kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование состава и целебных свойств молока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОЛОКО – это «изумительная пища, приготовленная самой природой, отличающаяся легкой удобоваримостью и питательностью по сравнению с другими видами пищи»
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование состава и целебных свойств молока.»

МОУ « Школа № 111 города Донецка»    Исследование состава и целебных свойств молока.     Выполняли: Тюрина Оксана, Галкина Инесса ученицы 8 класса  Научный руководитель : Давыденок Л.В.  учитель химии. г. Донецк, 2017

МОУ « Школа № 111 города Донецка»

Исследование состава и целебных свойств молока.

Выполняли: Тюрина Оксана, Галкина Инесса

ученицы 8 класса

Научный руководитель : Давыденок Л.В.

учитель химии.

г. Донецк, 2017

МОЛОКО – это «изумительная пища, приготовленная самой природой, отличающаяся легкой удобоваримостью и питательностью по сравнению с другими видами пищи»
  • МОЛОКО – это «изумительная пища, приготовленная самой природой, отличающаяся легкой удобоваримостью и питательностью по сравнению с другими видами пищи»

Академик И. П. Павлов

Цель исследования:

Цель исследования:

  • изучение качества и лечебных свойств молока, которое продается в магазинах и у частных лиц.
  • Задачи:
  • Провести анализ литературных источников по составу, лечебным свойствам молока ;
  • Подобрать и освоить методику определения качественного состава молока;
  • Определить органолептические показатели качества молока.
  • Провести физико - химические исследования молока
  • Провести анкетирование среди учащихся 1-10 классов МОУ «Ш кола № 111 г. Донецка;
  • Изучить и дать сравнительную характеристику образцов молока, взятых от разных фирм производителей;
  • Составить рекомендации обучающимся по употреблению молока
ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ -молоко разных фабрик и фирм-производителей: Для эксперимента использовали следующие образцы: 1. Молоко «Маричка»- ООО”Твой производитель. г.Горловка 2. Молоко «Добрыня-. ООО «Торговый дом «Горняк» г. Донецк. 3. Молоко «Луганское» -ДП “Луганский хладокомбинат”ПАО “Луганскхолод» 4. Молоко «Володарское»- ООО’’Торговый дом”«Горняк» г. Донецк. 5. Молоко коровье »домашнее» - пос.Александровка

ОБЪЕКТЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ -молоко разных фабрик и фирм-производителей:

Для эксперимента использовали следующие образцы:

1. Молоко «Маричка»- ООО”Твой производитель. г.Горловка

2. Молоко «Добрыня-. ООО «Торговый дом «Горняк» г. Донецк.

3. Молоко «Луганское» -ДП “Луганский хладокомбинат”ПАО “Луганскхолод»

4. Молоко «Володарское»- ООО’’Торговый дом”«Горняк» г. Донецк.

5. Молоко коровье »домашнее» - пос.Александровка

Практическая часть : 1) Мы провели анкетирование учащихся нашей школы:

Практическая часть :

1) Мы провели анкетирование учащихся нашей школы:

ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Качественное определение содержания аскорбиновой кислоты ( витамина С) в молоке.  Приготовили раствор крахмала: 1 г крахмала развели в небольшом количестве холодной воды, вылили в стакан кипятка и прокипятили около 1 минуты. Аптечный раствор йода разбавили водой в 40 раз. Отмерили 20 мл молока и разбавили водой до объема  100 мл. Влили 1 мл раствора крахмала и добавляли по каплям раствор йода.  Результат : появилось устойчивое синее окрашивание в образцах”Добрыня”,”Володарское”,домашнее,в-остальных - бледно -синее окрашивание, не исчезающее в течение 10-15 с.

Качественное определение содержания аскорбиновой кислоты ( витамина С) в молоке. 

Приготовили раствор крахмала: 1 г крахмала развели в небольшом количестве холодной воды, вылили в стакан кипятка и прокипятили около 1 минуты. Аптечный раствор йода разбавили водой в 40 раз. Отмерили 20 мл молока и разбавили водой до объема  100 мл. Влили 1 мл раствора крахмала и добавляли по каплям раствор йода.

Результат : появилось устойчивое синее окрашивание в образцах”Добрыня”,”Володарское”,домашнее,в-остальных - бледно -синее окрашивание, не исчезающее в течение 10-15 с.

Качественное определение содержания  некоторых незаменимых аминокислот при помощи ксантопротеиновой реакции.  В пробирку налили 2-3 мл молока, добавили 1 мл концентрированной азотной кислоты. (Молоко сворачивается и частично окрашивается в желтый цвет). Белок + НNO3 (конц )= желтое окрашивание Результат: : желтая окраска доказывает наличие  незаменимых  аминокислот....

Качественное определение содержания некоторых незаменимых аминокислот при помощи ксантопротеиновой реакции.

В пробирку налили 2-3 мл молока, добавили 1 мл концентрированной азотной кислоты. (Молоко сворачивается и частично окрашивается в желтый цвет). Белок + НNO3 (конц )= желтое окрашивание

Результат: : желтая окраска доказывает наличие незаменимых

аминокислот....

Определение наличия молочной кислоты Мы на двое суток оставили образцы молока в тепле. В них появился осадок (простокваша), что говорит о наличие в молоке молочной кислоты (СН3-СН-СООН)/ОН.   Результат : п рокисшее молоко имеет кислый вкус, универсальный индикатор изменил цвет на красный. В домашнем молоке и «Добрыне» появился более густой осадок.

Определение наличия молочной кислоты

Мы на двое суток оставили образцы молока в тепле. В них появился осадок (простокваша), что говорит о наличие в молоке молочной кислоты

(СН3-СН-СООН)/ОН.

Результат : п рокисшее молоко имеет кислый вкус, универсальный индикатор изменил цвет на красный. В домашнем молоке и «Добрыне» появился более густой осадок.

Определение наличия белка в молоке с помощью цветных реакций: Биуретовая реакция К исследуемых образцов молока добавляем равный объем раствора гидроксида натрия (NaOH - щелочи) и затем 3 капли бесцветного раствора медного купороса (CuSO 4 ),   Результаты: в процессе выполнения опыта мы обнаружили, что во всех марках молока п оявляется фиолетовая окраска с синим оттенком.

Определение наличия белка в молоке с помощью цветных реакций:

Биуретовая реакция

К исследуемых образцов молока добавляем равный объем раствора гидроксида натрия (NaOH - щелочи) и затем 3 капли бесцветного раствора медного купороса (CuSO 4 ),

Результаты: в процессе выполнения опыта мы обнаружили, что во всех марках молока п оявляется фиолетовая окраска с синим оттенком.

Определение наличия углеводов.   К молоку добавили несколько капель 9% уксусной кислоты .Образовались хлопья (казеин); фильтруем. В фильтрате молочный сахар – лактозу и раствор уксусной ки+слоты, нейтрализую кислоту с помощью мела; добавляю понемногу мел и перемешиваю содержимое стакана стеклянной палочкой до тех пор, пока не перестанет выделяться углекислый газ. Фильтрую раствор через бумажный фильтр; доказываю, что фильтрат содержит углевод лактозу (провожу реакцию с гидроксидом меди (II): к 2 мл фильтрата добавляю 2 мл раствора гидроксида натрия и 5 капель раствора сульфата меди (II); C12H22O11 + Cu(OH)2 =C12H2010Cu +2H2O Результат : получился ярко-синий раствор (доказали, что лактоза содержит гидроксильные группы характерные для углеводов).

Определение наличия углеводов.

К молоку добавили несколько капель 9% уксусной кислоты .Образовались хлопья (казеин); фильтруем. В фильтрате молочный сахар – лактозу и раствор уксусной ки+слоты, нейтрализую кислоту с помощью мела; добавляю понемногу мел и перемешиваю содержимое стакана стеклянной палочкой до тех пор, пока не перестанет выделяться углекислый газ. Фильтрую раствор через бумажный фильтр; доказываю, что фильтрат содержит углевод лактозу (провожу реакцию с гидроксидом меди (II): к 2 мл фильтрата добавляю 2 мл раствора гидроксида натрия и 5 капель раствора сульфата меди (II); C12H22O11 + Cu(OH)2 =C12H2010Cu +2H2O

Результат : получился ярко-синий раствор (доказали, что лактоза содержит гидроксильные группы характерные для углеводов).

Определение титруемой кислотности молока  Кислотность молока выражается в градусах Тернера (количество 0,1н. раствора едкого натра (мл), израсходованного на нейтрализацию 100 мл молока). В коническую колбу вместимостью 250 мл внесли 10 мл молока. добавили 20 мл дистиллированной воды, 2 — 3 капли спиртового раствора фенолфталеина.  Смесь перемешали и  титровали 0,1Н. раствором едкого натра до появления стойкой, не исчезающей в течение 1 мин слабо-розовой окраски. Результат : слабо-розовая окраска в № 1 - 4 образцах9(16) , а в домашнем №5 – розовая (кислотность-27 -высокая, зависимость от корма)

Определение титруемой кислотности молока

Кислотность молока выражается в градусах Тернера (количество 0,1н. раствора едкого натра (мл), израсходованного на нейтрализацию 100 мл молока). В коническую колбу вместимостью 250 мл внесли 10 мл молока. добавили 20 мл дистиллированной воды, 2 — 3 капли спиртового раствора фенолфталеина.  Смесь перемешали и  титровали 0,1Н. раствором едкого натра до появления стойкой, не исчезающей в течение 1 мин слабо-розовой окраски.

Результат : слабо-розовая окраска в № 1 - 4 образцах9(16) , а в домашнем №5 – розовая (кислотность-27 -высокая, зависимость от корма)

Определение степени разбавленности молока водой (жирности) В пробирку наливаем одну объёмную часть молока и две части чистого этилового спирта, и полученную смесь взбалтываем в течение 30 секунд, после чего быстро выливаем на стеклянное прозрачное блюдечко, поставленное на тёмном фоне. “ Луганское” “ Маричка” “ Добрыня”

Определение степени разбавленности молока водой (жирности)

В пробирку наливаем одну объёмную часть молока и две части чистого этилового спирта, и полученную смесь взбалтываем в течение 30 секунд, после чего быстро выливаем на стеклянное прозрачное блюдечко, поставленное на тёмном фоне.

“ Луганское”

“ Маричка”

“ Добрыня”

«Володарское» «Домашнее»

«Володарское»

«Домашнее»

  • Результаты: появляются хлопья (выделившиеся из спиртовой сыворотки )
  • Чем выше качество молока, тем быстрее образуются хлопья козеина(белка)
  • В образцах молока «Луганское» и «Маричка» образовались хлопья через 15 секунд, «Добрыня» – 5 секунд, «Володарское» 6 секунд, домашнее -5 секунд ( не разбавлено).
Определение в молоке примеси крахмала . В пробирку внесли 10 мл исследуемого молока, затем кипятили его для перевода крахмала в клейстер, а после охлаждения вносили несколько капель раствора Люголя и перемешали. (C6H10O5)n +I2= бледно-желтый цвет        Результат: во всех пробах молоко окрасилось в бледно-желтый цвет.  Крахмала не обнаружено

Определение в молоке примеси крахмала .

В пробирку внесли 10 мл исследуемого молока, затем кипятили

его для перевода крахмала в клейстер, а после охлаждения

вносили несколько капель раствора Люголя и перемешали. (C6H10O5)n +I2= бледно-желтый цвет

Результат: во всех пробах молоко окрасилось в бледно-желтый цвет. Крахмала не обнаружено

Качественное определение  рН среды молока (наличия примеси соды в молоке ).  В пробирку налили по 5 мл испытуемого молока и осторожно по стенке добавили 7-8 капель раствора бромтимолового синего. Через 10 минут наблюдали за изменением окраски. Результат: В пробах №1, 2,3, 4 появилась желтая окраска кольцевого слоя - это указывает на отсутствие соды в молоке. В пробе №5 появилось зеленое окрашивание - это свидетельствует о присутствии соды в молоке, именно сода (NaHCO 3 ) и дает молоку слабо – щелочную среду.

Качественное определение рН среды молока (наличия примеси соды в молоке ).

В пробирку налили по 5 мл испытуемого молока и осторожно по стенке добавили 7-8 капель раствора бромтимолового синего. Через 10 минут наблюдали за изменением окраски.

Результат:

В пробах №1, 2,3, 4 появилась желтая окраска кольцевого слоя - это указывает на отсутствие соды в молоке.

В пробе №5 появилось зеленое окрашивание - это свидетельствует о присутствии соды в молоке, именно сода (NaHCO 3 ) и дает молоку слабо – щелочную среду.

Определение в молоке примеси аммиака.  В стакан отмерили 20 мл молока и нагрели в течение 2-3 мин на водяной бане при 40-45°С, а затем внесли 1 мл 10% раствора уксусной кислоты и оставили в покое на 10 минут (для осаждения казеина). В пробирку отобрали пипеткой 2 мл отстоявшейся сыворотки и добавили к ней 1 мл реактива Несслера. Содержимое пробирки перемешали и в течение 1 минуты наблюдали.  Результат : п оявилась лимонно-желтая окраска - это указывает на наличие аммиака в норме .

Определение в молоке примеси аммиака.

В стакан отмерили 20 мл молока и нагрели в течение 2-3 мин на водяной бане при 40-45°С, а затем внесли 1 мл 10% раствора уксусной кислоты и оставили в покое на 10 минут (для осаждения казеина).

В пробирку отобрали пипеткой 2 мл отстоявшейся сыворотки и добавили к ней 1 мл реактива Несслера. Содержимое пробирки перемешали и в течение 1 минуты наблюдали.

Результат : п оявилась лимонно-желтая окраска - это указывает на наличие

аммиака в норме .

ВЫВОДЫ 1.  Молоко – уникальный полноценный продукт питания, содержащий все необходимые для жизни вещества (белки, углеводы, жиры, аминокислоты, витамины). 2. На основании исследования данных на упаковке продукта, определения органолептических показателей качества молока, изучения физико – химических показателей определили, что лучшими из приобретённых нами образцов было молоко «Добрыня» ООО «Торговый дом «Горняк», «Володарское» ООО «Торговый дом «Горняк», домашнее молоко, а худшими образцами–«Маричка» ООО”Твой производитель’’г.Горловка «Луганское ДП “Луганский хладокомбинат”ПАО “Луганскхолод. На упаковках молока «Луганское» и «Маричка» не указаны данные о присутствии в нем микроэлементов. При скисании этих образцов молока был слышен неприятный, резкий запах.

ВЫВОДЫ

1.  Молоко – уникальный полноценный продукт питания, содержащий все необходимые для жизни вещества (белки, углеводы, жиры, аминокислоты, витамины).

2. На основании исследования данных на упаковке продукта, определения органолептических показателей качества молока, изучения физико – химических показателей определили, что лучшими из приобретённых нами образцов было молоко «Добрыня» ООО «Торговый дом «Горняк», «Володарское» ООО «Торговый дом «Горняк», домашнее молоко, а худшими образцами–«Маричка» ООО”Твой производитель’’г.Горловка «Луганское ДП “Луганский хладокомбинат”ПАО “Луганскхолод. На упаковках молока «Луганское» и «Маричка» не указаны данные о присутствии в нем микроэлементов. При скисании этих образцов молока был слышен неприятный, резкий запах.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИЕМУ МОЛОКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ . МЫ ВЫЯСНИЛИ , ЧТО : 1.Молоко надо  употреблять всем и лучше поздно вечером или рано утром. (тёплое и сладкое молоко). Стакан теплого молока с медом считается эффективным средством от бессонницы. 2.Установлено, что молоко содержит свыше ста ценнейших компонентов, многие из которых природа не повторила ни в одном из других продуктов. 3 Не пейте молоко после еды, так как оно затрудняет выделение желудочного сока, и пища долго задерживается в желудке. 4. Пожилым женщинам ежедневно рекомендуют выпивать стакан молока, чтобы поддержать баланс кальция в организме, ведь из-за снижения гормонального фона кальций постепенно начинает вымываться из организма и кости слабеют. 5. Молоко хорошо сочетается со сладкими фруктами, ягодами, орехами. 6. Специалисты рекомендуют тем людям, которые не переносят молоко, добавлять его в чай или кофе..Нельзя отказываться от него совсем.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИЕМУ МОЛОКА

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ . МЫ ВЫЯСНИЛИ , ЧТО :

1.Молоко надо  употреблять всем и лучше поздно вечером или рано утром.

(тёплое и сладкое молоко). Стакан теплого молока с медом считается эффективным средством от бессонницы.

2.Установлено, что молоко содержит свыше ста ценнейших компонентов, многие из которых природа не повторила ни в одном из других продуктов.

3 Не пейте молоко после еды, так как оно затрудняет выделение желудочного сока, и пища долго задерживается в желудке.

4. Пожилым женщинам ежедневно рекомендуют выпивать стакан молока, чтобы поддержать баланс кальция в организме, ведь из-за снижения гормонального фона кальций постепенно начинает вымываться из организма и кости слабеют.

5. Молоко хорошо сочетается со сладкими фруктами, ягодами, орехами.

6. Специалисты рекомендуют тем людям, которые не переносят молоко, добавлять его в чай или кофе..Нельзя отказываться от него совсем.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо

за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Исследование состава и целебных свойств молока.

Автор: Давыдёнок Людмила Васильевна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проектная работа "Исследование шоколада" "
    ["seo_title"] => string(43) "proiektnaia-rabota-issliedovaniie-shokolada"
    ["file_id"] => string(6) "246011"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446279542"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Все о чае "
    ["seo_title"] => string(12) "vsie-o-chaie"
    ["file_id"] => string(6) "148307"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419657035"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "План открытого урока по теме «Все о чае» "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-otkrytogho-uroka-po-tiemie-vsie-o-chaie"
    ["file_id"] => string(6) "148308"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419657217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Волшебные свойства шоколада "
    ["seo_title"] => string(31) "volshiebnyie-svoistva-shokolada"
    ["file_id"] => string(6) "162944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422430662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства