kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках химии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важность реализации практического обучения на уроках химии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках химии.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гимназия №8»     Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках химии Подготовила:  учитель химии Кашицына К.А. Коломна 2024 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №8»

Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках химии

Подготовила:

учитель химии

Кашицына К.А.

Коломна 2024 г.

Актуальность:

Актуальность:

  • Выпускник школы должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным в различных социальных группах.
  • Поэтому мы должны создать условия для формирования у обучающихся современных ключевых компетенций
Результат образования – овладение компетентностями.

Результат образования – овладение компетентностями.

  • Компетенция – это способность установить и реализовать связь между знаниями, умениями и конкретной ситуацией.
  • Главное в компетенции не знать и уметь, а мобилизировать приобретенные знания и умения в нужный момент.
Ключевые образовательные компетенции

Ключевые образовательные компетенции

  • 1. Ценностно-смысловые компетенции
  • 2. Общекультурные компетенции
  • 3. Учебно-познавательные компетенции
  • 4. Информационные компетенции
  • 5. Коммуникативные компетенции
  • 6. Социально-трудовые компетенции
  • 7. Компетенции личностного самосовершенствования
  • 8. Здоровье сберегающая
Коммуникативная компетенция совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ним.   Коммуникация - составная часть процесса общения, который представляет собой взаимодействие двух или более человек, включающее обмен информацией (т.е. коммуникацию) и взаимное восприятие, понимание обучающихся. Коммуникативная компетенциясопрягается с информационной,  охватывая получение, использование, передачу информации  в процессе взаимодействия.

Коммуникативная компетенция

  • совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ним.
  •   Коммуникация - составная часть процесса общения, который представляет собой взаимодействие двух или более человек, включающее обмен информацией (т.е. коммуникацию) и взаимное восприятие, понимание обучающихся.
  • Коммуникативная компетенциясопрягается с информационной,

охватывая получение, использование, передачу информации

в процессе взаимодействия.

Здоровье сберегающие компетенции Сформированность основных установок  на ведение ЗОЖ. Четкое представления плана сохранения и развития собственного здоровья и здоровья окружающих

Здоровье сберегающие компетенции

Сформированность основных установок

на ведение ЗОЖ.

Четкое представления плана сохранения и развития собственного здоровья и здоровья окружающих

Компетенция  профессионального  самоопределения определение собственных интересов в профессиональной деятельности.    Ценностное отношение к труду и его результатам. Умение проектировать собственную жизненную  программу, готовность  к ее реализации

Компетенция профессионального самоопределения

  • определение собственных интересов в профессиональной деятельности.  
  • Ценностное отношение к труду и его результатам. Умение проектировать собственную жизненную

программу, готовность

к ее реализации

Ключевые компетентности - готовят человека, умеющего жить.   Компетентностное образование предполагает использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Ключевые компетентности - готовят человека, умеющего жить.

Компетентностное образование

предполагает использование педагогических технологий на основе активизации

и интенсификации деятельности учащихся.

Формирование общих компетенций обучающихся осуществляется через самостоятельную и практическую работу школьников.

Формирование общих компетенций обучающихся осуществляется через самостоятельную и практическую работу школьников.

Усвоение учебного материала  * урок-лекция – 5%;  * при использовании элементов самостоятельного чтения – 10%;  * наглядных и аудиоматериалов – 20%;  * аудиовизуальных материалов – 30-40%;  * работа в дискуссионных группах – 50%;  * практика через действие – 75%;  * использования мультимедийных  технологий – 80-85%

Усвоение учебного материала

* урок-лекция – 5%;

* при использовании элементов самостоятельного чтения – 10%;

* наглядных и аудиоматериалов – 20%;

* аудиовизуальных материалов – 30-40%;

* работа в дискуссионных группах – 50%;

* практика через действие – 75%;

* использования мультимедийных

технологий – 80-85%

  • При обучении человек
  • усваивает:
  • 10% прочитанного,
  • 20% услышанного,
  • 30% увиденного,
  • 90% того,
  • что он сделал сам.
Самостоятельная работа обучающихся на практических занятиях проводится с цель ю:

Самостоятельная работа обучающихся на практических занятиях проводится с цель ю:

  • - систематизации и закрепления, полученных теоретически знаний и практических умений студентов;
  • - углубления и расширения теоретических знаний;
  • - формирования компетенций, умений использовать специальную литературу;
Самостоятельная работа обучающихся на практических занятиях проводится с целью:

Самостоятельная работа обучающихся на практических занятиях проводится с целью:

  • - развития познавательных способностей и активности студентов:
  • творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Задания для самостоятельной работы обучающихся могут определяться на одном или нескольких уровнях:

Задания для самостоятельной работы обучающихся могут определяться на

одном или нескольких уровнях:

Школьники при выполнении практических работ могут применять следующие приемы:

Школьники при выполнении практических работ могут применять следующие приемы:

  • - решение заданий по готовому образцу( приготовление раствора по заданной концентрации);
  • - выполнение эксперимента по готовой инструкции;
  • - описание свойств вещества, явлений;
  • - изготовление моделей молекул;
  • - составления химического словаря и т. д.
Примеры репродуктивных заданий

Примеры репродуктивных заданий

  • Задания к теме «Обобщение сведений об основных классах углеводородов»
  • 1. Поставь пропущенные слова в определениях:
  • Алканы - это…… в молекулах, которых содержится только……
  • 2. Приведи по два примера формул алкенов, алкинов.
  • 3. Даны формулы веществ: СН3 С2Н2 С6Н6 С5Н12
  • Определите классы углеводородов, их формулы строения.
  • "Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я пойму."

древняя

китайская

мудрость

Реконструктивный (частично-поисковый) и творческий типы   Лабораторные и практические занятия способствуют интеграции: 1) мыслительной и практической деятельности студентов, 2) развитию коммуникативных способностей 3) профессиональной самостоятельности и мобильности.

Реконструктивный (частично-поисковый) и творческий типы

Лабораторные и практические занятия способствуют интеграции:

1) мыслительной и практической деятельности студентов,

2) развитию коммуникативных способностей

3) профессиональной самостоятельности и мобильности.

При проведении лабораторных занятий у школьников формируются 1)практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой,

При проведении лабораторных занятий у школьников формируются

1)практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой,

При проведении лабораторных занятий у школьников формируются 2 ) исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости)

При проведении лабораторных занятий у школьников формируются

2 ) исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости)

При проведении лабораторных занятий у школьников формируются

При проведении лабораторных занятий у школьников формируются

  • 3) делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты
Лабораторная работ с применением  дифференцированных заданий   Тема: Решение экспериментальных задач на обнаружение кислородосодержащих органических веществ. Цель:

Лабораторная работ с применением дифференцированных заданий

  • Тема: Решение экспериментальных задач на обнаружение кислородосодержащих органических веществ.

Цель:

  • - Приобрести навыки в составлении словесных алгоритмов и блок-схем для распознавания веществ.
  • - Научиться распознавать вещества по их качественным реакциям.
  • - Формировать общие компетенции.
2. Задача (желтая) 1.  Задача (красная) Дано:  крахмальный клейстер, глюкоза, глицерин. Определить каждое вещество. Составить блок-схему. Записать уравнения реакций. Дано:  уксусная кислота, крахмальный клейстер, этанол Определить каждое вещество Составить схему Записать уравнения реакций. Определите типы химических реакций. 3. Задача (зеленая) Дано:  глюкоза, глицерин, формалин. Определить каждое вещество. Составить блок-схему. Записать уравнения реакций. Написать применение предложенных вам веществ.

2. Задача (желтая)

  • 1.  Задача (красная)
  • Дано:  крахмальный клейстер, глюкоза, глицерин.
  • Определить каждое вещество.
  • Составить блок-схему.
  • Записать уравнения реакций.

Дано:  уксусная кислота, крахмальный клейстер, этанол

Определить каждое вещество

Составить схему

Записать уравнения реакций. Определите типы химических реакций.

3. Задача (зеленая)

Дано:  глюкоза, глицерин, формалин.

Определить каждое вещество.

Составить блок-схему.

Записать уравнения реакций. Написать применение предложенных вам

веществ.

К данной лабораторной работе я применяю следующие педагогические  технологии:

К данной лабораторной работе я применяю следующие педагогические технологии:

  • индивидуального обучения  (ОК2. ОК3. ОК4).
  • взаимообмена заданиями в парах сменного состава 
  • взаимообмена заданиями в парах постоянного состава
  • проектно-исследовательской деятельности ( ОК1-ОК9)
Лабораторные и практические занятия на уроках химии являются одним из основных видов учебных занятий, которые реализуют основной принцип ФГОС нового поколения - принцип интеграции теории и практики в формирования общих компетенций.

Лабораторные и практические занятия

на уроках химии являются одним из основных видов учебных занятий, которые реализуют основной принцип ФГОС нового поколения - принцип интеграции теории и практики в формирования общих компетенций.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках химии.

Автор: Кашицына Ксения Андреевна

Дата: 04.03.2024

Номер свидетельства: 646765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Анкета по теме «Формирование ключевых компетенций как одно из средств повышения качества образования». "
    ["seo_title"] => string(117) "ankieta-po-tiemie-formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-kak-odno-iz-sriedstv-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "215487"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432712522"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование учебно – познавательных компетенций на уроках  спецдисциплин и химии "
    ["seo_title"] => string(92) "ispol-zovaniie-uchiebno-poznavatiel-nykh-kompietientsii-na-urokakh-spietsdistsiplin-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "222004"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435758748"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Применение метода проектов на уроках химии в рамках реализации ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_mietoda_proiektov_na_urokakh_khimii_v_ramkakh_riealizatsii_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "363050"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480250420"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных"
    ["seo_title"] => string(80) "dostizhenie_planiruemykh_rezultatov_po_khimii_predmetnykh_metapredmetnykh_lichno"
    ["file_id"] => string(6) "477685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536828390"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства