План-конспект математической игры для учащихся 8 класса «Геометрический симпозиум»
Урок разработала Учитель математики МОУ «сош №9»г.Сыктывкар
Алешихина Ирина Алексеевна
Цель урока:
повторить и закрепить изученный материал по темам «Треугольники», «Центральные и вписанные углы», «Четырехугольники», «Описанная окружность» в процессе решения; проверка знаний и их коррекция.
Задачи урока:
Личностные: развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, интуицию, математическую речь, смекалку.
Предметные: научиться применять свойства изученных фигур к решению задач различного уровня сложности, учиться видеть возможность применения этих знаний.
Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; умение применять правила работы в парах и группах; воспитывать дисциплинированность, высокую работоспособность и организованность, уважение друг к другу, осознанные мотивы учения и положительное отношение к знаниям, развивать коммуникативные компетенции.
Время реализации занятия– 45 минут
Оборудование и материалы для урока: проектор, экран (интерактивная доска), презентация для сопровождения урока.
Класс делится на 4 команды, работают в группах. Оценивать работу будут члены жюри ( можно пригласить старшеклассников).
Этапы проведения:
Приветствие команд, представление членов жюри (слайд 1,2)
Конкурс 1 «Разминка» (слайд 3)
Три соседа мужика Федор, Яков и Лука,
Чтоб всегда с водою жить стали свой колодец рыть.
Но Лука вдруг говорит: «Ведь один момент забыт!
Нужно длины всех дорог от колодца до ворот
Сделать равными, друзья! Допускать обид нельзя!»
Можно ль это сделать им и смекни путем каким.
Ответ: колодец необходимо разместить в центре описанной около треугольника окружности (дома находятся в вершинах треугольника).
Конкурс 2 «Нарисуй фигуру»
Описываются свойства четырехугольника, необходимо его начертить. Команды выполняют задания одновременно, сдают жюри на листочках.
1. Противоположные стороны и углы равны, диагонали точкой пересечения делятся пополам.
2. Противоположные стороны и углы равны, диагонали равны.
3. Противоположные стороны и углы равны, диагонали взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам.
Проверяем ответы (слайд 4).
Конкурс 3 «Верно, не верно»
Каждой команде поочередно задается по одному вопросу, все участники команды отвечают одновременно наклоном головы влево, если утверждение верно, вправо- если они не согласны (ответ засчитывается по большинству).
- Высота равнобедренного треугольника является его медианой и биссектрисой.
- Два треугольника равны, если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого.
- В равностороннем треугольнике биссектриса угла является осью симметрии.
- В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, делит его на 2 равных треугольника.
- Высота любого треугольника проходит внутри треугольника.
- Если сторона и 2 угла одного треугольника соответственно равны стороне и 2 углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
- Каждая сторона треугольника равна сумме двух других сторон.
- 3 точки и 3 отрезка, соединяющие эти точки, определяют фигуру треугольник.
- Медианы треугольника попарно пересекаются.
- Два треугольника равны, если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого.
- Треугольник называется равнобедренным, если его стороны равны.
- Высота треугольника- это отрезок, пересекающий сторону треугольника под прямым углом.
Конкурс 5 «Определи по рисунку»
На доске задания на определение градусной меры углов, команды выполняют работу одновременно и сдают ответы жюри. (слайды 5-12)
Конкурс 6 «Разрежь и сложи»
У каждой команды ножницы и бумага, победителем считается команда быстрее всех правильно выполнившая задание. (слайды 13-18)
Дополнительная задача: На сколько частей минимум можно разрезать правильный треугольник, чтобы из частей затем сложить квадрат? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c38475e-ba92-7ecc-b1d8-5265fe655f67/tr-sq.html
Жюри подводит итоги, награждает победителей.