№ п/п | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Контрольно – измерительные материалы | Эксперимент, демонстрация, использование ИТ | Домашнее задание | Подготовка к ЕГЭ, тема контролируемых элементов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА (6 час) |
1-2 | Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева. Комбинированный урок. | Вводный инструктаж ТБ. Строение атома: характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами; аналогично для соседей по подгруппе; состав и характер высшего оксида; состав и характер высшего гидроксида; состав летучего водородного соединения (для неметалла). Генетические ряды металла и неметалла. Предсказания Д. И. Менделеева для германия, скандия и галлия. | Знать: строение атома, состав и характер высшего оксида, высшего гидроксида, водородного соединения, свойства электролитов. Уметь: давать характеристику элементу, сравнивать свойства простых веществ по периоду и подгруппе, составлять электронную и электронно-графическую формулу атома | | Демонстрация Составление моделей молекул сложных веществ | §1, упр.1-8 | Правила работы в лаборатории» (А28) «Современные представления о строении атомов. ПЗ, ПСХЭ (А1, А2 |
3 | Свойства кислот, оснований, солей, оксидов в свете ТЭД и ОВР. Комбинированный урок. | Химические свойства оксидов, оснований кислот и солей в свете ТЭД и ОВР | Знать :понятия оксид, основание, кислота, соль классификацию, химические свойства Уметь: составлять формулы оксидов и оснований, кислот, солей и называть их, записывать уравнения реакций, подтверждающие химические свойства в молекулярном и ионном видах | | | §1, упр.9-10 | |
4 | Генетические ряды металла и неметалла Комбинированный урок.. | Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь классов неорганических соединений | Знать: положение металлов и неметаллов в ПСХЭ, отличие свойств Ме и НеМе Уметь: составлять схемы генетической связи, записывать уравнения реакций для осуществления превращений. | | | Тетрадь. | |
5 | Переходные элементы. Комбинированный урок. | Переходные элементы, оксиды и гидроксиды, им соответствующие. Свойства оксида и гидроксида алюминия | Знать: понятие о переходных металлах, амфотерность. Уметь: составлять генетический ряд переходного элемента. | | Демонстрация Получение и свойства амфотерного Al(OH)3 | §2, упр.1-4 | «Оксиды и основания. Амфотерность» (А9, А10) |
6 | Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Комбинированный урок. | Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона, физический смысл номеров: порядкового, периода, группы – закономерности изменения свойствэлементов и образованных ими веществ в периодах и группах. | ЗнатьПериодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение ПЗ и ПС Уметь работать с периодической системой элементов. | Зачёт – характеристика элемента и составление для него генетического ряда. | | §3, упр.1-11 | «Современные представления о строении атомов. ПЗ, ПСХЭ (А1, А2) |
ТЕМА 1. МЕТАЛЛЫ (18 часов) |
1 | Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Комбинированный урок. | Особенности строения атомов металлов. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Общие физические свойства металлов. | Знать: положение металлов в ПС, строение атомов металлов, понятие о металлической кристаллической решетке, металлической связи, общие физические свойства металлов Уметь: давать характеристику металла, исходя из положения в ПС, строения атома, типа кристаллических решеток, физических свойств | | Демонстрация Знакомство с образцами металлов и сплавов. | §4,5,упр. 1-3, §6. | «Общая характеристика металлов» (А7) |
2 | Химические свойства металлов. Комбинированный урок. | Химические свойства металлов на основании строения их атомов и восстановительной способности. Электрохимический ряд напряжения металлов, ОВР | Знать: химические свойства металлов на основании положения их в ряду напряжений, с точки зрения ОВР Уметь: записывать необходимые уравнения реакций. | | Демонстрация Горение магния, взаимодействие натрия и кальция с водой, растворение железа и цинка в соляной кислоте, взаимодействие железа с сульфатом. | §8,упр.1,3-5 | «Химические свойства металлов», (А9) |
3 | Общее понятие о коррозии металлов. Урок формирования новых знаний | Коррозия металлов, виды коррозии, способы защиты от коррозии. | Знать: понятие о коррозии металлов, о способах защиты от коррозии. | Зачет – свойства металлов. | Демонстрация Опыт по коррозии металла и защиты от коррозии | §10,упр.2,6-8 | «Простые вещества металлы» (А7 А8) |
4 | Сплавы. Урок формирования новых знаний | Сплавы, их значение и применение | Знать состав основных сплавов, характеристику сплавов, их свойства Уметь решать расчетные задачи на определение количества вещества в сплаве | | Демонстрация Знакомство с образцами сплавов | §7, упр.1-3 | «Простые вещества металлы» (А7 А8) «Расчеты массовой доли вещества в смеси» (С5) |
5 | Металлы в природе. Общие способы их получения. Комбинированный урок. | Нахождение металлов в природе. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. | Знать: основные соединения металлов в природе, важнейшие руды, понятие о металлургии и ее разновидностях. Уметь: записывать основные формулы. | | Демонстрация Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия | §9, упр.1-6 | |
6 | Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы Комбинированный урок.. | Строение атомов щелочных металлов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. | Знать: положение элементов в ПС, строение атома, формулы соединений; формулы основных соединений щелочных металлов.. Уметь: давать сравнительную характеристику щелочных металлов, записывать необходимые уравнения реакций. | | Демонстрация Образцы щелочных металлов, взаимодействие натрия с водой Распознавание катионов натрия и калия по окраске пламени | §11, упр.1-2 | «Общая характеристика элементов 1-3 групп» (А7 |
7 | Соединения щелочных металлов. Калийные удобрения. Комбинированный урок. | Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве. | Знать Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве, понятие о калийных удобрениях Уметь составлять уравнения химических реакций характерных для щелочных металлов в свете ТЭД и ОВР. | | Демонстрация химические свойства NaOH, KOH. Изучение природных соединений щелочных металлов – сода(техническая, пищевая), поташ, глауберовая соль, поваренная соль. | §11, упр.4-5 | «Общая характеристика элементов 1-3 групп» (А7 |
8 | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Комбинированный урок. | Строение атомов щелочноземельных металлов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. | Знать: положение элементов в ПС, строение атома, свойства простых веществ Уметь: давать сравнительную характеристику металлов, записывать необходимые уравнения реакций | Самостоятельная работа – свойства щелочных металлов. | Демонстрация Горение магния, взаимодействие кальция с водой | §12,упр.1,5,9 | «Общая характеристика элементов 1-3 групп» (А7 |
9 | Соединения щелочноземельных металлов. Комбинированный урок. | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве. | Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве. Уметь составлять уравнения химических реакций характерных для щелочноземельных металлов в свете ТЭД и ОВР. | | Демонстрация Свойства негашеной и гашенной извести. | §12, упр.5,8 | «Общая характеристика элементов 1-3 групп» (А7 |
10 | Алюминий, его физические и химические свойства. Комбинированный урок. | Строение атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия - простого вещества. Области применения алюминия. | Знать: строение атома, физические и химические свойства простого вещества, применение Уметь: давать сравнительную характеристику металлов, записывать необходимые уравнения реакций. | Самостоятельная работа – свойства щелочноземельных металлов. | Демонстрация Взаимодействие алюминий с кислотами | §13, упр.6 | «Общая характеристика элементов 1-3 групп» (А7 |
11 | Соединения алюминия. Комбинированный урок. | Природные соединения алюминия. Соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер. | Знать: формулы соединений, свойства соединений; применение Уметь: записывать необходимые уравнения реакций. | | Демонстрация Амфотерность гидроксида алюминия | §13, упр.8 | «Общая характеристика элементов 1-3 групп» (А7) «Расчеты массы, объема вещества, если одно их исходных вещеста дано в избытке» (С4) |
12 | Железо, его физические и химические свойства. Комбинированный урок. | Строение атома железа. Степени окисления железа. Физические и химические свойства железа – простого вещества. Области применения железа. | Знать: строение атома железа. Степени окисления железа. Физические и химические свойства железа – простого вещества. Области применения железа. Уметь: составлять схему строения атома, записывать уравнения реакций химических свойств железа в свете ТЭД и ОВР. | Самостоятельная работа – свойства алюминия. | Демонстрация Знакомство с образцами руд и сплавов, растворение железа в соляной кислоте, взаимодействие железа с сульфатом меди | §14, упр.4-6 | «Характеристика переходных элементов» (А7, А9) |
13 | Генетические ряды Fe 2+ и Fe 3+. Комбинированный урок. | Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. | Знать: химические свойства соединений железа (II) и (III). Уметь: осуществлять цепочки превращений, определять соединения, содержащие катионы железа с помощью качественных реакций. | | Демонстрация Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств Качественные реакции на катионы железа | §14упр.2(а),8 | «Характеристика переходных элементов» (А7, А9) |
14 | ПР №1 «Осуществление цепочки химических превращений» | Правила ТБ Качественные реакции, получение соединений металлов | Знать: качественные реакции на катионы металлов, способы получения соединений металлов Уметь: осуществлять исследовательскую работу по определению соединений металлов среди предложенных веществ, получать соединения металлов | Практическая работа. | | Пр№ 1 | |
15 | ПР №2 «Получение и свойства соединений металлов» | Правила ТБ Качественные реакции, получение соединений металлов | Знать: качественные реакции на катионы металлов, способы получения соединений металлов Уметь: осуществлять исследовательскую работу по определению соединений металлов среди предложенных веществ, получать соединения металлов | Практическая работа | | Пр№ 3 | «Правила работы в лаборатории» (А28) |
16 | ПР №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ» | Правила ТБ Качественные реакции, получение соединений металлов | Знать: качественные реакции на катионы металлов, способы получения соединений металлов Уметь: осуществлять исследовательскую работу по определению соединений металлов среди предложенных веществ, получать соединения металлов | Практическая работа | | Пр№ 4 | «Правила работы в лаборатории» (А28) |
17 | Обобщение знаний по теме «Металлы» Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме | Строение атомов металлов, восстановительная способность металлов, электрохимический ряд напряжений металлов. Физические, химические свойства металлов и их соединений. Качественные реакции на катионы металлов | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания и умения | | | §4-14 | «Классификация неоганических веществ», «Простые вещества металлы» (А7,А8) |
18 | КР № 1 «Металлы». Урок контроля. | Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять полученные знания и умения. | Контрольная работа | | | |
ТЕМА 3. НЕМЕТАЛЛЫ (26 часов) |
1 | Анализ к/р №1. Общая характеристика неметаллов. Комбинированный урок. | Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Особенности строения атомов неметаллов. Электроотрицательность, ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Состав воздуха. | Знать: положение в ПС; особенности строения атома; ЭО; кристаллическое строение; аллотропия; физические свойства. Состав воздуха, состав веществ, образующих клетки Уметь: характеризовать неметаллы, строения атомов, по виду химической связи, физическим свойствам | | Демонстрация Образцы неметаллов: водород, кислород, хлор в пробирках, бром в ампуле, сера, йод, активированный уголь | §15,упр.1-6 | «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8) |
2 | Водород. Комбинированный урок. | Д.И.Менделеева. Физические и химические свойства водорода, его получение, применение. Распознавание водорода. | Знать: строение атома, свойства и способы получения водорода. Уметь: характеризовать химический элемент водород по положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций химических свойств водорода. | | Демонстрация Получение, собирание и распознавание водорода | Тетрадь | «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8) |
3 | Общая характеристика галогенов. Комбинированный урок. | Строение атомов галогенов и их степени окисления. Строение молекул галогенов. Физические и химические свойства галогенов. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. | Знать: строение атомов; степени окисления; строение молекул; физические и химические свойства простых веществ. Уметь: давать характеристику; сравнивать свойства; записывать уравнения реакций. | | Демонстрация Взаимодействие галогенов с металлами (диск) | §17,упр.1-8 §19,упр.1,2 | «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8) |
4 | Соединения галогенов. Комбинированный урок. | Галогеноводороды и их свойства. Галогениды и их свойства. Применение соединений галогенов в народном хозяйстве. Качественная реакция на хлорид-ион. Получение соединений галогенов , их применение в быту | Знать: качественную реакцию на хлорид-ион, способы получения галогенов. Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства и способы получения соединений галогенов, распознавать опытным путем раствор соляной кислоты среди других кислот | | Демонстрация Знакомство с образцами природных соединений неметаллов. Распознавание соединений хлора, брома, йода Свойства соляной кислоты | §18,упр.1-7 | «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8) |
5 | Кислород Комбинированный урок. | Общая характеристика 6а группы. Кислород в природе. Физические и химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление. Получение и применение кислорода. Распознавание кислорода. | Знать: положение кислорода в ПСХЭ, строение атома, степени окисления, способы получения кислорода, аллотропные видоизменения кислорода, значение кислорода в атмосфере и жизнедеятельности человека. Уметь: записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. | Зачёт по теме галогены. | Демонстрация Знакомство с образцами природных оксидов, солей кислородсодержащих кислот. Получение кислорода и его взаимодействие с простыми веществами | §21,упр.2,3,6 | «Химические свойства неметаллов» (А9) |
5 | Сера, её физические и химические свойства. Комбинированный урок. | Строение атома серы и степени окисления серы. Аллотропия серы. Химические свойства серы. Сера в природе. Биологическое значение серы, её применение. | Знать: строение атома серы, ее физические и химические свойства, способы получения, аллотропные видоизменения серы. Уметь: характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ и строения атома, записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами; | | Демонстрация . Аллотропия серы. Взаимодействие серы с металлами | §22упр1,2,5,6 | «Химические свойства неметаллов» (А9) «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8) |
6 | Оксиды серы (IV) и (VI). Комбинированный урок. | Соединения серы с водородом, кислородом, металлами и их свойства и получение. Качественные реакции на соединения серы | Знать: способы получения, физические, химические свойства оксидов, сульфидов, сероводорода. Качественные реакции на соединения серы Уметь: составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения соединений серы, и реакций, подтверждающих химические свойства соединений серы, качественным путем определять сульфид-, сульфит- ионы, составлять уравнения | | Демонстрация Знакомство с образцами природных соединений серы | §23,упр1,2,5-7 | «Свойства оксидов» (А10), |
7-8 | Серная кислота и её соли. Комбинированный урок. | Свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций. Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты и их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион. Производство серной кислоты. | Знать: состав, строение, свойства серной кислоты, качественную реакцию на сульфат-ион, области применения, свойство солей. Уметь: давать сравнительную характеристику разбавленной и концентрированной кислот, записывать необходимые уравнения реакций; распознавать сульфат ион. | Зачет по теме свойства элементов 6группы главной подгруппы. | Демонстрация Взаимодействие разбавленной серной кислоты с металлами, оксидами металлов, гидроксидами Свойства концентрированной серной кислоты Распознавание сульфат иона. | §23,упр.3,4,8 | «Химические свойства кислот» (А11) |
9 | ПР№4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» | Правила ТБ Способы получения соединений серы, химические свойства соединений серы, качественные реакции на соединения серы. | Знать: способы получения соединений серы, химические свойства соединений серы, качественные реакции на сульфид-, сульфат- сульфит- ионы Уметь: подтверждать качественный состав, определять соединения серы качественными реакциями, решать схемы превращений. | Практическая работа | | Пр№ 8,9 | «Правила работы в лаборатории» (А28) |
10 | Азот и его свойства. Комбинированный урок. | Строение атома и молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях. Получение и применение азота. Азот в природе и его биологическое значение. | Знать: строение атомов элементов 5А группы. строение атома и молекулы азота. Физические и химические свойства. Уметь: давать характеристика строения атома элемента, исходя из положения в ПС. Уметь записывать необходимые уравнения реакций. | | | §24,упр.1-5 | «Химические свойства неметаллов» (А9) «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8) |
11 | Аммиак и его свойства. Комбинированный урок. | Строение молекулы аммиака. Физические и химические свойства, получение, собирание и распознавание аммиака. | Знать: Строение молекулы; физические и химические свойства; получение распознавание. Уметь записывать необходимые уравнения реакций. | | Демонстрация . Получение, собирание и распознавание аммиака | §25,упр.1-7 | «Химические свойства неметаллов» (А9) |
12 | Соли аммония. Комбинированный урок. | Состав, получение (донорно - акцепторный механизм), физические и химические свойства солей аммония: взаимодействие со щелочами и разложение. Применение солей аммония. | Знать: состав, получение, физические и химические свойства, области применения. Уметь: объяснять образование иона аммония. Записывать необходимые уравнения реакций. | | Демонстрация Получение солей аммония. Распознавание катиона аммония | §26,упр.1-5 | «Химические свойства солей» (А12) |
13 | Азотная кислота и её свойства. Комбинированный урок. | Оксиды азота. Физические и химические свойства оксида азота (IV), его получение и Состав и химические свойства азотной кислоты как электролита. Особенности окислительных свойств концентрированной азотной кислоты. Применение азотной кислоты. | Знать: состав, строение, свойства оксидов и кислот. Особенности концентрированной кислоты. Применение. Уметь: давать сравнительную характеристику разбавленной и концентрированной кислот, записывать необходимые уравнения реакций. | | Демонстрация . Получение оксида азота N02 и его взаимодействие с водой. Взаимодействие азотной кислоты с основаниями, основными оксидами, солями. | §27,упр.1-5 | «Химические свойства кислот» (А11) |
14 | Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения. Комбинированный урок. | Нитраты и нитриты, их свойства (разложение при нагроевании), и представители. Применение. Проблемы повышенного содержания нитратов и нитритов в с/х продукции. Азотные удобрения. | Знать нитраты и нитриты, их свойства (разложение при нагроевании), и представители. Применение. Проблемы повышенного содержания нитратов и нитритов в с/х продукции. Азотные удобрения Уметь писать реакции характерные для нитратов и нитритов. | | Демонстрация знакомство с образцами нитратов и нитритов, азотных удобрений. Качественные обнаружение нитрат- и нитрит иона, в том числе и в с/х продукции. | §27,упр.6,7 | «Химические свойства солей» (А12) |
15 | Фосфор. Комбинированный урок. | Строение атома фосфора. Аллотропия фосфора. Химические свойства фосфора. Применение и биологическое значение фосфора. | Знать: строение атома, аллотропные видоизменения. Химические свойства. Уметь: записывать необходимые уравнения реакций, давать сравнительную характеристику красному и белому фосфору. | | Демонстрация Горение фосфора, образование фосфорной кислоты | §28,упр.1-3 | «Химические свойства неметаллов» (А9) «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8) |
16 | Соединения фосфора. Фосфорные удобрения. Комбинированный урок. | Оксид фосфора (V) - типичный кислотный оксид. Ортофосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты. Фосфорные удобрения. | Знеать оксид фосфора (V) - типичный кислотный оксид. Ортофосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты. Фосфорные удобрения. Уметь составлять химические реакции характерные для соединений фосфора и рассматривать их в свете ТЭД. | | Демонстрация Взаимодействие фосфорной кислоты с щелочами и солями | §28,упр.4-7 | «Химические свойства кислот» (А11) «Химические свойства солей» (А12) |
18 | Углерод. Комбинированный урок. | Общая характеристика элементов главной подгруппы 4 группы ПСХЭ. Строение атома углерода. Аллотропия: алмаз и графит. Физические и химические свойства углерода. | Знать: положение углерода в ПСХЭ, строение атома, аллотропные видоизменения, свойства, применение. Уметь: объяснять положение углерода в ПСХЭ, записывать уравнения реакций, подтверждающих ОВ свойства углерода, составлять и решать схемы превращений. | Зачет по теме подгруппа азота. | Демонстрация Адсорбция (древесный уголь, таблетки карболена, растворы чернил, сока свеклы, вишневого компота, одеколон. | §29,упр.1-8 | «Химические свойства неметаллов» (А9) «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8) |
19 | Оксиды углерода (II) и (IV). Комбинированный урок. | Оксид углерода (II) или угарный газ: получение, свойства, применение. Оксид углерода (IV) или углекислый газ: получение, свойства, применение. | Знать: строение, физические и химические свойства, получение и применение. Уметь: записывать необходимые уравнения реакций. Давать сравнительную характеристику. | | Демонстрация Получение, собирание и распознавание углекислого газа | §30,упр.1-5 | «Химические свойства кислот» (А11) |
20 | Карбонаты. Комбинированный урок. | Состав и химические свойства угольной кислоты. Карбонаты и их значение в природе и жизни человека. Переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Распознавание карбонат-иона среди других ионов. | Знать: важнейшие карбонаты, их значение и применение, качественные реакции. Уметь: записывать уравнения реакций перехода карбонатов в гидрокарбонаты и обратно | | Демонстрация Качественная реакция на карбонат-ион. | §30,упр.6-8 | «Химические свойства солей» (А12) |
21 | Кремний. Комбинированный урок. | Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний: его свойства и применение. Оксид кремния (IV) и его природные разновидности. Кремниевая кислота и её соли. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. | Знать: строение атома кремния и его соединений. Уметь: давать сравнительную характеристику кремния с углеродом и его соединениями. Записывать уравнения реакций характерных для соединений кремния и рассматривать их в свете ТЭД. | | Демонстрация Знакомство с образцами природных соединений кремния Получение кремниевой кислоты | §31.упр.1-4 | «Химические свойства неметаллов» (А9) «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8) |
22 | Силикатная промышленность. Комбинированный урок. | Понятие силикатной промышленности. Керамика, фарфор, фаянс, цемент, бетон, стекло, силикон. Их применение в народном хозяйстве. | Знать понятие силикатной промышленности и ее продуктов. | Зачет по теме подгруппа углерода. | Демонстрация знакомство с образцами силикатной промышленности. | §31,упр.5,6 | |
23 | ПР №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода» | Правила ТБ при выполнении работы. Свойства кислот, солей. Качественные реакции | Знать: Правила ТБ при выполнении работы. Свойства кислот, солей. Качественные реакции Уметь: распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы и ионы аммония; писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде | Практическая работа | | Пр№ 8,9 | «Правила работы в лаборатории» (А28) |
24 | ПР № 6 «Получение, собирание и распознавание газов» | Правила ОТ и ТБ. Способы получения и собирания газов. Качественное определение кислорода, водорода, аммиака. | Знать: способы получения и собирания газов, качественное определение кислорода, водорода, аммиака. Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; получать и собирать газы водород, кислород, аммиак, углекислый; распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ и аммиак | Практическая работа | | | «Правила работы в лаборатории» (А28) |
25 | Обобщение знаний по теме «Неметаллы». Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Знать: теоретический материал. Уметь: производить вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной долей выхода; уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде, | | | | |
26 | КР №2 «Неметаллы». Урок контроля. | Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять полученные знания и умения. | Контрольная работа | | | |
ТЕМА №4. ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА (10 часов). |
1 | Анализ к/р №2. Предмет органической химии. Строение атома углерода. Урок формирования новых знаний | Вещества органические и неорганические. Особенности органических веществ. Причины многообразия органических соединений. Валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурные формулы. | Знать понятие «органическая химия», «органические вещества». Уметь записывать структурные и молекулярные формулы органических веществ. | | Демонстрация . Модели молекул органических соединений | §32,упр.1-6 | «Теория строения органических веществ», «Изомерия» (А14) |
2 | Метан, строение, свойства, применение. Урок формирования новых знаний | Строение молекул метана и этана. Физические свойства метана. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. | Знать понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия. Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия изученным веществам | | Демонстрация Образцы нефти, каменного угля, продуктов их переработки, горение углеводородов и обнаружение продуктов горения. | §33,упр.1-6 | «Характерные свойства углеводородов» (А15), «Расчеты объемных соотношений газов» (А30) |
3 | Этилен, строение и его свойства. Урок формирования новых знаний | Строение молекулы этилена. Двойная связь. Химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). Реакция полимеризации. | Знать понятие этиленовые, ацетиленовые, диеновые. Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомо логов, давать названия изученным веществам. | | Демонстрация Образцы изделий из полиэтилена, качественные реакции на этилен | §34,упр.1-6 | «Характерные свойства углеводородов» (А15 «Расчеты массы, объема веществ по известному количеству» (В10) |
4 | Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена и взаимодействие этилена с раствором перманганата калия . Урок формирования новых знаний | Спирты – представители кислородсодержащих органических соединений. Физические и химические свойства спиртов. Физиологическое действие на организм метанола и этанола. | Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта Уметь: называть изученные вещества; характеризовать химические свойства органических соединений | | Демонстрация Образцы спиртов | §35, упр.1-6 | «Характерные химические свойства спиртов, фенолов» (А16 «Нахождение массы, объема от теоретически возможного выхода» (С4) |
5 | Понятие об альдегидах. Урок формирования новых знаний | Альдегиды и кетоны. Строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства. Особенности строения карбонильной группы. | Знать строение, изомерия, номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Уметь составлять формулы гомологов и изомеров. Писать реакции гидрирования, нуклеофильного присоединения, качественные реакции. | | Демонстрация Образцы альдегидов. | §35, упр.1-6 | «Свойства альдегидов, кислот, эфиров» (А17) |
6 | Понятие об одноосновных карбоновых кислотах. Урок формирования новых знаний | Уксусная кислота, её свойства и применение. Уксусная кислота – консервант пищевых продуктов. Стеариновая кислота – представитель жирных карбоновых кислоты. | Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров. Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты | | Демонстрация Образцы кислот | §36, упр.1-6 | «Характерные химические свойства карбоновых кислот, сложных эфиров» (А17) |
7 | Понятие о сложных эфирах. Жиры. Урок формирования новых знаний | Сложные эфиры. Жиры в природе и их применение. | Иметь представление о сложных эфирах и жирах. | | Демонстрация Образцы жиров. | §37, упр.1-5 | «Характерные химические свойства карбоновых кислот, сложных эфиров» (А17) |
8 | Понятие об аминокислотах. Белки. Урок формирования новых знаний | Белки, аминокислоты, их строение и биологическая роль Калорийность белков | Иметь представление о биологически важных органических веществах | | Демонстрация . Горение белков. Цветные реакции белков. | §38, упр.1-5 | «Характерные химические свойства аминокислот, аминов» (В8) |
9 | Понятие об углеводах. Полимеры. Урок формирования новых знаний | Глюкоза, крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. Калорийность углеводов . Основные понятия химии ВМС: полимеры, мономеры, структурное звено, степень полимеризации. Краткий обзор важнейших полимеров | Иметь представление о строении углеводов, глюкозе, ее свойствах. Первоначальные представления о полимерах на примере полиэтилена | | Демонстрация Качественная реакция на крахмал. Взаимодействие крахмала с йодом. Образцы изделий из полиэтилена Коллекция «Пластмассы» | §39,40 упр.1-6 | «Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы» (В8) |
10 | КР №3 «Органическая химия» Урок контроля. | Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять полученные знания и умения. | Контрольная работа. | | | |
ТЕМА 5. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (8часов). |
1-2 | Анализ к/р №3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Комбинированный урок. | Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение ПЗ и ПС | Знать структуру ПС. Уметь давать характеристику элементов по положению в ПСХЭ. Уметь определять вид связи по формуле. | | | | |
3 | Строение вещества. Комбинированный урок. | Виды химической связи, типы кристаллических решеток. Степень окисления | Знать: виды химической связи и механизм их образования; типы кристаллических решеток; понятия «электроотрицательность», «степень окисления» Уметь: характеризовать вещество по типу химической связи и типу кристаллической решетки, определять степень окисления элементов в соединениях | | | | |
4 | Химические реакции. Комбинированный урок. | Типы химических реакций и признаки их классификации. ОВР. | Знать: типы и признаки химических реакций; ОВР. Уметь: характеризовать химические реакции по признакам классификации; определять и составлять уравнения ОВР методом электронного баланса. | | | | |
5 | Классификация веществ. Комбинированный урок. | Простые и сложные вещества. Генетические ряды металла, неметалла. Оксиды (основные и кислотные), гидроксиды (основания и кислоты), соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно-восстановительных реакциях. | Знать классификацию основных классов неорганических соединений, химические свойства. Уметь записывать уравнения реакций | | | | |
6-7 | Свойства веществ в свете ТЭД и ОВР. Комбинированный урок. | Оксиды, основания, кислоты и соли в свете ТЭД и ОВР. | Знать свойства веществ в свете ТЭД и ОВР Уметь писать реакции характерные для оксидов, оснований, кислот и солей и разбирать реакции в свете ТЭД и ОВР. | | | | |
8 | Генетические ряды металла, неметалла. Комбинированный урок. | Генетические ряды металла и неметалла. | Знать генетические ряды металла и неметалла Уметь составлять генетические ряды металлов, образующих растворимые и нерастворимые основания. Составлять генетические ряды неметаллов, образующих растворимые и нерастворимые кислоты. | | | | |
№ п/п | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Контрольно – измерительные материалы | Эксперимент, демонстрация, использование ИТ | Домашнее задание | Подготовка к ЕГЭ, тема контролируемых элементов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА (7 час) |
1-2 | Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева. Комбинированный урок. | Вводный инструктаж ТБ. Строение атома: характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами; аналогично для соседей по подгруппе; состав и характер высшего оксида; состав и характер высшего гидроксида; состав летучего водородного соединения (для неметалла). Генетические ряды металла и неметалла. Предсказания Д. И. Менделеева для германия, скандия и галлия. | Знать: строение атома, состав и характер высшего оксида, высшего гидроксида, водородного соединения, свойства электролитов. Уметь: давать характеристику элементу, сравнивать свойства простых веществ по периоду и подгруппе, составлять электронную и электронно-графическую формулу атома | | Демонстрация Составление моделей молекул сложных веществ | §1, упр.1-8 | Правила работы в лаборатории» (А28) «Современные представления о строении атомов. ПЗ, ПСХЭ (А1, А2 |
3-4 | Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и ОВР. Комбинированный урок. | Химические свойства оксидов, оснований кислот и солей в свете ТЭД и ОВР | Знать :понятия оксид, основание, кислота, соль классификацию, химические свойства Уметь: составлять формулы оксидов и оснований, кислот, солей и называть их, записывать уравнения реакций, подтверждающие химические свойства в молекулярном и ионном видах | | | §1, упр.9-10 | |
5 | Генетические ряды металлов и неметаллов. Комбинированный урок. | Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь классов неорганических соединений | Знать: положение металлов и неметаллов в ПСХЭ, отличие свойств Ме и НеМе Уметь: составлять схемы генетической связи, записывать уравнения реакций для осуществления превращений. | | | Тетрадь. | |
6 | Амфотерные оксиды и гидроксиды Комбинированный урок. | Переходные элементы, оксиды и гидроксиды, им соответствующие. Свойства оксида и гидроксида алюминия | Знать: понятие о переходных металлах, амфотерность. Уметь: составлять генетический ряд переходного элемента. | | Демонстрация Получение и свойства амфотерного Al(OH)3 | §2, упр.1-4 | «Оксиды и основания. Амфотерность» (А9, А10) |
7 | Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома Комбинированный урок. | Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона, физический смысл номеров: порядкового, периода, группы – закономерности изменения свойствэлементов и образованных ими веществ в периодах и группах. | ЗнатьПериодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение ПЗ и ПС Уметь работать с периодической системой элементов. | Зачёт – характеристика элемента и составление для него генетического ряда. | | §3, упр.1-11 | «Современные представления о строении атомов. ПЗ, ПСХЭ (А1, А2) |
ТЕМА 1. МЕТАЛЛЫ (26 час) |
1 | Век медный, бронзовый, железный. Комбинированный урок. | Значение металлов в истории человеческой цивилизации. Бронза и художественное литьё. Сплавы чёрные и цветные. | Знать значение металлов в истории человеческой цивилизации. Бронза и художественное литьё. Сплавы чёрные и цветные. Уметь | | Демонстрация Иллюстрации царь-пушки, царь-колокола, семи чудес света. | §4, упр.1-6 | |
2 | Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Комбинированный урок. | Особенности строения атомов металлов. Металлическая связь. | Знать: положение металлов в ПС, строение атомов металлов. Уметь: давать характеристику металла, исходя из положения в ПС, строения атома. | | Демонстрация Знакомство с образцами металлов. | §4,5,упр. 1-3, §6. | «Общая характеристика металлов» (А7) |
3 | Общие физические свойства металлов. Комбинированный урок. | Металлическая кристаллическая решетка. Общие физические свойства металлов. | Знать: понятие о металлической кристаллической решетке, металлической связи, общие физические свойства металлов Уметь: определять тип кристаллических решеток, физические свойства. | | | | «Общая характеристика металлов» (А7) |
4 | Сплавы. Урок формирования новых знаний | Сплавы, их значение и применение | Знать состав основных сплавов, характеристику сплавов, их свойства Уметь решать расчетные задачи на определение количества вещества в сплаве | | Демонстрация Знакомство с образцами сплавов | §7, упр.1-3 | «Простые вещества металлы» (А7 А8) «Расчеты массовой доли вещества в смеси» (С5) |
5 | Общие химические свойства металлов. Комбинированный урок. | Химические свойства металлов на основании строения их атомов и восстановительной способности. Электрохимический ряд напряжения металлов, ОВР | Знать: химические свойства металлов на основании положения их в ряду напряжений, с точки зрения ОВР Уметь: записывать необходимые уравнения реакций. | | Демонстрация Горение магния, взаимодействие натрия и кальция с водой. | §8,упр.1,3-5 | «Химические свойства металлов», (А9) |
6 | Общие химические свойства металлов и ряд напряжения. Комбинированный урок. | Особенности взаимодействия металлов с растворами кислот и солей. Использование таблицы растворимости для прогнозирования этих свойств. | Знать особенности взаимодейст- вия металлов с растворами кисло и солей. Уметь прогнозировать при помощи таблицы растворимости свойства металлов. | | Демонстрация Растворение железа и цинка в соляной кислоте, взаимодействие железа с сульфатом меди 2. | §8,упр.3,5-7 | «Химические свойства металлов», (А9) |
7-8 | Получение металлов. Комбинированный урок. | Нахождение металлов в природе. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. | Знать: основные соединения металлов в природе, важнейшие руды, понятие о металлургии и ее разновидностях. Уметь: записывать основные формулы. | | Демонстрация Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия | §9, упр.1-6 | |
9-10 | Коррозия металлов. Урок формирования новых знаний | Коррозия металлов, виды коррозии, способы защиты от коррозии. | Знать: понятие о коррозии металлов, о способах защиты от коррозии. | Зачет – свойства металлов. | Демонстрация Опыт по коррозии металла и защиты от коррозии | §10,упр.2,6-8 | «Простые вещества металлы» (А7 А8) |
11 | Щелочные металлы. Комбинированный урок. | Строение атомов щелочноземельных металлов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. | Знать: положение элементов в ПС, строение атома, свойства простых веществ Уметь: давать сравнительную характеристику металлов, записывать необходимые уравнения реакций | Самостоятельная работа – свойства щелочных металлов. | Демонстрация Горение магния, взаимодействие кальция с водой | §12,упр.1,5,9 | «Общая характеристика элементов 1-3 групп» (А7 |
12 | Соединения щелочных металлов. Калийные удобрения. Комбинированный урок. | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве. | Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве. Уметь составлять уравнения химических реакций характерных для щелочноземельных металлов в свете ТЭД и ОВР. | | Демонстрация Свойства негашеной и гашенной извести. | §12, упр.5,8 | «Общая характеристика элементов 1-3 групп» (А7 |
13 | Щелочноземельные металлы. Комбинированный урок. | Строение атомов щелочноземельных металлов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. | Знать: положение элементов в ПС, строение атома, свойства простых веществ Уметь: давать сравнительную характеристику металлов, записывать необходимые уравнения реакций | Самостоятельная работа – свойства щелочных металлов. | Демонстрация Горение магния, взаимодействие кальция с водой | §12,упр.1,5,9 | «Общая характеристика элементов 1-3 групп» (А7 |
14 | Соединения щелочноземельных металлов: оксиды и гидроксиды. Комбинированный урок. | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды, их свойства и применение в народном хозяйстве. | Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве. Уметь составлять уравнения химических реакций характерных для щелочноземельных металлов в свете ТЭД и ОВР. | | Демонстрация Свойства негашеной и гашенной извести. | §12, упр.5,8 | «Общая характеристика элементов 1-3 групп» (А7 |
15 | Соли щелочноземельных металлов. Комбинированный урок. | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – соли (сульфиды, сульфаты, фосфиды) их свойства и применение в народном хозяйстве. | Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов –соли, их свойства и применение в народном хозяйстве. Уметь составлять уравнения химических реакций характерных для щелочноземельных металлов в свете ТЭД и ОВР. | | | §12,упр.7 | |
16 | Алюминий. Комбинированный урок. | Строение атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия - простого вещества. Области применения алюминия. | Знать: строение атома, физические и химические свойства простого вещества, применение Уметь: давать сравнительную характеристику металлов, записывать необходимые уравнения реакций. | Самостоятельная работа – свойства щелочноземельных металлов. | Демонстрация Взаимодействие алюминий с кислотами | §13,упр1-3 | «Общая характеристика элементов 1-3 групп» (А7 |
17 | Амфотерный характер оксида и гидроксида алюминия. Комбинированный урок. | Амфотерность. Получение и свойства гидроксида алюминия. | Знать: формулы соединений, свойства соединений; применение Уметь: записывать уравнения реакций характерных для Al(OH)3 | | Демонстрация Амфотерность гидроксида алюминия | §13,упр4,5,7 | «Общая характеристика элементов 1-3 групп» (А7) |
18 | Соединения алюминия. Комбинированный урок. | Природные соединения алюминия алюмосиликаты, бокситы, глинозём. Корунд и его разновидности (наждак, рубин, сапфир) | Знать: формулы соединений, свойства соединений; применение Уметь: записывать необходимые уравнения реакций. | | Демонстрация коллекции соединений алюминия. | §13,упр.6,8 | «Общая характеристика элементов 1-3 групп» (А7) «Расчеты массы, объема вещества, если одно их исходных вещеста дано в избытке» (С4) |
19 | Железо. Комбинированный урок. | Строение атома железа. Степени окисления железа. Физические и химические свойства железа – простого вещества. Области применения железа. | Знать: строение атома железа. Степени окисления железа. Физические и химические свойства железа – простого вещества. Области применения железа. Уметь: составлять схему строения атома, записывать уравнения реакций химических свойств железа в свете ТЭД и ОВР. | Самостоятельная работа – свойства алюминия. | Демонстрация Знакомство с образцами руд и сплавов, растворение железа в соляной кислоте, взаимодействие железа с сульфатом меди | §14,упр.4.6 | «Правила работы в лаборатории» (А28) |
20 | Генетический ряд Fe2+ . Комбинированный урок. | Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe2+. Важнейшие соли железа. | Знать: химические свойства соединений железа (II). Уметь: осуществлять цепочки превращений, определять соединения, содержащие катионы железа с помощью качественных реакций. | | Демонстрация Получение гидроксидов железа (II) и изучение их свойств Качественные реакции на катионы железа 2+ | §14,упр.7,8 | «Характеристика переходных элементов» (А7, А9) |
21 | Генетический ряд Fe3+ . Комбинированный урок. | Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe3+. Важнейшие соли железа. | Знать: химические свойства соединений железа (III). Уметь: осуществлять цепочки превращений, определять соединения, содержащие катионы железа с помощью качественных реакций. | | Демонстрация Получение гидроксидов железа(III) и изучение их свойств Качественные реакции на катионы железа 3+ | §14,упр.1-3,5 | «Характеристика переходных элементов» (А7, А9) |
22 | ПР №1 «Осуществление цепочки химических превращений» | Правила ТБ Качественные реакции, получение соединений металлов | Знать: качественные реакции на катионы металлов, способы получения соединений металлов Уметь: осуществлять исследовательскую работу по определению соединений металлов среди предложенных веществ, получать соединения металлов | Практическая работа. | | Пр№1 | «Характеристика переходных элементов» (А7, А9) |
23 | ПР №2 «Получение и свойства соединений металлов» | Правила ТБ Качественные реакции, получение соединений металлов | Знать: качественные реакции на катионы металлов, способы получения соединений металлов Уметь: осуществлять исследовательскую работу по определению соединений металлов среди предложенных веществ, получать соединения металлов | Практическая работа | | Пр№ | «Правила работы в лаборатории» (А28) |
24 | ПР №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ» | Правила ТБ Качественные реакции, получение соединений металлов | Знать: качественные реакции на катионы металлов, способы получения соединений металлов Уметь: осуществлять исследовательскую работу по определению соединений металлов среди предложенных веществ, получать соединения металлов | Практическая работа | | Пр№ | «Правила работы в лаборатории» (А28) |
25 | Обобщение знаний по теме «Металлы» Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме. | Строение атомов металлов, восстановительная способность металлов, электрохимический ряд напряжений металлов. Физические, химические свойства металлов и их соединений. Качественные реакции на катионы металлов | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания и умения | | | §4-14 | «Классификация неоганических веществ», «Простые вещества металлы» (А7,А8) |
26 | КР № 1 «Металлы». Урок контроля. | Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять полученные знания и умения. | Контрольная работа | | | |
ТЕМА № 2. НЕМЕТАЛЛЫ (31 часов) |
1 | Анализ к/р №1 Общая характеристика неметаллов. Комбинированный урок. | Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Особенности строения атомов неметаллов. Электроотрицательность, ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Состав воздуха. | Знать: положение в ПС; особенности строения атома; ЭО; кристаллическое строение; аллотропия; физические свойства. Состав воздуха, состав веществ, образующих клетки Уметь: характеризовать неметаллы, строения атомов, по виду химической связи, физическим свойствам | | Демонстрация образцы неметаллов: водород, кислород, хлор в пробирках, бром в ампуле, сера, йод, активированный уголь | §15,упр.1-6 | «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8) |
2 | Химические элементы в клетках живых организмов. Комбинированный урок. | Макро- и микроэлементы. Органогены и органические вещества. Роль микроэлементов в жизнедеятельности растений, животных и человека. Витамины, гармоны. | Знать понятие микро- и макроэлементы. Органогены и органические вещества. Витамины, гармоны. Уметь объяснять роль микроэлементов в жизнедеятельности живых организмов. | | Демонстрация образцы витаминов. | §16,упр1-6 | |
3 | Водород. Комбинированный урок. | Д.И.Менделеева. Физические и химические свойства водорода, его получение, применение. Распознавание водорода. | Знать: строение атома, свойства и способы получения водорода. Уметь: характеризовать химический элемент водород по положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций химических свойств водорода. | | Демонстрация Получение, собирание и распознавание водорода | | «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8) |
4 | Галогены. Комбинированный урок. | Строение атомов галогенов и их степени окисления. Строение молекул галогенов. Физические и химические свойства галогенов.. | Знать: строение атомов; степени окисления; строение молекул; физические и химические свойства простых веществ. Уметь: давать характеристику; сравнивать свойства; записывать уравнения реакций. | | Демонстрация Взаимодействие галогенов с металлами (диск) | §17,упр1-9 | «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8) |
5 | Соединения галогенов. Комбинированный урок. | Галогеноводороды и их свойства. Галогениды и их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Получение соединений галогенов , их применение в быту | Знать: качественную реакцию на хлорид-ион, способы получения галогенов. Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства и способы получения соединений галогенов, распознавать опытным путем раствор соляной кислоты среди других кислот | | Демонстрация Знакомство с образцами природных соединений неметаллов. Распознавание соединений хлора, брома, йода Свойства соляной кислоты | §18,упр1-4 | «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8) |
6 | Биологическое значение и применение галогенов и их соединений Комбинированный урок. | Биологическая роль фтора, хлора, брома и йода. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. | Знать биологическую роль фтора хлора, брома и йода. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. | | Демонстрация образцы зубной пасты и изделий из тефлона; веществ на основе хлора (пластмассы, лекарства, ядохимикаты); фотобумага, препараты йода. | §19,упр1-6 | |
7 | Кислород Комбинированный урок. | Общая характеристика 6а группы. Кислород в природе. Физические и химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление. Получение и применение кислорода. Распознавание кислорода. | Знать: положение кислорода в ПСХЭ, строение атома, степени окисления, способы получения кислорода, аллотропные видоизменения кислорода, значение кислорода в атмосфере и жизнедеятельности человека. Уметь: записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. | Зачёт по теме галогены. | Демонстрация Знакомство с образцами природных оксидов, солей кислородсодержащих кислот. Получение кислорода и его взаимодействие с простыми веществами | §20упр1-6,78 | «Химические свойства неметаллов» (А9) |
8 | Сера. Комбинированный урок. | Строение атома серы и степени окисления серы. Аллотропия серы. Химические свойства серы. Сера в природе. Биологическое значение серы, её применение. | Знать: строение атома серы, ее физические и химические свойства, способы получения, аллотропные видоизменения серы. Уметь: характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ и строения атома, записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами; | | Демонстрация . Аллотропия серы. Взаимодействие серы с металлами | §21,упр2,6 | «Химические свойства неметаллов» (А9) «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8) |
9 | Сера в природе Комбинированный урок.. | Сера в природе: самородная, сульфидная, сульфатная. Получение и применение серы. Биологическое значение серы. Сероводород и сульфиды. | Знать разновидности природных соединений серы. Получение и применение серы. Биологическое значение серы. Уметь писать формулы сульфидов, способы получения серы в промышленности и лаборатории. | | Демонстрация образцы природных соединений серы. | §21,упр.1,3-5 | «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8 |
10 | Оксиды серы (IV) и (VI). Комбинированный урок. | Соединения серы с водородом, кислородом, металлами и их свойства и получение. Качественные реакции на соединения серы | Знать: способы получения, физические, химические свойства оксидов, сульфидов, сероводорода. Качественные реакции на соединения серы Уметь: составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения соединений серы, и реакций, подтверждающих химические свойства соединений серы, качественным путем определять сульфид-, сульфит- ионы, составлять уравнения | | Демонстрация Знакомство с образцами природных соединений серы | §22,упр1,2,5,6 | «Свойства оксидов» (А10) |
111-12 | Серная кислота. Получение и применение серной кислоты. Комбинированный урок. | Свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций. Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Применение серной кислоты. | Знать: состав, строение, свойства серной кислоты. Уметь: давать сравнительную характеристику разбавленной и концентрированной кислот, записывать необходимые уравнения реакций | Зачет по теме свойства элементов 6группы главной подгруппы. | Демонстрация Взаимодействие разбавленной серной кислоты с металлами, оксидами металлов, гидроксидами Свойства концентрированной серной кислоты Распознавание сульфат иона. | §22,упр.3,4,8 | «Свойства оксидов» (А10), |
13 | Соли серной кислоты. Комбинированный урок. | Соли серной кислоты и их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион. Производство серной кислоты. | Знать качественную реакцию на сульфат-ион. Области применения, свойство солей. Схему производства серной кислоты. Уметь ; распознавать сульфат ион. Писать реакции сопутствующие производству серной кислоты. | | Демонстрация плакат «Схема производства серной кислоты». | §22, упр.7 | «Химические свойства кислот» (А11) |
14 | Азот. Комбинированный урок. | Строение атома и молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях. Получение и применение азота. Азот в природе и его биологическое значение. | Знать: строение атомов элементов 5А группы. строение атома и молекулы азота. Физические и химические свойства. Уметь: давать характеристика строения атома элемента, исходя из положения в ПС. Уметь записывать необходимые уравнения реакций. | | | §23, упр.1-5 | «Химические свойства неметаллов» (А9) «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8) |
15 | Аммиак. Комбинированный урок. | Строение молекулы аммиака. Физические и химические свойства, получение, собирание и распознавание аммиака. | Знать: Строение молекулы; физические и химические свойства; получение распознавание. Уметь записывать необходимые уравнения реакций. | | Демонстрация . Получение, собирание и распознавание аммиака | §24, упр.1-7 | «Химические свойства неметаллов» (А9) |
16 | Соли аммония. Комбинированный урок. | Состав, получение (донорно - акцепторный механизм), физические и химические свойства солей аммония: взаимодействие со щелочами и разложение. Применение солей аммония. | Знать: состав, получение, физические и химические свойства, области применения. Уметь: объяснять образование иона аммония. Записывать необходимые уравнения реакций. | | Демонстрация Получение солей аммония. Распознавание катиона аммония | §25, упр.1-5 | «Химические свойства солей» (А12) |
17-18 | Кислородные соединения азота. Комбинированный урок. | Оксиды азота. Физические и химические свойства оксида азота (IV), его получение и Состав и химические свойства азотной кислоты как электролита. Особенности окислительных свойств концентрированной азотной кислоты. Применение азотной кислоты. | Знать: состав, строение, свойства оксидов и кислот. Особенности концентрированной кислоты. Применение. Уметь: давать сравнительную характеристику разбавленной и концентрированной кислот, записывать необходимые уравнения реакций. | | Демонстрация . Получение оксида азота N02 и его взаимодействие с водой. Взаимодействие азотной кислоты с основаниями, основными оксидами, солями. | §26, упр.1-5 | «Химические свойства кислот» (А11) |
19 | Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения. Комбинированный урок. | Нитраты и нитриты, их свойства (разложение при нагроевании), и представители. Применение. Проблемы повышенного содержания нитратов и нитритов в с/х продукции. Азотные удобрения. | Знать нитраты и нитриты, их свойства (разложение при нагроевании), и представители. Применение. Проблемы повышенного содержания нитратов и нитритов в с/х продукции. Азотные удобрения Уметь писать реакции характерные для нитратов и нитритов. | | Демонстрация знакомство с образцами нитратов и нитритов, азотных удобрений. Качественные обнаружение нитрат- и нитрит иона, в том числе и в с/х продукции. | §26, упр.6,7 | «Химические свойства солей» (А12) |
20 | ПР № 4 «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода» | Правила ТБ Способы получения соединений серы, химические свойства соединений серы, качественные реакции на соединения серы. | Знать: способы получения соединений серы, химические свойства соединений серы, качественные реакции на сульфид-, сульфат- сульфит- ионы Уметь: подтверждать качественный состав, определять соединения серы качественными реакциями, решать схемы превращений. | Практическая работа | | ПР №6 | «Правила работы в лаборатории» (А28) |
21 | ПР №5 Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа азота и углерода». | Правила ТБ при выполнении работы. Свойства кислот, солей. Качественные реакции | Знать: Правила ТБ при выполнении работы. Свойства кислот, солей. Качественные реакции Уметь: распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы и ионы аммония; писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде | Практическая работа | | ПР № 8,9 | «Правила работы в лаборатории» (А28) |
22 | Фосфор. Комбинированный урок. | Оксид фосфора (V) - типичный кислотный оксид. Ортофосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты. Фосфорные удобрения. | Знеать оксид фосфора (V) - типичный кислотный оксид. Ортофосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты. Фосфорные удобрения. Уметь составлять химические реакции характерные для соединений фосфора и рассматривать их в свете ТЭД. | | Демонстрация Взаимодействие фосфорной кислоты с щелочами и солями | §28,упр.4-7 | «Химические свойства кислот» (А11) «Химические свойства солей» (А12) |
23 | Соединения фосфора. Комбинированный урок. | Общая характеристика элементов главной подгруппы 4 группы ПСХЭ. Строение атома углерода. Аллотропия: алмаз и графит. Физические и химические свойства углерода. | Знать: положение углерода в ПСХЭ, строение атома, аллотропные видоизменения, свойства, применение. Уметь: объяснять положение углерода в ПСХЭ, записывать уравнения реакций, подтверждающих ОВ свойства углерода, составлять и решать схемы превращений. | Зачет по теме подгруппа азота. | Демонстрация Адсорбция (древесный уголь, таблетки карболена, растворы чернил, сока свеклы, вишневого компота, одеколон. | §29,упр.1-8 | «Химические свойства неметаллов» (А9) «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8) |
24 | Углерод. Комбинированный урок. | Оксид углерода (II) или угарный газ: получение, свойства, применение. Оксид углерода (IV) или углекислый газ: получение, свойства, применение. | Знать: строение, физические и химические свойства, получение и применение. Уметь: записывать необходимые уравнения реакций. Давать сравнительную характеристику. | | Демонстрация Получение, собирание и распознавание углекислого газа | §30,упр.1-5 | «Химические свойства кислот» (А11) |
25 | Оксиды углерода (II) и (IV). Комбинированный урок. | Состав и химические свойства угольной кислоты. Карбонаты и их значение в природе и жизни человека. Переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Распознавание карбонат-иона среди других ионов. | Знать: важнейшие карбонаты, их значение и применение, качественные реакции. Уметь: записывать уравнения реакций перехода карбонатов в гидрокарбонаты и обратно | | Демонстрация Качественная реакция на карбонат-ион. | §30,упр.6-8 | «Химические свойства солей» (А12) |
26 | Углерод в природе. Карбонаты. Комбинированный урок. | Оксид фосфора (V) - типичный кислотный оксид. Ортофосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты. Фосфорные удобрения. | Знеать оксид фосфора (V) - типичный кислотный оксид. Ортофосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты. Фосфорные удобрения. Уметь составлять химические реакции характерные для соединений фосфора и рассматривать их в свете ТЭД. | | Демонстрация Взаимодействие фосфорной кислоты с щелочами и солями | §28,упр.4-7 | «Химические свойства кислот» (А11) «Химические свойства солей» (А12) |
27 | ПР № 6 «Получение, собирание и распознавание газов». | Правила ОТ и ТБ. Способы получения и собирания газов. Качественное определение кислорода, водорода, аммиака. | Знать: способы получения и собирания газов, качественное определение кислорода, водорода, аммиака. Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; получать и собирать газы водород, кислород, аммиак, углекислый; распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ и аммиак | Практическая работа | | ПР № 5,7,9 | «Правила работы в лаборатории» (А28) |
28 | Кремний. Комбинированный урок. | Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний: его свойства и применение. Оксид кремния (IV) и его природные разновидности. Кремниевая кислота и её соли. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. | Знать: строение атома кремния и его соединений. Уметь: давать сравнительную характеристику кремния с углеродом и его соединениями. Записывать уравнения реакций характерных для соединений кремния и рассматривать их в свете ТЭД. | | Демонстрация Знакомство с образцами природных соединений кремния Получение кремниевой кислоты | §31.упр.1-4 | «Химические свойства неметаллов» (А9) «Общая характеристика неметаллов 4-7 групп» (А8) |
29 | Силикатная промышленность. Комбинированный урок. | Понятие силикатной промышленности. Керамика, фарфор, фаянс, цемент, бетон, стекло, силикон. Их применение в народном хозяйстве. | Знать понятие силикатной промышленности и ее продуктов. | Зачет по теме подгруппа углерода. | Демонстрация знакомство с образцами силикатной промышленности. | §31,упр.5,6 | |
30 | Обобщение знаний по теме «Неметаллы». Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Знать: теоретический материал. Уметь: производить вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной долей выхода; уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде, | | | | |
31 | КР №2 «Неметаллы». Урок контроля. | Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять полученные знания и умения. | Контрольная работа | | | |
ТЕМА №4. ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА (14 часов). |
1 | Анализ к/р № 2 Предмет органической химии. Причины многообразия органических соединений. Урок формирования новых знаний | Вещества органические и неорганические. Особенности органических веществ. Причины многообразия органических соединений. Валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурные формулы. | Знать понятие «органическая химия», «органические вещества». Уметь записывать структурные и молекулярные формулы органических веществ. | | Демонстрация . Модели молекул органических соединений | §32,упр.1-6 | «Теория строения органических веществ», «Изомерия» (А14) |
2 | Метан и этан.Строение метана. Химические свойства и применение метана. Урок формирования новых знаний | Строение молекул метана и этана. Физические свойства метана. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. | Знать понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия. Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия изученным веществам | | Демонстрация Образцы нефти, каменного угля, продуктов их переработки, горение углеводородов и обнаружение продуктов горения. | §33,упр.1-6 | «Характерные свойства углеводородов» (А15), «Расчеты объемных соотношений газов» (А30) |
3 | Этилен. Строение молекулы этилена и его свойства. Урок формирования новых знаний | Строение молекулы этилена. Двойная связь. | Знать понятие этиленовые. Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия изученным веществам. | | Демонстрация Образцы изделий из полиэтилена, качественные реакции на этилен | §34,упр.1-6 | «Характерные свойства углеводородов» (А15) «Расчеты массы, объема веществ по известному количеству» (В10) |
4 | Алкены. Химические свойства этилена. Урок формирования новых знаний | Гомологический ряд алкенов. Химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). Реакция полимеризации. | Знать понятие этиленовые, ацетиленовые, диеновые. Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия изученным веществам. | | Демонстрация Образцы изделий из резины. | §33,упр.1-4,6 | |
5 | Понятие о предельных одноатомных спиртах. Урок формирования новых знаний | Спирты – представители кислородсодержащих органических соединений. Физические и химические свойства спиртов. Физиологическое действие на организм метанола и этанола. | Знать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта Уметь: называть изученные вещества; характеризовать химические свойства органических соединений | | Демонстрация Образцы спиртов | §35, упр.1-6 | «Характерные химические свойства спиртов, фенолов» (А16 «Нахождение массы, объема от теоретически возможного выхода» (С4) |
6 | Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия Урок формирования новых знаний | Получение спиртов | Знать способы получения спиртов Уметь записывать реакции характерные для получения органических веществ | | | §36 | |
7 | Понятие об альдегидах. Реакция окисления спиртов в альдегид. Урок формирования новых знаний | Альдегиды и кетоны. Строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства. Особенности строения карбонильной группы. | Знать строение, изомерия, номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Уметь составлять формулы гомологов и изомеров. Писать реакции гидрирования, нуклеофильного присоединения, качественные реакции. | | Демонстрация Образцы альдегидов. | §35, упр.1-6 | «Свойства альдегидов, кислот, эфиров» (А17) |
8 | Понятие об одноосновных карбоновых кислотах. Урок формирования новых знаний | Уксусная кислота, её свойства и применение. Уксусная кислота – консервант пищевых продуктов. Стеариновая кислота – представитель жирных карбоновых кислоты. | Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров. Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты | | Демонстрация Образцы кислот | §36, упр.1-6 | «Характерные химические свойства карбоновых кислот, сложных эфиров» (А17) |
9 | Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах. Урок формирования новых знаний | Сложные эфиры. Получение сложных эфиров по средствам реакции этерификации. | Иметь представление о сложных эфирах Получение сложных эфиров по средствам реакции этерификации. | | | §37, упр.1-5 | «Характерные химические свойства карбоновых кислот, сложных эфиров» (А17) |
10 | Жиры. Урок формирования новых знаний | Жиры в природе и их применение. Биологическая роль жиров. | Иметь представление жирах животных и растительных. | | Демонстрация Образцы жиров. | §39, упр.1-5 | «Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8) |
11 | Понятие об аминокислотах. Белки. Урок формирования новых знаний | Белки, аминокислоты, их строение и биологическая роль Калорийность белков. | Иметь представление о биологически важных органических веществах | | Демонстрация . Горение белков. Цветные реакции белков. | §38, упр.1-5 | «Характерные химические свойства аминокислот, аминов» (В8) |
12 | Понятие об углеводах. Глюкоза . Урок формирования новых знаний | Понятие об углеводах.их классификация на моно-, ди-, полисахариды. .Биологическая роль углеводов, их .физические свойства и нахождение в природе. | Иметь представление о биологически важных органических веществах | | Демонстрация глюкозы, сахарозы, целлюлозы, крахмала. Качественная реакция на крахмал. | §41, упр.1-6 | «Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8) |
13 | Обобщение знаний по теме: «Органическая химия». Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Знать: теоретический материал. Уметь определять вид органического вещества, называть вещества. | | | §32-41. | |
14 | КР №3 «Органическая химия» Урок контроля. | Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять полученные знания и умения. | Контрольная работа. | | | |
ТЕМА 5. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (12часов). |
1-2 | Анализ к/р № 3 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Комбинированный урок. | Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение ПЗ и ПС | Знать структуру ПС. Уметь давать характеристику элементов по положению в ПСХЭ. Уметь давать характеристику элементу на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. | | | | |
3 | Виды химической связи. Комбинированный урок. | Виды химической связи: ионную, ковалентную: полярную и неполярную, металлическую, водородную, донорно-акцепторную. | Знать виды химической связи. Уметь определять вид связи по формуле. | | | | |
4 | Кристаллические решетки. | Типы кристаллических решёток: ионная, атомная, молекулярная, металлическая. | Знать типы кристаллических решёток. Уметь по типу кристаллической решётки описывать свойства вещества. | | | | |
5 | Классификация химических реакций. Комбинированный урок. | Типы химических реакций и признаки их классификации. ОВР. | Знать: типы и признаки химических реакций; ОВР. Уметь: характеризовать химические реакции по признакам классификации; определять и составлять уравнения ОВР методом электронного баланса. | | | | |
6 | Классификация веществ. Комбинированный урок. | Простые и сложные вещества. Генетические ряды металла, неметалла. Оксиды (основные и кислотные), гидроксиды (основания и кислоты), соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно-восстановительных реакциях. | Знать классификацию основных классов неорганических соединений, химические свойства. Уметь записывать уравнения реакций | | | | |
7 | Свойства оксидов в свете ТЭД и ОВР. Комбинированный урок. | Оксиды в свете ТЭД и ОВР. | Знать свойства веществ в свете ТЭД и ОВР Уметь писать реакции характерные для оксидов и разбирать реакции в свете ТЭД и ОВР. | | | | |
8 | Свойства кислот в свете ТЭД и ОВР. Комбинированный урок. | Кислоты в свете ТЭД и ОВР. | Знать свойства веществ в свете ТЭД и ОВР Уметь писать реакции характерные для кислот и разбирать реакции в свете ТЭД и ОВР. | | | | |
9 | Свойства оснований в свете ТЭД и ОВР. Комбинированный урок. | Основания в свете ТЭД и ОВР. | Знать свойства веществ в свете ТЭД и ОВР Уметь писать реакции характерные для оснований и разбирать реакции в свете ТЭД и ОВР. | | | | |
10 | Свойства солей в свете ТЭД и ОВР. Комбинированный урок. | Соли в свете ТЭД и ОВР. | Знать свойства веществ в свете ТЭД и ОВР Уметь писать реакции характерные солей и разбирать реакции в свете ТЭД и ОВР. | | | | |
11-12 | Решение задач на массовую долю и практический выход Комбинированный урок. | Вычисление массовой доли вещества, нахождение продукта реакции, если одно из веществ взято в избытке; практического выхода продукта реакции от теоретически возможного. | Уметь производить вычисление массовой доли вещества, нахождение продукта реакции, если одно из веществ взято в избытке; практического выхода продукта реакции от теоретически возможного. | | | | |