kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История развития органической химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

До начала 19 века в химии господствовали виталистические взгляды: орг. в-ва возникают т-ко в живых организмах. В 1828 г. Ф. Вёлер получил мочевину из неорганических компонентов. Затем Кольбе синтезировал уксусную кислоту, Бертло синтезировал жир, Бутлеров – сахаристое вещество.

В середине 19 века установлено, что в состав всех орг. в-в входит углерод. Органическая химия – химия соединений углерода. Число известных органических веществ: свыше 25 млн.

Демонстрационные опыты: «Образцы органических веществ и материалов», «Модели молекул органических веществ», «Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях», «Плавление, обугливание и горение органических веществ».

В 1858 году Кекуле установил, что углерод в органических соединениях всегда четырехвалентен. Углерод может объединяться в цепи и циклы.

Структурные формулы – химические формулы, условно изображающие строение молекул органических соединений с учетом геометрического расположения атомов.

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История развития органической химии»

10 класс 900igr.net

10 класс

900igr.net

Этапы развития науки

Этапы развития науки

  • Стихийный (до XIV в.)
  • Алхимический ( XV - XVII вв.)
  • Виталистический ( XVII - XVIII вв.)
  • Систематизационный (с 1824 г.)
  • Научный (с 1861 г.)
Стихийный период Применение готовых веществ; Пищу, одежду, топливо – все поставляла органическая природа

Стихийный период

Применение готовых веществ;

Пищу, одежду, топливо – все поставляла органическая природа

Стихийный период Растительные масла, животные жиры, сахар, крахмал, уксус, смолы, красители, яды – органические вещества, которые выделяли и использовали в то время.

Стихийный период

Растительные масла, животные жиры, сахар, крахмал, уксус, смолы, красители, яды – органические вещества, которые выделяли и использовали в то время.

Алхимический период Классификация веществ:

Алхимический период

Классификация веществ:

  • Масла : купоросное, оливковое;
  • Спирты : винный, нашатырный, соляный (соляная кислота)
  • Соли : поваренная, сахар;
Виталистический период Установил причину различия в свойствах минеральных веществ и продуктах живой природы;  Сделал вывод о составе органических веществ; Антуан Лоран Лавуазье (1743-1794)

Виталистический период

  • Установил причину различия в свойствах минеральных веществ и продуктах живой природы;
  • Сделал вывод о составе органических веществ;

Антуан Лоран Лавуазье

(1743-1794)

Виталистический период Органическая химия - химия растительных и животных веществ или веществ, образующихся под влиянием жизненной силы; Vita (лат.) - «жизнь»  Йенс Якоб  Берцелиус (1779-1848)

Виталистический период

Органическая химия - химия растительных и животных веществ или веществ, образующихся под влиянием жизненной силы;

Vita (лат.) - «жизнь»

Йенс Якоб Берцелиус

(1779-1848)

Систематизационный период Осуществил первый органический синтез (1824) NH 4 OCN  →  NH 2 -CO-NH 2  цианат мочевина аммония «… должен сообщить вам, что могу получать мочевину без помощи почек … и вообще без участия какого-либо живого существа…» N ≡ C ─ C ≡ N + 4H 2 O  →  2NH 3 +  HOOC─COOH  щавелевая кислота Фридрих Вёлер (1800-1882)

Систематизационный период

Осуществил первый органический синтез (1824)

NH 4 OCN → NH 2 -CO-NH 2

цианат мочевина аммония

«… должен сообщить вам, что могу получать мочевину без помощи почек … и вообще без участия какого-либо живого существа…»

N ≡ C ─ C ≡ N + 4H 2 O → 2NH 3 + HOOC─COOH

щавелевая кислота

Фридрих Вёлер

(1800-1882)

Систематизационный период 1831 г. Синтез муравьиной кислоты (Пелуз) 1842 г. Синтез анилина (Зинин) 1845 г. Синтез уксусной кислоты, из древесного угля, водорода, кислорода, серы и хлора (Кольбе) 1846 г. Синтез нитроглицерина (Собреро) 1854 г. Синтез этилового спирта, жиров (Бертло)

Систематизационный период

1831 г. Синтез муравьиной кислоты (Пелуз)

1842 г. Синтез анилина (Зинин)

1845 г. Синтез уксусной кислоты, из древесного угля, водорода, кислорода, серы и хлора (Кольбе)

1846 г. Синтез нитроглицерина (Собреро)

1854 г. Синтез этилового спирта, жиров (Бертло)

Теория этерина (20-е г. XIX в.) Аммиак N Н 3 Гидрат аммония N Н 3 · Н 2 О Хлорид аммония N Н 3 · Н Cl Этерин Этиловый спирт С 2 Н 4 Этилхлорид С 2 Н 4 · Н 2 О С 2 Н 4 · Н Cl

Теория этерина (20-е г. XIX в.)

Аммиак

N Н 3

Гидрат аммония

N Н 3 · Н 2 О

Хлорид аммония

N Н 3 · Н Cl

Этерин

Этиловый спирт

С 2 Н 4

Этилхлорид

С 2 Н 4 · Н 2 О

С 2 Н 4 · Н Cl

Теория этерина (20-е г. XIX в.) Достоинства: Впервые рассмотрены различные органические соединения с единой точки зрения; Показано, что состав органических веществ, так же как и неорганических, подчиняется некоторым закономерностям; Недостатки:

Теория этерина (20-е г. XIX в.)

Достоинства:

  • Впервые рассмотрены различные органические соединения с единой точки зрения;
  • Показано, что состав органических веществ, так же как и неорганических, подчиняется некоторым закономерностям;

Недостатки:

  • Теория не могла охватить все известные на то время органические вещества;
Теория радикалов  (1832 г.) Radical ( лат.) – «корень» Радикал – группа атомов, переходящая из одной молекулы в другую; Бензальдегид Бензойная кислота С 7 Н 5 О Н Хлористый бензоил С 7 Н 5 О ОН С 7 Н 5 О Cl Бензамид С 7 Н 5 О N Н 2

Теория радикалов (1832 г.)

Radical ( лат.) – «корень»

Радикал – группа атомов, переходящая из одной молекулы в другую;

Бензальдегид

Бензойная кислота

С 7 Н 5 О Н

Хлористый бензоил

С 7 Н 5 О ОН

С 7 Н 5 О Cl

Бензамид

С 7 Н 5 О N Н 2

Теория радикалов  (1832 г.) Достоинства: Акцентировано внимание на переходе определенных групп из одного соединения в другие при химических реакциях; Недостатки:

Теория радикалов (1832 г.)

Достоинства:

  • Акцентировано внимание на переходе определенных групп из одного соединения в другие при химических реакциях;

Недостатки:

  • Рассматривала строение органических веществ поверхностно;
  • Теория не могла охватить все известные на то время органические вещества;
Теория типов Н  О Н Н H N Н Н Cl Н Н тип хлороводорода тип воды тип аммиака тип водорода СН 3  О  Н С 3 Н 7  Н С 2 Н 5  Cl  СН 3  Н N  Н метиламин хлорэтан метиловый спирт пропан

Теория типов

Н

О

Н

Н

H N

Н

Н

Cl

Н

Н

тип хлороводорода

тип воды

тип аммиака

тип водорода

СН 3

О

Н

С 3 Н 7

Н

С 2 Н 5

Cl

СН 3

Н N

Н

метиламин

хлорэтан

метиловый спирт

пропан

Теория типов Достоинства: Позволила классифицировать органические вещества, предсказать и открыть ряд новых; Недостатки:

Теория типов

Достоинства:

  • Позволила классифицировать органические вещества, предсказать и открыть ряд новых;

Недостатки:

  • Одни и те же вещества можно было отнести к различным типам;
  • Теория отражала лишь способность веществ вступать в реакции, но не затрагивала их строения;
Научный период Сформулировал основные положения теории строения органических веществ (1861 г.) Александр М. Бутлеров (1828-1886)

Научный период

Сформулировал основные положения теории строения органических веществ (1861 г.)

Александр М. Бутлеров

(1828-1886)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
История развития органической химии

Автор: Муравьева Нина Ивановна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Вклад казахстанских ученых в развитие органической химии "
    ["seo_title"] => string(66) "vklad-kazakhstanskikh-uchienykh-v-razvitiie-orghanichieskoi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "118032"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413014810"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "История развития органической химии. Положения теории Бутлерова "
    ["seo_title"] => string(73) "istoriia-razvitiia-orghanichieskoi-khimii-polozhieniia-tieorii-butlierova"
    ["file_id"] => string(6) "226885"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440515241"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "«Значение органических соединений в природе и жизни человека. Роль казахстанских ученых в становлении и развитии органической химии»."
    ["seo_title"] => string(136) "znachieniieorghanichieskikhsoiedinieniivprirodieizhiznichieloviekarolkazakhstanskikhuchienykhvstanovlieniiirazvitiiorghanichieskoikhimii"
    ["file_id"] => string(6) "296485"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456032419"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Проект открытого урока Брейн-ринг  «В мире органической химии» "
    ["seo_title"] => string(68) "proiekt-otkrytogho-uroka-briein-ringh-v-mirie-orghanichieskoi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "133542"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416535600"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Буду химию учить". "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-budu-khimiiu-uchit"
    ["file_id"] => string(6) "219390"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434133826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства