Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуальной игры для обучающихся 10-х классов «Кто хочет стать отличником?» (история, литература, английский язык).»
Сценарий интеллектуальной игры для обучающихся 10-хклассов
«Кто хочет стать отличником?»
(история, литература, английский язык).
Разработал и провёл учитель английского языка Мохирева Н.А.
Дата проведения: в рамках декады кафедры, 28.02.2012г.
Цели мероприятия:
Активизация участия старшеклассников во внеклассных мероприятиях;
Познакомить обучающихся с интересными историческими фактами,
Фактами жизни известных писателей и политических деятелей;
Развивать интерес к истории, литературе, иностранным языкам;
Воспитание уважительного отношения к традициям, историческому и литературному наследию;
Учить работать в команде;
Развивать интеллектуальные способности обучающихся (метод критического мышления).
Оборудование:
Презентация с вопросами по категориям «история», «литература», «английский язык»; саундтрек к ТВ передаче «Кто хочет стать миллионером», классная доска с разделителями вопросов по категориям, карточки «Звонок другу», «Подсказка зала», «50/50», «Вторая попытка», портреты известных людей.
Начало. Дорогие ребята! Уважаемые учителя! Сегодня мы встретились, чтобы стать участниками и зрителями нашей игры «Кто хочет стать отличником».
И перед началом игры мне хочется представить наших почётных наблюдателей. Встречаем аплодисментами! Учитель истории Елена Анатольевна! Учитель литературы Галина Семёновна! Жюри, займите ваши места.
А теперь приветствуем игроков! Команда 10а класса: Елынина Алёна и Горбунов Евгений! Команда 10б класса: Зырянова Елена и Иванов Константин! Ребята, займите места участников!
Итак, они пожелали стать отличниками на нашей сегодняшней игре. Каковы условия и правила? Слушаем и запоминаем!
На кону 15 вопросов по 3-м категориям: «история», «литература», «английский язык».
Обсуждение каждого вопроса ограничено 1-й условной минутой. Разрешается давать досрочный ответ.
Отвечает 1 игрок, излагая единое мнение команды.
За время игры можно воспользоваться единожды каждой из четырёх льгот: «Звонок другу», «Подсказка зала», «50/50», «Вторая попытка».
Во время игры зрителям запрещено громкое обсуждение, подсказки и жестикуляция.
По окончании игры члены жюри подписывают каждому игроку сертификат на получение настоящей отметки по предметам «история», «литература» и «иностранный язык». По итогам игры жюри вправе выдать сертификат на получение только «отличной» или «хорошей» отметки!
Категория «Литература»
1 вопрос. 9 августа 1824 года А.С.Пушкин приехал в это село. Официально он поступил под надзор местного начальства и настоятеля Святогорского монастыря. Пушкин скучал, между тем он приступил к творчеству. К началу октября была закончена 3 глава «Евгения Онегина», а спустя неделю – поэма «Цыганы». Как называлось место ссылки А.С. Пушкина?
А. Южное
В. Михайловское
С. Лебедево
D. Пущино
2 вопрос Всем известно произведение «История государства Российского». Думаю, в 10-м классе все знают фамилию автора – Карамзин. Назовите имя автора!
А. Николай
В. Василий
С. Дмитрий
D. Иван
3 вопрос «Не два, не три раза, а десятки, сотни раз приходил я в эти положения – то радости и оживления, то опять отчаяния и сознания невозможности жизни». Известен ли вам автор высказывания?
А. Ч. Диккенс
В. Л. Толстой
С. А. Толстой
D. М. Державин
4 вопрос Ещё в детстве она поражала окружающих своей гибкостью. Её отец, умиляясь невероятному природному таланту девочки, намеревался отдать дочь в балетную школу. Но она наотрез отказалась. Она умела пролезть под стулом, не вставая с него, и, сгибаясь, доставала с пола спички зубами! В ближних кругах её называли женщина-«змея». Кто же она?
А. Лидия Вавилова
В. Анна Ахматова
С. Ольга Берггольц
D. Зинаида Гиппиус
5 вопросКак называлось стихотворение М.Ю. Лермонтова, за которое он был выслан на Кавказ?
А. «Дума»
В. «Кинжал»
С. «Смерть поэта»
D. «Узник»
Комментарий: Пушкин был любимым поэтом Лермонтова, его учителем. Убийство Пушкина вызвало в нём взрыв гнева и протеста против тех, кто погубил поэта. Было написано стихотворение, образец которого кто-то послал Николаю I с подписью «воззвание к революции». Следом поступило и донесение царю А.Х.Бенкендорфом. Царское наказание последовало через несколько дней.
А теперь небольшая передышка. Послушаем интересный факт истории.
Ученик 1: Преподаватель из Гоголя вышел никудышный. Спасение России через воспитание молодого поколения не получилось – Гоголь мечтал сделать это «одномоментно», педагогическая же деятельность требовала «усидчивости» и глубокого овладения историческим предметом. При этом первая его лекция произвела огромное впечатление на слушателей. Но это был спектакль чистой воды. Молодой адъюнкт-профессор, бросив все другие занятия и не пожалев многих часов, предварительно написал её набело, выучил наизусть и перед зеркалом тщательно отрепетировал. Возбуждённые студенты попросили дать им списать лекцию, но Гоголь, не моргнув и глазом ответил, что это была импровизация…Похожий «фейерверк» он зажёг ещё лишь однажды – когда узнал о том, что приехать послушать молодого лектора собираются Пушкин и Жуковский.
Категория «История».
6 вопрос Кто изображён на иллюстрации памятника? Вглядитесь в эту солидную фигуру известного политика. Кто же он?
А. А. Веллингтон
В. У. Черчилль
С. Г. Нельсон
D. Наполеон Бонапарт
7 вопросИ снова образ в камне. Кто перед нами? Чей памятник мы видим сейчас?
А. А. Веллингтон
В. Пётр Первый
С. Г. Нельсон
D. Багратион
8 вопрос Советский авиаконструктор Александр Яковлев создал истребитель Як-1 незадолго до начала ВОв. В каком году появился на фронте истребитель Як-3?
А. 1941
В. 1942
С. 1943
D. 1944
9 вопрос После смерти Екатерины II русским царём становится её сын Павел I. В каком году произошло это событие?
А. 1790
В. 1796
С. 1799
D. 1800
10 вопросОбраз этого батюшки, канонизированного в начале 20 века при активном участии императора Николая II, является ныне одним из символов Православия.
А. Серафим Саровский
В Досифей Китаевский
С. Дмитрий Ростовский
D. Преподобный Антоний
А теперь небольшая передышка. Послушаем интересный факт истории.
Ученик 2: «Циклопом» Григория Потёмкина, потерявшего глаз, называли братья Орловы. В этом метком определении схвачены многие подлинные черты этого незаурядного человека. Исполин, обладавший буйным нравом, прямолинейный и прямодушный, он в течение многих лет открыто объявлял всем о своей любви к императрице Екатерине II и при этом, впервые представленный ей, не побоялся спародировать голос царицы. Став в феврале 1774 года её фаворитом, Потёмкин с самого начала повёл себя не как слуга, находившийся на содержании госпожи, а как по крайней мере равный член возникшего союза. В итоге Екатерина II не просто прониклась к нему чувством беспредельной любви и доверия, но пошла на то, в чём отказывала Григорию Орлову: они тайно обвенчались.
4. Категория «Английский язык»
11 вопрос Королева Елизавета I посвятила в рыцари Ф.Дрейка на его корабле, который назывался…
А. «Серая Лошадь»
В. «Серебряный Олень»
С. «Золотая Лань»
D. «Голубая Лагуна»
Переведите название на английский язык.
12 вопрос К какой династии принадлежит правящая ныне королева Великобритании?
А. Виндзоры
В. Тюдоры
С. Стюарты
D. Рейчелы
Переведите на английский язык предложение: Официально главой Великобритании является королева Елизавета II.
13 вопрос Меч короля Артура назывался…
А. Аскалон
В. Дюрендаль
С. Эскалибур
D. Тигр
Переведите на английский язык слова: король, королева, королевство, государство, династия, правительство.
14 вопросЭтот всемирно известный музей Великобритании находится на…
А. Трафальгарская площадь
В. Пикадили
С. Бейкер-стрит
D. р.Темза
Назовите 5 достопримечательностей города Лондона.
15 вопрос Согласно легенде, если эти птицы покинут Тауэр, то британская монархия прекратит своё существование.
А. Совы
В. Вороны
С. Соколы
D. Голуби
Наш последний исторический факт. Жюри, приступайте к подписанию сертификатов!
Ученик 3: На рубеже тысячелетий широко распространилась версия об армянском происхождении матери Александра Суворова Авдотьи Мануковой. Многие начитанные армяне называют её не иначе как Ануш Манукян, настаивая прежде всего на том, что слово «манук» - армянского происхождения и означает «дитя». При этом документально подкреплённых сведений о том, что Суворов был наполовину армянин, практически нигде приводятся.
2 вопроса к залу!
А. Кто изображён на иллюстрации? (Пётр Столыпин)
В. Кто изображён на иллюстрации? (Иван Грозный)
6. Подведение итогов игры. Слово жюри. Последний слайд. Музыка.