Урок для учащихся11 класса по химии открытой (вечерней) школы.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Глюкоза"»
Открытый урок
в 11 классе
по теме: «Глюкоза».
Учитель химии:
Михеенкова Оксана Леонидовна
МБОУ Открытая ОШ г. Турана
Пий-Хемского кожууна
Республики Тыва
ГЛЮКОЗА
ЦЕЛИ УРОКА
- Изучить строение, свойства, применение глюкозы.
- Рассмотреть классификацию углеводов.
- Углубить знания по решению задач на вывод формулы неизвестного вещества.
Актуализация знаний.
- Назовите сколько классов органических кислородосодержащих соединений мы изучили ?
- Повторим качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты.
Выполните задание.
Групповая работа .
Необходимо найти реактив для качественной реакции на каждый класс органических кислородосодержащих соединений и указать видимый эффект.
На работу дается 3 минуты , сведения вписывайте в карточку, а на обратной стороне карточки напишите фамилии участников группы.
Найти реактив для качественной реакции на каждый класс органических кислородосодержащих
соединений и указать видимый эффект.
Взаимопроверка задания .
- - Проверьте свои ответы и оцените работу по 5 бальной системе.
Критерии оценок:
- Нет ошибок – «5»,
- если 1 ошибка – «4»,
- две ошибки – «3»,
- больше 2 ошибок – «2».
Определение «углеводов»
Углеводы - вещества с общей формулой:
Классификация
углеводы
Моносахариды - простые углеводы. Для человека наиболее важны глюкоза, фруктоза, галактоза, рибоза, дезоксирибоза.
Дисахариды – это углеводы, которые гидролизуются с образованием двух молекул моносахаридов. Наиболее важны для человека сахароза, мальтоза и лактоза.
Полисахариды - полимеры, образованные из большого числа моносахаридов. К ним относят крахмал, целлюлоза.
10
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
- Белое кристаллическое вещество,
- без запаха,
- сладкое на вкус,
- хорошо растворимое в воде.
ПОЛУЧЕНИЕ ГЛЮКОЗЫ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1). К какому классу относится глюкоза?
2). Назовите молекулярную формулу глюкозы.
3). К какому классу органических веществ по строению является глюкоза?
4). Как это доказать?
5). Какое брожение характерно для глюкозы?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Параграф 32, задача 1 на стр.147
Рефлексия
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что показалось сложным?
- Достигли поставленных целей?
- Что понравилось на уроке?
Спасибо за урок