kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лекарственные средства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 слайд:  Лекарственные средства

2 слайд: Лекарства известны человеку с глубокой древности. В одном из египетских папирусов (XVII в. до н. э.) описываются лекарственные препараты растительного происхождения(например, касторовое масло)

3 слайд: Великий древнегреческий ученый Гиппократ (460-377 г. до н. э.) искал причины болезней уже не в злых духах, а в окружающей среде, климате, образе жизни и питания. Именно он «приземлил» медицину, призывая лечить не болезнь, а больного.

4 слайд: Большое количество лекарственных препаратов растительного и минерального происхождения и способов их приготовления описано в сочинениях великого среднеазиатского медика эпохи Средневековья Абу Али Ибн Сины – Авиценны (980-1037). Труды Авиценны заложили основу возникновения иатрохимии – врачебной, медицинской химии.

5 слайд: А что в России? Из древних рукописей известно, что в 1547 г. Царь Иван Грозный направляет посла в «немецкую землю» для привоза «мастера для изготовления квасцов», применявшихся для лечения огнестрельных ран, различных болезней и опухолей.При царе Михаиле Федоровиче (1613-1645) врачебный персонал дворца составляли 7 докторов, 13 лекарей, 4 аптекаря и 3 алхимиста. Доктора и лекари определяли болезнь и способ ее лечения, аптекари продавали простые лекарства и по указанию лекарей изготовляли сложные. Алхимисты готовили обычные лекарства в химической лаборатории по указанию аптекарей, принимали участие в «надкушивании».

6 слайд: В 1909г. немецкий ученый Пауль Эрлих получил соединение мышьяка – сальварсан, первое эффективное средство от сифилиса. Работы Эрлиха положили начало химиотерапии – лечения инфекционных, паразитарных и онкологических заболеваний лекарствами, подавляющими жизнедеятельность возбудителя болезни или опухолевых клеток.В отличие от фармакотерапии – лечения препаратами, влияющими на функции организма или симптомы болезней,  химиотерапия является причинной терапией, т.е. воздействие направлено на причину, возбудителя болезни.В связи с этим химиотерапевтические препараты характеризуются направленностью, специфичностью и избирательностью своего действия.

7 слайд: Что же такое «лекарство» или «лекарственные средства»?Лекарства или лекарственные средства – вещества природного или синтетического происхождения или их смеси, используемые для лечения и профилактики болезней

8 слайд: Классификация лекарственных средств по агрегатному состоянию

9 слайд: Классификация лекарственных средств по объекту воздействия

10 слайд: Антисептики – это вещества, способные предупредить или приостановить развитие  микроорганизмов.  Применяют для наружного лечения ран, заболеваний кожи и слизистых оболочек, для обработки рук хирурга перед операцией, для консервирования препаратов и пр. Антисептики способны вызывать денатурацию белка, влиять на окислительно – восстановительные процессы в клетках, нарушать проницаемость клеточных мембран, тормозить действие ферментов

11 слайд: Большое число различных антисептиков можно систематизировать по многим  признакам. По способам применения различают средства для антисептического воздействия на кожу, слизистые оболочки желудочно-кишечного тракта, дыхательных, мочевыводящих путей и т.д. К антисептикам относятся йодоформ, перекись водорода, перманганат калия, салициловая и  борная кислоты, нашатырный спирт, формалин, этиловый спирт, резорцин, бриллиантовый зеленый, ихтиол,

12 слайд: Антибиотики – это лекарственные средства, способные подавлять развитие микроорганизмов и клеток злокачественных опухолей. Антибиотики бывают широкого и узкого спектра действия. Первые нередко вызывают гибель микроорганизмов кишечной флоры – дисбактериоз, поэтому их применение должно проводится с профилактикой этого последствия и под строгим контролем врача. Некоторые растения (лук, чеснок, горчица, хрен) продуцируют биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие микроорганизмов 

13 слайд: Пенициллины – это группа антибиотиков, которая включает следующие лекарственные средства:, ампициллин, оксациллин, пенициллин, аугментин, карбенициллин, азлоциллин и др. Пенициллины действуют бактерицидно. Они разрушают оболочку бактерий и приводят к их гибели. Пенициллины относятся к антибиотикам широкого спектра действия, так как они эффективны в отношении большого числа бактерий: стрептококков, стафилококков, возбудителей сифилиса, гонореи, минингита и др. Пенициллины используются в лечении воспалительных заболеваний дыхательных путей (бронхит, пнвмония), ЛОР-органов (гайморит, ангина), а также некоторых других заболеваний.

14 слайд: Тетрациклины включают следующие лекарственные средства: доксициклин,  тетрациклин, юнидокс, миноциклин и др. Тетрациклины применяются в лечении микоплазмоза, сифилиса, гонореи, а также холеры, сыпного тифа и других инфекционных заболеваний. Левомецитин - это антибиотик широкого спектра действия, который применяется при брюшном тифе, бруцеллезе, менингите и некоторых других инфекционных заболеваниях. Сульфаниламиды - это антибактериальные средства, к которым относят стрептоцид, сульфадиазин, бисептол, сульфален и др. Сульфаниламиды применяются при различных заболеваниях мочевыводящих путей (циститы, пиелонефриты), пищеварительной системы (гастроэнтериты, энтероколиты), дыхательной системы (бронхиты, пневмонии) и др.

15 слайд: Анальгетики. Лекарственные вещества природного, полусинтетического и синтетического происхождения, предназначенные для снятия болевых ощущений. По механизму действия анальгетики подразделяют на две группы: наркотические и ненаркотические

16 слайд: Ненаркотические лекарственные средства применяют при невралгических, мышечных, суставных болях, а также при головной или зубной боли. Обычно их действие сопровождается жаропонижающим и противовоспалительным эффектом. К числу старейших лекарственных средств ненаркотического действия относятся аспирин, амидопирин, анальгин, парацетамол.

17 слайд: Наркотические анальгетики действуют на ЦНС, блокируют передачу нервных импульсов, которые поступают в головной мозг. Для многих из них характерны побочные эффекты: эти препараты вызывают у человека эйфорию или депрессию, психическую и физическую зависимость ( в том числе – наркоманию)

18 слайд: Запомните! Сочетание нескольких лекарственных средств может привести к разным эффектам: Усилению их действию, поэтому часто выпускают комбинированные лекарственные формы. Сложению действия каждого лекарственного вещества, поэтому необходимо соблюдать указания врача, если назначен не один, а несколько препаратов. К уменьшению эффекта одного из лекарств другим лекарственным средством, поэтому нельзя заниматься самолечением, т.к. только специалисты знают особенности взаимодействия лекарственных средств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лекарственные средства"»

Лекарственные средства  Трофимова Т.П. учитель химии МБОУ СОШ № 156

Лекарственные средства

Трофимова Т.П.

учитель химии

МБОУ СОШ № 156

Лекарства известны человеку с глубокой древности. В одном из египетских папирусов ( XVII в. до н. э.) описываются лекарственные препараты растительного происхождения(например, касторовое масло)
  • Лекарства известны человеку с глубокой древности. В одном из египетских папирусов ( XVII в. до н. э.) описываются лекарственные препараты растительного происхождения(например, касторовое масло)
Великий древнегреческий ученый Гиппократ (460-377 г. до н. э.) искал причины болезней уже не в злых духах, а в окружающей среде, климате, образе жизни и питания. Именно он «приземлил» медицину, призывая лечить не болезнь, а больного.
  • Великий древнегреческий ученый Гиппократ (460-377 г. до н. э.) искал причины болезней уже не в злых духах, а в окружающей среде, климате, образе жизни и питания. Именно он «приземлил» медицину, призывая лечить не болезнь, а больного.
Большое количество лекарственных препаратов растительного и минерального происхождения и способов их приготовления описано в сочинениях великого среднеазиатского медика эпохи Средневековья Абу Али Ибн Сины – Авиценны (980-1037). Труды Авиценны заложили основу возникновения иатрохимии – врачебной, медицинской химии.
  • Большое количество лекарственных препаратов растительного и минерального происхождения и способов их приготовления описано в сочинениях великого среднеазиатского медика эпохи Средневековья Абу Али Ибн Сины – Авиценны (980-1037). Труды Авиценны заложили основу возникновения иатрохимии – врачебной, медицинской химии.
А что в России? Из древних рукописей известно, что в 1547 г. Царь Иван Грозный направляет посла в «немецкую землю» для привоза «мастера для изготовления квасцов», применявшихся для лечения огнестрельных ран, различных болезней и опухолей. При царе Михаиле Федоровиче (1613-1645) врачебный персонал дворца составляли 7 докторов, 13 лекарей, 4 аптекаря и 3 алхимиста. Доктора и лекари определяли болезнь и способ ее лечения, аптекари продавали простые лекарства и по указанию лекарей изготовляли сложные. Алхимисты готовили обычные лекарства в химической лаборатории по указанию аптекарей, принимали участие в «надкушивании».
  • А что в России? Из древних рукописей известно, что в 1547 г. Царь Иван Грозный направляет посла в «немецкую землю» для привоза «мастера для изготовления квасцов», применявшихся для лечения огнестрельных ран, различных болезней и опухолей.
  • При царе Михаиле Федоровиче (1613-1645) врачебный персонал дворца составляли 7 докторов, 13 лекарей, 4 аптекаря и 3 алхимиста. Доктора и лекари определяли болезнь и способ ее лечения, аптекари продавали простые лекарства и по указанию лекарей изготовляли сложные. Алхимисты готовили обычные лекарства в химической лаборатории по указанию аптекарей, принимали участие в «надкушивании».
В 1909г. немецкий ученый Пауль Эрлих получил соединение мышьяка – сальварсан, первое эффективное средство от сифилиса. Работы Эрлиха положили начало химиотерапии – лечения инфекционных, паразитарных и онкологических заболеваний лекарствами, подавляющими жизнедеятельность возбудителя болезни или опухолевых клеток. В отличие от фармакотерапии – лечения препаратами, влияющими на функции организма или симптомы болезней, химиотерапия является причинной терапией, т.е. воздействие направлено на причину, возбудителя болезни. В связи с этим химиотерапевтические препараты характеризуются направленностью, специфичностью и избирательностью своего действия.
  • В 1909г. немецкий ученый Пауль Эрлих получил соединение мышьяка – сальварсан, первое эффективное средство от сифилиса. Работы Эрлиха положили начало химиотерапии – лечения инфекционных, паразитарных и онкологических заболеваний лекарствами, подавляющими жизнедеятельность возбудителя болезни или опухолевых клеток.
  • В отличие от фармакотерапии – лечения препаратами, влияющими на функции организма или симптомы болезней, химиотерапия является причинной терапией, т.е. воздействие направлено на причину, возбудителя болезни.
  • В связи с этим химиотерапевтические препараты характеризуются направленностью, специфичностью и избирательностью своего действия.
Что же такое «лекарство» или «лекарственные средства» ?

Что же такое «лекарство» или «лекарственные средства» ?

  • Лекарства или лекарственные средства – вещества природного или синтетического происхождения или их смеси, используемые для лечения и профилактики болезней
Классификация лекарственных средств по агрегатному состоянию Лекарственные средства Жидкие Твердые раствор гранулы настой порошок сироп драже отвар таблетки

Классификация лекарственных средств по агрегатному состоянию

Лекарственные средства

Жидкие Твердые

раствор гранулы

настой порошок

сироп драже

отвар таблетки

Классификация лекарственных средств по объекту воздействия Лекарственные средства Действующие на болезнетворных возбудителей или раковые клетки Действующие на нервную систему Действующие на регуляторные функции (иммунные, ферментные, гормональные)

Классификация лекарственных средств по объекту воздействия

Лекарственные

средства

Действующие на

болезнетворных

возбудителей или

раковые клетки

Действующие на

нервную систему

Действующие на

регуляторные

функции

(иммунные,

ферментные,

гормональные)

Антисептики  Антисептики – это вещества, способные  предупредить или приостановить развитие  микроорганизмов.

Антисептики

  • Антисептики – это вещества, способные

предупредить или приостановить развитие

микроорганизмов.

  • Применяют для наружного лечения ран, заболеваний кожи и слизистых оболочек, для обработки рук хирурга перед операцией, для консервирования препаратов и пр.
  • Антисептики способны вызывать денатурацию белка, влиять на окислительно – восстановительные процессы в клетках, нарушать проницаемость клеточных мембран, тормозить действие ферментов
Антисептики Большое число различных антисептиков  можно систематизировать по многим  признакам.

Антисептики

  • Большое число различных антисептиков

можно систематизировать по многим

признакам.

  • По способам применения различают средства для антисептического воздействия на кожу, слизистые оболочки желудочно-кишечного тракта, дыхательных, мочевыводящих путей и т.д.
  • К антисептикам относятся йодоформ, перекись водорода, перманганат калия, салициловая и борная кислоты, нашатырный спирт, формалин, этиловый спирт, резорцин, бриллиантовый зеленый, ихтиол,
Антибиотики

Антибиотики

  • Антибиотики – это лекарственные средства, способные подавлять развитие микроорганизмов и клеток злокачественных опухолей.
  • Антибиотики бывают широкого и узкого спектра действия. Первые нередко вызывают гибель микроорганизмов кишечной флоры – дисбактериоз, поэтому их применение должно проводится с профилактикой этого последствия и под строгим контролем врача.
  • Некоторые растения (лук, чеснок, горчица, хрен) продуцируют биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие микроорганизмов
Антибиотики Пенициллины – это группа антибиотиков, которая включает следующие лекарственные средства:, ампициллин, оксациллин, пенициллин, аугментин, карбенициллин, азлоциллин и др. Пенициллины действуют бактерицидно. Они разрушают оболочку бактерий и приводят к их гибели. Пенициллины относятся к антибиотикам широкого спектра действия, так как они эффективны в отношении большого числа бактерий: стрептококков, стафилококков, возбудителей сифилиса, гонореи, минингита  и др. Пенициллины используются в лечении воспалительных заболеваний дыхательных  путей (бронхит, пнвмония), ЛОР-органов (гайморит,  ангина), а также некоторых других заболеваний.

Антибиотики

  • Пенициллины – это группа антибиотиков, которая включает следующие лекарственные средства:, ампициллин, оксациллин, пенициллин, аугментин, карбенициллин, азлоциллин и др.
  • Пенициллины действуют бактерицидно. Они разрушают оболочку бактерий и приводят к их гибели.
  • Пенициллины относятся к антибиотикам широкого спектра действия, так как они эффективны в отношении большого числа бактерий: стрептококков, стафилококков, возбудителей сифилиса, гонореи, минингита и др. Пенициллины используются в лечении воспалительных заболеваний дыхательных

путей (бронхит, пнвмония), ЛОР-органов (гайморит,

ангина), а также некоторых других заболеваний.

Антибиотики Тетрациклины включают следующие  лекарственные средства: доксициклин,  тетрациклин, юнидокс, миноциклин и др. Тетрациклины применяются в лечении микоплазмоза, сифилиса, гонореи, а также холеры, сыпного тифа и других инфекционных заболеваний.

Антибиотики

  • Тетрациклины включают следующие

лекарственные средства: доксициклин,

тетрациклин, юнидокс, миноциклин и др. Тетрациклины применяются в лечении микоплазмоза, сифилиса, гонореи, а также холеры, сыпного тифа и других инфекционных заболеваний.

  • Левомецитин - это антибиотик широкого спектра действия, который применяется при брюшном тифе, бруцеллезе, менингите и некоторых других инфекционных заболеваниях.
  • Сульфаниламиды - это антибактериальные средства, к которым относят стрептоцид, сульфадиазин, бисептол, сульфален и др. Сульфаниламиды применяются при различных заболеваниях мочевыводящих путей (циститы, пиелонефриты), пищеварительной системы (гастроэнтериты, энтероколиты), дыхательной системы (бронхиты, пневмонии) и др.
Анальгетики

Анальгетики

  • Лекарственные вещества природного, полусинтетического и синтетического происхождения, предназначенные для снятия болевых ощущений.
  • По механизму действия анальгетики подразделяют на две группы: наркотические и ненаркотические
Анальгетики

Анальгетики

  • Ненаркотические лекарственные средства применяют при невралгических, мышечных, суставных болях, а также при головной или зубной боли. Обычно их действие сопровождается жаропонижающим и противовоспалительным эффектом.
  • К числу старейших лекарственных средств ненаркотического действия относятся аспирин, амидопирин, анальгин, парацитамол.
Анальгетики

Анальгетики

  • Наркотические анальгетики действуют на ЦНС, блокируют передачу нервных импульсов, которые поступают в головной мозг.
  • Для многих из них характерны побочные эффекты: эти препараты вызывают у человека эйфорию или депрессию, психическую и физическую зависимость ( в том числе – наркоманию)
Запомните!  Сочетание нескольких лекарственных средств может привести к разным эффектам:

Запомните!

Сочетание нескольких лекарственных средств может привести к разным эффектам:

  • Усилению их действию, поэтому часто выпускают комбинированные лекарственные формы.
  • Сложению действия каждого лекарственного вещества, поэтому необходимо соблюдать указания врача, если назначен не один, а несколько препаратов.
  • К уменьшению эффекта одного из лекарств другим лекарственным средством, поэтому нельзя заниматься самолечением , т.к. только специалисты знают особенности взаимодействия лекарственных средств.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Лекарственные средства"

Автор: Трофимова Татьяна Петровна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Лекция по теме "Лекарственные средства, влияющи на адренергическую иннервацию" "
    ["seo_title"] => string(98) "liektsiia-po-tiemie-liekarstviennyie-sriedstva-vliiaiushchi-na-adrienierghichieskuiu-inniervatsiiu"
    ["file_id"] => string(6) "195960"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427986428"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Методическая разработка открытого урока на тему:«Организация профилактики осложнений, связанных с применением лекарственных средств»."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_na_temu_organizatsiia_profilaktiki_osl"
    ["file_id"] => string(6) "540649"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582283295"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Введение лекарственных средств"
    ["seo_title"] => string(31) "vvedenie_lekarstvennykh_sredstv"
    ["file_id"] => string(6) "604244"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1649218631"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок социально-бытовой ориентировки по теме: "Лекарственные растения" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-po-tiemie-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208012"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430728509"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок СБО по теме: "Лекарственные растения" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-sbo-po-tiemie-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "218285"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433749750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства