kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект открытого урока Брейн-ринг «В мире органической химии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Дисциплина:   Химия
1.Тема: Обобщение и повторение теоретических знаний 
2.Цели: 
1.Обучающая: Обобщение и повторение теоретических  знаний  по пройденному курсу органической химии и способов деятельности студентов.
2.Развивающая:  Развитие пространственного, логического и абстрактного мышления у студентов, расширение кругозора, развитие навыков научного исследования. Отработка химических терминов.
3.Воспитывающая: Формирование навыков взаимоконтроля,
взаимооценки. 
4.Валеологическая: Создание комфортной психологической атмосферы в группе. Использование элементов релаксации  при восстановлении физических сил и поднятия тонуса.
           3.Тип урока: Обобщение и повторение теоретических знаний.
4. Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

5.Средства обучения:  ПК, мультимедийный проектор, методические материалы, учебник «Химия, 10 кл.», презентации, экран.

6.Формы организаций познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая, коллективная.

7.Межпредметные связи: Русский язык, тема:  «Словообразование»;  
                                            Культура речи, тема: «Стили  речи»; 
                                            История, тема: «Наука и культура России в XYIII в»; 
                                                          Информационные технологии в профессиональной 
                                            деятельности, тема: «Поиск информации в Интернет» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект открытого урока Брейн-ринг «В мире органической химии» »

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Бурятский республиканский информационно-экономический техникум

Предметная цикловая комиссия общеобразовательных дисциплин



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

________ Альберг Т.И.

_____________ 2013г.







Проект открытого урока

Брейн-ринг

«В мире органической химии»





Преподаватель: Т.Г. Попова







г. Улан – Удэ

2013г.

ПРОЕКТ УРОКА

теоретического обучения

Дата 20.05.2013г. Специальность: 080110 «Банковское дело» Группа 112

Дисциплина: Химия

1.Тема: Обобщение и повторение теоретических знаний

2.Цели:

1.Обучающая: Обобщение и повторение теоретических знаний по пройденному курсу органической химии и способов деятельности студентов.

2.Развивающая: Развитие пространственного, логического и абстрактного мышления у студентов, расширение кругозора, развитие навыков научного исследования. Отработка химических терминов.

3.Воспитывающая: Формирование навыков взаимоконтроля,

взаимооценки.

4.Валеологическая: Создание комфортной психологической атмосферы в группе. Использование элементов релаксации при восстановлении физических сил и поднятия тонуса.

3.Тип урока: Обобщение и повторение теоретических знаний.

4. Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.



5.Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, методические материалы, учебник «Химия, 10 кл.», презентации, экран.



6.Формы организаций познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая, коллективная.



7.Межпредметные связи: Русский язык, тема: «Словообразование»;

Культура речи, тема: «Стили речи»;

История, тема: «Наука и культура России в XYIII в»;

Информационные технологии в профессиональной

деятельности, тема: «Поиск информации в Интернет»

Технологическая карта занятия:

/№

Структурный элемент урока

Время

(мин.)

Деятельность педагога

Деятельность студентов

Методические особенности и краткие указания

Ресурсное обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационный момент

2

Проверка явки

студентов

Психологически готовятся к уроку



2.

Постановка цели занятия перед студентами


13

Организует целеполагание предстоящей работы.

Знакомит с правилами игры «Брейн-ринг»

Вместе с педагогом участвуют в постановке цели урока.

Делятся на команды, представляют название и девиз

Техника безопасности

На столах расположены кнопки для звукового сигнала, на учительском столе – лампочки

3.

Фронтальный опрос команд

15

Предлагает задания, в виде геймов

Показывают знания, умения и навыки, которые потребуются для выполнения предложенных заданий


Форма обсуждения носит соревновательный характер


Презентации, подготовленные преподавателем

4.

Творческое применение и добывание знаний


15

Предлагает показать заранее подготовленные ребятами презентации

Показывают выполненные презентации


Презентации, подготовленные ребятами

5.

Релаксация

5

Организует

релакс-паузу

Принимают участие в релаксации

Упражнения для релаксации (стимулирование работоспособности)

Зарядка для шеи

6.

Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации (в том числе смена вариантов) по образцу

20

Предлагает командам защитить задание, подготовленное заранее


Выступают с защитой задания

Форма обсуждения носит характер проблемной дискуссии.


Конспект лекции

7.

Рефлексия

5

Проводит химический диктант

Отвечают письменно на химический диктант

Рефлексия полученных знаний проходит в форме письменной работы

Чистые листы

8.

Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний

10

Проверяет задания, выполненные письменно.


Готовят эссе – заключительное слово



9.

Оценка деятельности студентов на уроке

5

Оценивает результаты работы учащихся, сообщает оценки

Оценивают результаты своей деятельности, принимают участие во взаимооценке

При оценивании учитывается самооценка, взаимооценка и оценка педагога. Оценивание проводится по пятибалльной системе, с учетом участия каждого учащегося

Оценки в журнал





Преподаватель Т.Г. Попова

Ход урока:

1.Организационный момент.

Внешняя и внутренняя (психологическая ) готовность студентов к уроку. Проверка присутствующих.

2. Постановка цели занятия перед студентами.

Формулирование студентами цели предстоящей работы. Вступительное слово преподавателя.

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по дисциплине «Естествознание, раздел: Химия». И этот урок мы проведем в виде деловой игры «Брейн-ринг». Группа заранее разделилась на три команды, которые придумали название, девиз команды и выбрали капитанов команд.

А сейчас мы узнаем, какие названия и девизы для своих команд придумали ребята.

(Команды представляют свои названия и девизы)


3. Организация восприятия и осмысления предлагаемой информации, т. е. усвоение исходных знаний.


Воспроизведение студентами знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.


Теперь мы приступаем к самой игре. На ваших столах находятся кнопки, на которые вы нажимаете, чтобы ответить на задаваемые вам вопросы. Загорается лампочка соответствующего цвета. Вам зачитываются вопросы, и, для того чтобы ответить на него, у каждой команды есть 1 минута. Та команда, у которой готов ответ, подает сигнал и с разрешения, отвечает. Если ответ, данный командой, неверен, а минута не закончилась, у остальных двух команд есть возможность продолжить обсуждение и попробовать ответить правильно. Если верный ответ так и не будет дан ни одной из команд, вопрос снимается. Каждый ответ приносит команде 1 балл.


Первый гейм.

  1. Что такое изомерия?

  2. Как называется углеводород с формулой С9Н20? (нонан)

  3. Как называются углеводороды с тройной связью? (алкины)

  4. Что получается в результате реакции вулканизации? (резина)

  5. Какой спирт используется для охлаждения двигателей в автомобилях? (этиленгликоль-тосол)

  6. Сколько положений в теории химического строения А.М. Бутлерова? (4)

  7. Какая общая формула у предельных углеводородов? (СnH2n+2)

  8. Как называется вещество, которое переводится как «слезы дерева»? (каучук)

  9. Какой вид гибридизации характерен для непредельных углеводородов, ряда Алкенов? (sp3)

  10. Чем определяется атомность спиртов? (количеством функциональных групп –ОН)


(Подведение итогов проведенного гейма)



4. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных

задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.


Выполнение студентами различных заданий, задач, упражнений. Творческое применение знаний и умений.

Второй гейм.

Командам были заранее даны домашние задания, подготовить презентации про отечественных химиков на выбор. Сейчас вам предоставляется возможность защитить свои работы. Пока ответственные за это задание защищают свою работу, в это время участники этой команды письменно отвечают на предложенные задания. Этот гейм оценивается всеми вами сразу же, после просмотра каждой презентации, по следующим критериям:

1.познавательность;

2.сущность открытия;

3.эффективность презентации.


(Представители команд защищают свои презентации, а другие представители отвечают на вопросы заданий)


Третий гейм.

Этот гейм называется «Даты и события». Естественно, нас интересуют химические даты…

(Команды участвуют в гейме)


1827г. - был издан первый учебник органической химии, автором которого был шведский ученый Й. Берцелиус.

1828г. – родился А.М. Бутлеров.

1861г. – была сформулирована Теория Химического строения органических соединений.

1932г. – Впервые был получен синтетический каучук академиком С.В. Лебедевым.

1979г. – была принята международная номенклатура ИЮПАК.

1845г. – немецкий ученый А.Кольбе искусственным путем получил уксусную кислоту.

1854г. – французский ученый М.Бертло синтезировал жир.


(Подведение итогов проведенного гейма)


5. Релаксация.

Упражнения для релаксации (стимулирование работоспособности, переключение на другой вид учебной деятельности).


А сейчас мы с вами немного расслабимся и проведем релакс-паузу «Зарядка для шеи».


(все встают и с помощью слайда на экране, проводят релакс-паузу)


6. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу.


Воспроизведение студентами знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.


Четвертый гейм.


Командам были заданы некоторые темы на выбор: «Природные источники углеводородов. Нефть»;

«Сложные эфиры. Жиры»;

«Углеводы».

Ваша задача кратко до нас донести информацию по этим темам. Этот гейм оценивается всеми вами сразу же, после представления темы, по следующим критериям:

1.доступность информации;

2.оригинальность подачи материала;

3.познавательность.


(Команды участвуют в гейме, а представители от команд отвечают на вопросы заданий)


Пятый гейм.


Решаем кроссворды. Командам даются совершенно одинаковые кроссворды, которые вы должны решить. На это задание вам дается 6 минут, а потом мы проведем проверку ваших кроссвордов таким образом: команды обмениваются решенными кроссвордами, и мы вместе проверяем по следующим критериям: Если решен весь кроссворд – 5 баллов, если два неразгаданных слова – 4 балла, если три и более -3 балла»


(Команды решают кроссворды на время, потом совместно проверяют решенные кроссворды)


7. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний.


Проверка выполненных работ.

Вы, своей командой составляете небольшое заключительное слово, ведь наш раздел «Химия» закончен. В этом заключении нужно конкретно отобразить следующее: ваше отношение к изученной дисциплине, ваше отношение к преподавателю, что вас заинтересовало больше всего и как может вам пригодится в будущем изученный материал. Здесь допускается все: вы можете спеть, сочинить и рассказать стихи, в общем, на ваше усмотрение».



(Ребята сообща готовят заключительное слово)

Загадки.

Не фокус это, все мы знаем, что цепи длинные глотаем. (Полимеры – белки и углеводы)

Присвоив "водные остатки", газ спиртом стал, густым и сладким. (Глицерин)

Скажи, какая из кислот, в лесу под деревом живет? (Муравьиная кислота)

Крупинка может жизнь спасти, а килограмм - дом разнести. (Нитроглицерин)

Двести миллионов лет живут брюнетка и брюнет. Они друг друга не встречали, хоть и живут в одном подвале.

(Нефть и каменный уголь)

Цепочка сильно удлинилась и по асфальту покатилась. (Каучук)




8. Подведение итогов урока.

Подведение итогов и результатов урока.

Я объявляю результаты вашей работы.

(Ребята озвучивают заключительное слово)



Большое спасибо вам за этот необычный урок, вы сегодня хорошо поработали. До свидания!





























Протокол игры «Брейн–ринг»




Геймы Команды


Зеленые

Желтые

Синие

Первый гейм

Разминка





Второй гейм

Защита презентаций

«Отечественные химики»




Третий гейм

«Даты и открытия»





Четвертый гейм

«Изучаем химию самостоятельно»




Пятый гейм

«Решаем кроссворды»





Итоги:

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Проект открытого урока Брейн-ринг «В мире органической химии»

Автор: Попова Татьяна Георгиевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства