kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химическое оружие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Германия в годы второй мировой масштабно не применила химическое оружие. По одной из версий Гитлер не дал команду на применение ОВ во время войны потому, что считал, что у СССР большее количество химического оружия. Уже в начале 1942 года в США и Англии была создана база для выпуска химического оружия второго поколения - высокотоксичных фосфорорганических отравляющих веществ. Это серьезное предупреждение явилось холодным душем для Гитлера, и он не рискнул пойти на ведение широкомасштабной химической войны против СССР, что спасло от мучительной смерти десятки миллионов человек. Еще одной причиной могло быть недостаточно эффективное воздействие ОВ на солдат противника оснащенных средствами химической защиты, а так же их зависимость от погодных условий. Если массированно применить ОВ,то местность будет убита наглухо и надолго. Таким образом даже при равной силе ударов в Германии оказалось бы море непригодной к жизни и СХ территории. Германия в годы второй мировой масштабно не применила химическое оружие. По одной из версий Гитлер не дал команду на применение ОВ во время войны потому, что считал, что у СССР большее количество химического оружия. Уже в начале 1942 года в США и Англии была создана база для выпуска химического оружия второго поколения - высокотоксичных фосфорорганических отравляющих веществ. Это серьезное предупреждение явилось холодным душем для Гитлера, и он не рискнул пойти на ведение широкомасштабной химической войны против СССР, что спасло от мучительной смерти десятки миллионов человек. Еще одной причиной могло быть недостаточно эффективное воздействие ОВ на солдат противника оснащенных средствами химической защиты, а так же их зависимость от погодных условий. Если массированно применить ОВ,то местность будет убита наглухо и надолго. Таким образом даже при равной силе ударов в Германии оказалось бы море непригодной к жизни и СХ территории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химическое оружие »

Химическое оружие  — оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах отравляющих веществ (ОВ), и средствах их применения: снаряды, ракеты, мины, авиационные бомбы, ВАПы (выливные авиационные приборы). Облако ОВ распространяется по направлению ветра на различные расстояния от места применения. Средняя глубина распространения первичного облака зараженного воздуха на открытой местности при изотермии составляет 2—5 км для кожно-нарывных и 15 - 25 км для нервно-паралитических ОВ.

Химическое оружие  — оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах отравляющих веществ (ОВ), и средствах их применения: снаряды, ракеты, мины, авиационные бомбы, ВАПы (выливные авиационные приборы).

Облако ОВ распространяется по направлению ветра на различные расстояния от места применения.

Средняя глубина распространения первичного облака зараженного воздуха на открытой местности при изотермии составляет 2—5 км для кожно-нарывных и 15 - 25 км для нервно-паралитических ОВ.

Химическое оружие различают по следующим характеристикам:

Химическое оружие различают по следующим характеристикам:

  • характеру физиологического воздействия ОВ на организм человека;
  • тактическому назначению;
  • быстроте наступающего воздействия;
  • стойкости применяемого ОВ;
  • средствам и способам применения.
Применение химического оружия несколько раз запрещалось различными международными договоренностями:

Применение химического оружия несколько раз запрещалось различными международными договоренностями:

  • Гаагской конвенцией 1899   г., статья 23 которой запрещает применение боеприпасов, единственным предназначением которых было вызывать отравление живой силы противника.
  • Женевским протоколом   1925   года.
  • Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении1993   г.
Демонстрационная боеголовка американской ракеты Honest John, видны контейнеры M139   с зарином  Зарин  — изопропиловый эфир метилфторфосфоновой кислоты, жидкость без цвета и запаха; смешивается во всех отношениях с водой и органическими растворителями.

Демонстрационная боеголовка американской ракеты Honest John, видны контейнеры M139   с зарином

Зарин  — изопропиловый эфир метилфторфосфоновой кислоты, жидкость без цвета и запаха; смешивается во всех отношениях с водой и органическими растворителями.

22 апреля 1915 года Германия впервые в мировой истории применила боевые отравляющие вещества. В качестве оружия массового поражения был использован хлор. А 12 июля 1917 г близ бельгийского города Ипр Германией был впервые опробован в боевой обстановке горчичный газ, в последствии получивший название иприт. В качестве средства защиты были разработаны противогазы (первый из них русским химиком Н. Д. Зелинским).

22 апреля 1915 года Германия впервые в мировой истории применила боевые отравляющие вещества. В качестве оружия массового поражения был использован хлор. А 12 июля 1917 г близ бельгийского города Ипр Германией был впервые опробован в боевой обстановке горчичный газ, в последствии получивший название иприт. В качестве средства защиты были разработаны противогазы (первый из них русским химиком Н. Д. Зелинским).

Германия в годы второй мировой масштабно не применила химическое оружие. По одной из версий Гитлер не дал команду на применение ОВ во время войны потому, что считал, что у СССР большее количество химического оружия. Уже в начале 1942 года в США и Англии была создана база для выпуска химического оружия второго поколения - высокотоксичных фосфорорганических отравляющих веществ. Это серьезное предупреждение явилось холодным душем для Гитлера, и он не рискнул пойти на ведение широкомасштабной химической войны против СССР, что спасло от мучительной смерти десятки миллионов человек.  Еще одной причиной могло быть недостаточно эффективное воздействие ОВ на солдат противника оснащенных средствами химической защиты, а так же их зависимость от погодных условий. Если массированно применить ОВ,то местность будет убита наглухо и надолго. Таким образом даже при равной силе ударов в Германии оказалось бы море непригодной к жизни и СХ территории.

Германия в годы второй мировой масштабно не применила химическое оружие. По одной из версий Гитлер не дал команду на применение ОВ во время войны потому, что считал, что у СССР большее количество химического оружия. Уже в начале 1942 года в США и Англии была создана база для выпуска химического оружия второго поколения - высокотоксичных фосфорорганических отравляющих веществ. Это серьезное предупреждение явилось холодным душем для Гитлера, и он не рискнул пойти на ведение широкомасштабной химической войны против СССР, что спасло от мучительной смерти десятки миллионов человек.

Еще одной причиной могло быть недостаточно эффективное воздействие ОВ на солдат противника оснащенных средствами химической защиты, а так же их зависимость от погодных условий. Если массированно применить ОВ,то местность будет убита наглухо и надолго. Таким образом даже при равной силе ударов в Германии оказалось бы море непригодной к жизни и СХ территории.

Однако весной 1942 году Сталин обратился к Черчиллю. Тот ответил: «Я хочу заверить вас в том, что правительство его величества будет рассматривать всякое использование ядовитых газов как оружия против России точно так же, как если бы это оружие было направлено против нас самих. Я создал колоссальные запасы газовых бомб для сбрасывания с самолетов, и мы не преминем использовать эти бомбы для сбрасывания на все подходящие объекты в Западной Германии, начиная с того момента, когда ваши армии и народ подвергнутся нападению подобными средствами». 14 мая 1942 года один из резидентов советской разведки в Германии сообщил в центр: «Огромное впечатление на гражданское население Германии произвела речь Черчилля по поводу применения газов против Германии в том случае, если немцы будут применять отравляющие вещества на Восточном фронте». Считается, что именно тогда угроза применения химического оружия во Второй мировой войне была преодолена, а потому Гитлер не решился использовать ОВ.

После войны немецкие генералы в своих мемуарах единодушно утверждали, что никаких планов по применению химического оружия против СССР у вермахта не было. Но это было только частью правды. В ходе молниеносных войн, как показывал немецкий опыт, газовые атаки были попросту не нужны. К тому же Украина, Белоруссия, Прибалтика и юг России интересовали немцев прежде всего как сельскохозяйственные угодья, и вряд ли стоило портить их отравой.

В мае 1942 года немецкие войска взяли город Керчь. В это же время в Аджимушкайских каменоломнях оставалось более 10 000 советских бойцов и командиров. Чтобы быстро и окончательно решить вопрос этой небольшой, но досаждавшей ночными вылазками группировки, немецкое командование приказало взорвать все выходы из каменоломен и закачивать в них ОВ.  Скорее всего, толчком к применению немцами ОВ стало четкое понимание того, что Красная армия против них практически беззащитна. Во время отступления в начале войны первым лишним грузом, от которого избавлялись бойцы, были противогазы. Судя по мемуарам, лишь у немногих красноармейцев оставались противогазные сумки, в которых было удобно носить продукты. Так что ответить на химическое нападение газовыми атаками Красная армия уже не смогла бы.

В мае 1942 года немецкие войска взяли город Керчь. В это же время в Аджимушкайских каменоломнях оставалось более 10 000 советских бойцов и командиров. Чтобы быстро и окончательно решить вопрос этой небольшой, но досаждавшей ночными вылазками группировки, немецкое командование приказало взорвать все выходы из каменоломен и закачивать в них ОВ.

Скорее всего, толчком к применению немцами ОВ стало четкое понимание того, что Красная армия против них практически беззащитна. Во время отступления в начале войны первым лишним грузом, от которого избавлялись бойцы, были противогазы. Судя по мемуарам, лишь у немногих красноармейцев оставались противогазные сумки, в которых было удобно носить продукты. Так что ответить на химическое нападение газовыми атаками Красная армия уже не смогла бы.

Влияние ОВ на глаз человека

Влияние ОВ на глаз человека


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: Химическое оружие

Автор: Капин Артем Витальевич

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Химическое оружие "
    ["seo_title"] => string(23) "khimichieskoie-oruzhiie"
    ["file_id"] => string(6) "216230"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432907279"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "Химический марафон" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-khimichieskii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "172035"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423754575"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья «Защита окружающей среды в Германии, России, Пензенской области»"
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-v-giermanii-rossii-pienzienskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "296794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456078648"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-khimiia-istoriia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415361505"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства