Методическая разработка открытого урока на тему:«Организация профилактики осложнений, связанных с применением лекарственных средств».
Методическая разработка открытого урока на тему:«Организация профилактики осложнений, связанных с применением лекарственных средств».
Методическая разработка практического аудиторного занятия ПМ.04 Выполнение работ по реализации профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг. Методическая разработка создана для того чтобы показать урок – соревнование с элементами деловой игры по теме «Организация профилактики осложнений, связанных с применением лекарственных средств». В данной разработке раскрываются основные способы и средства проведения занятия, а также использование современных методов и приёмов активных форм обучения. С целью активизации познавательной деятельности и развития интереса к предмету проводится урок – соревнование, где каждый студент может проявить себя
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока на тему:«Организация профилактики осложнений, связанных с применением лекарственных средств».»
ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н Ляпиной»
Методическая разработка урока – соревнования с элементами деловой игры
По теме «Организация профилактики осложнений, связанных с применением лекарственных средств»
ПМ.04 Выполнение работ по реализации профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
г. Самара 2018
Рассмотрено на заседании Утверждено
ЦМК Сестринское дело (базовое) Руководитель отдела по МР
Протокол № /2018 Жилякова О.И._________
Председатель ЦМК /2018
Инюшкина Ю.Е._____
Разработчики: Караганова Л.П.; Бондарева О.В.
Рецензенты
Аннотация
Методическая разработка практического аудиторного занятия ПМ.04 Выполнение работ по реализации профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг
Методическая разработка создана для того чтобы показать урок – соревнование с элементами деловой игры по теме «Организация профилактики осложнений, связанных с применением лекарственных средств». В данной разработке раскрываются основные способы и средства проведения занятия, а также использование современных методов и приёмов активных форм обучения. С целью активизации познавательной деятельности и развития интереса к предмету проводится урок – соревнование, где каждый студент может проявить себя. Выбранная тема соответствует теме рабочей программы.
Пояснительная записка
Тема занятия «Организация профилактики осложнений, связанных с применением лекарственных средств» соответствует теме в тематическом плане рабочей программы по ПМ.04 Выполнение работ по реализации профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг.
Данная тема содержит основополагающий материал необходимый для более глубокого изучения, лучшего запоминания у студентов. Способствует профилактике возникновения ошибок в профессиональной деятельности медицинской сестры.
Необходимо иметь достаточный багаж знаний по теме, для дальнейшего изучения МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг, а так же для изучения тем последующих профессиональных модулей.
Тема занятия «Организация профилактики осложнений, связанных с применением лекарственных средств» изучается на теоретических и практических занятиях.
Владение знаниями темы для студентов является средством формирования учебно-исследовательских умений, расширения знаний в других предметных областях. Педагогической целью является не только развитие умений и знаний у студентов, но и формирование навыков правильного выполнения инъекций.
Научить студентов профилактики осложнений, связанных с применением лекарственных средств; научить применять полученные знания; повторить и обобщить материал по теме «Организация профилактики осложнений, связанных с применением лекарственных средств». Повторить мероприятия по профилактике осложнений, связанных с применением лекарственных средств, активизировать внимание; углубить, актуализировать знания; закрепить сведения, формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать; выявление и оценка степени овладения системой знаний, навыков и умений о профилактики осложнений, связанных с применением лекарственных средств. Выявление готовности студентов успешно применять полученные знания, добиться прочного усвоения системы знаний, формирования умений, объяснить факты на основе причинно – следственных связей, закономерностей.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
К ЗАНЯТИЮ
по теме «Организация профилактики осложнений, связанных с применением лекарственных средств»
Организаторы ЦМК Сестринское дело (базовое)
Ф.И.О. преподавателей: Бондарева О.В., Караганова Л. П.
Список участников:
Студенты гр. № 0222 (1 бригада):Страшненко А ., Арсенкина К., Беляев С., Бобокова Х., Ерошкина В., Кузнецова А., Мельниченко Ю., Чугунов Д.
0221 (2 бригада.): Ерофеева М., Клычкова К., Корева Е., Летова П., Маслова В., Селиверстова И., Чукарина О., Хапилкина О., Цибулькина А.
специальность 34.02.01 Сестринское дело.
Место проведения: ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им.
Н Ляпиной» учебный кабинет.
Форма работы: индивидуально – групповая
Тип урока: урок - игра
Методы обучения: погружение в профессиональную деятельность, объяснительно – иллюстративный, проблемный.
Время занятия – 270 минут
Дата занятия – 20.04.2018
Цели занятия:
Дидактическая: закрепление знаний проверка умений техники выполнения инъекций, проведения профилактики постинъекционных осложнений.
ПК 0.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 0.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 0.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
Задачи – усвоить для дальнейшего использования в профессиональной деятельности
Развивающая: развитие у студентов логического мышления, познавательных процессов, формирования общих компетенций
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
Задачи: Формировать умение систематизировать материал, выделять главное, развивать коммуникативные умения: вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, развивать познавательную активность студентов с помощью проблемных вопросов, осуществлять самоконтроль, визуализировать знания.
3. Воспитательная: продолжение формирования позитивных качеств личности и общей компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Задачи - Создать атмосферу доброжелательности, воспитать чувство ответственности, уважения друг к другу, уверенности в себе, формировать умение отстаивать собственную позицию, воспитывать трудолюбие и прилежание, чувство ответственности за всех и за каждого, умение работать индивидуально и в команде.
Требования к уровню усвоения учебного материала
В результате изучения темы:
студент должен
Уметь:
- оказать помощь пациентам при возникновении осложнений связанных с применением лекарственных средств
- осуществить профилактические действия для предупреждения возникновения осложнений.
Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций, «ГЭОТАР - Медиа» 2016 Москва. Широкова Н.В. и соавт.
Организация специализированного сестринского ухода, «ГЭОТАР - Медиа» 2015 Москва. Сопина З.Е. и соавт.
Алгоритмы манипуляций по основам сестринского дела ПМ 04 Младшая медицинская сестра по уходу за больными, 2016 Санкт –Петербург-Москва-Краснодар. Парахина А.П.
Манипуляции в сестринском деле, 2009 Ростов на Дону. Чиж А.Г.
Учебник:
Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела», «ГЭОТАР - Медиа» 2008 Москва. Мухина С.А., Тарновская И.И.
Средства контроля:
вопросы для блиц - опроса
контролирующие задачи
Межпредметные связи: ОП 07. Фармакология, ОП 02 Анатомия и физиология человека, ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, ПМ 03 Организация доврачебной медицинской помощи и экстремальных состояниях.
Внутрипредметные связи:
Предыдущие темы: «Организация приема пациента в стационар», «Применение лекарственных средств энтеральным и ингаляционным путем», «Парентеральное введение лекарственных средств», «Технология внутривенных инъекций».
Последующие темы: «Организация сестринского ухода и катетеризации мочевого пузыря за стомами», «Организация зондовых манипуляций».
Оснащения занятия:
-функциональные столики,
- лотки, пинцеты, перчатки медицинские,
- лекарственные средства, аннотации к лекарствам.
- пакеты для сбора отходов класса « А» и «Б»,
- валики,
- стерильные марлевые салфетки,
- стерильные ватные шарики, лейкопластырь,
- фантом ягодицы,
- фантом руки,
- пузырь для льда,
- набор для согревающего компресса.
Используемые технические средства обучения: проектор, ноутбук;
Литература:
Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций, «ГЭОТАР - Медиа» 2016 Москва. Широкова Н.В. и соавт.
Организация специализированного сестринского ухода, «ГЭОТАР - Медиа» 2015 Москва. Сопина З.Е. и соавт.
Алгоритмы манипуляций по основам сестринского дела ПМ 04 Младшая медицинская сестра по уходу за больными, 2016 Санкт –Петербург-Москва-Краснодар. Парахина А.П.
Манипуляции в сестринском деле, 2009 Ростов на Дону. Чиж А.Г.
Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» , «ГЭОТАР - Медиа» 2008 Москва. Мухина С.А., Тарновская И.И.
ХРОНОКАРТА УРОКА – СОРЕВНОВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
Этап
Название
Содержание
Время,мин
1.Организационный
Отметка отсутствующих, объявление темы занятия. Совместно со студентами определение связи с предыдущими и последующими темами. Обоснование актуальности. Преподаватель рассказывает план проведения урока-игры.
3
2.Целеполагание
Совместное со студентами целеполагание, выявление конечных результатов обучения, связь с формируемыми общими компетенциями.
2
3.Контроль исходного уровня знаний необходимого для изучения темы проведение блиц опроса
Проведение блиц – опроса с целью определения уровня подготовки к занятию
(по 15 вопросов для каждой команды).
15
4. Оценка жюри
Оценка и необходимая коррекция
5
5.Обобщение и систематизация знаний по теме урока.
Просмотр видеофильма по теме, с организацией дискуссии, определением путей решения проблемы
40
6.Задание после просмотра видеофильма
1. Найти ошибки при выполнении манипуляций
2. Ответить на контролирующие вопросы после просмотра видеофильма
20
7. Оценка жюри
Выставляется оценка, проводится необходимая коррекция
10
8.Демонстрация презентаций студентов
Каждая команда представляет свою презентацию на тему «Осложнения связанные с применением лекарственных средств» И защищает ее (представление презентации для каждой команды по 5 минут)
20
9. Оценка жюри
Выставляется оценка, проводится необходимая коррекция
5
10.Контроль конечного уровня знаний
Решение профессиональных ситуаций встречающихся в работе медицинской сестры .
120
11. Подведение итогов профессиональных ситуаций
Преподаватель оценивает действия каждого участника профессиональной ситуации
5
12. Оценка жюри
Выставляется оценка, проводится необходимая коррекция
5
13. Оценка жюри
Выставляется оценка, проводится необходимая коррекция
5
14.Подведение итогов занятия
Оценка студентами степени достижения целей занятия, самоанализ, самооценка.
Итоговая оценка знаний и умений студентов.
5
15.Заключительное слово
Заключение преподавателя.
5
Итого
270
Задания к блиц – опросу №1
для определения исходного уровня знаний
Какое осложнение возникает при внутривенной инъекции, когда кровь изливается подкожно
Ответ: гематома
Какое осложнение может возникнуть, если перед инъекцией у пациента не собрали аллергологический анамнез
Ответ: аллергическая реакция
Какое осложнение возникает при неправильном выборе длины иглы для внутримышечной инъекции
Ответ: инфильтрат
Как называется омертвение тканей в постинъекционной области
Ответ: некроз
Какое осложнение возникает при нарушении техники введения масляных растворов
Ответ: медикаментозная эмболия
Укажите способ введения 10% раствора кальция хлорида
Ответ: внутривенно
Какое осложнение может возникнуть при повреждении нервных стволов?
Ответ: неврит
Что необходимо сделать, если пациент Вам сообщил о непереносимости назначенного лекарственного средства
Ответ: не делать или не давать лекарство и сообщить врачу
Какое осложнение может возникнуть, если иглу ввести до упора в мышцу?
Ответ: поломка иглы
Какое осложнение может возникнуть при не соблюдении инфекционного контроля и инфекционной безопасности во время гемотрансфузии?
Ответ: гепатит, ВИЧ инфекция, сепсис.
На какую глубину вводится игла при внутримышечной инъекции
Ответ: на 2/3 длины
Кто несет ответственность за неправильно выполненную инъекцию?
Ответ: медицинская сестра
Может ли возникнуть абсцесс, если во время выполнения инъекции медицинская сестра уронила шприц, подняла и продолжила манипуляцию?
Ответ: да
Для профилактики каких инфекций необходимо использовать одноразовые шприцы
Ответ: СПИДа, гепатита, сепсиса?
Укажите места выполнения подкожных инъекций?
Ответ: средняя наружная поверхность плеча, наружная поверхность бедра, брюшная стенка.
Задания к блиц – опросу № 2
для определения исходного уровня знаний
Какое осложнение возникает после внутривенной инъекции, если делать инъекцию ежедневно в одну и ту же вену
Ответ: флебит
Какое осложнение может возникнуть, если выполнить внутримышечную инъекцию нестерильной иглой
Ответ: абсцесс
3.В каких случаях возникает аллергия на лекарственное средство
Ответ: при не переносимости лекарства (аллергические реакции)
4.Какое лекарство при попадании под кожу вызывает некроз
Ответ: 10% хлорид кальция
5.Другое название гематомы?
Ответ: синяк
6. Если при внутривенно - капельном введении игла вышла из вены, то в какую вену ставят последующие капельницы.
Ответ: в другую вену
Что необходимо сделать в домашних условиях, если после выписки из стационара в области ягодиц пациента отмечается уплотнение?
Ответ: поставить согревающий компресс
Какое осложнение может возникнуть, если для внутримышечной инъекции выбран нижний внутренний квадрант ягодицы?
Ответ: воспаление нерва (паралич) .
Как предупредить поломку иглы при внутримышечной инъекции?
Ответ: соблюдать технику выполнения внутримышечной инъекции
Есть ли вероятность заражения ВИЧ-инфекций, гепатитом в частном косметологическом салоне?
Ответ: да
Какое осложнение может возникнуть, если в системе для внутривенно-капельного вливания остались пузырьки воздуха?
Ответ: воздушная эмболия
Как называется осложнение вызванное выполнением инъекции инсулина в одно и то же место?
Ответ: липодистрофия
Какое может возникнуть осложнение, если для подкожного введения используется только одно и то же место?
Ответ: инфильтрат
Что необходимо сделать для предупреждения заражения СПИДом, гепатитом, сепсисом, если закончились шприцы одноразового использования?
Ответ: отказаться от выполнения инъекций или получить шприцы у старшей медсестры
Куда попало масляное лекарственное средство, если после выполнения внутримышечной инъекции возникла медикаментозная эмболия
Ответ: в кровеносный сосуд
Сценарий игры тема: «Организация профилактики осложнений, связанных с применением лекарственных средств»
Список участников игры:
Всего играющих – 13 человек
Ведущий - преподаватели
Арбитры 2- человека оценивают действия участников в момент игры
Консультант -2 человека консультируют участников игры
Пациенты – 4 человека
Процедурная медицинская сестра - 4
Палатная медицинская сестра -1
Права и обязанности участников игры
Игра проводится под руководство преподавателя, в ходе игры ведущей оговаривает игровую ситуации, вносит дополнения и корректировку.
Арбитры выбираются из числа учащихся, самими учащимися и оценивают в процессе игры деятельность каждого участника игры.
Корректировать арбитров имеет право только ведущий. Участники игры
по поводу возникших вопросов во время игры, могут получить консультацию у консультанта, который также выбирается из учащихся и является отлично занимающимся студентом.
План игры
Продолжительность игры –120 минут
Этапы игры:
1. В процедурный кабинет №1 для выполнения в/в инъекций входит пациент А, называет ФИО, № палаты.
Медицинская сестра сверяет лист назначения выполняет в/в вливание.
При выполнении назначения м/с увидела, что лекарственное вещество попало под кожу.
Медицинская сестра оказывает помощь при возникновении осложнения и решает вопрос о продолжении процедуры.
2. В процедурный кабинет № 2 для выполнения в/м и п/к инъекций входит пациент Б, называет ФИО, № палаты.
Медицинская сестра сверяет лист назначения выполняет в/м введение масленого раствора.
3. В процедурный кабинет №1 для выполнения в/в инъекций входит пациент, называет ФИО, № палаты.
Медицинская сестра сверяет лист назначения выполняет в/в вливание.
При выполнении назначения м/с увидела, что лекарственное вещество попало под кожу.
Медицинская сестра оказывает помощь при возникновении осложнения и решает вопрос о продолжении процедуры.
4. В процедурный кабинет № 2 для выполнения в/м и п/к инъекций входит пациент, называет ФИО, № палаты. Жалуется на уплотнение и болезненность в области левой ягодицы.
Медицинская сестра сверяет лист назначения выполняет в/м введение витамина В 12.
5. В процедурный кабинет № 2 для выполнения в/м и п/к инъекций входит пациент, называет ФИО, № палаты.
Медицинская сестра сверяет лист назначения, выполняет п/к введение инсулина.
Перечень действий, которые должен выполнить каждый участник игры, исполняя свою роль.
1.Арбитры – оценивают правильность действий каждого участника игры.
2.Консультант – консультирует участников игры.
3. Профессиональная ситуация 1.
Пациент А. входит в процедурный кабинет №1 для выполнения в/в инъекций, называет ФИО, № палаты. После выполнения вливания пациент выражает испуг, что лекарственное вещество попало под кожу. Просит м/с оказать помощь.
Медицинская сестра сверяет лист назначения в котором указано, что пациенту назначено ввести внутривенно – капельно:
1)1% раствор хлорида кальция 100 мл.
2) витамин В 12 мл в 0,9% растворе хлорида натрия 400 мл.
При попадании лекарственного раствора под кожу медсестра должна прекратить введение препарата. На пораженный участок наложить полуспиртовый компресс. Заменить иглу на системе и поставить в другую вену (по возможности на другой руке), по окончанию введения раствора хлорида кальция сменить флакон и прокапать 0,9% раствор хлорида натрия 400,0 мл с добавлением 2,0 мл витамина В1.
(Выполняет вливание на муляже).
4. Профессиональная ситуация 2.
Пациент Б. входит в процедурный кабинет № 2 для выполнения в/м и п/к инъекций , называет ФИО, № палаты.
Медицинская сестра сверяет лист назначения в котором указано, что пациенту назначен 50% раствор анальгина 2 мл. внутримышечно, медсестра выполняет в/м введение масленого раствора соблюдая технику введения. (Выполняет инъекцию на муляже).
5. Профессиональная ситуация 3.
Пациент В. входит в процедурный кабинет №1 для выполнения в/в инъекций, называет ФИО, № палаты. После выполнения вливания пациент оказать помощь.
Медицинская сестра сверяет лист назначения в котором назначено ввести 1) внутривенно – струйно 10% раствор хлорида кальция 10 мл.
При попадании лекарственного под кожу должна прекратить введение препарата. Обколоть место инъекции 0,9 %раствором хлорида натрия 50,0 – 80,0 мл. На место инъекции положить пузырь со льдом (это снизит концентрацию попавшего под кожу препарата и уменьшит раздражающее действие на ткани). Поставить систему и ввести в/в капельно 5% раствор глюкозы 400,0 мл с добавлением 10,0 мл аскорбиновой кислоты в другую вену (по возможности на другой руке).
6. Профессиональная ситуация 4.
Пациент Г. входит в процедурный кабинет № 2 для выполнения в/м и п/к инъекций , называет ФИО, № палаты. Пациент предъявляет жалобы на уплотнение и болезненность в области левой ягодицы.
Медицинская сестра сверяет лист назначения , в котором указано, что пациенту назначен витамин В12 в количестве 1 мл. внутримышечно При пальпации места инъекции обнаруживается покраснение, уплотнение и болезненность в области левой ягодицы.При обнаружении инфильтрата медицинская сестра сообщает врачу об осложнении, выполняет назначенную инъекцию в правую ягодицу.
7. Профессиональная ситуация 5.
Пациент Д. входит в процедурный кабинет № 2 для выполнения в/м и п/к инъекций , называет ФИО, № палаты.
Медицинская сестра сверяет лист назначения, готовится к выполнению п/к инъекции. При пальпации места инъекции обнаруживается липодистрафия.
Медицинская сестра объясняет пациенту, что при проведении инъекции в одно и то же место развивается данное осложнение. Медицинская сестра рассказывает пациенту о возможных местах введения инсулина. Медицинская сестра меняет место инъекции и выполняет процедуру.
Протокол оценки
Урок – соревнования на тему «Организация профилактики осложнений, связанных с применением лекарственных средств »
Представление презентации (оценивается: творческий подход 1б, наглядность 1б, информативность1б, командное участие1б,
грамотность 1б)
5 баллов
10 мин
Для каждой команды
2
Блиц-опрос «количество баллов» за каждый правильный ответ 1 балл, проводится суммирование и выставляется команде общее количество баллов)
15 баллов
15 мин
3
Решение профессиональной ситуации в работе медицинской сестры
Оценивается:
5баллов – правильный ответ с обоснованием, правильно оказана помощь.
4 балла – ответ правильный с обоснованием, незначительные замечания по выполнению манипуляции
3 балла – правильно назвали осложнение, незначительные замечания по действиям медсестры, грубые замечания по выполнению манипуляции
2 балла - ответ не правильный, грубые замечания по действиям медсестры, замечания при выполнении манипуляции на муляже
5 баллов
120 минут общее время
Итого:
30 баллов
165 мин
Примечание
1 место занимает бригада с наибольшим количеством баллов.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
0
5
Вопросы к видеофильму
Назвать первые действия медсестры при выполнении внутримышечной инъекции
Какой антисептический раствор используют для обработки кожи
На каком уровне обработать руки перед инъекцией
Что необходимо сделать перед вскрытием ампулы
Как убедиться, что игла находиться в вене
Что необходимо сделать для профилактики воздушной эмболии
Что необходимо сделать, чтобы максимально разогнуть руку в локтевом суставе
Как провести дезинфекции клеенчатой подушечки
Назовите этапы инфекционного контроля и инфекционной безопасности отработанных предметов медицинского назначения
Назвать класс отходов для использованных ампул и упаковок
Заключительное слово преподавателя Карагановой Л.П.
В заключение занятия хочется еще раз подчеркнуть, что основными принципами на которых должна строиться профилактика постинъекционных осложнений являются:
1. Неукоснительное соблюдение правил санитарно-эпидемиолгического режима;
2. Соблюдение алгоритмов выполнения инъекций.
При нарушении санитарно-эпидемиологических требований выполнения медицинских манипуляций может запуститься артифициальный механизм передачи инфекции. Любая из инвазивных процедур может привести к инфицированию. Особое место среди различных госпитальных инфекций занимают постинъекционные осложнения в связи с высокой частотой инъекционных вмешательств.
Для сокращения количества случаев постинъекционных осложнений необходимо:
1. Обеспечение качественной дезинфекции и стерилизации расходного материала, изделий медицинского назначения, используемых при проведении инъекций, катетеризации;
2. Строжайшее соблюдение антисептики и асептики при проведении парентеральных манипуляций;
3. Соблюдение техники гигиенического мытья и гигиенической антисептики рук медицинского персонала процедурных, прививочных, осуществляющего парентеральные инъекционные манипуляции;
4. Антисептическая обработка кожных покровов пациента перед инъекцией;
5. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в процедурных, прививочных, манипуляционных кабинетах. Осуществление производственно - лабораторного контроля в процедурных, прививочных, манипуляционных кабинетах.