kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кислород - презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Урок начинаю картинками, загадками (презентация), и когда учащиеся отгадают, о каком   элементе и веществе пойдет речь, привожу слова Я. Берцелиуса, Д. И. Менделеева и Р. Ролана.

         «Кислород – это вещество, вокруг которого вращается земная химия».

    (Я. Берцелиус).

«Живые организмы пьют воздух для того, чтобы напитаться кислородом».

  (Д. И. Менделеев)

«Первая обязанность того, кто хочет стать здоровым, - очистить вокруг себя воздух».

                                                                             (Р.Ролан)

Учитель: Сегодня мы совершим необычное путешествие в «Мир удивительного вещества».

А что это за вещество, почему именно оно, догадайтесь сами. В этом вам помогут загадочные картинки.

(На экране появляются картинки, отражающие области применения кислорода).

Что объединяет все эти картинки?

О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

     Наш урок будет необычным: мы совершим путешествие в страну, где правит Великий Ки­слород. Это будет непростая прогулка. Итак, в дорогу, друзья, за новыми знаниями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кислород - презентация. »

Урок №1 Кислород путешествие в «Мир удивительного вещества».

Урок №1

Кислород

путешествие

в «Мир удивительного вещества».

Из атомов мир создавала природа. Два атома легких взяла водорода, Прибавила атом один кислорода, И получилась частица воды, Море воды, океаны и льды…
  • Из атомов мир создавала природа. Два атома легких взяла водорода, Прибавила атом один кислорода, И получилась частица воды, Море воды, океаны и льды…

Н

О

Н

Стал кислород чуть не всюду начинкой, С кремнием он обернулся песчинкой.
  • Стал кислород чуть не всюду начинкой, С кремнием он обернулся песчинкой.

SiO 2

В воздух попал кислород, Как ни странно, Из голубой глубины океана. И на Земле появились растения, Жизнь появилась: дыханье, горение.
  • В воздух попал кислород, Как ни странно, Из голубой глубины океана. И на Земле появились растения, Жизнь появилась: дыханье, горение.
Первые люди, что жили в пещере… Огонь добывали при помощи трения, Хотя и не знали причины горения.
  • Первые люди, что жили в пещере… Огонь добывали при помощи трения, Хотя и не знали причины горения.
Роль кислорода на нашей Земле Понял великий Лавуазье.
  • Роль кислорода на нашей Земле Понял великий Лавуазье.

      

Лавуазье Антуан Лоран

Французский химик. Один из основоположников классической химии. Ввел в химию строгие количественные методы исследования. Положил начало опровержению теории флогистона. Получил кислород. Доказал сложный состав атмосферного воздуха, содержащего кислород и «удушливый воздух» (азот). Доказал сложный состав воды, установив, что она состоит из кислорода и водорода.

«Кислород – это вещество, вокруг которого вращается вся земная химия». (Я.Берцелиус)  « Живые организмы пьют воздух для того, чтобы напитаться кислородом».  (Д. И. Менделеев) « Первая обязанность того, кто хочет стать здоровым - очистить вокруг себя воздух».  (Р.Ролан)

«Кислород – это вещество, вокруг которого вращается вся земная химия».

(Я.Берцелиус)

« Живые организмы пьют воздух для того,

чтобы напитаться кислородом».

(Д. И. Менделеев)

« Первая обязанность того, кто хочет стать здоровым - очистить вокруг себя воздух».

(Р.Ролан)

Что вы знаете о кислороде?   И что вы хотите узнать о нем?

Что вы знаете о кислороде?

И что вы хотите узнать о нем?

Цель урока: Какие ученые  работали с кислородом? Кислород  А что такое катализатор? ? История открытия Способы получения кислорода Нахождение  в природе Физические свойства

Цель урока:

Какие ученые

работали

с кислородом?

Кислород

А что такое

катализатор?

?

История открытия

Способы получения

кислорода

Нахождение

в природе

Физические свойства

Цель урока:  узнать значение кислорода  узнать историю открытия кислорода  узнать физические свойства кислорода  научиться давать характеристику  кислороду как химическому элементу и  как простому веществу

Цель урока:

  • узнать значение кислорода
  • узнать историю открытия кислорода
  • узнать физические свойства кислорода
  • научиться давать характеристику

кислороду как химическому элементу и

как простому веществу

  • узнать о нахождении в природе
  • узнать о получении кислорода.
Станция
  • Станция

«Историко-информационная»

В начале XVII веке газ, позже названный кислородом, был выделен изобретателем подводной лодки К. Дреббелем, который установил его способность поддерживать дыхание.

В начале XVII веке газ, позже названный кислородом, был выделен изобретателем подводной лодки К. Дреббелем, который установил его способность поддерживать дыхание.

В 1750 году М.В.Ломоносов на основании своих опытов доказал, что в состав воздуха входит вещество, окисляющее металл.

В 1750 году М.В.Ломоносов на основании своих опытов доказал, что в состав воздуха входит вещество, окисляющее металл.

В 1771 году – это вещество было получено шведским химиком Карлом Вильгельмом Шееле.

В 1771 году – это вещество было получено шведским химиком Карлом Вильгельмом Шееле.

В 1774 году независимо от него кислород был получен также английским химиком и философом Джозефом Пристли

В 1774 году независимо от него кислород был получен также английским химиком и философом Джозефом Пристли

Антуан Лоран Лавуазье, объяснивший смысл опытов, проведенных этими учеными. В 1775 году он установил, что кислород входит в состав воздуха и содержится во многих веществах.

Антуан Лоран Лавуазье, объяснивший смысл опытов, проведенных этими учеными. В 1775 году он установил, что кислород входит в состав воздуха и содержится во многих веществах.

Кислород – «оксигениум» – рождающий кислоты.
  • Кислород – «оксигениум» – рождающий кислоты.
Станция «Составная»
  • Станция «Составная»
Где встречается кислород?

Где встречается кислород?

  • Он повсюду и везде: В земле, в воздухе, в воде. Он и в утренней росе, И в небес голубизне.
Кислород – наиболее распространенный на Земле химический элемент.

Кислород – наиболее распространенный на Земле химический элемент.

Общая характеристика Химический знак - О Порядковый номер - 8 Ar (O) = 16 Химическая формула - О 2  M r (O 2 ) = 32 Молярная масса M (O 2 ) = 32г/моль Валентность - II Группа - 6 А Период - 2

Общая характеристика

Химический знак - О

Порядковый номер - 8

Ar (O) = 16

Химическая формула - О 2

M r (O 2 ) = 32

Молярная масса M (O 2 ) = 32г/моль

Валентность - II

Группа - 6 А

Период - 2

Станция «Свойственная»

Станция «Свойственная»

  • Кислород – восьмой по счету, Если вес за меру взять. Если ж мера – место в жизни, Номер надо поменять.
Какими физическими свойствами обладает кислород?

Какими физическими свойствами обладает кислород?

Физические свойства кислорода.

Физические свойства кислорода.

  • Газ без цвета, вкуса, запаха.
  • Тяжелее воздуха: 1 литр при н. у. весит 1,43 г, а 1 л воздуха – 1,29 г.
  • Плохо растворим в воде (рыбы дышат кислородом, растворенном в воде, в 100 л воды растворяется 5 л кислорода при температуре 0 градусов).
  • t кипения = – 182,9 градусов.
  • t плавления = – 218,8 градусов.
Станция «Получения»
  • Станция «Получения»
Получение кислорода в лаборатории

Получение кислорода в лаборатории

  • 2 HgO = 2 Hg + O 2 ↑
  • 2 H 2 O 2 = 2 H 2 O + O 2 ↑ (кат. MnO 2 )
  • 2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2 ↑ (кат. MnO 2 )
  • 2 H 2 O = 2 H 2 ↑ + O 2 ↑
  • 2 KNO 3 = 2 KNO 2 + O 2 ↑
2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 ↑

2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

Катализаторы – это вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами при этом  не расходуются.

Катализаторы – это вещества,

которые ускоряют химические реакции, но сами при этом

не расходуются.

Старая арабская сказка

Старая арабская сказка

  • Умирал старый араб. Все его богатство состояло из 17 прекрасных верблюдов. Перед смертью он объявил сыновьям свою последнюю волю: «Мой старший сын, опора семьи, должен получить половину стада верблюдов, среднему я оставляю треть, а младшему – девятую часть стада». Сказал так и умер…
Старая арабская сказка

Старая арабская сказка

  • Братья, похоронив отца, стали делить наследство. Но 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9.
  • Помог им мудрец, подарив братьям своего верблюда. У них оказалось 18 животных.
  • 18 : 2 = 9,
  • 18 : 3 = 6,
  • 18 : 9 = 2.
  • 9+6+2 = 17!
  • Верблюд, подаренный ученым, сыграл роль катализатора.
Получение кислорода в промышленности Температура кипения азота -196ºС Температура кипения кислорода -183ºС Воздух Охлаждение до  - 183ºС

Получение кислорода в промышленности

  • Температура кипения азота -196ºС
  • Температура кипения кислорода -183ºС
  • Воздух
  • Охлаждение до

- 183ºС

  • Жидкий кислород и газообразный азот
  • Каким способом можно разделить смесь кислорода и азота?
Кислород играет исключительную роль в существовании на Земле жизни и всей человеческой цивилизации. На поверхности планеты – в земной коре – связанный кислород является самым распространенным элементом.
  • Кислород играет исключительную роль в существовании на Земле жизни и всей человеческой цивилизации. На поверхности планеты – в земной коре – связанный кислород является самым распространенным элементом.
Кислород   1 вариант.    Химический знак кислорода:  а) Н б) О в) К  Относительная молекулярная масса кислорода равна:  а) 16 б) 32 в) 48  Кислород обладает следующими свойствами:  а) легче воздуха;  б) плохо растворим в воде;  в) не поддерживает горение.   4. Название «Оxygenium» предложил:  а) Пристли б) Лавуазье в) Шееле.   5. Какие вещества образует химический элемент кислород?  а) только простые вещества;  б) простые и сложные вещества;  в) только сложные вещества.   Ответы: 1 вариант – б, б, б, б, б.

Кислород

  1 вариант.

 

  • Химический знак кислорода: а) Н б) О в) К
  • Относительная молекулярная масса кислорода равна: а) 16 б) 32 в) 48
  • Кислород обладает следующими свойствами: а) легче воздуха; б) плохо растворим в воде;

в) не поддерживает горение.

  4. Название «Оxygenium» предложил: а) Пристли б) Лавуазье в) Шееле.

  5. Какие вещества образует химический элемент кислород? а) только простые вещества;

б) простые и сложные вещества;

в) только сложные вещества.

 

Ответы: 1 вариант – б, б, б, б, б.

Кислород   2 вариант.    Формула молекулы кислорода:  а) О 2 б) О в) О 3   Относительная атомная масса кислорода равна:  а) 16 б) 32 в) 48  Кислород обладает следующими свойствами:  а) тяжелее воздуха;  б) хорошо растворим в воде;  в) не поддерживает дыхание.  Кислород в воде:  а) малорастворим; б) хорошо растворим;  в) вообще не растворяется. 5. В 1774 году один учёный после проведённого эксперимента  написал: «Но что поразило меня больше всего – это то, что  свеча горела в этом воздухе удивительно блестящим  пламенем…» Это был:  а) Пристли б) Лавуазье в) Шееле. Ответы: 2 вариант – а, а, а, а, а.  

Кислород

  2 вариант.

 

  • Формула молекулы кислорода: а) О 2 б) О в) О 3
  • Относительная атомная масса кислорода равна: а) 16 б) 32 в) 48
  • Кислород обладает следующими свойствами: а) тяжелее воздуха; б) хорошо растворим в воде; в) не поддерживает дыхание.
  • Кислород в воде: а) малорастворим; б) хорошо растворим;

в) вообще не растворяется.

5. В 1774 году один учёный после проведённого эксперимента

написал: «Но что поразило меня больше всего – это то, что

свеча горела в этом воздухе удивительно блестящим

пламенем…» Это был: а) Пристли б) Лавуазье в) Шееле.

Ответы: 2 вариант – а, а, а, а, а.

 

Знаете ли вы, что…

Знаете ли вы, что…

  • Ежегодно в результате фотосинтеза в атмосферу Земли поступает 3000 млрд. тонн кислорода.
  • Основные поставщики кислорода – тропические леса и фитопланктон океана.
  • Человек в сутки вдыхает примерно 750 литров кислорода.
  • Полное прохождение атмосферного кислорода через систему биологического круговорота составляет 2000 лет!
Домашнее задание §18, 19, 20 (физические свойства), упр.1 - 3 (стр. 59).

Домашнее задание

§18, 19, 20 (физические свойства),

упр.1 - 3 (стр. 59).

  • Напишите сказку о приключениях кислорода или сочинение "Чтобы я сделал для сохранения чистого воздуха на планете Земля?"
Урок №2 Кислород путешествие в «Мир удивительного вещества».

Урок №2

Кислород

путешествие

в «Мир удивительного вещества».

Станция  «Опытно-экспериментальная».
  • Станция
  • «Опытно-экспериментальная».
Химические свойства кислорода. I. Взаимодействие с неметаллами: М.В.Ломоносов определил, что кислород окисляет вещества, т.е. вступает в реакции окисления. сера горит в кислороде. S + O 2 = SO 2 ↑

Химические свойства кислорода.

I. Взаимодействие с неметаллами:

  • М.В.Ломоносов определил, что кислород окисляет вещества, т.е. вступает в реакции окисления.

сера горит в кислороде.

S + O 2 = SO 2 ↑

II. Взаимодействие с металлами.  Горение железа в кислороде.  Горение кальция в кислороде. 3Fе + 2О 2 = Fе 3 О 4  2Ca + O 2 = 2CaO

II. Взаимодействие с металлами.

Горение железа в кислороде.

Горение кальция в кислороде.

3Fе + 2О 2 = Fе 3 О 4

2Ca + O 2 = 2CaO

Что такое горение? Что общего выделялось в результате реакций горения?
  • Что такое горение?
  • Что общего выделялось в результате реакций горения?
Горение – это реакции, при которых происходит окисление веществ с выделением тепла и света.
  • Горение – это реакции, при которых происходит окисление веществ с выделением тепла и света.
Что образуется в результате всех реакций? Оксиды.
  • Что образуется в результате всех реакций?
  • Оксиды.

Оксиды бывают разные Твердые, жидкие, газообразные. По-разному называются И свойствами отличаются. Но в одном они едины Их вместе называют - оксиды.

Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.
  • Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

SO 2

Na 2 O

CaO

N 2 O 5

Fe 2 O 3

Применение кислорода

Применение кислорода

«Третий лишний». Определите лишнее вещество. Ответ мотивируйте. СаО, СН 4 , N 2 О SiО 2 , О 2 , Н 2 О КОН, РвО, СО Al 2 О 3 , ZnО, HCl

«Третий лишний».

Определите лишнее вещество. Ответ мотивируйте.

  • СаО, СН 4 , N 2 О
  • SiО 2 , О 2 , Н 2 О
  • КОН, РвО, СО
  • Al 2 О 3 , ZnО, HCl

«Найди соответствие». Найдите соответствие между формулой оксида и его названием. В своих тетрадях запишите к цифре соответствующую букву.  1) SО 3 а. оксид азота (IV)  2) ZnО b. оксид натрия  3) NО 2 с. оксид серы (VI)  4) SО 2 d. оксид цинка  5) Nа 2 О е. оксид серы (IV)

«Найди соответствие».

  • Найдите соответствие между формулой оксида и его названием. В своих тетрадях запишите к цифре соответствующую букву.
  • 1) SО 3 а. оксид азота (IV)
  • 2) ZnО b. оксид натрия
  • 3) NО 2 с. оксид серы (VI)
  • 4) SО 2 d. оксид цинка
  • 5) Nа 2 О е. оксид серы (IV)

Правильно ли ты сделал? 1) SО 3  с. оксид серы (VI) 2) ZnО d. оксид цинка 3) NО 2  а. оксид азота (IV) 4) SО 2  е. оксид серы (IV) 5) Nа 2 О b. оксид натрия

Правильно ли ты сделал?

  • 1) 3 с. оксид серы (VI)
  • 2) ZnО d. оксид цинка
  • 3) 2 а. оксид азота (IV)
  • 4) 2 е. оксид серы (IV) 5) 2 О b. оксид натрия

Домашнее задание § 20 - 21, № 4 - 12, зад. № 1 - 3 (стр. 60); подготовиться к практической работе № 3, стр. 70.

Домашнее задание

§ 20 - 21, № 4 - 12, зад. № 1 - 3 (стр. 60);

подготовиться к практической

работе № 3, стр. 70.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кислород - презентация.

Автор: Гутарева Наталья Петровна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация к открытому уроку "Кислород - химический элемент и простое вещество""
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-kislorod-khimichieskii-eliemient-i-prostoie-vieshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "255012"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447852723"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Круговорот кислорода в природе. Применение кислорода. "
    ["seo_title"] => string(56) "krughovorot-kisloroda-v-prirodie-primienieniie-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "107752"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403431859"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект и презентация  урока химии "КИСЛОРОД" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-khimii-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "140002"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417854881"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Получение кислорода"
    ["seo_title"] => string(22) "poluchieniie-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "292627"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455298177"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок химии в 7 классе"Путешествие в страну кислорода" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-khimii-v-7-klassie-putieshiestviie-v-stranu-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "177594"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424686156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства