kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Номенклатура алканов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации отражены основные моменты, которые необходимо знать обучающимся при изучении данной темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Номенклатура алканов»

Номенклатура алканов Презентацию выполнила Лукманова Ангелина ученица 10 класса МОБУ СОШ с. Октябрьское Проверил учитель химии Исхакова Руфина Ураловна

Номенклатура

алканов

Презентацию выполнила Лукманова Ангелина ученица 10 класса МОБУ СОШ с. Октябрьское

Проверил учитель химии Исхакова Руфина Ураловна

Разветвленные цепи Примеры разветвленных углеродных цепей  C – C – C – C С  C C C – C  – C – C C – C C C – C – C – C C C – C C C – C C вторичный , и четвертичный атомы С первичный, третичный  Вспомним понятия:  Нажми сюда

Разветвленные цепи

Примеры разветвленных углеродных цепей

C – C C C С

C

C

C – C C – C

C – C

C

C – C C C C

C C

C

C C

C

вторичный ,

и четвертичный атомы С

первичный,

третичный

Вспомним понятия:

Нажми сюда

Каждый углеводород с разветвлённой цепью следует рассматривать как углеводород с нормальной цепью, в котором один или несколько атомов водорода замещены на радикалы радикалом (или заместителем) считают всё, что находится вне главной цепи радикал - частица, имеющая неспаренный электрон Нажми сюда

Каждый углеводород с разветвлённой цепью

следует рассматривать как углеводород с нормальной цепью,

в котором один или несколько атомов водорода

замещены на радикалы

радикалом (или заместителем) считают всё,

что находится вне главной цепи

радикал - частица, имеющая

неспаренный электрон

Нажми сюда

Н Н С Н Н  Н Н С Н  Н Молекула мет ан а  Радикал мет ил – СН 3 СН 4

Н

Н С Н

Н

Н

Н С Н

Н

Молекула мет ан а

Радикал мет ил

СН 3

СН 4

Система названий разветвлённых цепей углеводородов образуется из: Арабских цифр ( локантов ), обозначающих «позиции» радикалов: 2,2,3,3-……,4-…… Числовых приставок , показывающих количество одинаковых радикалов: …-ди….; …-три…; …-тетра…; … Названий радикалов, составленных по схеме: для у/в R – корень, соответствующий числу атомов С в радикале + суффикс  ил :  …мет ил …  для галогенов – название элемента в именительном падеже: …бром… Названия углеводорода главной цепи по схеме: корень, соответствующий числу атомов С в главной цепи  + суффикс , обозначающий характер связей между атомами С  (… ан ; … ен ; … ин) Пример: 3,3-диметил, 4-этилгексен-1

Система названий разветвлённых цепей

углеводородов образуется из:

Арабских цифр ( локантов ), обозначающих «позиции» радикалов: 2,2,3,3-……,4-……

Числовых приставок , показывающих количество одинаковых радикалов: …-ди….; …-три…; …-тетра…; …

Названий радикалов, составленных по схеме:

для у/в R – корень, соответствующий числу атомов С в радикале + суффикс ил : …мет ил

для галогенов – название элемента в именительном падеже: …бром…

Названия углеводорода главной цепи по схеме: корень, соответствующий числу атомов С в главной цепи + суффикс , обозначающий характер связей между атомами С (… ан ; … ен ; … ин)

Пример:

3,3-диметил, 4-этилгексен-1

Инструкция №1 Наименование алканов

Инструкция №1

Наименование алканов

 Для наименования вещества, формулу которого вы наблюдаете,  необходимо:

Для наименования вещества, формулу которого вы наблюдаете,

необходимо:

Нажми сюда Выбрать  главную углеродную цепь (самую длинную).

Нажми сюда

Выбрать главную углеродную цепь (самую длинную).

Примечание Самая длинная цепь не обязательно должна быть прямой. Она может изгибаться один и более раз (например, для удобства изображения формулы в тексте). Если есть несколько вариантов максимально длинной цепи, то главной будет цепь с наибольшим числом радикалов.

Примечание

Самая длинная цепь не обязательно должна быть прямой. Она может изгибаться один и более раз (например, для удобства изображения формулы в тексте).

Если есть несколько вариантов максимально длинной цепи, то главной будет цепь с наибольшим числом радикалов.

Выбрать  главную углеродную цепь (самую длинную). Пронумеровать атомы углерода главной цепи , начиная с того конца, к которому ближе радикал (кратная связь – для непредельных соединений). Нажми сюда

Выбрать главную углеродную цепь (самую длинную).

Пронумеровать атомы углерода главной цепи , начиная с того конца, к которому ближе радикал (кратная связь – для непредельных соединений).

Нажми сюда

Если формула симметричная, то есть радикалы находятся на одинаковом расстоянии от обоих концов главной цепи, и они идентичны, то нумеровать атомы следует слева направо. Нажми сюда

Если формула симметричная, то есть радикалы находятся на одинаковом расстоянии от обоих концов главной цепи, и они идентичны, то нумеровать атомы следует слева направо.

Нажми сюда

Если радикалы находятся на одинаковом расстоянии от обоих концов главной цепи, но они разные, то нумеровать атомы следует с того конца цепи, где имеется старший радикал. Сложные боковые цепи нумеруют отдельно. Нумерация начинается с атома С, который соединён с главной цепью. Нажми сюда

Если радикалы находятся на одинаковом расстоянии от обоих концов главной цепи, но они разные, то нумеровать атомы следует с того конца цепи, где имеется старший радикал.

Сложные боковые цепи нумеруют отдельно. Нумерация начинается с атома С, который соединён с главной цепью.

Нажми сюда

Выбрать главную углеродную цепь (самую длинную). Пронумеровать атомы углерода главной цепи , начиная с того конца, к которому ближе радикал (кратная связь – для непредельных соединений). У казать номер атома (или атомов) углерода, с которым связан радикал (радикалы). Н азвать этот радикал (радикалы). Нажми сюда

Выбрать главную углеродную цепь (самую длинную).

Пронумеровать атомы углерода главной цепи , начиная с того конца, к которому ближе радикал (кратная связь – для непредельных соединений).

У казать номер атома (или атомов) углерода, с которым связан радикал (радикалы).

Н азвать этот радикал (радикалы).

Нажми сюда

Система названий разветвлённых цепей углеводородов образуется из: Арабских цифр ( локантов ), обозначающих «позиции» радикалов: 2,2,3,3-……,4-…… Числовых приставок , показывающих количество одинаковых радикалов: …-ди….; …-три…; …-тетра…; … Названий радикалов, составленных по схеме: для у/в R – корень, соответствующий числу атомов С в радикале + суффикс  ил :  …мет ил …  для галогенов – название элемента в именительном падеже: …бром… Названия углеводорода главной цепи по схеме: корень, соответствующий числу атомов С в главной цепи  + суффикс , обозначающий характер связей между атомами С  (… ан ; … ен ; … ин) Пример: Нажми сюда 3,3-диметил, 4-этилгексен-1

Система названий разветвлённых цепей

углеводородов образуется из:

Арабских цифр ( локантов ), обозначающих «позиции» радикалов: 2,2,3,3-……,4-……

Числовых приставок , показывающих количество одинаковых радикалов: …-ди….; …-три…; …-тетра…; …

Названий радикалов, составленных по схеме:

для у/в R – корень, соответствующий числу атомов С в радикале + суффикс ил : …мет ил

для галогенов – название элемента в именительном падеже: …бром…

Названия углеводорода главной цепи по схеме: корень, соответствующий числу атомов С в главной цепи + суффикс , обозначающий характер связей между атомами С (… ан ; … ен ; … ин)

Пример:

Нажми сюда

3,3-диметил, 4-этилгексен-1

Если радикалов несколько, то их называют в алфавитном порядке по старшинству: … → бром → … → метил → … → пропил → … → хлор → … → этил → … и т.д. Название одинаковым радикалам даётся единожды, но их количество указывается с помощью соответствующей умножающей приставки: …ди…, …три…, …тетра…, …пента… и т.д. Нажми сюда

Если радикалов несколько, то их называют в алфавитном порядке по старшинству: … → бром → … → метил → … → пропил → … → хлор → … → этил → … и т.д.

Название одинаковым радикалам даётся единожды, но их количество указывается с помощью соответствующей умножающей приставки: …ди…, …три…, …тетра…, …пента… и т.д.

Нажми сюда

Количество цифр, показывающих номера атомов, у которых расположены радикалы, должно соответствовать приставке, обозначающей количество одинаковых радикалов, например:       2,2,3,3-тетраметил…  2,3-тетраметил…          4 атома 4 радикала 2 атома 4 радикала

Количество цифр, показывающих номера атомов, у которых расположены радикалы, должно соответствовать приставке, обозначающей количество одинаковых радикалов, например:

2,2,3,3-тетраметил… 2,3-тетраметил…

   

4 атома 4 радикала 2 атома 4 радикала

Выбрать главную углеродную цепь (самую длинную). Пронумеровать атомы углерода главной цепи , начиная с того конца, к которому ближе радикал (кратная связь – для непредельных соединений). У казать номер атома (или атомов) углерода, с которым связан радикал (радикалы). Н азвать этот радикал (радикалы). Н азвать углеводород, содержащий такое же число атомов углерода, что и главная цепь, учитывая характер связей между атомами углерода.

Выбрать главную углеродную цепь (самую длинную).

Пронумеровать атомы углерода главной цепи , начиная с того конца, к которому ближе радикал (кратная связь – для непредельных соединений).

У казать номер атома (или атомов) углерода, с которым связан радикал (радикалы).

Н азвать этот радикал (радикалы).

Н азвать углеводород, содержащий такое же число атомов углерода, что и главная цепь, учитывая характер связей между атомами углерода.

Рассмотрим примеры

Рассмотрим примеры

CH3 - CH2 - CH2 - CH - CH3  C2H5 В данном соединении главная цепь содержит 6 углеродных атомов 1. Найти самую длинную (главную) цепь. 3 5 6 4 2. Пронумеровать атомы углерода главной цепи.  CH 3 -CH 2 -CH 2 -CH - CH 3  CH 2  CH 3 5. Назвать алкан, соответствующий главной цепи. 2 1 CH 3 -CH 2 -CH 2 -CH - CH 3  CH 2  CH 3 4 3 5 6 3. Указать положение заместителя. Атом, связанный с радикалом 3-… CH 3 -CH 2 -CH 2 -CH - CH 3  CH 2  CH 3 2 1 3 -метил гексан 3 6 5 4 4. Назвать алкильный радикал 3- метил… CH 3 -CH 2 -CH 2 -CH - CH 3  CH 2  CH 3 2 1

CH3 - CH2 - CH2 - CH - CH3

C2H5

В данном соединении главная цепь содержит 6 углеродных атомов

1. Найти самую длинную (главную) цепь.

3

5

6

4

2. Пронумеровать атомы углерода главной цепи.

CH 3 -CH 2 -CH 2 -CH - CH 3

CH 2

CH 3

5. Назвать алкан, соответствующий главной цепи.

2

1

CH 3 -CH 2 -CH 2 -CH - CH 3

CH 2

CH 3

4

3

5

6

3. Указать положение заместителя.

Атом, связанный с радикалом 3-…

CH 3 -CH 2 -CH 2 -CH - CH 3

CH 2

CH 3

2

1

3 -метил гексан

3

6

5

4

4. Назвать алкильный радикал

3- метил…

CH 3 -CH 2 -CH 2 -CH - CH 3

CH 2

CH 3

2

1

Используемая литература «Репетитор по химии»Под редакцией А.С. Егорова Издание четырнадцатое Ростов - на - Дону «Феникс» 2005 О.С. Габриелян «Химия» Учебник для общеобразовательных учеждений.10 класс. Москва. «ДРОФА» 2013

Используемая литература

  • «Репетитор по химии»Под редакцией А.С. Егорова

Издание четырнадцатое Ростов - на - Дону «Феникс» 2005

  • О.С. Габриелян «Химия» Учебник для

общеобразовательных учеждений.10 класс. Москва. «ДРОФА» 2013

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Номенклатура алканов

Автор: Исхакова Руфина Ураловна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект урока на тему: Алканы. Гомологический ряд, изомеры. Номенклатура алканов. Строение алканов. Нахождение в природе и получение алканов. Свойства алканов."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_alkany_gomologhichieskii_riad_izomiery_nomienklatura_al"
    ["file_id"] => string(6) "399445"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489312530"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тест "Строение, гомология, изомерия и номенклатура алканов" Химия. 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(81) "tiest-stroieniie-ghomologhiia-izomieriia-i-nomienklatura-alkanov-khimiia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115570"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412013099"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Изомерия и номенклатура алканов "
    ["seo_title"] => string(34) "izomieriia-i-nomienklatura-alkanov"
    ["file_id"] => string(6) "159315"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421867538"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: "Гомологический ряд, номенклатура и изомерия алкинов" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gomologhichieskii-riad-nomienklatura-i-izomieriia-alkinov"
    ["file_id"] => string(6) "101572"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402422233"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Алканы. Гомологический ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение алканов "
    ["seo_title"] => string(84) "alkany-gomologhichieskii-riad-izomiery-nomienklatura-svoistva-i-poluchieniie-alkanov"
    ["file_id"] => string(6) "104816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402759689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2620 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства