«Математика – здоровья»
Лабзо Е.А.
ГБОУ Гимназии №295
Цели и задачи урока
Цель:
Обобщить и закрепить навыки нахождения числового значения выражений, нахождения компонентов при различных арифметических действиях, решения уравнений и задач.
Задачи:
- Обучающие: совершенствование навыки нахождения числового значения выражений, нахождения компонентов при различных арифметических действия. Продолжить работу над текстовыми задачами. Вспомнить алгоритм решения уравнений.
- Развивающие: развивать познавательный интерес к математике за счет решения задач, содержащих жизненно необходимые знания.
- Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать учащихся умению ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности.
План урока
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Применение знаний и умений в новой ситуации.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Рефлексия (подведение итогов урока)
- Информация о домашнем задании
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М.И. Калинин)
Кроссворд
8. Равенство, в котором неизвестное обозначено буквой латинского алфавита.
3. Сумма длин сторон многоугольника.
6. Число, которое делят.
4. Результат действия вычитания.
7 . Число, из которого вычитают.
2. Мера длины, равная 100 см.
5. Число, на которое делим.
1. Компонент действия сложения .
Когда в человека
попадает вирус болезни, идёт цепная реакция. Решая, следующее задание вы поймете, как это происходит.
99 : 11
133 34
9 8
13 5
72 + 34
Наша задача, за урок создать лекарство против вируса.
53 40
106 : 2
65 + 35
Перед созданием нам нужно отобрать необходимые ингредиенты. В следующем задании надо найти лишние элементы, которые нам не понадобятся.
На этом этапе мы можем работать только с натуральными числами четными числами.
98
11033
0
107
99
13
22
1
А
16
3
С
Теперь полученные результаты подставим в наш рецепт лучшего лекарства.
98
22
16
Рецепт:
305 - ( ( 45 + ) - 32 ) + 96=
При х = 16 Ответ =
При х = 22 Ответ =
При х = 98 Ответ =
х
290
366
372
Физкультминутка!
3
7
6
1
5
9
4
2
8
10
∞
Гимнастика для глаз!
Рисуй восьмерку вертикально, ты головою не крути, А лишь глазами осторожно, ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!
Следующем шагом, чтобы не терять время разобьемся на три больших команды. Из трех результатов только один сможет уничтожить вирус.
I II III
80
4
1000000
4468
17872000
1000000
19204000
290
366
372
290
77
1
86
83
43
40
2
222
4801
250
4773
4440
У одной из команд получился ответ 1 млн!
Мы уже близко к финалу!
Из данного числа
вычтите 289
Умножьте полученное
число на 111
Прибавьте к разности 3
Разделите сумму на два
Прибавьте 28
Умножьте сумму на 4000
Опять за работу! Необходимо проверить данный результат на эффективность. Для этого решим уравнение.
(Х – 1000) : 9990 = 100
(Х – 1000) = 9900 100
Х – 1000 = 999000
Х = 999000 + 1000
Да! Является!
Мы нашли лекарство.
1000000
Х = 1000000
Является ли данное число корнем нашего уравнения?
К нам обратились за помощью, нужно разобраться, соблюдают или нет следующие ребята здоровый образ жизни.
Согласны ли вы с моей табличкой?
Но достаточно ли этого? Какие нормы нужно соблюдать, чтобы не болеть?
По вопросам режима дня:
По вопросам правильного питания:
По вопросам спорта:
По вопросам гигиены:
Далее
По вопросам режима дня:
Мальчик лёг спать в 10 часов вечера и проснулся в 8 часов утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни, если учесть, что дети должны спать 10 - 11 часов в сутки?
Назад
По вопросам правильного питания:
Пища школьника, занимающегося спортом, содержит достаточно количество белка, который необходим для развития мускулатуры. При интенсивных тренировках количество белка можно довести до 120 г в сутки. Какое количество белка нужно школьнику в неделю, в месяц?
Назад
По вопросам спорта:
В соревнованиях по бегу приняли участие 81 ученик, а в шахматном турнире в 3 раза меньше. В математической олимпиаде приняли участие на 15 учеников больше, чем в шахматном турнире, а в лыжных гонках в 3 раза больше, чем в математической олимпиаде. Сколько учеников приняли участие в лыжных гонках?
Назад
По вопросам гигиены:
Ученик 5-го класса (не из нашей школы) ленился подстригать ногти. К концу учебного года одноклассники стали опасаться садиться с ним за одну парту. Правильно ли он делает? До какой длины выросли к этому моменту его ногти, если средняя скорость роста ногтей составляет 0,3 см в месяц, а ленился неряха 8 месяцев?
Назад
Рефлексия
1) «Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу»
2) «Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их»
3) «Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится»
4) «Мне было интересно потому, что…»
Домашнее задание
Разгадайте фокус:
Задумайте число,
умножьте его на 2,
прибавьте к результату 8,
разделите результат на 2
отнимите задуманное число.
В результате вы получите число 4! Почему?
Спасибо за урок!