kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование как метод изучения естествознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начало любого исследования – это тема твоей работы Выбрать тему не сложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент Если не можешь определить тему сразу, задай себе следующие вопросы Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь(математикой, историей, поэзией или астрономией, спортом, искусством, музыкой и т.д.)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? Начало любого исследования – это тема твоей работы Выбрать тему не сложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент Если не можешь определить тему сразу, задай себе следующие вопросы Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь(математикой, историей, поэзией или астрономией, спортом, искусством, музыкой и т.д.)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? Начало любого исследования – это тема твоей работы Выбрать тему не сложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент Если не можешь определить тему сразу, задай себе следующие вопросы Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь(математикой, историей, поэзией или астрономией, спортом, искусством, музыкой и т.д.)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование как метод изучения естествознания »

ИССЛЕДОВАНИЕ как метод изучения

ИССЛЕДОВАНИЕ как метод изучения

ЧТО МЫ УЗНАЕМ

ЧТО МЫ УЗНАЕМ

  • Что такое исследовательский поиск?
  • Как самостоятельно добывать знания?
  • Как проводить собственные исследования?
Начало любого исследования – это тема твоей работы Выбрать тему не сложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент Если не можешь определить тему сразу, задай себе следующие вопросы Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь(математикой, историей, поэзией или астрономией, спортом, искусством, музыкой и т.д.)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
  • Начало любого исследования – это тема твоей работы
  • Выбрать тему не сложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент
  • Если не можешь определить тему сразу, задай себе следующие вопросы
  • Что мне интересно больше всего?
  • Чем я хочу заниматься в первую очередь(математикой, историей, поэзией или астрономией, спортом, искусством, музыкой и т.д.)?
  • Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
  • По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
  • Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
  • Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОПРОСЫ НЕ ПОМОГЛИ?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОПРОСЫ НЕ ПОМОГЛИ?

  • Спроси родителей
  • Поговори с друзьями и одноклассниками
  • Может быть, кто-то из знакомых подскажет тебе интересную идею, тему будущего исследования
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов, экспериментов; ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
  • ФАНТАСТИЧЕСКИЕ – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов, экспериментов;
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь?
  • Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются словами:

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом.

Обычно гипотезы начинаются словами:

  • предположим…
  • допустим…
  • возможно…
  • что, если…
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ  КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫ

  • Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?
  • Какими методами мы можем пользоваться? МЕТОД (от греческого слова methodos ) – способ, прием познания явлений окружающего мира.
  • Вот список доступных методов исследования:
ПОДУМАЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО  С этого надо начинать любую исследовательскую работу. Задай себе вопросы:

ПОДУМАЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО

С этого надо начинать любую исследовательскую работу.

Задай себе вопросы:

  • Что я знаю об этом?
  • Какие суждения я могу высказать по этому поводу?
  • Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?
ПОСМОТРИ КНИГИ О ТОМ, ЧТО ИССЛЕДУЕШЬ

ПОСМОТРИ КНИГИ О ТОМ, ЧТО ИССЛЕДУЕШЬ

  • Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Информация в них выстроена по принципу: кратко, точно, доступно обо всём.
  • Посети библиотеки.
  • Если справочной литературы недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
СПРОСИТЬ У ДРУГИХ ЛЮДЕЙ специалисты неспециалисты  - все, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь все остальные люди.  Вполне возможно, что кто-то из них знает нечто очень важное о том, что ты изучаешь

СПРОСИТЬ У ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

специалисты

неспециалисты

- все, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь

  • все остальные люди.

Вполне возможно, что кто-то из них знает нечто очень важное о том, что ты изучаешь

ПОЗНАКОМЬСЯ С КИНО- И ТЕЛЕФИЛЬМАМИ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ  Фильмы бывают: Научные Научно-популярные Документальные Художественные Они настоящий клад для исследователя!  Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. (Это могут быть видеокассеты, диафильмы или диски с учебными фильмами)

ПОЗНАКОМЬСЯ С КИНО- И ТЕЛЕФИЛЬМАМИ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Фильмы бывают:

  • Научные
  • Научно-популярные
  • Документальные
  • Художественные

Они настоящий клад для исследователя!

Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. (Это могут быть видеокассеты, диафильмы или диски с учебными фильмами)

ОБРАТИСЬ К КОМПЬЮТЕРУ

ОБРАТИСЬ К КОМПЬЮТЕРУ

  • Через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам
  • С помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников.
ПОНАБЛЮДАТЬ

ПОНАБЛЮДАТЬ

  • Наблюдение – интересный и доступный способ добычи новых знаний.
  • Для наблюдений создали множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения.
  • ПОДУМАЙ, какими приборами ты можешь воспользоваться для проведения наблюдений.
ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ  Эксперимент (от латинского слова experimentum ) – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук.  Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ

Эксперимент (от латинского слова experimentum ) – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук.

Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

Выделить из текста основные понятия и дать им определения Классифицировать(разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события Выявить и обозначить все отмеченные тобой парадоксы (мнения или утверждения, противоречащие общепринятым мнениям и наблюдениям) Ранжировать основные идеи ( выстроить их по степени важности и значимости) Предложить сравнения и метафоры Сделать выводы и умозаключения Указать возможные пути дальнейшего изучения Подготовить текст Схемы, чертежи, рисунки, макеты
  • Выделить из текста основные понятия и дать им определения
  • Классифицировать(разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события
  • Выявить и обозначить все отмеченные тобой парадоксы (мнения или утверждения, противоречащие общепринятым мнениям и наблюдениям)
  • Ранжировать основные идеи ( выстроить их по степени важности и значимости)
  • Предложить сравнения и метафоры
  • Сделать выводы и умозаключения
  • Указать возможные пути дальнейшего изучения
  • Подготовить текст
  • Схемы, чертежи, рисунки, макеты
ТЕКСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАТКИМ, его можно составить по такому плану:

ТЕКСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАТКИМ,

его можно составить по такому плану:

  • Почему избрана эта тема.
  • Какую цель преследовало исследование.
  • Какие ставились задачи.
  • Какие гипотезы проверялись.
  • Какие использовались методы и средства исследования.
  • Каким был план исследования.
  • Какие результаты получены.
  • Какие выводы сделаны по итогам исследования.
  • Что можно исследовать в этом направлении дальше.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследование как метод изучения естествознания

Автор: Капин Артем Витальевич

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Информатика как наука. "
    ["seo_title"] => string(21) "informatika-kak-nauka"
    ["file_id"] => string(6) "176142"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424364118"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Использование проектного метода на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovaniieproiektnoghomietodanaurokakhmuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "278344"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453056241"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Эффективность использования  развитие функциональной грамотности на пути повышения качества обучения обучающихся "
    ["seo_title"] => string(130) "effiektivnost-ispol-zovaniia-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-na-puti-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "129096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415635136"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Из ненужного - нужное.""
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iz-nienuzhnogho-nuzhnoie"
    ["file_id"] => string(6) "258001"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448434038"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Проект по теме «Сопоставительный анализ данных международной базы, тенденции в изменениях достижений по естественнонаучным предметам в Казахстане»"
    ["seo_title"] => string(167) "proiekt-po-tiemie-sopostavitiel-nyi-analiz-dannykh-miezhdunarodnoi-bazy-tiendientsii-v-izmienieniiakh-dostizhienii-po-iestiestviennonauchnym-priedmietam-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "277693"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452956774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства