kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока химии на тему Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель этой презентации :  обобщить представления о химической реакции, как о процессе превращения одного или нескольких вещенств в другие вещества.Рассмотреть классификацию химических реакций в органической и неорганической химии, применять ее при характеристике химических реакций. Эта презентация состоит из 14 слайдов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока химии на тему Классификация химических реакций в органической и неорганической химии »

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

Цели урока: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества; рассмотреть классификацию химических реакций в органической и неорганической химии, применять ее при характеристике химических реакций
  • Цели урока:
  • обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества;
  • рассмотреть классификацию химических реакций в органической и неорганической химии, применять ее при характеристике химических реакций
Химическая реакция (или химическое явление)  – это процесс, в результате которого из одних веществ образуются другие вещества, отличающиеся от исходных по составу или строению, а следовательно, и по свойствам. Например:    ,

Химическая реакция (или химическое явление) – это процесс, в результате которого из одних веществ образуются другие вещества, отличающиеся от исходных по составу или строению, а следовательно, и по свойствам.

Например: ,

Типы химических реакций

Типы химических реакций

  • По числу и составу реагирующих и образующихся веществ;
  • По направлению (признаку обратимости);
  • По признаку изменения степеней окисления атомов элементов;
  • По тепловому эффекту;
  • По фазовому составу (агрегатному состоянию веществ);
  • По использованию катализатора;
  • По механизму
По числу и составу исходных веществ и продуктов реакции Реакции соединения Реакции разложения Из нескольких веществ образуется одно новое  вещество Из одного вещества образуется несколько новых веществ Реакции замещения S + O 2 = SO 2 где SO 2 - оксид серы ( IV ) Реакции обмена Атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе где - карбонат кальция Два сложных вещества обмениваются своими составными частями Zn + 2HCl = = ZnCl 2 + H 2 ↑ где HCl – соляная кислота,  ZnCl 2  - хлорид цинка NaOH + HCl = = NaCl + H 2 O где NaOH – гидроксид натрия, NaCl – хлорид натрия

По числу и составу исходных веществ и продуктов реакции

Реакции соединения

Реакции разложения

Из нескольких веществ образуется одно новое вещество

Из одного вещества образуется несколько новых веществ

Реакции замещения

S + O 2 = SO 2

где SO 2 - оксид серы ( IV )

Реакции обмена

Атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе

где - карбонат кальция

Два сложных вещества обмениваются своими составными частями

Zn + 2HCl =

= ZnCl 2 + H 2 ↑

где HCl – соляная кислота,

ZnCl 2 - хлорид цинка

NaOH + HCl =

= NaCl + H 2 O

где NaOH – гидроксид натрия,

NaCl – хлорид натрия

По признаку обратимости Необратимые реакции - протекают только в одном направлении Признаки необратимости:  образование осадка выделение газа, образование малодиссоциирующего вещества (например воды)    СН 3 СООН+ Na 2 CO 3 =C Н 3 СОО Na + СО 2 +Н 2 О Обратимые реакции -протекают одновременно в двух противоположных направлениях  Гидрирование – дегидрирование Гидратация-дегидратация Полимеризация – деполимеризация Этерификация- гидролиз

По признаку обратимости

  • Необратимые реакции - протекают только в одном направлении

Признаки необратимости:

образование осадка

  • выделение газа,
  • образование малодиссоциирующего вещества (например воды)

СН 3 СООН+ Na 2 CO 3 =C Н 3 СОО Na + СО 2 +Н 2 О

  • Обратимые реакции -протекают одновременно в двух противоположных направлениях

Гидрирование – дегидрирование

Гидратация-дегидратация

Полимеризация – деполимеризация

Этерификация- гидролиз

По признаку изменения степени окисления 1) протекают с изменением степени окисления (ОВР) СН 3 СНО + Н 2 = СН 3 СН 2 ОН 2) протекают без изменения степени окисления элементов НСООН + СН 3 ОН = НСООСН 3 +Н 2 О( этерификации)

По признаку изменения степени окисления

  • 1) протекают с изменением степени окисления (ОВР)

СН 3 СНО + Н 2 = СН 3 СН 2 ОН

  • 2) протекают без изменения степени окисления элементов

НСООН + СН 3 ОН = НСООСН 3 +Н 2 О( этерификации)

По тепловому эффекту

По тепловому эффекту

  • Эндотермические реакции -протекают с поглощением теплоты
  • N 2 + O 2 = 2NO – Q
  • C 2 Н 6 = С 2 Н 4 + Н 2 - Q
  • Экзотермические реакции -протекают с выделением теплоты
  • С + O 2 = С O 2 + Q
  • СН 4 + 2 О 2= С O 2 +2Н 2 О+ Q
По агрегатному состоянию веществ 1) Гетерогенные реакции - протекают в неоднородной среде, на поверхности раздела фаз (т-г, т-ж, ж-г)  СаС 2(т ) +2Н 2 О (ж) = С 2 Н 2(г) + Са(ОН) 2  (р-р)  2) Гомогенные реакции - протекают между веществами в однородной среде, где нет поверхности раздела фаз  H 2 (г) + Cl 2 (г) = 2HCl (г) СН 3 СООН (р-р) + Na ОН (р-р )= СН 3 СОО Na  (р-р) + Н 2 О (ж )

По агрегатному состоянию веществ

  • 1) Гетерогенные реакции - протекают в неоднородной среде, на поверхности раздела фаз (т-г, т-ж, ж-г)
  • СаС 2(т ) +2Н 2 О (ж) = С 2 Н 2(г) + Са(ОН) 2 (р-р)
  • 2) Гомогенные реакции - протекают между веществами в однородной среде, где нет поверхности раздела фаз

H 2 (г) + Cl 2 (г) = 2HCl (г)

СН 3 СООН (р-р) + Na ОН (р-р )= СН 3 СОО Na (р-р) + Н 2 О (ж )

По наличию катализатора

По наличию катализатора

  • 1) Каталитические реакции - протекают с участием катализатора
  • 2) Некаталитические реакции - протекают без участия катализатора
По механизму протекания Радикальные реакции- идут с участием образующихся в ходе реакции радикалов ( частицы с неспаренными электронами) Ионные реакции – идут между уже имеющимися или образующимися в ходе реакции ионами. (реакции между электролитами в воде)   Цепные реакции: СН 4 + Cl 2 =СН 3 Cl+HCl Cl 2 = Cl * + Cl * Cl * + CH 4 = CH 3 * + HCl

По механизму протекания

  • Радикальные реакции- идут с участием образующихся в ходе реакции радикалов ( частицы с неспаренными электронами)
  • Ионные реакции – идут между уже имеющимися или образующимися в ходе реакции ионами. (реакции между электролитами в воде)

Цепные реакции:

СН 4 + Cl 2 =СН 3 Cl+HCl

Cl 2 = Cl * + Cl *

Cl * + CH 4 = CH 3 * + HCl

Задание Дайте характеристику для химического уравнения по признакам классификации:  MnO 2  2Н 2 О 2 =2Н 2 О+О 2 + Q

Задание

Дайте характеристику для химического уравнения по признакам классификации:

MnO 2

2Н 2 О 2 =2Н 2 О+О 2 + Q

Даны вещества:    хлорид бария  карбонат кальция цинк сера сульфат натрия  соляная кислота кислород этен этан водород уксусная кислота гидроксид натрия хлор метан Напишите уравнения возможных реакций между этими веществами, определите тип химической реакции

Даны вещества:

хлорид бария

карбонат кальция

цинк

сера

сульфат натрия

соляная кислота

кислород

этен

этан

водород

уксусная кислота

гидроксид натрия

хлор

метан

Напишите уравнения возможных реакций между этими веществами, определите тип химической реакции

Домашнее задание конспект  Дать характеристику реакции взаимодействия перманганата калия с серной кислотой ( азота с водородом)по признакам классификации. 3. Определите степени окисления, окислитель, восстановитель в следующем уравнении реакции:  СН 3 СНО + Ag 2 O = C Н 3 СООН + 2 Ag

Домашнее задание

  • конспект
  • Дать характеристику реакции взаимодействия перманганата калия с серной кислотой ( азота с водородом)по признакам классификации.
  • 3. Определите степени окисления, окислитель, восстановитель в следующем уравнении реакции:

СН 3 СНО + Ag 2 O = C Н 3 СООН + 2 Ag


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Калинина Ольга Анатольевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по химии"Получение и свойства кислот" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-poluchieniie-i-svoistva-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "168567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423245511"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока «Аминокислоты» (технология коллективных способов обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-aminokisloty-tiekhnologhiia-kolliektivnykh-sposobov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458582541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства