kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аминокислоты и их значение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по химии " Аминокислоты и их значение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аминокислоты и их значение»

Аминокислоты — органические амфотерные соединения, в состав которых входят карбоксильные группы – СООН и аминогруппы -NH 2 . Аминокислоты можно рассматривать как карбоновые кислоты, в молекулах которых атом водорода в радикале замещен аминогруппой.

Аминокислоты — органические амфотерные соединения, в состав которых входят карбоксильные группы – СООН и аминогруппы -NH 2 .

Аминокислоты можно рассматривать как карбоновые кислоты, в молекулах которых атом водорода в радикале замещен аминогруппой.

Аминокислоты Природные  Синтетические (в живых организмах) (синтезированы) протеиногенные всего около 20 незаменимые  (около половины из) поступают с пищей не синтезируются в организме

Аминокислоты

Природные Синтетические

(в живых организмах) (синтезированы) протеиногенные

всего около 20

незаменимые (около половины из)

поступают с пищей

не синтезируются в организме

NH 2 – CH - COOH    |   R  Органические соединения, в молекулах которых содержатся карбоксильная группа СООН и аминогруппа NH 2 , связанные углеводородным радикалом R  Производные карбоновых кислот, у которых атом Н в радикале замещен на аминогруппу   СН 3 СООН уксусная кислота   H  – СН - СООН аминоуксусная кислота   |  NH 2  ( глицин )

NH 2 – CH - COOH

|

R

Органические соединения, в молекулах которых содержатся карбоксильная группа СООН и аминогруппа NH 2 , связанные углеводородным радикалом R

Производные карбоновых кислот, у которых атом Н в радикале замещен на аминогруппу

СН 3 СООН уксусная кислота

H – СН - СООН аминоуксусная кислота

|

NH 2

( глицин )

200 0 , растворимы, сладкие, горькие, безвкусные (от состава радикала) Химические свойства Аминокислоты – амфотеры Как кислоты а) с основаниями NH 2 - CH - COOH + NaOH NH 2 - CH - COONa + H 2 O | | R R натриевая соль аминокислоты" width="640"

Физические свойства

Б/ц кристаллические вещества, температура плавления 200 0 , растворимы, сладкие, горькие, безвкусные (от состава радикала)

Химические свойства

Аминокислоты – амфотеры

Как кислоты

а) с основаниями

NH 2 - CH - COOH + NaOH NH 2 - CH - COONa + H 2 O

| |

R R

натриевая соль

аминокислоты

б) со спиртами NH 2 - CH - COOH+С 2 Н 5 ОН NH 2 - CH - COOС 2 Н 5  + H 2 O   |  |    R R   этиловый эфир  аминокислоты  2) Как основания а) с кислотами NH 2 – CH – COOH +HCl  [ NH 3 – CH – COOH] + Сl -    |  |    R    R  хлороводородная соль  аминокислоты

б) со спиртами

NH 2 - CH - COOH+С 2 Н 5 ОН NH 2 - CH - COOС 2 Н 5 + H 2 O

| |

R R

этиловый эфир

аминокислоты

2) Как основания

а) с кислотами

NH 2 – CH – COOH +HCl [ NH 3 – CH – COOH] + Сl -

| |

R R

хлороводородная соль

аминокислоты

Реакция поликонденсации  H  O  H  O  |  ║  |  ║ … H – N – CH – C – OH  +  …H  – N – CH – C – OH    |    |     R     R 1    H  O  H  O  |  ║  |  ║  …– N – CH – C – N – CH – C – … + H 2 O    |  |      R      R 1    полипептид

Реакция поликонденсации

H O H O

| |

H – N – CH – C – OH + …H – N – CH – C – OH

| |

R R 1

 

H O H O

| |

…– N – CH – C – N – CH – C – … + H 2 O

| |

R R 1

полипептид

1806г. Луи Воклен и Пьер Робике Сок спаржи выделили белое кристаллическое вещество – аспарагин (первая аминокислота, выделенная химиками из природных объектов)   1848г. Рафаэль Пириа Гидролиз аспарагина аспарагиновая кислота НО-С-СН 2 -СН-СООН   ║  |  О  NH 2

1806г. Луи Воклен и Пьер Робике

Сок спаржи выделили белое кристаллическое вещество – аспарагин (первая аминокислота, выделенная химиками из природных объектов)

1848г. Рафаэль Пириа

Гидролиз аспарагина аспарагиновая кислота

НО-С-СН 2 -СН-СООН

|

О NH 2

1909г. К. Икеда  Сушеные водоросли – усиливают аромат и вкус пищи – пищевые добавки. Е 621, Е 620, Е 622-625  Назвать кислоту, записать уравнения реакций взаимодействия данной аминокислоты с кислотой, основанием, спиртом  СН 3 – СН - СООН     |  NH 2   NH 2 – С 2 Н 4 - СООН  (аланин)

1909г. К. Икеда

Сушеные водоросли – усиливают аромат и вкус пищи – пищевые добавки.

Е 621, Е 620, Е 622-625

Назвать кислоту, записать уравнения реакций взаимодействия данной аминокислоты с кислотой, основанием, спиртом

СН 3 – СН - СООН

|

NH 2

NH 2 – С 2 Н 4 - СООН

(аланин)

Таблица. Некоторые важнейшие α-аминокислоты   Если в молекуле аминокислоты содержится две аминогруппы, то в ее названии используется приставка диамино- , три группы NH 2 – триамино- и т.д. Аминокислота Сокращённое обозначение Глицин Строение радикала ( R )   Gly (Гли) Аланин Ala (Ала) H - Валин CH 3 - Val (Вал) Лейцин Leu (Лей) ( CH 3 ) 2 CH - Серин Ser (Сер) ( CH 3 ) 2 CH – CH 2 -   Тирозин Tyr (Тир) Аспарагиновая кислота OH - CH 2 - Asp (Асп) HO – C 6 H 4 – CH 2 -   Глутаминовая кислота Glu (Глу) Цистеин HOOC – CH 2 - HOOC – CH 2 – CH 2 - Cys (Цис) Аспарагин Asn (Асн) HS – CH 2 - Лизин O = C – CH 2 –        │        NH 2 Lys (Лиз) Фенилаланин Phen (Фен) NH 2 – CH 2 - CH 2 – CH 2 - C 6 H 5 – CH 2 -

Таблица. Некоторые важнейшие α-аминокислоты  

Если в молекуле аминокислоты содержится две аминогруппы, то в ее названии используется приставка диамино- , три группы NH 2 – триамино- и т.д.

Аминокислота

Сокращённое

обозначение

Глицин

Строение радикала ( R )

 

Gly (Гли)

Аланин

Ala (Ала)

H -

Валин

CH 3 -

Val (Вал)

Лейцин

Leu (Лей)

( CH 3 ) 2 CH -

Серин

Ser (Сер)

( CH 3 ) 2 CH CH 2 -  

Тирозин

Tyr (Тир)

Аспарагиновая кислота

OH - CH 2 -

Asp (Асп)

HO C 6 H 4 CH 2 -  

Глутаминовая кислота

Glu (Глу)

Цистеин

HOOC CH 2 -

HOOC CH 2 CH 2 -

Cys (Цис)

Аспарагин

Asn (Асн)

HS CH 2 -

Лизин

O = C CH 2

      

       NH 2

Lys (Лиз)

Фенилаланин

Phen (Фен)

NH 2 CH 2 - CH 2 CH 2 -

C 6 H 5 CH 2 -

ПРИМЕНЕНИЕ  1) аминокислоты широко распространены в природе; 2) молекулы аминокислот – это те кирпичики, из которых построены все растительные и животные белки; аминокислоты, необходимые для построения белков организма, человек и животные получают в составе белков пищи; 3) аминокислоты прописываются при сильном истощении, после тяжелых операций; 4) их используют для питания больных; 5) аминокислоты необходимы в качестве лечебного средства при некоторых болезнях (например, глутаминовая кислота используется при нервных заболеваниях, гистидин – при язве желудка); 6) некоторые аминокислоты применяются в сельском хозяйстве для подкормки животных, что положительно влияет на их рост; 7) имеют техническое значение: аминокапроновая и аминоэнантовая кислоты образуют синтетические волокна – капрон и энант.

ПРИМЕНЕНИЕ 

1) аминокислоты широко распространены в природе;

2) молекулы аминокислот – это те кирпичики, из которых построены все растительные и животные белки; аминокислоты, необходимые для построения белков организма, человек и животные получают в составе белков пищи;

3) аминокислоты прописываются при сильном истощении, после тяжелых операций;

4) их используют для питания больных;

5) аминокислоты необходимы в качестве лечебного средства при некоторых болезнях (например, глутаминовая кислота используется при нервных заболеваниях, гистидин – при язве желудка);

6) некоторые аминокислоты применяются в сельском хозяйстве для подкормки животных, что положительно влияет на их рост;

7) имеют техническое значение: аминокапроновая и аминоэнантовая кислоты образуют синтетические волокна – капрон и энант.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Аминокислоты и их значение

Автор: Кононова Наталья Сергеевна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока «Аминокислоты» (технология коллективных способов обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-aminokisloty-tiekhnologhiia-kolliektivnykh-sposobov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458582541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты"
    ["seo_title"] => string(38) "aminokislotybielkinuklieinovyiekisloty"
    ["file_id"] => string(6) "275292"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452536292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты"
    ["seo_title"] => string(39) "aminokislotybielkinuklieinovyiekisloty1"
    ["file_id"] => string(6) "275293"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452536299"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме" Значение витаминов" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-znachieniie-vitaminov"
    ["file_id"] => string(6) "149389"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420179363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тема урока: "Дождевой червь. Значение  дождевых червей"."
    ["seo_title"] => string(57) "tiemaurokadozhdievoichiervznachieniiedozhdievykhchierviei"
    ["file_id"] => string(6) "263089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449484938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства