kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химические свойства солей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация испольуется при проверке знаний о химических свойствах  кислот.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химические свойства солей»

ХИМИЧЕСКИЕ  СВОЙСТВА  СОЛЕЙ CuS BaCl₂  KNO₃

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СОЛЕЙ

CuS BaCl₂

KNO₃

ВОПРОСЫ:

ВОПРОСЫ:

  • Какие вещества относят к солям?
  • Как составляют формулы солей?
  • Как называются соли ?
  • - хлориды, сульфаты, карбонаты, сульфиды, фосфаты, силикаты, нитраты, сульфиты
  • Как можно узнать валентность кислотного остатка?
  • Какие соли наиболее известны Вам и каково их применение?
1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МЕТАЛЛАМИ СОЛЬ + МЕТАЛЛ → новая СОЛЬ + Металл↓ М ₁ М ₁ каждый предыдущий металл вытесняет менее активный металл из раствора соли II II Fe + Cu SO ₄ = FeSO₄ + Cu ↓ II I Mg + Fe Cl ₂ = MgCl₂ + Fe ↓

1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МЕТАЛЛАМИ

СОЛЬ + МЕТАЛЛ → новая СОЛЬ + Металл↓

М

М

каждый предыдущий металл вытесняет менее активный металл из раствора соли

II

II

Fe + Cu SO ₄ = FeSO₄ + Cu

II

I

Mg + Fe Cl ₂ = MgCl₂ + Fe

ЗАДАНИЕ Допишите уравнения реакций:  Al + FeSO ₄ → III II Fe + Al₂(SO₄)₃  2 3 3 Cu + MgCl ₂ → реакции нет (медь после магния  в ряду активности металлов)

ЗАДАНИЕ

  • Допишите уравнения реакций:
  • Al + FeSO ₄ →

III

II

Fe + Al₂(SO₄)₃

2

3

3

Cu + MgCl ₂ →

реакции нет (медь после магния

в ряду активности металлов)

2. Взаимодействие с кислотами соль₁ + кислота₁ → соль₂ + кислота₂ (сильная кислота) (более слабая кислота) Ряд активности кислот H ₂ SO ₄ , HNO₃, H₃PO₄, H₂SO₃, H₂CO₃, H₂S, H₂SiO₃  HCl каждая предыдущая кислота вытесняет последующую из раствора ее соли CO ₂↑ K ₂ CO ₃ + 2 HCl = 2KCl + H ₂ CO ₃ H ₂ O Na ₂SiO₃ + H₂SO₄ = Na₂SO₄ + H₂SiO₃↓

2. Взаимодействие с кислотами

соль₁ + кислота₁ → соль₂ + кислота₂

(сильная кислота) (более слабая кислота)

Ряд активности кислот

H SO ₄ , HNO₃, H₃PO₄, H₂SO₃, H₂CO₃, H₂S, H₂SiO₃

HCl

каждая предыдущая кислота вытесняет последующую

из раствора ее соли

CO ₂↑

K CO + 2 HCl = 2KCl + H CO

H O

Na ₂SiO₃ + H₂SO₄ = Na₂SO₄ + H₂SiO₃↓

Задание Допишите уравнения реакций  Na ₂ S + HNO ₃→   AgNO ₃ + HCl → I I I II 2 NaNO₃ + H₂S 2 AgCl ↓ + HNO₃

Задание

  • Допишите уравнения реакций
  • Na ₂ S + HNO ₃→
  • AgNO ₃ + HCl →

I

I

I

II

2

NaNO₃ + H₂S

2

AgCl ↓ + HNO₃

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОСНОВАНИЯМИ соль₁ +основание₁ = соль₂ +основание₂↓ (р) (щелочь) (н) I I II II CuSO ₄ + 2NaOH = Cu(OH)₂↓ + Na₂SO₄ I I III I AlCl ₃ + 3KOH = 3KCl + Al(OH)₃↓ II I I I FeCl ₂ + 2NaOH = Fe(OH)₂↓ + 2NaCl

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОСНОВАНИЯМИ

соль₁ +основание₁ = соль₂ +основание₂↓

(р) (щелочь) (н)

I

I

II

II

CuSO ₄ + 2NaOH = Cu(OH)₂↓ + Na₂SO₄

I

I

III

I

AlCl ₃ + 3KOH = 3KCl + Al(OH)₃↓

II

I

I

I

FeCl ₂ + 2NaOH = Fe(OH)₂↓ + 2NaCl

ЗАДАНИЕ Допишите уравнения реакций:  Zn(NO ₃)₂ + Ba(OH)₂ → II I II I Zn(OH) ₂↓ + Ba(NO₃)₂ MgSO ₄ + NaOH → Mg(OH) ₂↓ + Na₂SO₄ 2

ЗАДАНИЕ

  • Допишите уравнения реакций:

Zn(NO ₃)₂ + Ba(OH)₂ →

II

I

II

I

Zn(OH) ₂↓ + Ba(NO₃)₂

MgSO ₄ + NaOH →

Mg(OH) ₂↓ + Na₂SO₄

2

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЛЯМИ соль₁ +соль₂= новая соль₁↓+ новая соль₂ II II I I BaCl ₂ + Na₂SO₄ = BaSO₄↓ + 2NaCl I I II II Cu(NO ₃ ) ₂ + K₂S = 2KNO₃ + CuS↓

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЛЯМИ

соль₁ +соль₂= новая соль₁↓+ новая соль₂

II

II

I

I

BaCl ₂ + Na₂SO₄ = BaSO₄↓ + 2NaCl

I

I

II

II

Cu(NO ) ₂ + K₂S = 2KNO₃ + CuS↓

ВЫВОД: новая соль + новый металл + металл →  + кислота →  + основание →  + соль →  разложение при  нагревании → новая соль + новая кислота новая соль + новое основание две новые соли  два оксида

ВЫВОД:

новая соль + новый металл

  • + металл →
  • + кислота →
  • + основание →
  • + соль →
  • разложение при

нагревании →

новая соль + новая кислота

новая соль + новое основание

две новые соли

два оксида

Т Е С Т б 1 . Карбонат калия - K ₂ CO ₃ реагирует c :  а) оксидом натрия - Na ₂ O б) азотной кислотой - HNO ₃  в) магнием - Mg г) водородом - H₂ 2. Сульфат меди (II) - CuSO₄ реагирует с :  а) хлоридом бария - BaCl₂ б) медью - Cu  в) оксидом фосфора (V) - P₂O₅ г) углеродом - C 3. Раствор хлорида железа (III) реагирует с :  а) основанием натрия - NaOH б) оксидом магния - MgO  в) серебром - Ag г) серой - S 4. В цепочке превращений Fe → X  →  Fe(OH)₃ веществом X  является:  а) FeCl₃ б) FeO в) FeSO₄ г) Fe(OH)₂ а а а

Т Е С Т

б

  • 1 . Карбонат калия - K ₂ CO ₃ реагирует c :

а) оксидом натрия - Na ₂ O б) азотной кислотой - HNO ₃

в) магнием - Mg г) водородом - H₂

  • 2. Сульфат меди (II) - CuSO₄ реагирует с :

а) хлоридом бария - BaCl₂ б) медью - Cu

в) оксидом фосфора (V) - P₂O₅ г) углеродом - C

  • 3. Раствор хлорида железа (III) реагирует с :

а) основанием натрия - NaOH б) оксидом магния - MgO

в) серебром - Ag г) серой - S

  • 4. В цепочке превращений Fe → X → Fe(OH)₃ веществом X является:

а) FeCl₃ б) FeO в) FeSO₄ г) Fe(OH)₂

а

а

а

Т Е С Т С каким металлом реагирует нитрат меди (II) - Cu(NO ₃ ) ₂:  а) золотом б) серебром в) железом В цепочке превращений Na₂O → X → NaCl  веществом Х  является:  а) Na б) NaOH в) HCl в б

Т Е С Т

  • С каким металлом реагирует нитрат меди (II) - Cu(NO ₃ ) ₂:

а) золотом б) серебром в) железом

  • В цепочке превращений Na₂O → X → NaCl

веществом Х является:

а) Na б) NaOH в) HCl

в

б

ИНТЕРЕСНОЕ О СОЛЯХ В НАШЕМ ОРГАНИЗМЕ 1. Недостаток соли вызывает тягу к: а) горькому; б) сладкому; в) кислому. 2. Недостаточное потребление соли и ее переизбыток может способствовать возникновению одних и техже заболеваний: а) гипертонии, инсультов, инфарктов; б) гриппа и простудных заболеваний; в) аллергии и болезней кожи. б а

ИНТЕРЕСНОЕ О СОЛЯХ В НАШЕМ ОРГАНИЗМЕ

  • 1. Недостаток соли вызывает тягу к:
  • а) горькому;
  • б) сладкому;
  • в) кислому.
  • 2. Недостаточное потребление соли и ее переизбыток может способствовать возникновению одних и техже заболеваний:
  • а) гипертонии, инсультов, инфарктов;
  • б) гриппа и простудных заболеваний;
  • в) аллергии и болезней кожи.

б

а

3. Йодированная соль противопоказана : а ) детям ; б ) противопоказаний нет ; в ) больным туберкулезом и гипертонией . 4. Сколько времени сохраняет свои целебные свойства йодированная соль ? а ) н еограниченно ; б ) не более 3–4 месяцев при хранении в закрытой таре ; в ) около года , если она влажная . в б 5 . Сколько надо потреблять ежедневно поваренной  соли ,  чтобы быть здоровым ? а ) ч айную ложку ; б ) столовую ложку ; в ) сколько хочешь . а

3. Йодированная соль противопоказана :

а ) детям ;

б ) противопоказаний нет ;

в ) больным туберкулезом и гипертонией .

4. Сколько времени сохраняет свои целебные свойства йодированная соль ?

а ) н еограниченно ;

б ) не более 3–4 месяцев при хранении в закрытой таре ;

в ) около года , если она влажная .

в

б

5 . Сколько надо потреблять ежедневно поваренной соли ,

чтобы быть здоровым ?

а ) ч айную ложку ;

б ) столовую ложку ;

в ) сколько хочешь .

а

6. К каким последствиям может привести чрезмерное  употребление соли ? а ) г риппу ; б ) аллергии ; в ) гипертонии , отекам , остеопорозу , болезням почек . 7. Что объединяет продукты : мюсли , хлеб , твердые  сыры ,  молоко иностранного производства , которые кажутся  несолеными на вкус ? а ) о тсутствие микроэлементов ; б ) отсутствие витаминов ; в ) высокое содержание натрия . 8. Сколько соли содержится в теле человека ? а ) 1 кг ( пачка ); б ) 250 г (3–4 солонки ); в ) 5 г ( чайная ложка ). в в б

6. К каким последствиям может привести чрезмерное

употребление соли ?

а ) г риппу ;

б ) аллергии ;

в ) гипертонии , отекам , остеопорозу , болезням почек .

7. Что объединяет продукты : мюсли , хлеб , твердые сыры ,

молоко иностранного производства , которые кажутся

несолеными на вкус ?

а ) о тсутствие микроэлементов ;

б ) отсутствие витаминов ;

в ) высокое содержание натрия .

8. Сколько соли содержится в теле человека ?

а ) 1 кг ( пачка );

б ) 250 г (3–4 солонки );

в ) 5 г ( чайная ложка ).

в

в

б

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Химические свойства солей

Автор: Альбина Ринатовна Адиатулина

Дата: 22.10.2020

Номер свидетельства: 561015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока: "Физические и химические свойства солей""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-fizichieskiie-i-khimichieskiie-svoistva-soliei"
    ["file_id"] => string(6) "222862"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436903429"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация по химии по теме "Химические свойства солей""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia_po_khimii_po_tiemie_khimichieskiie_svoistva_soliei"
    ["file_id"] => string(6) "439367"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510946501"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Авторская разработка открытого урока по химии по теме «Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации» с применением сингапурских приёмов. "
    ["seo_title"] => string(168) "avtorskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-khimii-po-tiemie-svoistva-soliei-v-svietie-tieorii-eliektrolitichieskoi-dissotsiatsii-s-primienieniiem-singhapurskikh-priiomov"
    ["file_id"] => string(6) "209145"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431021638"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Авторская разработка открытого урока по химии в 8 классе по теме Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации с применением сингапурских приёмов "
    ["seo_title"] => string(180) "avtorskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-khimii-v-8-klassie-po-tiemie-svoistva-soliei-v-svietie-tieorii-eliektrolitichieskoi-dissotsiatsii-s-primienieniiem-singhapurskikh-priiomov"
    ["file_id"] => string(6) "212505"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431862295"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по химии на тему "Химические свойства солей""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_po_khimii_na_tiemu_khimichieskiie_svoistva_soliei"
    ["file_id"] => string(6) "439362"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510946004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства