kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химия в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная призентация может быть использована на уроках химии в 9 классе при изучении темы "Минеральные удобрения", затрагивает историю использования и распространения азотных удобрений,  влияния "азотного голодания" для развития растений, знакомит в основами агрохимии. Активизирует познавательный интерес учащихся к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химия в жизни человека »

ИСТОРИЯ УДОБРЕНИЙ В 1798 г. английский экономист Томас Мальтус издал книгу «Опыт о народона­селении», где изложил свою знаменитую теорию: численность населения Земли имеет тенденцию возрастать в геомет­рической прогрессии, в то время как средства к существованию увеличивают­ся только в арифметической. Из этой теории следовало, что в будущем чело­вечеству грозит голод. Подобный вывод подтвердил столетием позже английский учёный Томас Гексли, друг Чарльза Дар­вина и пропагандист его учения.

ИСТОРИЯ УДОБРЕНИЙ

В 1798 г. английский экономист Томас Мальтус издал книгу «Опыт о народона­селении», где изложил свою знаменитую теорию: численность населения Земли имеет тенденцию возрастать в геомет­рической прогрессии, в то время как средства к существованию увеличивают­ся только в арифметической. Из этой теории следовало, что в будущем чело­вечеству грозит голод. Подобный вывод подтвердил столетием позже английский учёный Томас Гексли, друг Чарльза Дар­вина и пропагандист его учения.

Чтобы избежать «голодной смерти», людям предстояло резко увеличить уро­жайность, а для этого надо было улуч­шить питание растений. Вероятно, пер­вый опыт в данном направлении провёл в начале 30-х гг. XVII в. один из круп­нейших учёных своего времени, нидер­ландский врач и алхимик Ян Баптист ван Гельмонт. Он взял 200 фунтов (около 80 кг) сухой земли, насыпал в большой горшок, посадил ветку ивы и принялся усердно поливать её дожде­вой водой. Ветка пустила корни и нача­ла расти, превращаясь постепенно в де­ревце. Опыт продолжался пять лет. За это время растение прибавило в массе 164 фунта 3 унции (около 66 кг), тогда как земля «похудела» всего на 3 унции, т. е. меньше чем на 100 г. Значит, рас­тения берут питательные вещества толь­ко из воды, решил ван Гельмонт.

Чтобы избежать «голодной смерти», людям предстояло резко увеличить уро­жайность, а для этого надо было улуч­шить питание растений. Вероятно, пер­вый опыт в данном направлении провёл в начале 30-х гг. XVII в. один из круп­нейших учёных своего времени, нидер­ландский врач и алхимик Ян Баптист ван Гельмонт. Он взял 200 фунтов (около 80 кг) сухой земли, насыпал в большой горшок, посадил ветку ивы и принялся усердно поливать её дожде­вой водой. Ветка пустила корни и нача­ла расти, превращаясь постепенно в де­ревце. Опыт продолжался пять лет. За это время растение прибавило в массе 164 фунта 3 унции (около 66 кг), тогда как земля «похудела» всего на 3 унции, т. е. меньше чем на 100 г. Значит, рас­тения берут питательные вещества толь­ко из воды, решил ван Гельмонт.

Великий немецкий химик Юстус Либих впервые указал на истощение почвы минеральными веществами и на необходимость возвращать их в землю. В 1840 г. он выпустил книгу «Органи­ческая химия в применении к земледе­лию и физиологии», в которой, в част­ности, писал: «Придёт время, когда каждое поле, сообразно с растением, которое на нём будут разводить, будет удобряться свойственным удобрени­ем, приготовленным на химических заводах».

Великий немецкий химик Юстус Либих впервые указал на истощение почвы минеральными веществами и на необходимость возвращать их в землю. В 1840 г. он выпустил книгу «Органи­ческая химия в применении к земледе­лию и физиологии», в которой, в част­ности, писал: «Придёт время, когда каждое поле, сообразно с растением, которое на нём будут разводить, будет удобряться свойственным удобрени­ем, приготовленным на химических заводах».

В 1885 г. запасы чилийской селитры оценивались в 90 млн. тонн. Казалось бы, в обозримом будущем «азотное голода­ние» растениям не угрожало. Но факти­ческие темпы роста населения и сель­скохозяйственного производства в мире заметно отличались от расчётных. Положение усугублялось тем, что се­литра была необходима и для производ­ства пороха (военные сорта его в конце XIX в. содержали 74—75 % KNO 3 ), который получали по обменной реакции NaNO 3 +KCl=NaCl+KNO 3 , основыва­ясь на резком различии растворимости продуктов реакции в зависимости от температуры. Если слить горячие кон­центрированные растворы NaNO 3  и KCl и затем охладить смесь, то значительная часть KNO 3 выпадет в осадок, а почти весь NaCl останется в растворе.

В 1885 г. запасы чилийской селитры оценивались в 90 млн. тонн. Казалось бы, в обозримом будущем «азотное голода­ние» растениям не угрожало. Но факти­ческие темпы роста населения и сель­скохозяйственного производства в мире заметно отличались от расчётных.

Положение усугублялось тем, что се­литра была необходима и для производ­ства пороха (военные сорта его в конце XIX в. содержали 74—75 % KNO 3 ), который получали по обменной реакции NaNO 3 +KCl=NaCl+KNO 3 , основыва­ясь на резком различии растворимости продуктов реакции в зависимости от температуры. Если слить горячие кон­центрированные растворы NaNO 3  и KCl и затем охладить смесь, то значительная часть KNO 3 выпадет в осадок, а почти весь NaCl останется в растворе.

Ситуация казалась безвыходной, по­ка немецкий химик Фриц Габер (1868— 1934) не разработал в 1907—1909 гг. метод связывания атмосферного азота в аммиак (в 1918 г. Габер получил за эти исследования Нобелевскую премию). Превратить аммиак в нитраты и другие соединения азота было уже проще. Полагают, что работы Габера существенно повлияли и на мировую историю. В 1914 г. британский флот блокиро­вал Германию, и она лишилась чи­лийской селитры. Но уже за год до это­го заработал первый организованный Габером завод синтетического аммиа­ка в Оппау. Синтетический аммиак дал стране и удобрения, и порох.

Ситуация казалась безвыходной, по­ка немецкий химик Фриц Габер (1868— 1934) не разработал в 1907—1909 гг. метод связывания атмосферного азота в аммиак (в 1918 г. Габер получил за эти исследования Нобелевскую премию). Превратить аммиак в нитраты и другие соединения азота было уже проще. Полагают, что работы Габера существенно повлияли и на мировую историю.

В 1914 г. британский флот блокиро­вал Германию, и она лишилась чи­лийской селитры. Но уже за год до это­го заработал первый организованный Габером завод синтетического аммиа­ка в Оппау. Синтетический аммиак дал стране и удобрения, и порох.

Метол Габера усовершенствовал его соотечественник Карл Бош (1874— . 1940), также удостоенный в 1931 г. Но­белевской премии. В наши дни произ­водство аммиака метолом Габера — Боша составляет примерно 100 млн. тонн в год. Доля же природной селит­ры в мировом производстве азотсодер­жащих соединений не превышает 1 %

Метол Габера усовершенствовал его соотечественник Карл Бош (1874— . 1940), также удостоенный в 1931 г. Но­белевской премии. В наши дни произ­водство аммиака метолом Габера — Боша составляет примерно 100 млн. тонн в год. Доля же природной селит­ры в мировом производстве азотсодер­жащих соединений не превышает 1 %

Новый инсектицыд , который относится К Новому классу Активаторов Рианадин Рецепторов    1940s - 1950 1970s 1990s 2010s  Pyrethroids Neonicotinoids IGR’s OC’s, OP’s, Carbamates Diamides

Новый инсектицыд , который относится

К Новому классу

Активаторов Рианадин Рецепторов

1940s - 1950 1970s 1990s 2010s

Pyrethroids

Neonicotinoids

IGR’s

OC’s, OP’s, Carbamates

Diamides


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Химия в жизни человека

Автор: Пятибратова Галина Алексеевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока в 9 классе "Химия и повседневная жизнь человека" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-v-9-klassie-khimiia-i-povsiednievnaia-zhizn-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "119373"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393002"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока химии Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy"
    ["file_id"] => string(6) "210539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431450683"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка  урока химии Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy"
    ["file_id"] => string(6) "210542"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431450961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1570 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства