kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экология здорового питания

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по теме : "Экология здорового питания : влияние нитратов на организм человека". Тема раскрывает понятие "нитраты", их влияние на человека, предлагает эксперементальную часть для определения нитратов в продуктах питания,в данном случае овощах, рассматривается вопрос о том в каких овощах и продуктах питания содержится наибольшое количество нитратов,признаки отравления нитратами, допустимая концентрация в продуктах для человека. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«экология здорового питания »

Исследовательская работа на тему: «Экология здорового питания: нитраты, их влияние на организм человека».

Исследовательская работа на тему: «Экология здорового питания: нитраты, их влияние на организм человека».

Цель проекта: Изучить литературу о превращениях нитратов в растениях и организме человека; Экспериментальным путем выявить содержание нитратов в овощах, узнать их влияние на жизнедеятельность и здоровье человека.

Цель проекта:

  • Изучить литературу о превращениях нитратов в растениях и организме человека;
  • Экспериментальным путем выявить содержание нитратов в овощах, узнать их влияние на жизнедеятельность и здоровье человека.

Задачи проекта: Рассмотреть проблему повышенного содержания нитратов в сельскохозяйственной продукции; Изучить влияние соединений азота на растительные организмы; Показать влияние нитратов на жизнедеятельность и здоровье человека; Научиться экспериментально определять нитрат-ион в растительных объектах; Предложить меры по предотвращению отравления нитратами.

Задачи проекта:

  • Рассмотреть проблему повышенного содержания нитратов в сельскохозяйственной продукции;
  • Изучить влияние соединений азота на растительные организмы;
  • Показать влияние нитратов на жизнедеятельность и здоровье человека;
  • Научиться экспериментально определять нитрат-ион в растительных объектах;
  • Предложить меры по предотвращению отравления нитратами.

Объекты исследования Картофель Помидоры Огурцы Редис Морковь Репчатый лук Капуста

Объекты исследования

  • Картофель
  • Помидоры
  • Огурцы
  • Редис
  • Морковь
  • Репчатый лук
  • Капуста

Нитраты – прекрасные азотные удобрения Они необходимы для нормального питания растений.

Нитраты – прекрасные азотные удобрения

Они необходимы для нормального питания растений.

При недостатке азота в почве у растений наступает азотное голодание Изменение зеленой окраски листьев (листья приобретают бледно-зеленую окраску); Сильная задержка роста.  Азотные удобрения вносят под все культуры, так как они увеличивают урожай.

При недостатке азота в почве у растений наступает азотное голодание

  • Изменение зеленой окраски листьев (листья приобретают бледно-зеленую окраску);
  • Сильная задержка роста.

Азотные удобрения вносят под все культуры, так как они увеличивают урожай.

Нитраты, являются элементом питания растений. Их высокая концентрация в почве совершенно не токсична для растений, напротив, она способствует усиленному росту наземной части растений, более активному протеканию фотосинтеза, лучшему формированию репродуктивных органов и в конечном итоге – более высокому урожаю.

Нитраты, являются элементом питания растений. Их высокая концентрация в почве совершенно не токсична для растений, напротив, она способствует усиленному росту наземной части растений, более активному протеканию фотосинтеза, лучшему формированию репродуктивных органов и в конечном итоге – более высокому урожаю.

Если в почве избыток нитратов, то они не успевают полностью превратиться в аминокислоты. Нитраты по корню поднимаются и могут осесть в любой части растения. Они превращаются в нитриты и отравляют организм.   Растения нитратонакопители

Если в почве избыток нитратов, то они не успевают полностью превратиться в аминокислоты. Нитраты по корню поднимаются и могут осесть в любой части растения. Они превращаются в нитриты и отравляют организм.

Растения нитратонакопители

При поступлении в организм человека высоких доз нитратов, через 4-6 часов появляются:  Тошнота; Одышка; Посинение кожных покровов; Диарея; Головокружение; Боли в затылке; Сердцебиение; Общая слабость организма.

При поступлении в организм человека высоких доз нитратов, через 4-6 часов появляются:

  • Тошнота;
  • Одышка;
  • Посинение кожных покровов;
  • Диарея;
  • Головокружение;
  • Боли в затылке;
  • Сердцебиение;
  • Общая слабость организма.

При употреблении продуктов с повышенным содержанием нитратов, в организм поступают не только сами нитраты, но и их метаболиты: нитриты и нитрозосоединения.  Уменьшение кислородной емкости крови и развитие гипоксии (кислородного голодания)

При употреблении продуктов с повышенным содержанием нитратов, в организм поступают не только сами нитраты, но и их метаболиты: нитриты и нитрозосоединения.

Уменьшение кислородной емкости крови и развитие гипоксии (кислородного голодания)

Легко переносимая доза нитратов для человека в день – 150-200 мг. Предельно допустимая доза – 500 мг. Токсичная доза – 600 мг (для взрослых), 10 мг (для грудного ребенка).
  • Легко переносимая доза нитратов для человека в день – 150-200 мг.
  • Предельно допустимая доза – 500 мг.
  • Токсичная доза – 600 мг (для взрослых), 10 мг (для грудного ребенка).

Нитраты поступают в организм человека: С овощами – 70%; С водой – 20%; С мясными, молочными и консервированными продуктами – 6%.

Нитраты поступают в организм человека:

  • С овощами – 70%;
  • С водой – 20%;
  • С мясными, молочными и консервированными продуктами – 6%.

Экспериментальная часть Цель работы: Изучив литературу о нитратах и нитритах, овладеть методикой их определения; Определить качественное содержание нитратов в овощах, купленных на рынке; Определить факторы, позволяющие снизить содержание нитратов в продукции.

Экспериментальная часть

Цель работы:

  • Изучив литературу о нитратах и нитритах, овладеть методикой их определения;
  • Определить качественное содержание нитратов в овощах, купленных на рынке;
  • Определить факторы, позволяющие снизить содержание нитратов в продукции.

Перспективные цели Определить наличие нитратов в овощах и фруктах, выращенных на собственном огородном участке; Сравнить количество нитратов в продукции, купленной на рынке и в магазине и выращенной на собственном участке; Определить количественное содержание нитратов в сельскохозяйственной продукции.

Перспективные цели

  • Определить наличие нитратов в овощах и фруктах, выращенных на собственном огородном участке;
  • Сравнить количество нитратов в продукции, купленной на рынке и в магазине и выращенной на собственном участке;
  • Определить количественное содержание нитратов в сельскохозяйственной продукции.

Оборудование и реактивы Фарфоровая ступка с пестиком, предметные стёкла, медицинский шприц, стеклянная палочка, пинцет, 1%-ый раствор дифениламина в концентрированной серной кислоте.

Оборудование и реактивы

Фарфоровая ступка с пестиком, предметные стёкла, медицинский шприц, стеклянная палочка, пинцет, 1%-ый раствор дифениламина в концентрированной серной кислоте.

Проведение работы Для опытов мы взяли овощи, купленные на городском рынке. Растирали овощи в ступке и исследовали содержание нитратов в них, пользуясь методикой.

Проведение работы

Для опытов мы взяли овощи, купленные на городском рынке. Растирали овощи в ступке и исследовали содержание нитратов в них, пользуясь методикой.

Методика определения нитратов в овощах Данная методика основана на качественной реакции на нитраты, которую проводят с помощью 1%-ого раствора дифениламина в концентрированной серной кислоте. На предметное стекло положить кашицу из образцов или капнуть несколько капель сока, затем добавить качественный реактив (несколько капель). Следить за появление окраски. Интенсивность этой окраски сравнить с таблицей 1, показывающей степень содержания нитратов.

Методика определения нитратов в овощах

Данная методика основана на качественной реакции на нитраты, которую проводят с помощью 1%-ого раствора дифениламина в концентрированной серной кислоте.

На предметное стекло положить кашицу из образцов или капнуть несколько капель сока, затем добавить качественный реактив (несколько капель).

Следить за появление окраски.

Интенсивность этой окраски сравнить с таблицей 1, показывающей степень содержания нитратов.

Таблица 1 Визуальные признаки  окраски среза Содержание нитратов Бледно – голубоватая Низкое Синяя, постепенно исчезающая Среднее Темно – синяя, устойчивая Высокое Розовое окрашивание Незначительное Отсутствие окрашивания Отсутствуют

Таблица 1

Визуальные признаки

окраски среза

Содержание

нитратов

Бледно – голубоватая

Низкое

Синяя, постепенно исчезающая

Среднее

Темно – синяя, устойчивая

Высокое

Розовое окрашивание

Незначительное

Отсутствие окрашивания

Отсутствуют

«Хвостик» - темно-синяя, быстронаступающая, устойчивая окраска   Кожура – синяя, быстроисчезающая окраска   Центральная часть – розовая окраска
  • «Хвостик» - темно-синяя, быстронаступающая, устойчивая окраска

  • Кожура – синяя, быстроисчезающая окраска

  • Центральная часть – розовая окраска

Центральная часть (сердцевина) – бледно-розовая окраска   Кожура – бледно-голубая окраска   Середина (между кожурой и сердцевиной) – бледно-голубая окраска
  • Центральная часть (сердцевина) – бледно-розовая окраска

  • Кожура – бледно-голубая окраска

  • Середина (между кожурой и сердцевиной) – бледно-голубая окраска

«Хвостик» - бледно-голубая окраска   Кожура – темно-синяя, постепенно исчезающая окраска   Центральная часть – темно-фиолетовая, устойчивая окраска
  • «Хвостик» - бледно-голубая окраска

  • Кожура – темно-синяя, постепенно исчезающая окраска

  • Центральная часть – темно-фиолетовая, устойчивая окраска

«Хвостик» - бледно-розовая окраска    Кожура – бледно-розовая окраска    Центральная часть – бледно-розовая окраска
  • «Хвостик» - бледно-розовая окраска

  • Кожура – бледно-розовая окраска

  • Центральная часть – бледно-розовая окраска

«Хвостик» - бледно-розовая окраска   Внешние чешуи – бледно-розовая окраска   Внутренние чешуи – бледно-розовая окраска
  • «Хвостик» - бледно-розовая окраска

  • Внешние чешуи – бледно-розовая окраска

  • Внутренние чешуи – бледно-розовая окраска

Центральная жилка внешнего листа – темно-синяя, устойчивая окраска Мягкая часть внешнего листа – отсутствие окраски Центральная часть – бледно-голубая окраска  Кочерыжка – темно-синяя, устойчивая окраска
  • Центральная жилка внешнего листа – темно-синяя, устойчивая окраска
  • Мягкая часть внешнего листа – отсутствие окраски
  • Центральная часть – бледно-голубая окраска
  • Кочерыжка – темно-синяя, устойчивая окраска

«Хвостик» - темно-синяя окраска (почти черная), устойчивая   Верхняя часть – темно-синяя окраска (почти черная), устойчивая   Кожура - темно-синяя окраска (почти черная), устойчивая   Центральная часть - темно-синяя окраска (почти черная), устойчивая
  • «Хвостик» - темно-синяя окраска (почти черная), устойчивая
  • Верхняя часть – темно-синяя окраска (почти черная), устойчивая
  • Кожура - темно-синяя окраска (почти черная), устойчивая
  • Центральная часть - темно-синяя окраска (почти черная), устойчивая

Результаты тестирования образцов Лидеры по высокому содержанию нитратов: Редис, капуста и огурец.

Результаты тестирования образцов

Лидеры по высокому содержанию нитратов: Редис, капуста и огурец.

Лидеры по низкому содержанию нитратов: Картофель, морковь, помидор и лук.

Лидеры по низкому содержанию нитратов: Картофель, морковь, помидор и лук.

Распределение нитратов в овощах по зонам

Распределение нитратов в овощах по зонам

Подведение итогов эксперимента Т.к. нитратов больше в кожуре овощей и плодов, то их (особенно огурцы и кабачки) надо очищать от кожуры, а у пряных трав надо выбрасывать их стебли и использовать только листья. Хранить овощи и плоды надо в холодильнике, т.к. при температуре +2°С невозможно превращение нитратов в более ядовитые вещества - нитриты. Чтобы снизить количество нитратов в старых клубнях картофеля, его клубни следует залить 1%-ным раствором поваренной соли. Нитраты более активно накапливаются растениями при недостатке света, поэтому выращивать культуры с высокой накопительной способностью нитратов нельзя в тенистых местах. Необходимо иметь контрольные средства в каждом овощном магазине, на каждом рынке, с тем чтобы допускать к продаже продукцию только с низким содержанием нитратов. Для уменьшения содержания нитратов овощи лучше подкармливать органическими удобрениями.

Подведение итогов эксперимента

  • Т.к. нитратов больше в кожуре овощей и плодов, то их (особенно огурцы и кабачки) надо очищать от кожуры, а у пряных трав надо выбрасывать их стебли и использовать только листья.
  • Хранить овощи и плоды надо в холодильнике, т.к. при температуре +2°С невозможно превращение нитратов в более ядовитые вещества - нитриты.
  • Чтобы снизить количество нитратов в старых клубнях картофеля, его клубни следует залить 1%-ным раствором поваренной соли.
  • Нитраты более активно накапливаются растениями при недостатке света, поэтому выращивать культуры с высокой накопительной способностью нитратов нельзя в тенистых местах.
  • Необходимо иметь контрольные средства в каждом овощном магазине, на каждом рынке, с тем чтобы допускать к продаже продукцию только с низким содержанием нитратов.
  • Для уменьшения содержания нитратов овощи лучше подкармливать органическими удобрениями.

Заключение Самое дорогое у человека – это его здоровье, которое невозможно купить и которое во многом зависит от правильного и безопасного питания. Недаром существует пословица: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, чем ты болеешь».

Заключение

  • Самое дорогое у человека – это его здоровье, которое невозможно купить и которое во многом зависит от правильного и безопасного питания. Недаром существует пословица: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, чем ты болеешь».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
экология здорового питания

Автор: Хартова Елена Вячеславовна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Эколого-валеологический турнир "Мы за здоровое питание!" "
    ["seo_title"] => string(60) "ekologho-valieologhichieskii-turnir-my-za-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "111647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407740232"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час –"Правильное питание – залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-pravil-noie-pitaniie-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "301050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456842819"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Воспитательский час на тему: "Влияние окружающей среды на здоровье" "
    ["seo_title"] => string(77) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "206527"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430208254"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Сыныптан тыс іс-шаралар Тақырыбы: Дұрыс тамақтану-денсаулық кепілі» Внеклассное мероприятие «Правильное питание – залог здоровья» 5-7 классы"
    ["seo_title"] => string(80) "synyptan_tys_is_sharalar_takyryby_durys_tamaktanu_densaulyk_kepili_vneklassnoe_m"
    ["file_id"] => string(6) "503774"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553010850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства