрецова Инна Вячеславна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация  для урока окружающий мир "Пейте, дети, молоко-будете здоровы!" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-pieitie-dieti-moloko-budietie-zdorovy"
    ["file_id"] => string(6) "113561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410458202"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация для урока "Питание и здоровье""
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia_dlia_uroka_pitaniie_i_zdorov_ie"
    ["file_id"] => string(6) "399312"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489253424"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация и разработка урока "Витамины", 8 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiiairazrabotkaurokavitaminy8klass"
    ["file_id"] => string(6) "315844"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459961404"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация для урока на тему "How to be healthy" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-dlia-uroka-na-tiemu-how-to-be-healthy"
    ["file_id"] => string(6) "242351"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445444183"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "презентация  для  урока  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "233492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443112514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства