Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках химии.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №8»
Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках химии
Подготовила:
учитель химии
Кашицына К.А.
Коломна 2024 г.
Актуальность:
Выпускник школы должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным в различных социальных группах.
Поэтому мы должны создать условия для формирования у обучающихся современных ключевых компетенций
Результат образования – овладение компетентностями.
Компетенция – это способность установить и реализовать связь между знаниями, умениями и конкретной ситуацией.
Главное в компетенции не знать и уметь, а мобилизировать приобретенные знания и умения в нужный момент.
Ключевые образовательные компетенции
1. Ценностно-смысловые компетенции
2. Общекультурные компетенции
3. Учебно-познавательные компетенции
4. Информационные компетенции
5. Коммуникативные компетенции
6. Социально-трудовые компетенции
7. Компетенции личностного самосовершенствования
8. Здоровье сберегающая
Коммуникативная компетенция
совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ним.
Коммуникация - составная часть процесса общения, который представляет собой взаимодействие двух или более человек, включающее обмен информацией (т.е. коммуникацию) и взаимное восприятие, понимание обучающихся.
Коммуникативная компетенциясопрягается с информационной,
охватывая получение, использование, передачу информации
в процессе взаимодействия.
Здоровье сберегающие компетенции
Сформированность основных установок
на ведение ЗОЖ.
Четкое представления плана сохранения и развития собственного здоровья и здоровья окружающих
Компетенцияпрофессиональногосамоопределения
определение собственных интересов в профессиональной деятельности.
Ценностное отношение к труду и его результатам. Умение проектировать собственную жизненную
программу, готовность
к ее реализации
Ключевые компетентности - готовят человека, умеющего жить.
Компетентностное образование
предполагает использование педагогических технологий на основе активизации
и интенсификации деятельности учащихся.
Формирование общих компетенций обучающихся осуществляется через самостоятельную и практическую работу школьников.
Усвоение учебного материала
* урок-лекция – 5%;
* при использовании элементов самостоятельного чтения – 10%;
* наглядных и аудиоматериалов – 20%;
* аудиовизуальных материалов – 30-40%;
* работа в дискуссионных группах – 50%;
* практика через действие – 75%;
* использования мультимедийных
технологий – 80-85%
При обучении человек
усваивает:
10% прочитанного,
20% услышанного,
30% увиденного,
90% того,
что он сделал сам.
Самостоятельная работа обучающихся на практических занятиях проводится с целью:
- систематизации и закрепления, полученных теоретически знаний и практических умений студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования компетенций, умений использовать специальную литературу;
Самостоятельная работа обучающихся на практических занятиях проводится с целью:
- развития познавательных способностей и активности студентов:
творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Задания для самостоятельной работы обучающихся могут определяться на
одном или нескольких уровнях:
Школьники при выполнении практических работ могут применять следующие приемы:
- решение заданий по готовому образцу( приготовление раствора по заданной концентрации);
- выполнение эксперимента по готовой инструкции;
- описание свойств вещества, явлений;
- изготовление моделей молекул;
- составления химического словаря и т. д.
Примеры репродуктивных заданий
Задания к теме «Обобщение сведений об основных классах углеводородов»
1. Поставь пропущенные слова в определениях:
Алканы - это…… в молекулах, которых содержится только……
2. Приведи по два примера формул алкенов, алкинов.
3. Даны формулы веществ: СН3 С2Н2 С6Н6 С5Н12
Определите классы углеводородов, их формулы строения.
"Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я пойму."
древняя
китайская
мудрость
Реконструктивный (частично-поисковый) и творческий типы
Лабораторные и практические занятия способствуют интеграции:
1) мыслительной и практической деятельности студентов,
2) развитию коммуникативных способностей
3) профессиональной самостоятельности и мобильности.
При проведении лабораторных занятий у школьников формируются
1)практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой,
При проведении лабораторных занятий у школьников формируются
Записать уравнения реакций. Определите типы химических реакций.
3. Задача (зеленая)
Дано: глюкоза, глицерин, формалин.
Определить каждое вещество.
Составить блок-схему.
Записать уравнения реакций. Написать применение предложенных вам
веществ.
К данной лабораторной работе я применяю следующие педагогические технологии:
индивидуального обучения (ОК2. ОК3. ОК4).
взаимообмена заданиями в парах сменного состава
взаимообмена заданиями в парах постоянного состава
проектно-исследовательской деятельности ( ОК1-ОК9)
Лабораторные и практические занятия
на уроках химии являются одним из основных видов учебных занятий, которые реализуют основной принцип ФГОС нового поколения - принцип интеграции теории и практики в формирования общих компетенций.