kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по теме "Фенолы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является первым в группе уроков “Фенолы”.

Цель: Изучить состав, строение, свойства фенола и его соединений.
Образовательные задачи: 1. На примере фенола конкретизировать знания учащихся об особенностях строения веществ, принадлежащих к классу фенолы; рассмотреть зависимость взаимного влияния атомов в молекуле фенола на его свойства.
2. Изучить физические и химические свойства фенола и некоторых его соединений. Рассмотреть качественные реакции на фенолы.

  3. Рассмотреть нахождение в природе, применение фенола и его соединений, их биологическую роль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по теме "Фенолы" »

«Откуда всё сие окружающее? Уж не химия ли это?» М. Зощенко

«Откуда всё сие окружающее?

Уж не химия ли это?»

М. Зощенко

НО НО ОН НО ОН гидрохинон ОН ОН гидрохинон С О С О NHC О CH 3 карболовая кислота Что объединяет? ОН парацетамол

НО

НО

ОН

НО

ОН

гидрохинон

ОН

ОН

гидрохинон

С

О

С

О

NHC О CH 3

карболовая кислота

Что объединяет?

ОН

парацетамол

ОН ОН ОН NHC О CH 3 НО НО ОН С О С О

ОН

ОН

ОН

NHC О CH 3

НО

НО

ОН

С

О

С

О

НО Фенолы  – это производные ароматических углеводородов, в молекулах которых ОН – группы  непосредственно связаны с атомами углерода бензольного кольца ОН СН 2 -  ОН ОН

НО

Фенолы – это производные ароматических углеводородов, в молекулах которых ОН – группы непосредственно связаны с атомами углерода бензольного кольца

ОН

СН 2 - ОН

ОН

: Строение молекулы фенола Неподелённая электронная пара кислорода притягивается 6-электронным облаком бензольного кольца, из-за этого связь О – Н ещё сильнее поляризуется. Поэтому фенол – более сильная кислота, чем вода и спирты. В бензольном кольце нарушается симметричность электронного облака, электронная плотность повышается в положениях 2,4,6. Это делает более реакционноспособными связи С – Н в положениях 2,4,6 и  -связи бензольного кольца. О Н

:

Строение молекулы фенола

  • Неподелённая электронная пара кислорода притягивается 6-электронным облаком бензольного кольца, из-за этого связь О – Н ещё сильнее поляризуется.
  • Поэтому фенол – более сильная кислота, чем вода и спирты.
  • В бензольном кольце нарушается симметричность электронного облака, электронная плотность повышается в положениях 2,4,6.
  • Это делает более реакционноспособными связи С – Н в положениях 2,4,6 и -связи бензольного кольца.

О Н

Химические свойства Реакции по группе ОН 1. Со щелочными металлами: О Na ОН + 2Na  = + H 2 2 2 2. Со щелочами: О Na ОН + H 2 О + Na ОН  =

Химические свойства

Реакции по группе ОН

1. Со щелочными металлами:

О Na

ОН

+ 2Na =

+ H 2

2

2

2. Со щелочами:

О Na

ОН

+ H 2 О

+ Na ОН =

Химические свойства Реакции по бензольному кольцу 1 . С азотной кислотой: ОН ОН N О 2 О 2 N + 3 H 2 О + 3НО – N О 2 = конц. N О 2 Пикриновая кислота

Химические свойства

Реакции по бензольному кольцу

1 . С азотной кислотой:

ОН

ОН

N О 2

О 2 N

+ 3 H 2 О

+ 3НО – N О 2 = конц.

N О 2

Пикриновая кислота

Качественные реакции на фенолы Взаимодействие с FeCI 3 Взаимодействие с Br 2 ОН ОН ОН Br Br (С 6 Н 5 О) 3 Fe + 3 НС I + FeCI 3 = 3 + 3Н Br + 3 Br 2 = Фиолетовое окрашивание Br Белый осадок

Качественные реакции на фенолы

Взаимодействие с FeCI 3

Взаимодействие с Br 2

ОН

ОН

ОН

Br

Br

6 Н 5 О) 3 Fe + 3 НС I

+ FeCI 3 =

3

+ 3Н Br

+ 3 Br 2 =

Фиолетовое окрашивание

Br

Белый осадок

Физические свойства Бесцветное, кристаллическое вещество с характерным запахом, t плавления = 40,9 ° С, малорастворим в холодной воде, но при t =  60 - 70 ° С растворяется в любых отношениях Окисляется на воздухе Водный раствор называется карболовой кислотой – антисептическое (обеззараживающее) средство

Физические свойства

Бесцветное, кристаллическое вещество с характерным запахом, t плавления = 40,9 ° С, малорастворим в холодной воде, но при t = 60 - 70 ° С растворяется в любых отношениях

Окисляется на воздухе

Водный раствор называется карболовой кислотой – антисептическое (обеззараживающее) средство

Физические свойства Фенол ядовит!  При попадании на кожу вызывает ожоги, при этом он всасывается через кожу и вызывает отравление!

Физические свойства

Фенол ядовит! При попадании на кожу вызывает ожоги, при этом он всасывается через кожу и вызывает отравление!

Биологическая роль соединений фенола Положительная Отрицательная (токсическое действие) Лекарственные препараты Антисептики Эфирные масла Флавоноиды Фенолформальдегидные смолы Пестициды,  ( способствуют удалению радиоактивных элементов из организма)   инфектициды,гербициды

Биологическая роль соединений фенола

Положительная

Отрицательная

(токсическое действие)

  • Лекарственные препараты
  • Антисептики
  • Эфирные масла
  • Флавоноиды
  • Фенолформальдегидные смолы
  • Пестициды,

( способствуют удалению радиоактивных элементов из организма)

инфектициды,гербициды

  • Загрязнение вод фенольными отходами
Влияние фенолформальдегидных смол на здоровье человека число заболевших на предприятии Заболевания дыхательных путей Рак лёгких кардиозабо-левания Заболевания ЦНС Фенол из организма человека не выводится!!!

Влияние фенолформальдегидных смол на здоровье человека

число заболевших на предприятии

Заболевания дыхательных путей

Рак лёгких

кардиозабо-левания

Заболевания ЦНС

Фенол из организма человека не выводится!!!

Подумай и ответь а 1 б 2 в 3 г 4 д 5

Подумай и ответь

а

1

б

2

в

3

г

4

д

5

Подумай и ответь Фенол –  а) сладкий на вкус; б) сильный антисептик; в) вызывает ожоги кожи; г) ядовит; д) жидкость с неприятным запахом

Подумай и ответь

  • Фенол –

а) сладкий на вкус;

б) сильный антисептик;

в) вызывает ожоги кожи;

г) ядовит;

д) жидкость с неприятным запахом

Подумай и ответь 2.  Функциональной группой фенолов является группа атомов:  а) СОН б) ОН в) СООН г) NH 2 д) NO 2

Подумай и ответь

2. Функциональной группой фенолов является группа атомов:

а) СОН

б) ОН

в) СООН

г) NH 2

д) NO 2

НО НО Подумай и ответь 3. К фенолам относятся формулы следующих веществ:  ОН ОН СН 3 в) б) а) СН 2 ОН ОН д) г) ОН

НО

НО

Подумай и ответь

3. К фенолам относятся формулы следующих веществ:

ОН

ОН

СН 3

в)

б)

а)

СН 2 ОН

ОН

д)

г)

ОН

Подумай и ответь 4.  Качественная реакция на фенолы – это реакция с: а) NaOH  б) Cu(OH) 2 в) CuO г) FeCI 3 д ) HNO 3

Подумай и ответь

4. Качественная реакция на фенолы – это реакция с:

а) NaOH

б) Cu(OH) 2

в) CuO

г) FeCI 3

д ) HNO 3

Подумай и ответь 5. Фенол применяют для: а) домашнего консервирования; б) производства лекарственных препаратов; в) производства красителей; г) дезинфекции; д) очистки воды.

Подумай и ответь

5. Фенол применяют для:

а) домашнего консервирования;

б) производства лекарственных препаратов;

в) производства красителей;

г) дезинфекции;

д) очистки воды.

а 1 2 б в 3 г 4 д 5

а

1

2

б

в

3

г

4

д

5

Домашнее задание § 18  Фенолы «3» - с. 164 вопросы 1,2 «4» - с. 164 вопросы 3,7 «5» - с. 164 задача 5, составить схему генетической связи фенола с другими классами веществ; составьте уравнения соответствующих реакций. Творческий проект:  «Фенолформальдегидные смолы: нет ли альтернативы?»

Домашнее задание

§ 18 Фенолы

«3» - с. 164 вопросы 1,2

«4» - с. 164 вопросы 3,7

«5» - с. 164 задача 5, составить схему генетической связи фенола с другими классами веществ; составьте уравнения соответствующих реакций.

Творческий проект:

«Фенолформальдегидные смолы: нет ли альтернативы?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация для урока по теме "Фенолы"

Автор: Назмиева Елена Васильевна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 227979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока по теме фенол с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-fienol-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "169686"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423457821"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 21 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-21-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211728"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431678692"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по химии в 10 классе по теме "Альдегиды" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-10-klassie-po-tiemie-al-dieghidy"
    ["file_id"] => string(6) "203274"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429450875"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока "Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности""
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotkaurokagorodzonypovyshiennoiopasnostimierybiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "277446"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452904775"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Химико-экологические проблемы и охрана окружающей среды."
    ["seo_title"] => string(69) "khimiko_ekologhichieskiie_probliemy_i_okhrana_okruzhaiushchiei_sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "406194"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491232229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства