kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Значение органических соединений в природе и жизни человека. Роль казахстанских ученых в становлении и развитии органической химии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 1875 году Дмитрий Иванович Менделеев заинтересовался воздухоплаванием. Он изобрел стратостат и в 1887 году во время солнечного затмения один поднялся в воздух для изучения явлений, происходящих при затмении солнца. Совершить такое необычное путешествие в возрасте 53-х лет, в то время мог только человек героический. Об этом событии поделилась воспоминаниями Н.Я. Губкина-Капустина, племянница ученого. Она писала, что крестьяне, наблюдавшие этот полет ходили по деревням и рассказывали, "как Митрий Иванович на пузыре летал и небу проломил, за это его потом химиком и сделали”. Эти воспоминания вызывают у нас добрую улыбку, ведь крестьяне были необразованными и так сумели передать свои впечатления об увиденном. Но и в настоящее время от взрослых, образованных людей можно услышать следующее: "Это какой Менделеев? Тот, которому периодическая система приснилась во сне?” В таком случае хотелось бы задать вопрос эти "образованным дядям” и вам, мои друзья, а почему же периодическая система не приснилась дворнику Михаилу или работнице столовой Варваре? Ответ прост. За каждым коротким словом: "открыл, нашел, получил” в науке стоят долгие годы раздумий и титанического труда ученых.

Сегодня на уроке "Именные реакции в органической химии” мы обратимся к истории науки химии, к изучению научного наследия гениальных ученых, давших миру многие культурные и духовные ценности, так как по словам В. Белинского: "Зрелище жизни великого человека есть всегда прекрасное зрелище: оно возвышает душу, возбуждает деятельность и глубокое уважение к последовательному и очень интересному, захватывающему труду ученых”.

Давайте будем плодотворно трудиться на уроке, чтобы не уподобиться тем крестьянам из воспоминаний Н.Я. Губкиной- Капустиной. (Учитель объявляет этапы урока и передает слово учащимся 10-11-ых классов.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Значение органических соединений в природе и жизни человека. Роль казахстанских ученых в становлении и развитии органической химии».»

Тема: «Значение органических соединений в природе и жизни человека. Роль казахстанских ученых в становлении и развитии органической химии».

Цели урока:

  • проверить качество усвоения учебного материала;

  • стимулировать познавательную активность учащихся;

  • развивать смекалку, эрудицию;

  • развивать умения работать с дополнительной литературой;

  • быстро и четко формулировать и высказывать мысли;

  • логически рассуждать и применять знания на практике;

  • воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать в коллективе;

  • воспитывать чувство национальной гордости за вклад отечественных ученых в развитие органической химии.

Этапы урока:

I. Вступительное слово учителя.

В 1875 году Дмитрий Иванович Менделеев заинтересовался воздухоплаванием. Он изобрел стратостат и в 1887 году во время солнечного затмения один поднялся в воздух для изучения явлений, происходящих при затмении солнца. Совершить такое необычное путешествие в возрасте 53-х лет, в то время мог только человек героический. Об этом событии поделилась воспоминаниями Н.Я. Губкина-Капустина, племянница ученого. Она писала, что крестьяне, наблюдавшие этот полет ходили по деревням и рассказывали, "как Митрий Иванович на пузыре летал и небу проломил, за это его потом химиком и сделали”. Эти воспоминания вызывают у нас добрую улыбку, ведь крестьяне были необразованными и так сумели передать свои впечатления об увиденном. Но и в настоящее время от взрослых, образованных людей можно услышать следующее: "Это какой Менделеев? Тот, которому периодическая система приснилась во сне?” В таком случае хотелось бы задать вопрос эти "образованным дядям” и вам, мои друзья, а почему же периодическая система не приснилась дворнику Михаилу или работнице столовой Варваре? Ответ прост. За каждым коротким словом: "открыл, нашел, получил” в науке стоят долгие годы раздумий и титанического труда ученых.

Сегодня на уроке "Именные реакции в органической химии” мы обратимся к истории науки химии, к изучению научного наследия гениальных ученых, давших миру многие культурные и духовные ценности, так как по словам В. Белинского: "Зрелище жизни великого человека есть всегда прекрасное зрелище: оно возвышает душу, возбуждает деятельность и глубокое уважение к последовательному и очень интересному, захватывающему труду ученых”.

Давайте будем плодотворно трудиться на уроке, чтобы не уподобиться тем крестьянам из воспоминаний Н.Я. Губкиной- Капустиной. (Учитель объявляет этапы урока и передает слово учащимся 10-11-ых классов.)

II. Разминка. "Вклад зарубежных ученых в становление и развитие органической химии”.

  1. Какой ученый разработал основы современного метода определения углерода и водорода в органических веществах? (1831 г., Ю. Либих:

  2. Какой ученый установил, что углерод в органических соединениях четырехвалентен? (1858 г., А. Кекуле).

  3. Каким ученым заложены основы будущих представлений о валентности? (1852 г., Э. Франкланд).

  4. Кто ввел в химию термины: изомерия, органические вещества, органическая химия . . .? (Й.Я. Берцелиус).

  5. Что следует понимать под реакцией Ж. Дюма? (Способ получения алканов из солей карбоновых кислот).

  6. Какой ученый предложил объяснять одинаковую прочность связей углерода гибридизацией орбиталей? (Л. Полинг).

  7. Что следует понимать под синтезом Вюрца?

  8. Как французский химик Гриньяр усовершенствовал синтез Вюрца? (синтезом Вюрца неудобно получать алканы с нечетным числом атомов углерода. Гриньяр усовершенствовал синтез Вюрца: 

  9. Назовите имя ученого-изобретателя бездымного пороха, динамита, газовой сварки, искусственного шелка. (А. Нобель).

  10. Какой ученый предложил первую структурную формулу бензола в виде карбоциклического сопряженного шестиугольника? (1865 г., А. Кекуле).

  11. Как называется реакция, которая имеет уравнение: (электролиз Кольбе)

  12. Какой ученый синтезировал аналоги стеарина, пальмитина, олеина и других жиров в 1854 году, в том же году осуществил синтез этанола гидратацией этилена в присутствии серной кислоты, который до него получали только брожением углеводов? (1854 г., П. Бертло).

  13. Кто первым опроверг "виталистическое учение” в органической химии, получив в 1828 году в лабораторных условиях карбамид упариванием водного раствора цианата аммония? (Ф. Велер).

  14. Как в органической химии называют метод алкилирования и ацилирования ароматических углеводородов, происходящий в присутствии катализатора хлорида алюминия? (р-ция Фриделя-Крафтса).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Яцина Виктория Сергеевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Вклад казахстанских ученых в развитие органической химии "
    ["seo_title"] => string(66) "vklad-kazakhstanskikh-uchienykh-v-razvitiie-orghanichieskoi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "118032"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413014810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства