kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы повышения эффективности преподавания химии решаются различными методами. Одним их возможных путей достижения  поставленной задачи является введение дидактических игр в практику  работы учителей. Отмечая роль таких игр в процессе обучения химии,  следует прежде всего отметить, что у обучающихся при этом кроме  интереса к предмету вырабатываются умения сосредотачиваться,  преодолевать трудности самостоятельно и быстро принимать решения,  развиваются фантазия, внимание, речь и память, легче усваиваются и  запоминаются сложные химические понятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ

Авезова Феруза Мирзаевна

Проблемы повышения эффективности преподавания химии решаются различными методами. Одним их возможных путей достижения поставленной задачи является введение дидактических игр в практику работы учителей. Отмечая роль таких игр в процессе обучения химии, следует прежде всего отметить, что у обучающихся при этом кроме интереса к предмету вырабатываются умения сосредотачиваться, преодолевать трудности самостоятельно и быстро принимать решения, развиваются фантазия, внимание, речь и память, легче усваиваются и запоминаются сложные химические понятия. Даже самые пассивные ребята прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей в групповых играх. В ходе игры обучающиеся, приобретая новые знания и умения, расширяют свой кругозор.

Дидактическая игра создает условия, при которых дети незаметно для себя проявляют учебную и познавательную активность, начинают понимать сложный материал и запоминать его с последующим воспроизведением.

Дидактические игры можно проводить на уроках повторения и обобщения изученного, контроля знаний учащихся и др. На всех этих уроках «проговаривается» как новый, так и ранее изученный учебный материал, устанавливаются связи с другими предметами. Игровая форма проведения уроков позволяет сделать интересными и привлекательными для ребят даже скучные темы. Задача учителя – продумать методику проведения игры на уроке (это может быть полностью урок или фрагменты урока на 10-15 мин), ввести в игру момент соревновательности, выбрать систему оценок, баллов, заранее предупредить обучающихся об условиях и правилах игры.

Приводим некоторые дидактические игры, применяемые на уроках

химии.

«Химическая разминка». а) краткие вопросы с еще более краткими ответами; б) показываем карточки с формулами, ученики дают названия и наоборот; в) карточки с формулами или названиями показывают друг другу команды, на которые делится класс.

«Ассорти». Множеством карточек с формулами, которые нужно разложить по классам неорганических веществ и не только. Можно предложить классификации и по другим принципам.

Например, Fe2O3, Н2СО3, К3РО4, Са(ОН)2, SO3, Cu(OН)2, P2O5, Н2SO4, CuO, Zn(OН)2, НNO3, Mg(OН)2, Na2СO3, Н3PO4, Ва(ОН)2, Al2O3, NaCl







Задание. Как можно быстрее соедините линией прямоугольники (название кислот) с соответствующими прямоугольниками (химическая формула). Чтобы обеспечить многократное использование карточек, можно линии проводить на листочках полиэтиленовой пленки соответствующего размера.

Игра «Отгадываю задуманный элемент»

Цель. Развить интерес и обратить еще раз внимание на

периодическую систему Д. И. Менделеева.

Описание игры. Ведущий просит одного из учеников задумать

любой химический элемент периодической системы. После этого ведущий предлагает провести с номером этого элемента следующие вычисления (без сообщения промежуточных результатов):

1) номер элемента удвоить; 2) к произведению прибавить 5;

3) сумму умножить на 5.

Последний результат сообщается ведущему, который тотчас

объявляет элемент, задуманный играющим.

Объяснение игры. Разгадка заключается в следующем. Пусть

задуман элемент № 20 (кальций). Проведем с числом 20 соответствующие математические действия:20 • 2 = 40; 40 + 5 = 45; 45 • 5 = 225.

Число 225 сообщается ведущему, который в уме отбрасывает последнюю цифру (получается 22) и отнимает от полученного числа число 2 (получается 20). Это и есть номер задуманного элемента. После этого ведущему остается только назвать этот элемент – кальций.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Научная статья: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ

Автор: Авезова Феруза Мирзаевна

Дата: 16.12.2023

Номер свидетельства: 642446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2620 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1420 руб.
2370 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства