kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы обучения химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта работа предназначена для всех учащихся химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы обучения химии»

Развитие учебной мотивации на уроках химии через систему урочной и внеурочной деятельности   Составила Лифатова Л.Н. учитель химии МАОУ Лицей №3 им.А.С.Пушкина

Развитие учебной мотивации на уроках химии через систему урочной и внеурочной деятельности

Составила Лифатова Л.Н.

учитель химии

МАОУ Лицей №3 им.А.С.Пушкина

« Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,  если у ученика нет желания учиться» (В.А.Сухомлинский)

« Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» (В.А.Сухомлинский)

Мотивация – это совокупность форм, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Задача учителя  организовать процесс обучения так, чтобы у учащихся развивались познавательные способности, формировались приемы умственной деятельности( анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение), чтобы учащиеся умели самостоятельно работать, делать обобщение и выводы, творчески применять знания в новых ситуациях.

Мотивация – это совокупность форм, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Задача учителя организовать процесс обучения так, чтобы у учащихся развивались познавательные способности, формировались приемы умственной деятельности( анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение), чтобы учащиеся умели самостоятельно работать, делать обобщение и выводы, творчески применять знания в новых ситуациях.

  •  
Педагогические методы и приёмы мотивации учения, применяемые на уроках химии

Педагогические методы и приёмы мотивации учения, применяемые на уроках химии

  • словесные
  • наглядные и практические методы
  • репродуктивные и поисковые методы
  • методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.
Использую элементы следующих педагогических технологий Интерактивные технологии Элементы проблемного обучения Технологии сотрудничества

Использую элементы следующих педагогических технологий

Интерактивные технологии

Элементы проблемного обучения

Технологии сотрудничества

Приемы мотивации

Приемы мотивации

  • Загадка, тайна
  • Проблемный вопрос, проблемная ситуация
  • Противоречие фактов
  • Опора на жизненный опыт
  • Опорные схемы
  • ИКТ-технологии
  • Наличие соревновательных элементов
  • Комплекс поощрительных действий
Активные методы обучения

Активные методы обучения

  • Метод дискуссии
  • Метод самостоятельной работы с учеником
  • Метод самостоятельной работы с дидактическими материалами
  • Метод проблемного изложения
  • Метод самостоятельного решения расчетных и логических задач
  • Жизненность изучаемого материала
Третий лишний Вычеркните символ элемента, выпадающего из общего ряда. Возможен не один вариант правильного ответа Ключ : названия, написание знаков, произношение, положение в Периодической системе, металл-неметалл  а) B , Be , Ba ; в) Hg , Mn , Mg ; б) Al , Ta , Zn ; г) Li , P , С l .

Третий лишний

Вычеркните символ элемента, выпадающего из общего ряда. Возможен не один вариант правильного ответа

Ключ : названия, написание знаков, произношение, положение в Периодической системе, металл-неметалл

а) B , Be , Ba ; в) Hg , Mn , Mg ;

б) Al , Ta , Zn ; г) Li , P , С l .

Десять элементов Олово, фосфор, водород, рутений, ртуть, селен, кислород, кальций, мышьяк, хлор, серебро Внимательно прочитайте следующие утверждения и после каждого вычеркивайте из списка один элемент. Какой останется? Этот элемент назван в честь Луны Это самый распространенный на Земле элемент Символ этого элемента начинается с буквы « S » Образует простое вещество – ядовитый газ желто-зеленого цвета В названии есть буква «а» Его химический знак Ag Это элемент 2 группы побочной подгруппы Элемент 4 периода Его название в переводе означает «светоносный» Он назван в честь России Если вы сделали все верно, то в ответе будет самый распростра-ненный в космосе элемент, образующий самый легкий газ - водород

Десять элементов

Олово, фосфор, водород, рутений, ртуть, селен, кислород, кальций, мышьяк, хлор, серебро

Внимательно прочитайте следующие утверждения и после каждого вычеркивайте из списка один элемент. Какой останется?

  • Этот элемент назван в честь Луны
  • Это самый распространенный на Земле элемент
  • Символ этого элемента начинается с буквы « S »
  • Образует простое вещество – ядовитый газ желто-зеленого цвета
  • В названии есть буква «а»
  • Его химический знак Ag
  • Это элемент 2 группы побочной подгруппы
  • Элемент 4 периода
  • Его название в переводе означает «светоносный»
  • Он назван в честь России

Если вы сделали все верно, то в ответе будет самый распростра-ненный в космосе элемент, образующий самый легкий газ - водород

Крестики - нолики Na Na C C а H H P Zn P Zn Mg Mg Li О K K Cu Cu Выигрышный путь: элементы - металлы Выигрышный путь: элементы, произношение и название которых совпадают

Крестики - нолики

Na

Na

C

C а

H

H

P

Zn

P

Zn

Mg

Mg

Li

О

K

K

Cu

Cu

Выигрышный путь: элементы - металлы

Выигрышный путь: элементы, произношение и название которых совпадают

Сколько будет групп?   Дан список  названий химических элементов: водород, менделевий, плутоний, уран, селен, кислород, тантал, эйнштейний, рутений, фосфор, скандий, кюрий.  Символов химических элементов: N , Al , H , Fe , K , Ca , O , Si , Mg , Cu , Na , S , Ag , C , P , Cl , Zn  Составьте из названий элементов или химических символов, похожих друг на друга по одному или нескольким признакам, группы и дайте им названия .  Сколько групп получилось?  Найдите другие способы классификации

Сколько будет групп?

Дан список

  • названий химических элементов: водород, менделевий, плутоний, уран, селен, кислород, тантал, эйнштейний, рутений, фосфор, скандий, кюрий.
  • Символов химических элементов: N , Al , H , Fe , K , Ca , O , Si , Mg , Cu , Na , S , Ag , C , P , Cl , Zn

Составьте из названий элементов или химических символов, похожих друг на друга по одному или нескольким признакам, группы и дайте им названия .

Сколько групп получилось?

Найдите другие способы классификации

Древо знаний Даны символы и названия химических элементов. Задача: предложить схему классификации, используя категории «металл-неметалл», «Элементы одной группы», «Элементы одного периода» Rb Li S Ca Te Br Zn Mg Cr Si K Cu O

Древо знаний

Даны символы и названия химических элементов. Задача: предложить схему классификации, используя категории «металл-неметалл», «Элементы одной группы», «Элементы одного периода»

Rb Li S Ca Te Br Zn Mg Cr Si K Cu O

Дополни по аналогии А) Be  Mg  Ca … … …  Б) H  He В С … … … В) At Br C Dy …   … …  Г ) Pu Np Se U … …    Д) Po Os Co … …

Дополни по аналогии

А) Be Mg Ca … … …

Б) H He В С … … …

В) At Br C Dy … … …

Г ) Pu Np Se U …

Д) Po Os Co … …

Шифровка Заполните клетки таблицы, знаками элементов и их названиями, используя Периодическую систему химических элементов Знак Название Р Р… Р… … … … Знак С С… С… Н Н… Н… Название … а … а … а … … … … … … … … … … е … е … е … … … … п … п … п … … …

Шифровка

Заполните клетки таблицы, знаками элементов и их названиями, используя Периодическую систему химических элементов

Знак

Название

Р

Р…

Р…

Знак

С

С…

С…

Н

Н…

Н…

Название

а

а

а

е

е

е

п

п

п

Шифровка Используя только первые буквы русских названий химических элементов, имеющих следующие порядковые номера, расшифруйте фразу 17 х 77 25 и 39 м . и я - 21 - с 81 44 т р 89 41 а 85 н а . 92 ч 66 у 63 д е 16 с Вы согласны? Тогда вперед!

Шифровка

Используя только первые буквы русских названий химических элементов, имеющих следующие порядковые номера, расшифруйте фразу

17

х

77

25

и

39

м

.

и

я

-

21

-

с

81

44

т

р

89

41

а

85

н

а

.

92

ч

66

у

63

д

е

16

с

Вы согласны? Тогда вперед!

Химический алфавит 1. Расположите химические элементы в алфавитном порядке их русских названий С a С u Li N C 2. Расположите химические элементы в алфавитном порядке их латинских названий K Ba S Ag Ag  Ba K Ca C Cu Li  N  S

Химический алфавит

1. Расположите химические элементы в алфавитном порядке их русских названий

С a

С u

Li

N

C

2. Расположите химические элементы в алфавитном порядке их латинских названий

K

Ba

S

Ag

Ag Ba K Ca C Cu Li N S

Найди пару F S кислород магний фтор C Fe железо натрий азот Mg N сера Na углерод O

Найди пару

F

S

кислород

магний

фтор

C

Fe

железо

натрий

азот

Mg

N

сера

Na

углерод

O

«Построй фигуры»  Химический диктант проводят с целью проверки знания химических знаков. Каждому ученику выдают лист бумаги с беспорядочно расставленными точками, которой соответствует знак химического элемента

«Построй фигуры» Химический диктант проводят с целью проверки знания химических знаков. Каждому ученику выдают лист бумаги с беспорядочно расставленными точками, которой соответствует знак химического элемента

Правильность выполнения задания проверяют сами учащиеся: у них должны получиться вот такие фигурки животных

Правильность выполнения задания проверяют сами учащиеся: у них должны получиться вот такие фигурки животных

Игра «Химическая тайнопись»

Игра «Химическая тайнопись»

Химические свойства азота

Химические свойства азота

  • Окислительные N 2 0 2N -3
  • Восстановительные N 2 0 2N +2
  • При нагревании с другими металлами (Ca, Al, Fe)
  • При комнатной tº только с Li
  • * При высокой tº , р, kat (Fe, оксиды Al, K) с H 2
  • * При tº электрической дуги (3000 - 4000 º С) с О 2
Напишите уравнения реакций, осуществив следующие переходы: N 2  → Li 3 N → NH 3 → NO → NO 2 →  HNO 3

Напишите уравнения реакций, осуществив следующие переходы:

N 2 → Li 3 N → NH 3 → NO → NO 2 HNO 3

Использование опорных коспектов

Использование опорных коспектов

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Кислотные оксиды

Кислотные оксиды

  • Кислотные оксиды – это ……………
  • 1. Выберите кислотные оксиды из списка веществ:
  • SO 2 ; М gO; NaOH ; H 2 SO 4 ; P 2 O 5 ; SO 3 ; FeCl 3 ; К OH ; Cr 2 O 3 ; CrO 3 ; CaO.
  • 2 . Составьте формулы оксидов азота с валентностью от I до V . Определите, какой из них будет кислотный.
  • 3. Составьте формулы оксидов марганца с валентностью II ; IV ; VII . Определите кислотные оксиды.
Химические свойства кислотных оксидов

Химические свойства кислотных оксидов

  • 1. Взаимодействие с водой:
  • SO 2 + H 2 O =
  • CO 2 + H 2 O =
  • P 2 O 5 + H 2 O =
  • SO 3 + H 2 O =
  • При взаимодействии кислотных оксидов с водой образуется
  • 2. Взаимодействие с основаниями:
  • SO 2 + NaOH =
  • CO 2 + NaOH =
  • P 2 O 5 + NaOH =
  • SO 3 + К OH =
Прием«Черный ящик» Это сложное вещество обладает уникальными физическими свойствами. При очень небольшой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. Образовано атомами самого распространённого элемента Вселенной и атомами самого распространённого элемента на Земле. ( ВОДА ) Камни, почву раздробил специальный бур Из земли фонтан забил, маслянист и бур. Та, что есть в фонтане этом, Всем нужна зимой и летом. В ней потом найдут бензин, И мазут, и керосин.(НЕФТЬ)

Прием«Черный ящик»

  • Это сложное вещество обладает уникальными физическими свойствами. При очень небольшой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. Образовано атомами самого распространённого элемента Вселенной и атомами самого распространённого элемента на Земле. ( ВОДА )
  • Камни, почву раздробил специальный бур
  • Из земли фонтан забил, маслянист и бур.
  • Та, что есть в фонтане этом,
  • Всем нужна зимой и летом.
  • В ней потом найдут бензин,
  • И мазут, и керосин.(НЕФТЬ)

Прием«Черный ящик»

Прием«Черный ящик»

  • тема «Этилен» задачу на вывод формулы:
  • «Определить формулу углеводорода, в котором массовая доля углерода равна 85,7 %. Относительная плотность по водороду равна 14»
  • темы: «Алюминий», факты из истории:
  • «Он был открыт в 1825 году и стоил в 1500 раз дороже золота, а уже в 1855 году, Парижская выставка – демонстрировала его как самый редкий и дорогой металл, но стоимость его была уже в 10 раз дороже золота.   На этой выставке Наполеон III заинтересовался брусками блестящего металла и приказал сделать из него для себя ложку. Именно благодаря прихоти Наполеона химик Девилль умудрился выбить из прижимистого императора средства на разработку этого металла. Так что ложка умудрилась послужить на благо науки»
Приём «Мозговой штурм» тема «Кислоты » Что объединяет эти фрукты? Какие ассоциации возникают у вас при упоминании слова«кислота»? Приема «Отсроченная отгадка» В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет на уроке при работе над новым материалом. Или загадка (удивительный факт) дается в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

Приём «Мозговой штурм»

тема «Кислоты »

Что объединяет эти фрукты?

Какие ассоциации возникают у вас при упоминании слова«кислота»?

Приема «Отсроченная отгадка»

В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет на уроке при работе над новым материалом. Или загадка (удивительный факт) дается в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

Кроссворд “Разминка” по повторению свойств углерода и его соединений  

Кроссворд “Разминка” по повторению свойств углерода и его соединений  

Кроссворд для проверки и закрепление пройденного материала          Тема: Растворы   Ответы: 1.Растворимость   2. Растворы   3. Щёлочи   4. Растворители   5. Насыщенный   6. Вода   7. Амфотерность 8.Основания

Кроссворд для проверки и закрепление пройденного материала

Тема: Растворы

Ответы:

1.Растворимость  2. Растворы  3. Щёлочи  4. Растворители  5. Насыщенный  6. Вода  7. Амфотерность

8.Основания

Метод самостоятельного решения расчетных задач

Метод самостоятельного решения расчетных задач

  • Это вещество используют для получения искусственного меда; 26% ее содержится в сахарном тростнике; она является основным источником энергии для питания головного мозга. Про какое вещество идет речь, если известно, что 0,25 моль этого вещества имеет массу 85,5г, а массовая доля углерода – 0, 421, водорода – 0,064, кислорода – 0,547. Определите молекулярную формулу этого вещества. (Ответ:С 12 Н 22 О 11  – сахароза).
  • Определите объем газа, который образуется при взаимодействии соляной кислоты с 40 г цинка.
  • Определить объем газа, требуемый для «схватывания» гашеной извести, если известно, что при этом образуется 100 г. карбоната кальция.Что это за газ?
Прием «Логические операции»

Прием «Логические операции»

  • Задание «Классификация» Распределите вещества: 
  • КОН, H2S, ВаО,Н2SO4,Na3PO4, Cu(OH)2, HNO3,SO2, CaCO3, AlCl3, MgO, HCl, NaOH, AgCl  по уровням: 1 уровень - 4 группы, 2 уровень - 8 групп, 3 уровень - 12 групп
  • Прием «Поиск лишнего»
  • Задание: Докажите, что выбранный вами «лишний» оксид отличается от четырех других: Na2O, BaO, CuO, CO2, P2O5
  • Прием «Моделирование»  
  • Рассмотрите символьные модели и дайте определение понятиям: «реакция обмена», «реакция соединения», «реакция замещения», «реакция разложения»,поставьте коэфициенты.
  • AB + CD = AD + BC S + O2 = SO 3
  • AB = A + B H2O = H2 + O2
  • A + BC = AC + B Zn + HCl = ZnCl2+ H2
  • А + B = AB CaO+HBr=CaBr2+H2O
Основные способы создания проблемных ситуаций

Основные способы создания проблемных ситуаций

  • Показ двойственности свойств соединений
  • Создание условий, когда ученики должны моделировать процессы, которые невозможно осуществить экспериментально
  • Выявление противоположных свойств у веществ или процессов, принадлежащих к одной группе или типу
  • Предложение решить экспериментальную задачу
  • Напоминание учащимся о таких явлениях, которые они не могут объяснить на основе имеющихся у них знаний
Примеры проблемных вопросов

Примеры проблемных вопросов

  • Вы прокипятили белое бельё со стиральным порошком и содой в старом баке из оцинкованной жести и обнаружили, что на белье, которое находилось на дне бака, появились желтые пятна, а на стенках бака - белый рыхлый налёт. Почему это произошло? Напишите уравнения реакций. Как можно удалить пятна с белья и налёт со стенок бака? Что надо было сделать чтобы не испортить бельё ?
  • Для лечения малокровия издавна применяли препараты железа. Известен и старинный народный рецепт средства от малокровия -«железное» яблоко: в яблоко (лучше антоновское) втыкают несколько гвоздей и выдерживают сутки. Затем гвозди вынимают, а яблоко съедают. Как вы можете объяснить эффективность «железного» яблока с точки зрения химии?
Химический эксперимент

Химический эксперимент

УЧЕБНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «СОЛИ»  Опыт 1. Физические свойства солей. Рассмотрите образцы солей из имеющихся в лаборатории. Найдите по справочнику их физические характеристики. Результаты наблюдений и физические константы занесите в таблицу.

УЧЕБНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «СОЛИ» Опыт 1. Физические свойства солей. Рассмотрите образцы солей из имеющихся в лаборатории. Найдите по справочнику их физические характеристики. Результаты наблюдений и физические константы занесите в таблицу.

Реакции кислот с металлами. Поместите в пробирку гранулу цинка и прилейте 1-2 мл раствора серной кислоты. Составьте уравнение реакции,опишите признаки реакции.   Zn + H 2 SO 4  = ?

Реакции кислот с металлами. Поместите в пробирку гранулу цинка и прилейте 1-2 мл раствора серной кислоты. Составьте уравнение реакции,опишите признаки реакции. Zn + H 2 SO 4 = ?

. Реакции нейтрализации. В три пробирки налейте по 10-15 мл разбавленного раствора (1%) гидроксида натрия, известковой воды и суспензии гидроксида меди ( II ). В первые две капните по 2-3 капли раствора фенолфталеина. Далее во все пробирки при постоянном помешивании круговыми движениями добавляйте по каплям раствор (1%) серной кислоты до исчезновения малиновой окраски в первых двух и до растворения осадка в третьей. В чем сходство и различия этих трех реакций .   2NaOH + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + 2H 2 O; Ca(OH) 2 + H 2 SO 4 = CaSO 4   + 2H 2 O; Cu(OH) 2( Тв .) + H 2 SO 4 = CuSO 4 + 2H 2 O

.

Реакции нейтрализации. В три пробирки налейте по 10-15 мл разбавленного раствора (1%) гидроксида натрия, известковой воды и суспензии гидроксида меди ( II ). В первые две капните по 2-3 капли раствора фенолфталеина. Далее во все пробирки при постоянном помешивании круговыми движениями добавляйте по каплям раствор (1%) серной кислоты до исчезновения малиновой окраски в первых двух и до растворения осадка в третьей. В чем сходство и различия этих трех реакций .

2NaOH + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + 2H 2 O;

Ca(OH) 2 + H 2 SO 4 = CaSO 4  + 2H 2 O;

Cu(OH) 2( Тв .) + H 2 SO 4 = CuSO 4 + 2H 2 O

Домашний эксперимент Разделение смесей  (тема «Чистые вещества и смеси»). Приготовьте смесь поваренной соли, земли и стружек, образующихся после заточки карандаша. Цель эксперимента:  научиться разделять неоднородные смеси. Оборудование:  поваренная соль, земля, стружки после заточки карандаша, стакан, вода, фильтр, ложка, сковорода. Методика проведения эксперимента:………………… Результаты эксперимента и выводы:  Зарисуйте ход эксперимента. Дайте понятие неоднородным смесям. Сделайте вывод о полноте выделения веществ. На каких свойствах веществ основаны данные способы разделения смесей.

Домашний эксперимент

Разделение смесей  (тема «Чистые вещества и смеси»).

Приготовьте смесь поваренной соли, земли и стружек, образующихся после заточки карандаша.

Цель эксперимента:  научиться разделять неоднородные смеси.

Оборудование:  поваренная соль, земля, стружки после заточки карандаша, стакан, вода, фильтр, ложка, сковорода.

Методика проведения эксперимента:…………………

Результаты эксперимента и выводы:  Зарисуйте ход эксперимента. Дайте понятие неоднородным смесям. Сделайте вывод о полноте выделения веществ. На каких свойствах веществ основаны данные способы разделения смесей.

Примеры домашнего эксперимента

Примеры домашнего эксперимента

  • 1. Разделение смесей  (тема «Чистые вещества и смеси»). Приготовьте смесь поваренной соли, земли и стружек, образующихся после заточки карандаша.
  • 2. Взаимодействие между веществами  (тема «Признаки химических реакций») Питьевая сода , поваренная соль , несколько капель уксуса
  • 3.Выращивание кристаллов  (тема «Растворы») Вырастить кристаллы из насыщенного раствора поваренной соли, медного купороса .
  • 4. «Химическая грелка» 5. Приготовление лимонада  (тема «Признаки химических реакций»)
  • 6. Изготовление леденцов  («Занимательные опыты»)
  • 7.Чернила для тайнописи  (тема «Занимательные опыты»).
Изучение общей жёсткости водопроводной и родниковой воды  г. Саратова приготовление  необходимых растворов

Изучение общей жёсткости водопроводной и родниковой воды г. Саратова

приготовление необходимых растворов

Окраска раствора до титрования Готовый к анализу реактив Используемые реактивы Окраска раствора после титрования Добавление реагента Создание щелочной среды

Окраска раствора до титрования

Готовый к анализу реактив

Используемые реактивы

Окраска раствора после титрования

Добавление реагента

Создание щелочной среды

Оценка техногенной трансформации почв территории Городского парка культуры и отдыха  им. М. Горького (г. Саратов)

Оценка техногенной трансформации почв территории Городского парка культуры и отдыха им. М. Горького (г. Саратов)

Использование петромагнитной характеристики почв, как индикатора загрязнения тяжёлыми металлами Обработка проб в лаборатории

Использование петромагнитной характеристики почв, как индикатора загрязнения тяжёлыми металлами

Обработка проб в лаборатории

Достижения учащихся в НПК 2018-2019

Достижения учащихся в НПК 2018-2019

  • 1.Назарова А. (10б), Хохлова К. (11б) - НПК «Мы – будущее 21 века» (2 и 3 место)
  • 2. Гимранов К. (10б) -5-я НПК юных экологов (3 место)
  • 3. Хохлова Ксения (11б) - 18 МНПК «Одиссея разума» (3 место)
  • 4.Дворкина И. (11б) - II НПК «Эврика» 2018г (2 место)
  • 5.Аббасова А. (9а)- Регион. конкурс «Вода - наше богатство» (1м)
  • 6. Хохлова Ксения (11б)- Всерос. НПК по экологии «ОСА-2018»
  • 7. .Хохлова Ксения (11б)- Междун. форум «СГАУ» (3 место)
  • 8.Соловьева Дарья(9а) Регион. конкурс "Моя планета"( 1 место)
  • 9.Старникова В.(9в)- НПК Прорыв в науку 21 век.(1 место)
  • 10.Кудряшева Я.- Российский национального конкурса проектов
  • по охране и восстановления водных ресурсов (диплом 1 место)
  • 13. Ермолаева К.-МНПК «Зеленая волна Саратова» (2 место)
  • 14. Ермолаева К.Региональная НПК «Шаг в науку» (2 место)
Игра « Химическая эстафета»   1 команда  Вопрос №1. Составить формулы неорганических веществ по названиям. НАЗВАНИЕ ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА  ОКСИД НАТРИЯ ГИДРОКСИД АЛЮМИНИЯ КАРБОНАТ КАЛИЯ СУЛЬФАТ НАТРИЯ СЕРНАЯ КИСЛОТА ХЛОРИД МЕДИ ( II) ОКСИД АЗОТА ( V ) ГИДРОКСИД ЦИНКА АЗОТНАЯ КИСЛОТА СУЛЬФАТ АЛЮМИНИЯ Всего баллов :

Игра « Химическая эстафета»  

1 команда

Вопрос №1. Составить формулы неорганических веществ по названиям.

НАЗВАНИЕ

ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА

ОКСИД НАТРИЯ

ГИДРОКСИД АЛЮМИНИЯ

КАРБОНАТ КАЛИЯ

СУЛЬФАТ НАТРИЯ

СЕРНАЯ КИСЛОТА

ХЛОРИД МЕДИ ( II)

ОКСИД АЗОТА ( V )

ГИДРОКСИД ЦИНКА

АЗОТНАЯ КИСЛОТА

СУЛЬФАТ АЛЮМИНИЯ

Всего баллов :

«Вода – уникальное вещество планеты» Подготовить информацию о воде по следующим разделам: 1)Распространение воды на нашей планете. 2)Вода – среда обитания животных и растений. 3)Уникальные физические свойства воды. 4)Химические свойства воды.

«Вода – уникальное вещество планеты»

Подготовить информацию о воде по следующим разделам:

1)Распространение воды на нашей планете.

2)Вода – среда обитания животных и растений.

3)Уникальные физические свойства воды.

4)Химические свойства воды.

Заключение

Заключение

  • Мотивация-фактор успешного обучения учащихся на уроках
  • В практике обучения есть положительные и отрицательные факторы влияющие на мотивацию
  • Для развития мотивации нужно использовать все средства совершенствования учебного процесса
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методы обучения химии

Автор: Мирсаотов Сухроб Умидович

Дата: 16.05.2021

Номер свидетельства: 580602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Методы обучения, как способ взаимосвязанной деятельности педагогов и обучающихся"
    ["seo_title"] => string(88) "mietodyobuchieniiakaksposobvzaimosviazannoidieiatielnostipiedaghoghoviobuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "271557"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451622660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "«Использование активных форм и методов работы на уроках химии в целях обучения и воспитания творческой и одаренной личности в условиях внедрения ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_aktivnykh_form_i_metodov_raboty_na_urokakh_khimii_v_tseliakh_obuche"
    ["file_id"] => string(6) "553233"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592057012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Использование активных методов обучения на уроке химии при изучении темы: "Железо и его свойства""
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_aktivnykh_mietodov_obuchieniia_na_urokie_khimii_pri_izuchienii_ti"
    ["file_id"] => string(6) "442608"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512566680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Научная статья: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ"
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_didakticheskie_igry_kak_sposob_povysheniia_effektivnosti_v_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "642446"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702690813"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "МЕДИА-ОБРАЗОВАНИЕ  -                    МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК     МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ     МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ   ХИМИИ"
    ["seo_title"] => string(104) "miediaobrazovaniiemiediaobrazovaniiekakmietodformirovaniiamietapriedmietnykhriezultatovobuchieniiakhimii"
    ["file_id"] => string(6) "330922"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464450519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства