kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химия в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная призентация может быть использована на уроках химии в 9 классе при изучении темы "Минеральные удобрения", затрагивает историю использования и распространения азотных удобрений,  влияния "азотного голодания" для развития растений, знакомит в основами агрохимии. Активизирует познавательный интерес учащихся к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химия в жизни человека »

ИСТОРИЯ УДОБРЕНИЙ В 1798 г. английский экономист Томас Мальтус издал книгу «Опыт о народона­селении», где изложил свою знаменитую теорию: численность населения Земли имеет тенденцию возрастать в геомет­рической прогрессии, в то время как средства к существованию увеличивают­ся только в арифметической. Из этой теории следовало, что в будущем чело­вечеству грозит голод. Подобный вывод подтвердил столетием позже английский учёный Томас Гексли, друг Чарльза Дар­вина и пропагандист его учения.

ИСТОРИЯ УДОБРЕНИЙ

В 1798 г. английский экономист Томас Мальтус издал книгу «Опыт о народона­селении», где изложил свою знаменитую теорию: численность населения Земли имеет тенденцию возрастать в геомет­рической прогрессии, в то время как средства к существованию увеличивают­ся только в арифметической. Из этой теории следовало, что в будущем чело­вечеству грозит голод. Подобный вывод подтвердил столетием позже английский учёный Томас Гексли, друг Чарльза Дар­вина и пропагандист его учения.

Чтобы избежать «голодной смерти», людям предстояло резко увеличить уро­жайность, а для этого надо было улуч­шить питание растений. Вероятно, пер­вый опыт в данном направлении провёл в начале 30-х гг. XVII в. один из круп­нейших учёных своего времени, нидер­ландский врач и алхимик Ян Баптист ван Гельмонт. Он взял 200 фунтов (около 80 кг) сухой земли, насыпал в большой горшок, посадил ветку ивы и принялся усердно поливать её дожде­вой водой. Ветка пустила корни и нача­ла расти, превращаясь постепенно в де­ревце. Опыт продолжался пять лет. За это время растение прибавило в массе 164 фунта 3 унции (около 66 кг), тогда как земля «похудела» всего на 3 унции, т. е. меньше чем на 100 г. Значит, рас­тения берут питательные вещества толь­ко из воды, решил ван Гельмонт.

Чтобы избежать «голодной смерти», людям предстояло резко увеличить уро­жайность, а для этого надо было улуч­шить питание растений. Вероятно, пер­вый опыт в данном направлении провёл в начале 30-х гг. XVII в. один из круп­нейших учёных своего времени, нидер­ландский врач и алхимик Ян Баптист ван Гельмонт. Он взял 200 фунтов (около 80 кг) сухой земли, насыпал в большой горшок, посадил ветку ивы и принялся усердно поливать её дожде­вой водой. Ветка пустила корни и нача­ла расти, превращаясь постепенно в де­ревце. Опыт продолжался пять лет. За это время растение прибавило в массе 164 фунта 3 унции (около 66 кг), тогда как земля «похудела» всего на 3 унции, т. е. меньше чем на 100 г. Значит, рас­тения берут питательные вещества толь­ко из воды, решил ван Гельмонт.

Великий немецкий химик Юстус Либих впервые указал на истощение почвы минеральными веществами и на необходимость возвращать их в землю. В 1840 г. он выпустил книгу «Органи­ческая химия в применении к земледе­лию и физиологии», в которой, в част­ности, писал: «Придёт время, когда каждое поле, сообразно с растением, которое на нём будут разводить, будет удобряться свойственным удобрени­ем, приготовленным на химических заводах».

Великий немецкий химик Юстус Либих впервые указал на истощение почвы минеральными веществами и на необходимость возвращать их в землю. В 1840 г. он выпустил книгу «Органи­ческая химия в применении к земледе­лию и физиологии», в которой, в част­ности, писал: «Придёт время, когда каждое поле, сообразно с растением, которое на нём будут разводить, будет удобряться свойственным удобрени­ем, приготовленным на химических заводах».

В 1885 г. запасы чилийской селитры оценивались в 90 млн. тонн. Казалось бы, в обозримом будущем «азотное голода­ние» растениям не угрожало. Но факти­ческие темпы роста населения и сель­скохозяйственного производства в мире заметно отличались от расчётных. Положение усугублялось тем, что се­литра была необходима и для производ­ства пороха (военные сорта его в конце XIX в. содержали 74—75 % KNO 3 ), который получали по обменной реакции NaNO 3 +KCl=NaCl+KNO 3 , основыва­ясь на резком различии растворимости продуктов реакции в зависимости от температуры. Если слить горячие кон­центрированные растворы NaNO 3  и KCl и затем охладить смесь, то значительная часть KNO 3 выпадет в осадок, а почти весь NaCl останется в растворе.

В 1885 г. запасы чилийской селитры оценивались в 90 млн. тонн. Казалось бы, в обозримом будущем «азотное голода­ние» растениям не угрожало. Но факти­ческие темпы роста населения и сель­скохозяйственного производства в мире заметно отличались от расчётных.

Положение усугублялось тем, что се­литра была необходима и для производ­ства пороха (военные сорта его в конце XIX в. содержали 74—75 % KNO 3 ), который получали по обменной реакции NaNO 3 +KCl=NaCl+KNO 3 , основыва­ясь на резком различии растворимости продуктов реакции в зависимости от температуры. Если слить горячие кон­центрированные растворы NaNO 3  и KCl и затем охладить смесь, то значительная часть KNO 3 выпадет в осадок, а почти весь NaCl останется в растворе.

Ситуация казалась безвыходной, по­ка немецкий химик Фриц Габер (1868— 1934) не разработал в 1907—1909 гг. метод связывания атмосферного азота в аммиак (в 1918 г. Габер получил за эти исследования Нобелевскую премию). Превратить аммиак в нитраты и другие соединения азота было уже проще. Полагают, что работы Габера существенно повлияли и на мировую историю. В 1914 г. британский флот блокиро­вал Германию, и она лишилась чи­лийской селитры. Но уже за год до это­го заработал первый организованный Габером завод синтетического аммиа­ка в Оппау. Синтетический аммиак дал стране и удобрения, и порох.

Ситуация казалась безвыходной, по­ка немецкий химик Фриц Габер (1868— 1934) не разработал в 1907—1909 гг. метод связывания атмосферного азота в аммиак (в 1918 г. Габер получил за эти исследования Нобелевскую премию). Превратить аммиак в нитраты и другие соединения азота было уже проще. Полагают, что работы Габера существенно повлияли и на мировую историю.

В 1914 г. британский флот блокиро­вал Германию, и она лишилась чи­лийской селитры. Но уже за год до это­го заработал первый организованный Габером завод синтетического аммиа­ка в Оппау. Синтетический аммиак дал стране и удобрения, и порох.

Метол Габера усовершенствовал его соотечественник Карл Бош (1874— . 1940), также удостоенный в 1931 г. Но­белевской премии. В наши дни произ­водство аммиака метолом Габера — Боша составляет примерно 100 млн. тонн в год. Доля же природной селит­ры в мировом производстве азотсодер­жащих соединений не превышает 1 %

Метол Габера усовершенствовал его соотечественник Карл Бош (1874— . 1940), также удостоенный в 1931 г. Но­белевской премии. В наши дни произ­водство аммиака метолом Габера — Боша составляет примерно 100 млн. тонн в год. Доля же природной селит­ры в мировом производстве азотсодер­жащих соединений не превышает 1 %

Новый инсектицыд , который относится К Новому классу Активаторов Рианадин Рецепторов    1940s - 1950 1970s 1990s 2010s  Pyrethroids Neonicotinoids IGR’s OC’s, OP’s, Carbamates Diamides

Новый инсектицыд , который относится

К Новому классу

Активаторов Рианадин Рецепторов

1940s - 1950 1970s 1990s 2010s

Pyrethroids

Neonicotinoids

IGR’s

OC’s, OP’s, Carbamates

Diamides


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Химия в жизни человека

Автор: Пятибратова Галина Алексеевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока в 9 классе "Химия и повседневная жизнь человека" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-v-9-klassie-khimiia-i-povsiednievnaia-zhizn-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "119373"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393002"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока химии Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy"
    ["file_id"] => string(6) "210539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431450683"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка  урока химии Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy"
    ["file_id"] => string(6) "210542"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431450961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства