kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-исследовательский проект "С кашей жить - до ста лет прожить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей школе двухразовое питание – завтрак и обед. Мы заметили, что во время школьных завтраков некоторые дети отказываются есть кашу, предпочитая ей пирожные, сладости, которые приобретают в нашем школьном буфете. А каша, как известно, полезное, питательное и вкусное блюдо.        

В связи с этим  мы определили  проблему своего исследования: нежелание  детей  есть  кашу.          

Цель: доказать, что каша - сытное и полезное блюдо,  разработать рекомендации, повышающие популярность  каши среди детей.

Объект исследования:  каша как продукт питания.

Предмет исследования: полезные свойства  каши.

Предварительный анализ проблемы позволил выдвинуть следующую гипотезу исследования: предположим, что дети не знают о полезных свойствах каши и поэтому не хотят есть  некоторые разновидности каш.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены  следующие задачи:

  • изучить  литературу по теме;
  • проанализировать понятия «каша»;
  • познакомиться с различными видами зерновых культур, используемых для приготовления круп;
  • узнать, какая бывает каша, и чем она полезна;
  • подобрать иллюстративный материал для сопровождения данной работы;
  • провести изучение школьного меню на завтрак и мнений сверстников о кашах методом анкетного опроса;
  • разработать рекомендации, повышающие популярность каши как продукта питания современного человека.

Практическая значимость нашего исследования заключается в разработке рекомендаций, повышающих популярность каши как качественного и полезного продукта питания.

Предполагаемые результаты:

  • если дети будут больше знать о пользе каши, то, возможно, полюбят это блюдо или, хотя бы, изменят своё отношение к каше в лучшую сторону;
  •  если в школе дети  с удовольствием будут есть кашу на завтрак, то меньше будут болеть, следовательно, вырастет здоровое поколение нашей страны.

    Чем полезна каша?

  • Каша, одно из древнейших блюд ? простое в приготовлении,  вкусное и  питательное, обладающее многими ценными                                          свойствами, идеальный завтрак для всей семьи. Это полезный, питательный, вкусный и недорогой продукт. Очень полезно есть на завтрак каши. Начиная день с каши, вы насыщаете организм полезными веществами.

    В кашах содержится в необходимом количестве и нужном для человека соотношении железо, медь, цинк, белки, а также витамины группы В, РР. Каши из разных круп также богаты клетчаткой. Клетчатка оказывает положительное воздействие на желудочно-кишечный тракт, она улучшает работу кишечника, способствует выведению ненужных веществ из организма, нормализует обмен веществ. Клетчатка способствует снижению уровня холестерина, уменьшая риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

    Регулярное употребление пищи, богатой клетчаткой, снижает риск появления некоторых раковых заболеваний. Клетчатка также способствует росту полезных бифидобактерий.

    Каша помогает быть в хорошем настроении. Согласно результатам проведенных исследований, люди, которые регулярно едят утром кашу, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме в сравнении с теми, кто кашу не ест.

    Приведём примеры полезных свойств некоторых каш.

    Манная каша  обладает высокой калорийностью,  питательной ценностью и высокой усвояемостью. Манная каша практически не содержит клетчатки, поэтому рекомендуется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, в послеоперационный период. В манной каше 70% крахмала, много белков и других минеральных веществ, калия и витаминов Е и В1. Манная каша ? это, по сути, каша пшеничная, мелкого помола (немного крупнее муки). Благодаря такой глубокой обработке манка теряет всю клетчатку, большинство витаминов (остаётся немного Е и гр.В).

    Споры о пользе манки идут давно и чаша весов склоняется то в одну, то в другую сторону. В манной крупе содержится особое вещество ? глютеин, поэтому она вредна для детей до года, потому что микрофлора кишечника у них ещё не сформировалась. Ещё одно вещество: мукополисахарид глиодин, вызывает омертвение ворсинок кишечника при частом употреблении манной каши.

    Несмотря на свои недостатки манная каша является высококалорийным и легкоусвояемым продуктом, и в отличие от других каш, усваивается в нижнем отделе кишечника, что делает его незаменимой пищей для людей пожилого возраста, при послеоперационном восстановлении, она укрепляет кости и мышцы.

    Овсяная каша - самая питательная из каш. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Кроме того, эта каша способна понижать уровень холестерина, повышает иммунитет, очищает организм от солей и шлаков.

    Содержание белка в овсяной крупе составляет около 12%, в каше около 3%, при этом в белках есть все незаменимые аминокислоты. Много в овсянке витаминов, антиоксидантов (витамин Е) и минералов, полезные вещества, например, бета-глюкан и гамма-линолевая кислота. Наличие гамма-линолевой кислоты, поддерживающей баланс в организме и регулирующей многие клеточные функции, позволяет рекомендовать овсяную кашу как средство профилактики кожных заболеваниях, диатеза, атеросклероза и других заболеваний сердечно-сосудистой системы. Бета-глюкан позволяет вывести из организма холестерин из организма, а также способен снижать сахар.

    Овсяная каша отличный диетический продукт с низким гликемическим индексом, что позволяет рекомендовать её для ежедневного употребления. Она обладает желчегонным действием, содержащийся в ней холин, нормализует жировой обмен в печени. Нашли в овсянке и особый фермент, с действием подобным действию фермента поджелудочной железы. Каждый, кто варил овёс, заметил, наверное, что зёрна обволакивает клейкое вещество ? эта полезная слизь, определяет обволакивающее и противовоспалительное свойства. Обладание этими полезными свойствами внесло овсяную крупу в состав продуктов рекомендованных при заболеваниях желудочно-кишечного тракта (гастрит, язва желудка.).

    Пшенная каша  оказывает на организм общеукрепляющее воздействие, способствует выведению из организма антибиотиков. Содержит полезные микроэлементы: цинк, медь и марганец. Кашу рекомендуют при сердечно-сосудистых заболеваниях, потому что в ней содержится никотиновая кислота. Пшёнка - это зёрна проса, маленькие круглые зёрнышки светло-жёлтого цвета. Пшено богато растительным белком с высоким содержанием аминокислот лейцина и гистидина. По белковому соотношению пшено превосходит гречневую, перловую, рисовую, ячневую и кукурузную крупы. Пшено содержит витамины B1, B2, PP, микроэлементы: калий, цинк, йод и другие. Пшено способно выводить из организма продукты распада различных лекарств и особенно антибиотики. Пшено отличается низким содержанием углеводов и помогает бороться с лишним весом двумя способами: не накапливая лишний вес за счёт углеводов и выводя жир из организма с помощью входящих в состав пшёнки кислот. Пшённая каша очень полезна детям и людям с сердечными болезнями, так как содержит большое количество калия. Кроме сердечных недугов пшёнка уменьшает последствия целого списка болезней, начиная от насморка и заканчивая сахарным диабетом.

    Рисовая каша помогает при болезнях желудка. Рис  укрепляют нервную систему. В рисе много углеводов. Японские учёные  сделали открытие – чем чаще ешь рис, тем лучше у тебя интеллект. Белком рисовая каша небогата, зато его (белка) состав обладает ценным аминокислотным составом. Рис обладает высоким гликемическим индексом, по содержанию углеводов он занимает одно из первых мест среди злаков. В отличие от других злаков, в рисе отсутствует глютен ? белок, вызывающий аллергическую реакцию у некоторых людей. Соотношение калия и натрия в рисе оптимально (1:5) и не вызывает задержки жидкости в организме, что благоприятно для желающих похудеть. Много в нём витаминов (Е, В1, В2, В9, РР) и микроэлементов (калия, кальция, марганца, меди, цинка, натрия, фосфора, железа, йода, кобальта, молибдена, фтора), но при обработке шлифованием большая часть из них теряется.

    Сортов риса существует великое множество, но в принципе отличие заключается в том шлифованный рис или нет. В не шлифованном рисе (коричневом) остаётся отрубевидная оболочка, которая содержит большинство витаминов, микроэлементов и других полезных веществ. Существует третий способ обработки риса: после сбора зёрна замачивают в воде, а затем перед шлифованием обрабатывают паром, это позволяет сохранить в зерне большую часть полезных свойств.

    Рисовую кашу, а также другие блюда из риса (пудинг, запеканка, кисель) рекомендуется использовать в диетическом питании: при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, можно употреблять аллергикам. Он хороший адсорбент ? способен связывать и выводить из организма вредные вещества разного рода от холестерина до токсинов.

    Гречневая каша содержит – кальций, железо, цинк, медь,  витамины  В1, В2, Е. Полезна при болезнях сердца, ожирении. Гречневая каша содержит много белка (~14%) и занимает первое место по его содержанию среди круп, уступая лишь бобовым. Белок гречки содержит полтора десятка незаменимых аминокислот, приближаясь по биологической ценности к куриному белку. Благодаря высокому содержанию витаминов группы B1, B2, В6,  В9 (фолиевая кислота), Р, рутина, железа, фосфора, кобальта, магния, кальция и других микроэлементов благотворно воздействует на кроветворение, укрепляет сердце и сосуды.

    Обладая большой пищевой ценностью, гречка при выращивании неприхотлива: растёт на бедных почвах и не боится соседства сорняков, вытесняя их с полей самостоятельно без гербицидов, именно поэтому она считается самым экологически чистым злаком.

    Гречку рекомендуют для укрепления иммунитета, при атеросклерозе и других заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Несмотря на многочисленные слухи о пользе гречневой каши для больных сахарным диабетом и даже способности снизить сахар, исследования не подтвердили существенных отличий от других видов каш.

    Перловая каша богата лизином – это аминокислота, которая помогает нам бороться с вирусами и микробами. Каша отлично спасает при запорах. В перловке много витаминов группы В, белков и минералов, особенно селена, известного антиоксиданта, укрепляющего сосуды. Эту кашу особенно любил царь Пётр Первый.

     

         1. Наша гипотеза, что некоторые школьники мало знают о полезных свойствах каши  и поэтому не всегда едят её, подтвердилась.

         2.  В своём исследовании мы доказали, что каша - идеальный здоровый завтрак, потому что:

  • во-первых, каши сытны и недороги;
  • во-вторых, утренние каши повышают концентрацию внимания на целый день;
  • в-третьих,  люди, которые регулярно едят утром кашу, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательский проект "С кашей жить - до ста лет прожить" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 » « С кашей дружить – до ста лет прожить  » ( Исследовательская работа )  Авторы: Малахова Анастасия 4 класс Тимофеева Ангелина 3б класс    Руководители-консультанты: Исхакова Ляля Закеевна Галяутдинова Эльвира Талгатовна  г.Кумертау 2014г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 »

« С кашей дружить – до ста лет прожить »

( Исследовательская работа )

Авторы:

Малахова Анастасия 4 класс

Тимофеева Ангелина 3б класс

Руководители-консультанты:

Исхакова Ляля Закеевна

Галяутдинова Эльвира Талгатовна

г.Кумертау 2014г.

Введение В нашей школе двухразовое питание – завтрак и обед. Мы заметили, что во время школьных завтраков многие дети отказываются есть кашу, предпочитают ей пирожные, сладости, которые приобретают в нашем школьном буфете. А каша, как известно, полезное, питательное и вкусное блюдо.

Введение

В нашей школе

двухразовое питание –

завтрак и обед. Мы

заметили, что во время

школьных завтраков

многие дети отказываются

есть кашу, предпочитают

ей пирожные, сладости,

которые приобретают в

нашем школьном буфете. А каша, как известно, полезное, питательное и вкусное блюдо.

Проблема исследования Нежелание  детей  есть кашу

Проблема исследования

Нежелание

детей

есть кашу

доказать, что каша - сытное и полезное блюдо, разработать рекомендации, повышающие популярность каши среди детей. Цель : Объект исследования: каша как продукт  питания.   Предмет исследования: полезные свойства каши.

доказать, что каша - сытное и полезное блюдо, разработать рекомендации, повышающие популярность каши среди детей.

Цель :

Объект исследования:

каша как продукт питания.

Предмет исследования:

полезные свойства

каши.

Гипотезы если дети будут больше знать  о пользе каши, то, возможно,  полюбят это блюдо или,  хотя бы, изменят своё  отношение к каше  в лучшую сторону;  если в школе дети  с удовольствием будут,  есть кашу на завтрак,  то меньше будут болеть.

Гипотезы

  • если дети будут больше знать

о пользе каши, то, возможно,

полюбят это блюдо или,

хотя бы, изменят своё

отношение к каше

в лучшую сторону;

  • если в школе дети

с удовольствием будут,

есть кашу на завтрак,

то меньше будут болеть.

Задачи исследования

Задачи исследования

  • изучить литературу по теме ;
  • узнать, какая бывает каша, и чем она полезна ;
  • Изучить школьное меню на завтрак и мнения сверстников о кашах методом анкетного опроса;
  • разработать рекомендации, повышающие популярность каши, как продукта питания.
Методы исследования

Методы исследования

  • Анализ литературы, анализ понятий;
  • Анкетирование (или анкетный опрос учащихся );
  • Наблюдение.
История и причины  возникновения данного исследования.  Одно из главных воспоминаний моего детства — это каша! Когда мы были младше, мы не понимали, почему мамы иногда просто заставляли нас есть кашу. Они говорили нам, что кашу есть полезно, что каша помогает вырасти сильными и здоровыми.

История и причины возникновения данного исследования.

Одно из главных воспоминаний моего детства — это каша! Когда мы были младше, мы не понимали, почему мамы иногда просто заставляли нас есть кашу. Они говорили нам, что кашу есть полезно, что каша помогает вырасти сильными и здоровыми.

Мы задумались – действительно ли каша  полезна, почему многие дети её не хотят есть? Что вообще такое – каша, и какими бывают каши?

Мы задумались –

действительно ли

каша полезна, почему

многие дети её не

хотят есть?

Что вообще такое –

каша, и какими

бывают каши?

Что такое каша? Мы отправились в нашу  школьную библиотеку. Из литературы мы узнали, что существует множество научных определений понятия каша. Из разных источников мы узнали, что кашей считались все кушанья, сваренные из измельченных продуктов, упоминаются хлебные -  из сухарей, а также рыбные, гороховые, морковные, репные.

Что такое каша?

Мы отправились в нашу

школьную библиотеку.

Из литературы мы узнали,

что существует множество

научных определений

понятия каша. Из разных

источников мы узнали,

что кашей считались все

кушанья, сваренные из

измельченных продуктов, упоминаются хлебные - 

из сухарей, а также рыбные, гороховые, морковные, репные.

Какие бывают каши? Пшенная Манная  Кукурузная

Какие бывают каши?

Пшенная

Манная

Кукурузная

Овсяная   Гречневая  Геркулесовая

Овсяная

Гречневая

Геркулесовая

Рисовая   Перловая Гороховая

Рисовая

Перловая

Гороховая

Перловая каша. Перл – жемчуг, а что общего у жемчуга с кашей, сваренной из ячменных круп? Но если присмотреться, то , действительно, разваренные крупинки сверкают как бусинки жемчуга. Вот откуда столь красивое название у вкусной каши из ячменной крупы.

Перловая каша.

Перл – жемчуг, а что общего у жемчуга с кашей, сваренной из ячменных круп? Но если присмотреться, то , действительно, разваренные крупинки сверкают как бусинки жемчуга. Вот откуда столь красивое название у вкусной каши из ячменной крупы.

Гречневая каша Гречка не только вкусный, питательный, ароматный, но и весьма полезный продукт. По содержанию белка она превосходит все зерновые и поэтому в рационе может заменять собой мясо. Гречка содержит фолиевую кислоту, стимулирует кроветворение, укрепляет иммунитет, сосуды и сердце, очищает организм от шлаков, улучшает состояние кожи и волос.

Гречневая каша

Гречка не только вкусный, питательный, ароматный, но и весьма полезный продукт. По содержанию белка она превосходит все зерновые

и поэтому в рационе может

заменять собой мясо. Гречка

содержит фолиевую

кислоту, стимулирует

кроветворение, укрепляет

иммунитет, сосуды и

сердце, очищает организм

от шлаков, улучшает

состояние кожи и волос.

Манная каша Манная каша высококалорийная, питательная и хорошо усваивается. Манная каша практически не содержит клетчатки, поэтому рекомендуется  при  заболеваниях желудочно-кишечного  тракта, особенно после операции, также она укрепляет  кости и мышцы. В манной каше много крахмала, белков, глюкозы, минеральных веществ, калия и витаминов Е и В1.

Манная каша

Манная каша высококалорийная, питательная и хорошо усваивается. Манная каша практически не содержит клетчатки, поэтому рекомендуется

при заболеваниях

желудочно-кишечного

тракта, особенно

после операции,

также она

укрепляет

кости и мышцы.

В манной каше

много крахмала,

белков, глюкозы,

минеральных веществ,

калия и витаминов Е и В1.

Овсяная каша Овсяная каша самая питательная из каш. Клетчатка, которая содержится в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Кроме того, эта каша способна понижать уровень холестерина, повышает иммунитет, очищает организм от солей и шлаков, а также способна снижать сахар.

Овсяная каша

Овсяная каша самая питательная из каш.

Клетчатка, которая содержится

в овсяной каше, способствует

хорошему пищеварению.

Кроме того, эта каша

способна понижать

уровень холестерина,

повышает иммунитет,

очищает организм от

солей и шлаков, а

также способна

снижать сахар.

Пшенная каша Пшенная каша по белковому соотношению превосходит гречневую, перловую, рисовую, ячневую и кукурузную. Пшено содержит витамины B1, B2, микроэлементы: калий, цинк, йод и другие. Пшено отличается низким содержанием углеводов, поэтому помогает бороться с лишним весом. Пшённая каша очень полезна детям и взрослым с сердечными болезнями, так как содержит большое количество калия.

Пшенная каша

Пшенная каша по белковому соотношению превосходит гречневую, перловую, рисовую, ячневую и кукурузную. Пшено содержит витамины B1, B2, микроэлементы: калий, цинк, йод и другие. Пшено отличается низким содержанием углеводов, поэтому помогает бороться с лишним весом. Пшённая каша очень

полезна детям и

взрослым с

сердечными

болезнями, так

как содержит

большое

количество калия.

Рисовая каша Рисовая каша помогает при болезнях желудка, укрепляют нервную систему.   В рисе много углеводов. Японские учёные сделали открытие – чем чаще ешь рис, тем выше у тебя интеллект. Рисовую кашу рекомендуют использовать при аллергии и для выведения из организма вредных веществ от холестерина до токсинов.

Рисовая каша

Рисовая каша помогает при болезнях желудка, укрепляют нервную систему. В рисе много углеводов. Японские учёные сделали открытие –

чем чаще ешь

рис, тем выше

у тебя интеллект.

Рисовую кашу

рекомендуют

использовать при

аллергии и для

выведения из

организма вредных

веществ от холестерина до токсинов.

Химическое исследование каши Опыт №1 Одна ложка манной каши + капля спиртового раствора йода = синее окрашивание Вывод : в каше есть крахмал

Химическое исследование каши

Опыт №1

Одна ложка манной каши + капля спиртового раствора йода = синее окрашивание

Вывод : в каше есть крахмал

Опыт № 2  : каша + капля концентрированной азотной кислоты = со временем получается желтое окрашивание. Вывод: в каше есть белки

Опыт № 2 :

каша + капля концентрированной азотной кислоты = со временем получается желтое окрашивание.

Вывод: в каше есть белки

Опыт № 3 : Каша + раствор медного купороса + раствор едкого калия = синий раствор. Нагреваем полученный синий раствор, появляется сначала жёлтый, а затем осадок красного цвета. Вывод: в каше есть глюкоза. Данные химические исследования показали, что в состав всех каш обязательно входят белки, крахмал и глюкоза.

Опыт № 3 :

Каша + раствор медного купороса + раствор едкого калия = синий раствор.

Нагреваем полученный синий раствор, появляется сначала жёлтый, а затем осадок красного цвета.

Вывод: в каше есть глюкоза.

Данные химические исследования показали, что в состав всех каш обязательно входят белки, крахмал и глюкоза.

Проведение анкетного опроса. Для проведения исследования, нами был выбран социологический метод - групповой анкетный опрос. Разработаны вопросы анкеты. Цель – выяснить, насколько популярна каша среди младших школьников, какую кашу предпочитают употреблять учащиеся нашей школы, знают ли учащиеся, чем полезны каши.

Проведение анкетного опроса.

Для проведения исследования, нами был выбран социологический метод - групповой анкетный опрос. Разработаны вопросы анкеты. Цель – выяснить, насколько популярна каша среди младших школьников, какую кашу предпочитают употреблять учащиеся нашей школы, знают ли учащиеся, чем полезны каши.

Результаты анкетного опроса   1. Любите ли вы каши? 2. Если любите, то почему?

Результаты анкетного опроса

1. Любите ли вы каши?

2. Если любите, то почему?

Результаты анкетного опроса   3. Какую кашу вы предпочитаете ? 4. Как вы думаете, чем полезны каши?

Результаты анкетного опроса

3. Какую кашу вы предпочитаете ?

4. Как вы думаете, чем полезны каши?

5. Едите ли вы кашу в школе?

5. Едите ли вы кашу в школе?

Наши выводы: Данные анкетного опроса детей показали что в целом дети положительно относятся к каше, как к продукту питания, но предпочитают лишь определённые виды каш. Из своих наблюдений мы заметили, что ребята, которые дома часто едят кашу, в школе, наоборот, не всегда с желанием едят каши. Может, это связано с качеством приготовления блюд?

Наши выводы:

Данные анкетного опроса детей показали что в целом дети положительно относятся к каше, как к продукту питания, но предпочитают лишь определённые виды каш.

Из своих наблюдений мы заметили, что ребята, которые дома часто едят кашу, в школе, наоборот, не всегда с желанием едят каши. Может, это связано с качеством приготовления блюд?

Отвечает повар школьной столовой Юдачёва Ольга Геннадьевна 1. В меню завтрака каша готовится  1-2 раза в неделю.

Отвечает повар школьной столовой Юдачёва Ольга Геннадьевна

  • 1. В меню завтрака каша готовится

1-2 раза в неделю.

  • 2. Лучше оценивают рисовую и манную каши.
  • 3. Засыпать крупу в горячую воду, сварить до полуготовности, слить лишнюю жидкость, добавить молоко и довести до готовности.
  • 4. Каша «Дружба» (пшено + рис).
  • 5. Каша готовится в посуде из нержавеющей стали или в алюминиевой, чтобы не пригорела.
Наш рецепт приготовления каши.

Наш рецепт приготовления каши.

Заключение.

Заключение.

  • 1. Наша гипотеза, что некоторые школьники мало знают о полезных свойствах каши и поэтому не всегда едят её, не подтвердилась.
  • 2. В своём исследовании мы доказали, что каша - идеальный здоровый завтрак, потому что:
  • во-первых, каши сытны и недороги;
  • во-вторых, утренние каши повышают концентрацию внимания на целый день;
  • в-третьих, люди, которые регулярно едят утром кашу, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно-исследовательский проект "С кашей жить - до ста лет прожить"

Автор: Исхакова Ляля Закеевна, Галяутдинова Эльвира Талгатовна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства