kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра "геометрический симпозиум"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект математической игры для учащихся 8 класса «Геометрический симпозиум»

Урок разработала Учитель математики МОУ «сош №9»г.Сыктывкар

Алешихина Ирина Алексеевна

Цель урока:

повторить и закрепить изученный материал по темам  «Треугольники», «Центральные и вписанные углы», «Четырехугольники», «Описанная окружность» в процессе решения; проверка знаний и их коррекция.

Задачи урока:

Личностные:  развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, интуицию, математическую  речь, смекалку.

Предметные: научиться применять свойства изученных фигур к решению задач различного уровня сложности, учиться видеть возможность применения этих знаний.

Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; умение применять правила работы в парах и группах; воспитывать дисциплинированность,  высокую  работоспособность и организованность, уважение друг к другу, осознанные  мотивы учения и положительное отношение к знаниям, развивать коммуникативные компетенции.                                                        

Время реализации занятия– 45 минут

Оборудование и материалы для урока: проектор, экран (интерактивная доска), презентация для сопровождения урока. 

Класс делится на 4 команды, работают в группах. Оценивать работу будут члены жюри         ( можно пригласить старшеклассников).

Этапы проведения:

Приветствие команд, представление членов жюри (слайд 1,2)

Конкурс 1 «Разминка» (слайд 3)

Три соседа мужика Федор, Яков и Лука,

Чтоб всегда с водою жить стали свой колодец рыть.

Но Лука вдруг говорит: «Ведь один момент забыт!

Нужно длины всех дорог от колодца до ворот

Сделать равными, друзья! Допускать обид нельзя!»

Можно ль это сделать им и смекни путем каким.

Ответ: колодец необходимо разместить в центре описанной около треугольника окружности (дома находятся в вершинах треугольника).

Конкурс 2 «Нарисуй фигуру»

Описываются свойства четырехугольника, необходимо его начертить. Команды выполняют задания одновременно, сдают жюри на листочках.

1.         Противоположные стороны и углы равны, диагонали точкой пересечения делятся пополам.

2.         Противоположные стороны и углы равны, диагонали  равны.

3.         Противоположные стороны и углы равны, диагонали  взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам.

 Проверяем ответы (слайд 4).

Конкурс 3 «Верно, не верно»

Каждой команде поочередно задается по одному вопросу, все участники команды отвечают одновременно наклоном головы влево, если утверждение верно, вправо- если они не согласны (ответ засчитывается по большинству).

  1. Высота равнобедренного треугольника является его медианой и биссектрисой.
  2. Два треугольника равны, если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого.
  3. В равностороннем треугольнике биссектриса угла является осью симметрии.
  4. В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, делит его на 2 равных треугольника.
  5. Высота любого треугольника проходит внутри треугольника.
  6. Если сторона и 2 угла одного треугольника соответственно равны стороне и 2 углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
  7. Каждая сторона треугольника равна сумме двух других сторон.
  8. 3 точки и 3 отрезка, соединяющие эти точки, определяют фигуру треугольник.
  9. Медианы треугольника попарно пересекаются.
  10. Два треугольника равны, если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого.
  11. Треугольник называется равнобедренным, если его стороны равны.
  12. Высота треугольника- это отрезок, пересекающий сторону треугольника под прямым углом.

Конкурс 5 «Определи по рисунку»

На доске задания на определение градусной меры углов, команды выполняют работу одновременно и сдают ответы жюри. (слайды 5-12)

Конкурс 6 «Разрежь и сложи»

У каждой команды ножницы и бумага, победителем считается команда быстрее всех правильно выполнившая задание. (слайды 13-18)

Дополнительная задача: На сколько частей минимум можно разрезать правильный треугольник, чтобы из частей затем сложить квадрат? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c38475e-ba92-7ecc-b1d8-5265fe655f67/tr-sq.html

 

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математическая игра "геометрический симпозиум" »

Геометрический симпозиум Выполнила учитель МОУ «сош №9» г.Сыктывкара Алешихина И.А.

Геометрический симпозиум

Выполнила учитель МОУ «сош №9» г.Сыктывкара

Алешихина И.А.

Если вы хотите научиться плавать,  то смело входите в воду.  А если хотите научиться решать задачи, то решайте их.(Д. Пойа)

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду. А если хотите научиться решать задачи, то решайте их.(Д. Пойа)

Где вырыть колодец? Яков Федор Лука

Где вырыть колодец?

Яков

Федор

Лука

Найдите Х 55  х О 110 

Найдите Х

55

х

О

110

Найдите Х 100  65  О 30  Х

Найдите Х

100

65

О

30

Х

Найдите Х 60  30  Х О

Найдите Х

60

30

Х

О

Найдите Х 240  120  О Х

Найдите Х

240

120

О

Х

Найдите Х 150  Х О 75 

Найдите Х

150

Х

О

75

Найдите Х 36  x

Найдите Х

36

x

Найдите Х 90  Х О

Найдите Х

90

Х

О

Найдите Х С 60  В D 50  Х 20  О А К

Найдите Х

С

60

В

D

50

Х

20

О

А

К

Разрежьте прямоугольник на две равные части, из которых можно составить квадрат

Разрежьте прямоугольник на две равные части, из которых можно составить квадрат

Перед вами два квадрата, один из которых уже разделен на четыре одинаковых треугольника. Как при помощи этих треугольников и маленького квадрата сложить один большой квадрат? Ничего больше разрезать не требуется.

Перед вами два квадрата, один из которых уже разделен на четыре одинаковых треугольника. Как при помощи этих треугольников и маленького квадрата сложить один большой квадрат? Ничего больше разрезать не требуется.

У одной из сестер милосердия, было пять кусков красной материи, из которых она, используя все эти куски и не разрезая их более, сшила крест. Как она это сделала?

У одной из сестер милосердия, было пять кусков красной материи, из которых она, используя все эти куски и не разрезая их более, сшила крест. Как она это сделала?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
математическая игра "геометрический симпозиум"

Автор: Алешихина Ирина Алексеевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства