kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Общие сведения о металлах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о металлах.

Задачи

          Образовательные: закрепить полученные знания о физических и химических свойствах металлов на основе электронного строения их атомов; продолжить формирование понятия об основных способах получения металлов; раскрыть перспективы металлургического производства с точки зрения экологии;

           Развивающие: способствовать развитию логического мышления, интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать); развивать практические умения и навыки в работе с химическими реактивами;

            Воспитательные: воспитывать умение слаженно работать в коллективе; продолжить формирование культуры общения и коммуникативных умений учащихся; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Общие сведения о металлах» »

Презентация  к уроку  химии «Общие сведения о металлах » Автор: Горбатюк Татьяна Петровна

Презентация к уроку химии

«Общие сведения о металлах » Автор: Горбатюк Татьяна Петровна

Цель урока:

Цель урока:

  • Обобщить и закрепить знания учащихся о металлах, способах их получения;
  • Расширить знания о свойствах металлов;
  • Развивать практические навыки и умения в работе с химическими веществами;
  • Воспитывать осознанное и бережное отношение к собственному здоровью.
Викторина о металлах

Викторина о металлах

  • Металл батареек
  • Металл, поражающий нечистую силу
  • Денежный эквивалент
  • Металл, делающий стекло хрусталем
  • Металл, придающий листьям зеленый цвет
  • Недостаток этого металла приводит к кариесу
  • Самый тугоплавкий металл
  • Металлы, обладающие магнитными свойствами
  • Металл, придающий крови красный цвет
  • Расплавом этого металла можно заморозить воду
  • Раньше этот драгоценный металл выбрасывали в реку
  • Самый пластичный металл
  • Какие металлы плавятся в ладони?
  • Какой металл может болеть «чумой»?
  • Этот металл называют крылатым
  • Поверхность какого металла блестит не тускнея много лет?
Ключ к ответам:

Ключ к ответам:

  • Zn
  • Ag
  • Au
  • Pb
  • Mg
  • Ca
  • W
  • Fe
  • Fe
  • Hg
  • Pt
  • Au
  • Ga, Cs
  • Sn
  • Re
  • Al
Акции Лот №1. Во время похода А.Македонского в Индию офицеры страдали желудочно-кишечными заболеваниями не столь часто, как простые солдаты, хотя их еда и питье были одинаковыми, а вот посуда – разной. Почему?

Акции

Лот №1. Во время похода А.Македонского в Индию офицеры страдали желудочно-кишечными заболеваниями не столь часто, как простые солдаты, хотя их еда и питье были одинаковыми, а вот посуда – разной. Почему?

Лот № 2 Какому поэту принадлежат эти строки: «…Торговали мы булатом, чистым серебром и златом…» ?

Лот № 2

Какому поэту принадлежат эти строки: «…Торговали мы булатом, чистым серебром и златом…» ?

Лот № 3 Какие металлы в древности обозначались такими символами:  а) ручное зеркало Венеры  б) щит и копье Марса  в) жезл Меркурия  г) трон Юпитера  д) коса Сатурна ?

Лот № 3

Какие металлы в древности обозначались такими символами:

а) ручное зеркало Венеры

б) щит и копье Марса

в) жезл Меркурия

г) трон Юпитера

д) коса Сатурна ?

Работаем в группах Методический прием «Снежный ком» Способы получения Физические  свойства Химические свойства

Работаем в группах

Методический прием «Снежный ком»

Способы

получения

Физические

свойства

Химические

свойства

Задания группы 1

Задания группы 1

  • В чем сходство электронного строения атомов металлов?
  • Как изменяются металлические свойства элементов в группах и в периодах?
  • Какой тип химической связи у металлов
  • Чем обусловлены общие физические свойства металлов: проведение тока и тепла, пластичность и ковкость?
Задания группы 2

Задания группы 2

  • В каком виде металлы встречаются в природе?
  • Важнейшие металлосодержащие руды.
  • Самый распространенный металл в земной коре.
  • Какая из железных руд богаче железом: магнетит( Fe 3 O 4 ) , гематит (Fe 2 O 3 ) или лимонит (Fe 2 O 3 * Н 2 О)?
Задания группы 3

Задания группы 3

  • В каком ряду все металлы получают алюминотермическим способом: а)Си, Na, С r б) Sn, Cu, Fe в) Ni, Cr, Zn
  • Написать реакцию получения металла восстановлением оксидом углерода( II) .
  • Определить формулу гидрида, если в результате электролиза 8,96г расплава гидрида металла( II) выделилось на аноде 2,24 л водорода.
  • Каково практическое значение процесса электролиза?
Задания группы 4

Задания группы 4

  • Как химические свойства металлов связаны со строением их атомов?
  • Составить уравнения реакций, которые происходят при взаимодействии металла и галогена; металла и кислоты
  • В каком ряду все металлы вытесняют медь из раствора ее нитрата: а) Al, Zn, Na б) Fe, Hg, Sn в) Zn, Fe, Co
  • При сгорании двухвалентного металла массой 0,4г расходуется 0,16л кислорода. Определить металл.
Задания группы 5

Задания группы 5

  • Назвать сплавы металлов, их применение
  • С одинаковой ли скоростью будет покрываться железо ржавчиной в пресной и морской воде? Почему?
  • Что такое коррозия? Ее виды.
  • Даны пары металлов, опущенных в раствор соляной кислоты: а) Си и Fe б) Zn и Си в) Fe и Zn . Какой из металлов в каждой из групп будет разрушаться?
Лабораторное исследование

Лабораторное исследование

  • Пять сосудов, заполненных растворами 1. Н2О 2. NaCl + NaOH 3. NaOH 4. NaCl 5. NaCl В каждом – железный гвоздь; в 4 сосуде –гвоздь с медной проволокой; в 5 сосуде –гвоздь с алюминиевой проволокой. Что наблюдаем? Выводы обосновать.
Контроль знаний    I уровень 1. Закончить уравнения возможных реакций, указать окислитель и восстановитель а) Zn + HCl  б) Fe + CuSO4  в) Mg + Fe(OH)2  г) Pb + H2O д) Al + S  2. В какой массе магнитного железняка содержится 2 тонны железа, если руда содержит 10% примесей?

Контроль знаний I уровень

1. Закончить уравнения возможных реакций, указать окислитель и восстановитель а) Zn + HCl

б) Fe + CuSO4

в) Mg + Fe(OH)2

г) Pb + H2O д) Al + S

2. В какой массе магнитного железняка содержится 2 тонны железа, если руда содержит 10% примесей?

II уровень

II уровень

  • С какими веществами взаимодействует магний: а) раствор хлорида цинка б) серная кислота в) кислород г) сера д) вода е) гидроксид меди ( II) . Написать уравнения реакций, указать окислитель и восстановитель.
  • На сплав алюминия и меди массой 20г подействовали соляной кислотой, при этом выделилось 16л газа. Рассчитать массовую долю (в %) каждого металла в сплаве.
III уровень 1.По схемам составить уравнения реакций:  0 +2 +2  0 +2  +3 а) Си   Си б) Си   Си в) Fe  Fe   2. В избытке разбавленной серной кислоты растворили 10г сплава железа с углеродом. При этом выделилось 3,92л газа (н.у.). Определить массовую долю каждого компонента сплава ( в %).

III уровень

1.По схемам составить уравнения реакций:

0 +2 +2 0 +2 +3

а) Си Си б) Си Си в) Fe Fe

2. В избытке разбавленной серной кислоты растворили 10г сплава железа с углеродом. При этом выделилось 3,92л газа (н.у.). Определить массовую долю каждого компонента сплава ( в %).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Общие сведения о металлах»

Автор: Горбатюк Татьяна Петровна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка с применением инновационных технологий. Тема: Общие сведения о сплавах "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii-tiema-obshchiie-sviedieniia-o-splavakh"
    ["file_id"] => string(6) "220356"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434608911"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Конспект урока по трудовому обучению «Общие сведения о тонколистовом металле. Конструирование изделия из тонколистового металла»"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokapotrudovomuobuchieniiuobshchiiesviedieniiaotonkolistovommietalliekonstruirovaniieizdieliiaiztonkolistovoghomietalla"
    ["file_id"] => string(6) "289779"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454859062"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Общие сведения о растворах. Химические реакции, их классификация "
    ["seo_title"] => string(79) "obshchiie-sviedieniia-o-rastvorakh-khimichieskiie-rieaktsii-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "104796"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402758406"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "План конспект урока в 5 классе по теме"Общие сведения о металлах. Черные и цветные металлы и их сплавы. Государственный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(149) "plan-konspiekt-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-obshchiie-sviedieniia-o-mietallakh-chiernyie-i-tsvietnyie-mietally-i-ikh-splavy-gosudarstviennyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "141875"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418203296"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран  Западной Европы""
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
    ["file_id"] => string(6) "303199"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457455282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства