kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метапредметный подход в обучении химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметный подход в образовании и метапредметные образовательные технологии были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов. Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления — «знание», «знак», «проблема», «задача».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный подход в обучении химии »

Метапредметный подход в обучении химии Учитель химии МБОУ «СОШ № 31» г.Энгельса ЭМР Саратовской области Дорошенко Инна Ивановна  «Я иду на урок»,- сколько раз за свою педагогическую практику произносила эту фразу… Теперь к этой фразе хочется добавить: «На какой?»  Уроки-путешествия, уроки-прктикумы, уроки-семинары, уроки-конференции – по сути то, что когда-то получило определение «нестандартные уроки», было репетицией урока метапредметного.  Итак, я иду на метапредметный урок.

Метапредметный подход в обучении химии

Учитель химии

МБОУ «СОШ № 31» г.Энгельса ЭМР

Саратовской области

Дорошенко Инна Ивановна

«Я иду на урок»,- сколько раз за свою педагогическую практику произносила эту фразу… Теперь к этой фразе хочется добавить: «На какой?»

Уроки-путешествия, уроки-прктикумы, уроки-семинары, уроки-конференции – по сути то, что когда-то получило определение «нестандартные уроки», было репетицией урока метапредметного.

Итак, я иду на метапредметный урок.

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б. Паскаль.

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим»

Б. Паскаль.

Метапредметный подход в образовании и метапредметные образовательные технологии были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов. Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления — «знание», «знак», «проблема», «задача».

Метапредметный подход в образовании и метапредметные образовательные технологии были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.

Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления — «знание», «знак», «проблема», «задача».

Метапредметы По Ю.В. Громыко: По А.В.Хуторскому «Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за ним, существует до его конкретного проявления». «Это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности».

Метапредметы

По Ю.В. Громыко:

По А.В.Хуторскому

  • «Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за ним, существует до его конкретного проявления».
  • «Это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности».

Традиционный подход Метапредметный подход

Традиционный подход

Метапредметный подход

  • 1. Промысливание ( не запоминание) важнейших понятий учебного предмета.
  • 2. Переоткрывание процесса возникновения того или другого знания одного учебного предмета.
  • 3. Использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале.
  • 1. Знакомство с важнейшими определениями учебного предмета.
  • 2. Осознание понятий и работа с ним в рамках учебного предмета.
Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.  В любой деятельности человек ставит перед собой вопросы и ищет на них ответы: - что я делаю? (предмет деятельности); - для чего я это делаю? (какова цель); - как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы); - какой это дает результат? - за счет чего этот результат достигнут? Конечно, прежде всего учитель работает на результат.

Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

В любой деятельности человек ставит перед собой вопросы и ищет на них ответы:

- что я делаю? (предмет деятельности);

- для чего я это делаю? (какова цель);

- как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);

- какой это дает результат?

- за счет чего этот результат достигнут?

Конечно, прежде всего учитель работает на результат.

Метапредметные связи интегрируют как можно больше учебных предметов на основе мыследеятельностного подхода к обучению (ФГОС второго  поколения, 2010 г.)

Метапредметные связи

  • интегрируют как можно больше учебных предметов на основе мыследеятельностного подхода к обучению (ФГОС второго

поколения, 2010 г.)

Метапредметные или межпредметные связи? Межпредметные связи: предметы естественно-научного цикла +химия Метапредметные связи: предметы ЛЮБОГО цикла +химия Ю. Громыко, директор ИСО РАПН, д.ф.н, профессор

Метапредметные или межпредметные связи?

Межпредметные связи: предметы естественно-научного цикла +химия

Метапредметные связи: предметы ЛЮБОГО цикла +химия

Ю. Громыко, директор ИСО РАПН, д.ф.н, профессор

О, физика – наука из наук!  Все впереди!  Как мало за плечами!  Пусть химия нам будет вместо рук.  Пусть станет математика очами.  Не разлучайте этих трех сестер  Познания всего в подлунном мире,  Тогда лишь будет ум и глаз остер  И знанье человеческое шире.   М. В. Ломоносов

О, физика – наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук. Пусть станет математика очами. Не разлучайте этих трех сестер Познания всего в подлунном мире, Тогда лишь будет ум и глаз остер И знанье человеческое шире.

М. В. Ломоносов

Одной из задач метапредметного подхода заключается в том, чтобы помочь понять кто я в этом мире и развитие системы природа-человек-общество. Использование метапредметного подхода через выполнение различных заданий возможно на различных уроках, в том числе и на уроках химии. Приведу несколько примеров таких заданий.
  • Одной из задач метапредметного подхода заключается в том, чтобы помочь понять кто я в этом мире и развитие системы природа-человек-общество. Использование метапредметного подхода через выполнение различных заданий возможно на различных уроках, в том числе и на уроках химии. Приведу несколько примеров таких заданий.

Требования к заданиям на уроке:

- повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер заданий;

- задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет обучающийся, и стимулировать освоение им новых способов мыслительной деятельности.

1.«Ее огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. - Фосфор, - сказал я». Возможны ли явления, описанные в повести А. Конан Дойла?
  • 1.«Ее огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.
  • - Фосфор, - сказал я».
  • Возможны ли явления, описанные в повести А. Конан Дойла?
2.Объясните, почему кальцинированную соду Na 2 С O 3 можно использовать для мытья и чистки посуды.

2.Объясните, почему кальцинированную соду Na 2 С O 3 можно использовать для мытья и чистки посуды.

3.Иван Петрович имеет машину. При работе двигателя содержание угарного газа СО и диоксида углерода С O 2 в выхлопных газах превысило установленную норму в три раза. Иван Петрович решил: а) не буду ездить на машине, пока не отрегулирую технику; б) буду ездить на машине только иногда, если уж очень нужно; в) всего-то в три раза больше нормы! Буду ездить на машине до следующего техосмотра или до первого штрафа. Как вы думаете, какое решение должен принять Иван Петрович? Почему?
  • 3.Иван Петрович имеет машину. При работе двигателя содержание угарного газа СО и диоксида углерода С O 2 в выхлопных газах превысило установленную норму в три раза. Иван Петрович решил:
  • а) не буду ездить на машине, пока не отрегулирую технику;
  • б) буду ездить на машине только иногда, если уж очень нужно;
  • в) всего-то в три раза больше нормы! Буду ездить на машине до следующего техосмотра или до первого штрафа.
  • Как вы думаете, какое решение должен принять Иван Петрович? Почему?
4.Угарный газ не задерживается обычными противогазами, поэтому для защиты от него используют дополнительный гопкалитовый патрон, в котором СО окисляется диоксидом марганца  MnO 2 . Определите срок годности патрона, содержащего 261г MnO 2 , если установлено, что при работе с ним на некотором химическом предприятии в атмосфере, содержащей примеси СО , масса патрона через каждые сутки увеличивалась в среднем на 4,2г.

4.Угарный газ не задерживается обычными противогазами, поэтому для защиты от него используют дополнительный гопкалитовый патрон, в котором СО окисляется диоксидом марганца MnO 2 . Определите срок годности патрона, содержащего 261г MnO 2 , если установлено, что при работе с ним на некотором химическом предприятии в атмосфере, содержащей примеси СО , масса патрона через каждые сутки увеличивалась в среднем на 4,2г.

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ! Для многих обучающихся предмет «Химия» сложный и непонятный, хотя, на мой взгляд, в нем просто разобраться, если освоить те основания, на которых он построен. При изучении школьного предмета «Химия» перед учеником можно выделить три основные задачи: 1.освоить понятия «степень окисления» и «валентность», 2.научиться работать с формулами соединений, 3.уметь по формуле соединения прогнозировать химические свойства и составлять уравнения химических реакций. С метапредметным подходом куда сложнее, это пока не совсем привычное понятие в работе учителя… Поэтому считаю, что самым трудным при реализации новых образовательных стандартов, использовании метапредметного подхода на уроках — это сам учитель, изменение его подходов к структуре и проведению урока. Для этого также необходима серьезная работа институтов повышения квалификации, методических служб различного уровня.

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

Для многих обучающихся предмет «Химия» сложный и непонятный, хотя, на мой взгляд, в нем просто разобраться, если освоить те основания, на которых он построен. При изучении школьного предмета «Химия» перед учеником можно выделить три основные задачи: 1.освоить понятия «степень окисления» и «валентность»,

2.научиться работать с формулами соединений,

3.уметь по формуле соединения прогнозировать химические свойства и составлять уравнения химических реакций.

С метапредметным подходом куда сложнее, это пока не совсем привычное понятие в работе учителя… Поэтому считаю, что самым трудным при реализации новых образовательных стандартов, использовании метапредметного подхода на уроках — это сам учитель, изменение его подходов к структуре и проведению урока. Для этого также необходима серьезная работа институтов повышения квалификации, методических служб различного уровня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метапредметный подход в обучении химии

Автор: Дорошенко Инна Ивановна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "статья "Особенности развития метапредметных универсальных учебных действий младших школьников в контексте ФГОС второго поколения" "
    ["seo_title"] => string(148) "stat-ia-osobiennosti-razvitiia-mietapriedmietnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-mladshikh-shkol-nikov-v-kontiekstie-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102816"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402553838"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "ПЛАН  РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ  ХИМИИ- БИОЛОГИИ  на 2014- 2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-raboty-rmo-uchitieliei-khimii-biologii-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "131232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416124699"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок химии в 9 классе "Сложные эфиры. Жиры" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-khimii-v-9-klassie-slozhnyie-efiry-zhiry"
    ["file_id"] => string(6) "103036"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402564614"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных"
    ["seo_title"] => string(80) "dostizhenie_planiruemykh_rezultatov_po_khimii_predmetnykh_metapredmetnykh_lichno"
    ["file_id"] => string(6) "477685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536828390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства