kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках химии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важность реализации практического обучения на уроках химии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках химии.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гимназия №8»     Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках химии Подготовила:  учитель химии Кашицына К.А. Коломна 2024 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №8»

Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках химии

Подготовила:

учитель химии

Кашицына К.А.

Коломна 2024 г.

Актуальность:

Актуальность:

  • Выпускник школы должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным в различных социальных группах.
  • Поэтому мы должны создать условия для формирования у обучающихся современных ключевых компетенций
Результат образования – овладение компетентностями.

Результат образования – овладение компетентностями.

  • Компетенция – это способность установить и реализовать связь между знаниями, умениями и конкретной ситуацией.
  • Главное в компетенции не знать и уметь, а мобилизировать приобретенные знания и умения в нужный момент.
Ключевые образовательные компетенции

Ключевые образовательные компетенции

  • 1. Ценностно-смысловые компетенции
  • 2. Общекультурные компетенции
  • 3. Учебно-познавательные компетенции
  • 4. Информационные компетенции
  • 5. Коммуникативные компетенции
  • 6. Социально-трудовые компетенции
  • 7. Компетенции личностного самосовершенствования
  • 8. Здоровье сберегающая
Коммуникативная компетенция совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ним.   Коммуникация - составная часть процесса общения, который представляет собой взаимодействие двух или более человек, включающее обмен информацией (т.е. коммуникацию) и взаимное восприятие, понимание обучающихся. Коммуникативная компетенциясопрягается с информационной,  охватывая получение, использование, передачу информации  в процессе взаимодействия.

Коммуникативная компетенция

  • совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ним.
  •   Коммуникация - составная часть процесса общения, который представляет собой взаимодействие двух или более человек, включающее обмен информацией (т.е. коммуникацию) и взаимное восприятие, понимание обучающихся.
  • Коммуникативная компетенциясопрягается с информационной,

охватывая получение, использование, передачу информации

в процессе взаимодействия.

Здоровье сберегающие компетенции Сформированность основных установок  на ведение ЗОЖ. Четкое представления плана сохранения и развития собственного здоровья и здоровья окружающих

Здоровье сберегающие компетенции

Сформированность основных установок

на ведение ЗОЖ.

Четкое представления плана сохранения и развития собственного здоровья и здоровья окружающих

Компетенция  профессионального  самоопределения определение собственных интересов в профессиональной деятельности.    Ценностное отношение к труду и его результатам. Умение проектировать собственную жизненную  программу, готовность  к ее реализации

Компетенция профессионального самоопределения

  • определение собственных интересов в профессиональной деятельности.  
  • Ценностное отношение к труду и его результатам. Умение проектировать собственную жизненную

программу, готовность

к ее реализации

Ключевые компетентности - готовят человека, умеющего жить.   Компетентностное образование предполагает использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Ключевые компетентности - готовят человека, умеющего жить.

Компетентностное образование

предполагает использование педагогических технологий на основе активизации

и интенсификации деятельности учащихся.

Формирование общих компетенций обучающихся осуществляется через самостоятельную и практическую работу школьников.

Формирование общих компетенций обучающихся осуществляется через самостоятельную и практическую работу школьников.

Усвоение учебного материала  * урок-лекция – 5%;  * при использовании элементов самостоятельного чтения – 10%;  * наглядных и аудиоматериалов – 20%;  * аудиовизуальных материалов – 30-40%;  * работа в дискуссионных группах – 50%;  * практика через действие – 75%;  * использования мультимедийных  технологий – 80-85%

Усвоение учебного материала

* урок-лекция – 5%;

* при использовании элементов самостоятельного чтения – 10%;

* наглядных и аудиоматериалов – 20%;

* аудиовизуальных материалов – 30-40%;

* работа в дискуссионных группах – 50%;

* практика через действие – 75%;

* использования мультимедийных

технологий – 80-85%

  • При обучении человек
  • усваивает:
  • 10% прочитанного,
  • 20% услышанного,
  • 30% увиденного,
  • 90% того,
  • что он сделал сам.
Самостоятельная работа обучающихся на практических занятиях проводится с цель ю:

Самостоятельная работа обучающихся на практических занятиях проводится с цель ю:

  • - систематизации и закрепления, полученных теоретически знаний и практических умений студентов;
  • - углубления и расширения теоретических знаний;
  • - формирования компетенций, умений использовать специальную литературу;
Самостоятельная работа обучающихся на практических занятиях проводится с целью:

Самостоятельная работа обучающихся на практических занятиях проводится с целью:

  • - развития познавательных способностей и активности студентов:
  • творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Задания для самостоятельной работы обучающихся могут определяться на одном или нескольких уровнях:

Задания для самостоятельной работы обучающихся могут определяться на

одном или нескольких уровнях:

Школьники при выполнении практических работ могут применять следующие приемы:

Школьники при выполнении практических работ могут применять следующие приемы:

  • - решение заданий по готовому образцу( приготовление раствора по заданной концентрации);
  • - выполнение эксперимента по готовой инструкции;
  • - описание свойств вещества, явлений;
  • - изготовление моделей молекул;
  • - составления химического словаря и т. д.
Примеры репродуктивных заданий

Примеры репродуктивных заданий

  • Задания к теме «Обобщение сведений об основных классах углеводородов»
  • 1. Поставь пропущенные слова в определениях:
  • Алканы - это…… в молекулах, которых содержится только……
  • 2. Приведи по два примера формул алкенов, алкинов.
  • 3. Даны формулы веществ: СН3 С2Н2 С6Н6 С5Н12
  • Определите классы углеводородов, их формулы строения.
  • "Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я пойму."

древняя

китайская

мудрость

Реконструктивный (частично-поисковый) и творческий типы   Лабораторные и практические занятия способствуют интеграции: 1) мыслительной и практической деятельности студентов, 2) развитию коммуникативных способностей 3) профессиональной самостоятельности и мобильности.

Реконструктивный (частично-поисковый) и творческий типы

Лабораторные и практические занятия способствуют интеграции:

1) мыслительной и практической деятельности студентов,

2) развитию коммуникативных способностей

3) профессиональной самостоятельности и мобильности.

При проведении лабораторных занятий у школьников формируются 1)практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой,

При проведении лабораторных занятий у школьников формируются

1)практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой,

При проведении лабораторных занятий у школьников формируются 2 ) исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости)

При проведении лабораторных занятий у школьников формируются

2 ) исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости)

При проведении лабораторных занятий у школьников формируются

При проведении лабораторных занятий у школьников формируются

  • 3) делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты
Лабораторная работ с применением  дифференцированных заданий   Тема: Решение экспериментальных задач на обнаружение кислородосодержащих органических веществ. Цель:

Лабораторная работ с применением дифференцированных заданий

  • Тема: Решение экспериментальных задач на обнаружение кислородосодержащих органических веществ.

Цель:

  • - Приобрести навыки в составлении словесных алгоритмов и блок-схем для распознавания веществ.
  • - Научиться распознавать вещества по их качественным реакциям.
  • - Формировать общие компетенции.
2. Задача (желтая) 1.  Задача (красная) Дано:  крахмальный клейстер, глюкоза, глицерин. Определить каждое вещество. Составить блок-схему. Записать уравнения реакций. Дано:  уксусная кислота, крахмальный клейстер, этанол Определить каждое вещество Составить схему Записать уравнения реакций. Определите типы химических реакций. 3. Задача (зеленая) Дано:  глюкоза, глицерин, формалин. Определить каждое вещество. Составить блок-схему. Записать уравнения реакций. Написать применение предложенных вам веществ.

2. Задача (желтая)

  • 1.  Задача (красная)
  • Дано:  крахмальный клейстер, глюкоза, глицерин.
  • Определить каждое вещество.
  • Составить блок-схему.
  • Записать уравнения реакций.

Дано:  уксусная кислота, крахмальный клейстер, этанол

Определить каждое вещество

Составить схему

Записать уравнения реакций. Определите типы химических реакций.

3. Задача (зеленая)

Дано:  глюкоза, глицерин, формалин.

Определить каждое вещество.

Составить блок-схему.

Записать уравнения реакций. Написать применение предложенных вам

веществ.

К данной лабораторной работе я применяю следующие педагогические  технологии:

К данной лабораторной работе я применяю следующие педагогические технологии:

  • индивидуального обучения  (ОК2. ОК3. ОК4).
  • взаимообмена заданиями в парах сменного состава 
  • взаимообмена заданиями в парах постоянного состава
  • проектно-исследовательской деятельности ( ОК1-ОК9)
Лабораторные и практические занятия на уроках химии являются одним из основных видов учебных занятий, которые реализуют основной принцип ФГОС нового поколения - принцип интеграции теории и практики в формирования общих компетенций.

Лабораторные и практические занятия

на уроках химии являются одним из основных видов учебных занятий, которые реализуют основной принцип ФГОС нового поколения - принцип интеграции теории и практики в формирования общих компетенций.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках химии.

Автор: Кашицына Ксения Андреевна

Дата: 04.03.2024

Номер свидетельства: 646765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Анкета по теме «Формирование ключевых компетенций как одно из средств повышения качества образования». "
    ["seo_title"] => string(117) "ankieta-po-tiemie-formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-kak-odno-iz-sriedstv-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "215487"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432712522"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Формирование химической компетенции обучающихся через решение практико-ориентированных задач на уроках химии для: обучающихся 8 - 11 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_khimicheskoi_kompetentsii_obuchaiushchikhsia_cherez_reshenie_prakti"
    ["file_id"] => string(6) "652754"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718291687"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование учебно – познавательных компетенций на уроках  спецдисциплин и химии "
    ["seo_title"] => string(92) "ispol-zovaniie-uchiebno-poznavatiel-nykh-kompietientsii-na-urokakh-spietsdistsiplin-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "222004"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435758748"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Применение метода проектов на уроках химии в рамках реализации ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_mietoda_proiektov_na_urokakh_khimii_v_ramkakh_riealizatsii_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "363050"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480250420"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных"
    ["seo_title"] => string(80) "dostizhenie_planiruemykh_rezultatov_po_khimii_predmetnykh_metapredmetnykh_lichno"
    ["file_id"] => string(6) "477685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536828390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства