kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Реакции обмена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему Реакции обмена. Помогает улучшить качество восприятия темы

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Реакции обмена"»

Мы умные, мы дружные , мы внимательные, мы старательные, мы отлично учимся, все у нас получится!

Мы умные, мы дружные , мы внимательные, мы старательные, мы отлично учимся, все у нас получится!

Эти явления знаете вы В жизни нашей встречаются они, А отличают эти явления – взаимные  превращения, И образуются всегда – новые вещества. Что же это за явления?

Эти явления знаете вы

В жизни нашей встречаются они,

А отличают эти явления – взаимные

превращения,

И образуются всегда – новые вещества.

Что же это за явления?

Эти явления знаете вы В жизни нашей встречаются они, А отличают эти явления – взаимные превращения, И образуются всегда – новые вещества. Что же это за явления?  Химические реакции

Эти явления знаете вы

В жизни нашей встречаются они,

А отличают эти явления – взаимные превращения,

И образуются всегда – новые вещества.

Что же это за явления?

Химические реакции

Если бы миллионы разнообразных веществ,  а, следовательно, и тела, из них состоящие,  не претерпевали никаких изменений,  мир был бы скучным и застывшим, лишённым движения, развития .

Если бы миллионы разнообразных веществ,

а, следовательно, и тела, из них состоящие,

не претерпевали никаких изменений,

мир был бы скучным и застывшим,

лишённым движения, развития .

Признаки химических реакций  Выделение газа  Выпадение осадка  Появление запаха  Изменение цвета

Признаки химических реакций

Выделение газа

Выпадение осадка

Появление запаха

Изменение цвета

РЕАКЦИИ РАЗЛОЖЕНИЯ Cu(OH) 2 CuO + H 2 O  одно сложное вещество несколько  веществ  Реакциями разложения  называют реакции, при которых из одного сложного вещества образуется несколько новых веществ.

РЕАКЦИИ РАЗЛОЖЕНИЯ

Cu(OH) 2 CuO + H 2 O

одно сложное вещество

несколько

веществ

Реакциями разложения называют реакции, при которых из одного сложного вещества образуется несколько новых веществ.

2H 2 + O 2 2H 2 O РЕАКЦИИ СОЕДИНЕНИЯ несколько  веществ  одно более сложное вещество Реакциями соединения  называют реакции, при которых из нескольких веществ образуется одно более сложное вещество

2H 2 + O 2 2H 2 O

РЕАКЦИИ СОЕДИНЕНИЯ

несколько

веществ

одно более

сложное вещество

Реакциями соединения называют реакции, при которых из нескольких веществ образуется одно более сложное вещество

РЕАКЦИИ ЗАМЕЩЕНИЯ Fe + Cu SO 4 Fe SO 4 + Cu ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО СЛОЖНОЕ ВЕЩЕСТВО Реакциями замещения называют реакции, при которых атомы простого вещества замещают один из элементов в сложном веществе.

РЕАКЦИИ ЗАМЕЩЕНИЯ

Fe + Cu SO 4 Fe SO 4 + Cu

ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО

СЛОЖНОЕ ВЕЩЕСТВО

Реакциями замещения называют реакции, при которых атомы простого вещества замещают один из элементов в сложном веществе.

1 2 Л екарь + П = П екарь + Л 3

1

2

Л екарь + П = П екарь + Л

3

Тип  Уравнение Реакция замещения Реакция разложения Реакция соединения 2Na+2HCl=2NaCl+H 2 ↑ О Нет Не верно Б Не правильно Ты уверен? 2Al + 3S = Al 2 S 3 М 2 Al(OH) 3 = Al 2 O 3 + 3 H 2 O↑ Не верно Не правильно 2 Н 2 + O 2 = 2Н 2 O Ты уверен? Нет Е 2KClO3 = 2KCl + O2↑ Не верно Н Не правильно  Лебедева Л.В. 26.04.21

Тип

Уравнение

Реакция

замещения

Реакция

разложения

Реакция

соединения

2Na+2HCl=2NaCl+H 2

О

Нет

Не верно

Б

Не правильно

Ты уверен?

2Al + 3S = Al 2 S 3

М

2 Al(OH) 3 = Al 2 O 3 + 3 H 2 O↑

Не верно

Не правильно

2 Н 2 + O 2 = 2 O

Ты уверен?

Нет

Е

2KClO3 = 2KCl + O2↑

Не верно

Н

Не правильно

Лебедева Л.В.

26.04.21

1) Ca + O 2 = CaO  2) Fe 2 O 3 + Mg = MgO + Fe  3 ) Al(OH) 3 = Al 2 O 3 + H 2 O
  • 1) Ca + O 2 = CaO
  • 2) Fe 2 O 3 + Mg = MgO + Fe
  • 3 ) Al(OH) 3 = Al 2 O 3 + H 2 O
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!

  • 1) 2 Ca + O 2 = 2 CaO (соединение)
  • 2) Fe 2 O 3 + 3 Mg = 3 MgO + 2 Fe (замещение)
  • 3) 2 Al ( OH ) 3 = Al 2 O 3 + 3 H 2 O (разложение )
Тема урока: Реакции обмена

Тема урока: Реакции обмена

Цель урока:   - познакомиться с реакциями обмена, дать определение данным реакциям -установить условия протекания реакций обмена до конца -продолжить учиться составлять уравнения реакций и расставлять коэффициенты

Цель урока:

- познакомиться с реакциями обмена, дать определение данным реакциям

-установить условия протекания реакций обмена до конца

-продолжить учиться составлять уравнения реакций и расставлять коэффициенты

На урок пришли мы дружно Что же здесь узнать нам нужно? Суть реакции обмена Всем умело объяснять! Уметь писать все уравнения И предвидеть, что писать!

На урок пришли мы дружно

Что же здесь узнать нам нужно?

Суть реакции обмена

Всем умело объяснять!

Уметь писать все уравнения

И предвидеть, что писать!

Сравните уравнения химических реакций  1.  Fe  + H 2 SO 4 → Fe SO 4 + H 2 ↑  2. Fe O + H 2 SO 4 → Fe SO 4 + H 2 O  Что в этих реакциях общее, а что разное?

Сравните уравнения химических реакций

1. Fe + H 2 SO 4 Fe SO 4 + H 2

2. Fe O + H 2 SO 4 Fe SO 4 + H 2 O

Что в этих реакциях общее, а что разное?

В чем сущность реакций обмена? A B+ C D = A D + C B  Сложные вещества обмениваются своими составными частями

В чем сущность реакций обмена?

A B+ C D = A D + C B Сложные вещества обмениваются своими составными частями

Реакции обмена  – это такие реакции, в результате которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями
  • Реакции обмена это такие реакции, в результате которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями

(атомами или группами атомов).

Химии ни коим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции .  М.В.Ломоносов

Химии

ни коим образом научиться невозможно, не видав самой практики и

не принимаясь за химические операции .

М.В.Ломоносов

Техника безопасности  - точно выполнять инструкцию     -- с веществами работать осторожно , - вещества нельзя пробовать на вкус .  - правильно определять запах вещества . -- вещества наливать в пробирку в небольших количествах , - закреплять пробирку у отверстия. -- зажигать спиртовку только спичкой, гасить колпачком, -- отверстие пробирки направлять от себя и товарища, - мыть руки после работы с веществами . - опыты производите только над столом

Техника безопасности

  • - точно выполнять инструкцию

-- с веществами работать осторожно ,

- вещества нельзя пробовать на вкус .

- правильно определять запах вещества .

-- вещества наливать в пробирку в небольших количествах ,

- закреплять пробирку у отверстия.

-- зажигать спиртовку только спичкой, гасить колпачком,

-- отверстие пробирки направлять от себя и товарища,

- мыть руки после работы с веществами .

- опыты производите только над столом

Химический эксперимент  1. Взаимодействие раствора гидроксида натрия с сульфатом меди ( II) Что наблюдаем? Сделайте выводы. Расставьте коэффициенты в уравнении химической реакции: Cu SO 4 + Na OH  →  Cu(OH) 2 ↓  + Na 2 SO 4

Химический эксперимент 1. Взаимодействие раствора гидроксида натрия с сульфатом меди ( II)

  • Что наблюдаем?
  • Сделайте выводы.

Расставьте коэффициенты в уравнении химической реакции:

Cu SO 4 + Na OH Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4

2. Взаимодействие соляной кислоты с карбонатом натрия Вспомним правила техники безопасности при работе с кислотами.   Что наблюдаем? Сделайте выводы. HCl + Na 2 CO 3 → NaCl + H 2 CO 3  CO 2 ↑  H 2 O

2. Взаимодействие соляной кислоты с карбонатом натрия

  • Вспомним правила техники

безопасности при работе с кислотами.

  • Что наблюдаем?
  • Сделайте выводы.

HCl + Na 2 CO 3 → NaCl + H 2 CO 3

CO 2 H 2 O

H 2 CO 3 ( угольная кислота)-очень слабая кислота и в реакциях всегда выделятся в виде углекислого газа (СО 2 ) и воды (Н 2 О)      Правильная запись реакции HCl + Na 2 CO 3 → NaCl + CO 2 ↑ +  H 2 O

H 2 CO 3 ( угольная кислота)-очень слабая кислота и в реакциях всегда выделятся в виде углекислого газа (СО 2 ) и воды (Н 2 О)

Правильная запись реакции

HCl + Na 2 CO 3 → NaCl + CO 2 + H 2 O

3. Взаимодействие соляной кислоты с раствором гидроксида натрия Наблюдайте. Сделайте выводы о признаке протекания реакций.    NaOH + HCl → NaCl + H 2 O

3. Взаимодействие соляной кислоты с раствором гидроксида натрия

Наблюдайте.

Сделайте выводы о признаке протекания реакций.

NaOH + HCl → NaCl + H 2 O

Модель реакции До реакции :   NaOH + HCl Na H OH Cl В ходе реакции : NaCl + H 2 O Na H OH Cl

Модель реакции

  • До реакции : NaOH + HCl

Na

H

OH

Cl

  • В ходе реакции : NaCl + H 2 O

Na

H

OH

Cl

Взаимодействие между основанием и кислотой, приводящее к образованию воды- называется реакцией нейтрализации (частный случай реакции обмена)  основание + кислота = соль + вода

Взаимодействие между основанием и кислотой, приводящее к образованию воды- называется реакцией нейтрализации (частный случай реакции обмена)

основание + кислота = соль + вода

Условия протекания реакций обмена до конца

Условия протекания реакций обмена до конца

  • Образуется нерастворимое соединение(осадок)
  • Образуется газ
  • Образуется вода
Если выделился ГАЗ - это раз! И получится ВОДА - это два! А ещё нерастворимый осаждается продукт… «Есть ОСАДОК », говорим мы – это третий важный пункт! Химик «правила обмена» не забудет никогда: В результате – непременно будет ГАЗ или ВОДА. Выпадет ОСАДОК - вот тогда порядок!

Если выделился ГАЗ - это раз!

И получится ВОДА - это два!

А ещё нерастворимый осаждается продукт…

«Есть ОСАДОК », говорим мы – это третий важный пункт!

Химик «правила обмена» не забудет никогда:

В результате – непременно будет ГАЗ или ВОДА.

Выпадет ОСАДОК - вот тогда порядок!

Значение реакций обмена

Значение реакций обмена

  • Разрыхлители теста.
  • Определение качества воды.
  • Устранение жесткости воды.
  • Определение качества продуктов питания.
Если к раствору хлорида натрия прилить раствор гидроксида калия, то никаких признаков реакции не будет – реакция не идет, так как в результате ее не образуется ни осадка, ни газа, ни воды: NaCl + KOH  =  NaOH+KCL
  • Если к раствору хлорида натрия прилить раствор гидроксида калия, то никаких признаков реакции не будет – реакция не идет, так как в результате ее не образуется ни осадка, ни газа, ни воды:
  • NaCl + KOH = NaOH+KCL
Колдунья с вороном отравили лечебный колодец, в котором был раствор хлористого кальция, который помогал целому городу. Он использовался горожанами при отравлениях, кровотечениях, аллергиях. Они превратили раствор С aCl 2 в нерастворимый известняк CaCO 3 . Помогите жителям «расколдовать» колодец, если в вашем распоряжении есть растворы NaCl , Na 2 CO 3 , HCl , H 2 SO 4 , Zn ( NO 3 ) 2.

Колдунья с вороном отравили лечебный колодец, в котором был раствор хлористого кальция, который помогал целому городу. Он использовался горожанами при отравлениях, кровотечениях, аллергиях. Они превратили раствор С aCl 2 в нерастворимый известняк CaCO 3 . Помогите жителям «расколдовать» колодец, если в вашем распоряжении есть растворы NaCl , Na 2 CO 3 , HCl , H 2 SO 4 , Zn ( NO 3 ) 2.

Внимание! Правильный ответ СаСО 3 + 2HCl  CaCl 2 + H 2 O  + CO 2

Внимание! Правильный ответ

СаСО 3 + 2HCl CaCl 2 + H 2 O + CO 2

Олененок спешит к друзьям. Он шел долгих 3 дня. Ему осталось только перейти реку, но река оказалась испорчена – она наполнена раствором серной кислоты. Помогите Олененку воссоединиться с друзьями, если в вашем распоряжении есть растворы NaCl , Ba ( OH ) 2  HCl , CuSO 4 , Ba ( NO 3 ) 2 .

Олененок спешит к друзьям. Он шел долгих 3 дня. Ему осталось только перейти реку, но река оказалась испорчена – она наполнена раствором серной кислоты. Помогите Олененку воссоединиться с друзьями, если в вашем распоряжении есть растворы NaCl , Ba ( OH ) 2 HCl , CuSO 4 , Ba ( NO 3 ) 2 .

Внимание! Правильный ответ H 2 SO 4 + Ba(OH) 2 BaSO 4   + 2 H 2 O

Внимание! Правильный ответ

H 2 SO 4 + Ba(OH) 2 BaSO 4 + 2 H 2 O

Тигренок и крокодил поранились, а у доктора Айболита закончились все лекарства. У него в распоряжении есть некоторые химикаты: NaNO 3 , CuOH) 2 H 2 SO 4 , НCl, BaCl 2 . Он знает, что раствор сульфата меди (II) может оказывать антисептическое, вяжущее, ранозаживляющее действие. Помогите доктору приготовить раствор и вылечить тигренка и крокодила.

Тигренок и крокодил поранились, а у доктора Айболита закончились все лекарства. У него в распоряжении есть некоторые химикаты: NaNO 3 , CuOH) 2 H 2 SO 4 , НCl, BaCl 2 . Он знает, что раствор сульфата меди (II) может оказывать антисептическое, вяжущее, ранозаживляющее действие. Помогите доктору приготовить раствор и вылечить тигренка и крокодила.

Внимание! Правильный ответ Cu(OH) 2 + H 2 SO 4 CuSO 4 + 2 H 2 O

Внимание! Правильный ответ

Cu(OH) 2 + H 2 SO 4 CuSO 4 + 2 H 2 O

Среди предложенных реакций выбрать реакции обмена, и определить протекают ли они до конца.  CuO + H 2 = Cu + H 2 O NaCl + AgNO 3 = AgCl + NaNO 3 3K 2 CO 3 + 2H 3 PO 4 = 2K 3 PO 4 + 3H 2 O + 3CO 2 CaO + H 2 O → Ca(OH) 2 2H 2 O = 2H 2 + O 2 Cu(NO 3 ) 2 +2NaCl=CuCl 2 +2NaNO 3  CaO + 2HCl → CaCl 2 + H 2 O FeCl 3 + 3NaOH → Fe(OH) 3 + 3NaCl

Среди предложенных реакций выбрать реакции обмена, и определить протекают ли они до конца.

CuO + H 2 = Cu + H 2 O

NaCl + AgNO 3 = AgCl + NaNO 3

3K 2 CO 3 + 2H 3 PO 4 = 2K 3 PO 4 + 3H 2 O + 3CO 2

CaO + H 2 O Ca(OH) 2

2H 2 O = 2H 2 + O 2

Cu(NO 3 ) 2 +2NaCl=CuCl 2 +2NaNO 3

CaO + 2HCl → CaCl 2 + H 2 O

FeCl 3 + 3NaOH → Fe(OH) 3 + 3NaCl

Среди предложенных реакций выбрать реакции обмена, и определить протекают ли они до конца.  NaCl + AgNO 3 = AgCl + NaNO 3 3K 2 CO 3 + 2H 3 PO 4 = 2K 3 PO 4 + 3H 2 O + 3CO 2 CaO + 2HCl → CaCl 2 + H 2 O FeCl 3 + 3NaOH → Fe(OH) 3 + 3NaCl

Среди предложенных реакций выбрать реакции обмена, и определить протекают ли они до конца.

NaCl + AgNO 3 = AgCl + NaNO 3

3K 2 CO 3 + 2H 3 PO 4 = 2K 3 PO 4 + 3H 2 O + 3CO 2

CaO + 2HCl → CaCl 2 + H 2 O

FeCl 3 + 3NaOH → Fe(OH) 3 + 3NaCl

Верные утверждения!

Верные утверждения!

  • 1. Реакция обмена - это реакция между простыми и сложными веществами .( НЕТ )
  • 2. Реакция обмена протекает между сложными веществами, которые обмениваются своими составными частями. (ДА)
  • 3. Реакция обмена идет до конца, только когда образуется вода. (НЕТ)
  • 4. Реакция обмена идет до конца, когда образуется газ, осадок или вода. (ДА)
  • 5. Реакция обмена идет до конца, только когда образуется газ. (НЕТ)
  • 6. Реакция между кислотой и основанием называется реакцией нейтрализации. (ДА)
  • 7.Любая реакция обмена является реакцией нейтрализации .(НЕТ)
Домашнее задание  § 32 на «3» упр. 4.  на «4» упр. 3,4.  на «5» упр. 3,4,5 .  Исследовательская работа: 1) заварить крахмал+йод , 2) монетка +раствор поваренной соли

Домашнее задание

  • § 32 на «3» упр. 4.
  • на «4» упр. 3,4.
  • на «5» упр. 3,4,5 .
  • Исследовательская работа:
  • 1) заварить крахмал+йод ,
  • 2) монетка +раствор поваренной соли

Желаю вам успехов в изучении химии !  Спасибо за внимание!

Желаю вам успехов в изучении химии ! Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Реакции обмена"

Автор: Абакумова Татьяна Николаевна

Дата: 26.04.2021

Номер свидетельства: 579316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация для урока" Реакции обмена" "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieaktsii-obmiena"
    ["file_id"] => string(6) "113925"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411140122"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Составление ионных уравнений реакции" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostavlieniie-ionnykh-uravnienii-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "141346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418108343"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация к уроку: "Типы химических реакций" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-k-uroku-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "151039"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420626186"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок: "Типы химических реакций" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "151034"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420625636"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "презентация к уроку химии "Соли" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-soli"
    ["file_id"] => string(6) "101622"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402424098"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1300 руб.
2370 руб.
1160 руб.
2110 руб.
1440 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства