kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развернутое календарно - тематическое планирование уроков химия 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование уроков химии в 9 классе составлено с учетом Государственного общеобразовательного стандарта, утвержденного постановлением   Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080. Типовых учебных программ, утвержденных приказом Министра образования и науки   РК от 3 апреля 2013 года № 115 (приложение 5)

    Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, т.е. 68 занятия  в год.

Контрольных работ – 4, демонстраций -11,  лабораторных работ –5,  практических работ-5, типы расчётных задач - 4.    

Н.Нурахметов, К.Сарманова. Химия, 9 класс, изд. «Мектеп», 2010 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развернутое календарно - тематическое планирование уроков химия 9 класс »

Тематический план учебного материала

для 9 классов

(по 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году).


п.п

урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

корректировка

даты


Новые химические

термины

Опорные знания

Внутри – и межпредметные

связи

Повторение

Демонстрационные

пособия,

лабораторные опыты.

Домашнее

задание по учебнику и учебным пособиям.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повторение основных тем, изученных в 8-ом классе

(4 часа).

1

1

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделева и периодический закон с позиции теории строения атома.

Виды химической связи.

1



Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодиче­ская система химических эле­ментов Д.И.Менделеева – гра­фическое ото­бражение Перио­дического закона. Физический смысл номера эле­мента, но­мера периода и номера группы. Закономерности из­менения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и пе­риодической системы химиче­ских элементов Д.И. Менде­леева

Знать/понимать:

-химические понятия:

-химический элемент, атом; основные законы химии:

Периодический закон.

-Уметь: называть:

химические элементы по их символам;

объяснять: физический смысл атомного (порядко­вого) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделева»

Учебник «Химия для 8-го класса»

55, 56, 59, 61,62.

2

2

Основные классы неорганических соединений.

1



Оксиды, основания, кислоты.

Их состав и химические свойства, ковалентная полярная и неполярная, ионные связи.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

вещество, классификация веществ. Уметь:

  • называть:

  • соединения изученных классов; характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

определять: принадлежность веществ к определённому классу соединений;

  • составлять:

схемы строения атомов первых 20 элементов пе­риодической системы Д.И.Менделеева.

Таблица «Классификация основных неорганических соединений»

«Виды химической связи».

47, 48, 49, 50, 51,52.

3

3

Решение расчетных задач.








4

4

Стартовая контрольная работа.

1







Глава I.

Электролитическая диссоциация и свойства электролитов

(14 часов)

5

1

Электролиты и неэлектролиты.

Электролитическая диссоциация.

Основные положения теории электролитической диссоциации С.Аререниуса.

1



Электролиты и неэлектролиты.

Электрол. диссоциация веществ с ионной и ковалентной связью

Электропроводность.

Виды химической связи.

Растворы.

Растворимость.

Демонстрация электропроводимости веществ с различными видами связи.

Учебник «Химия – 9 класс»

1, упр. 1 -10.

6

2

Механизм электролитической диссоциации.

1



Механизм образования ионов при растворении веществ в воде (NaCL, HCL).

Гидратация ионов.

Ион оксония.


Таблица «Гидратация ионов»

2, упр. 1 – 6.

7

3

Степень электролитической диссоциации.

Сильные и слабые электролиты в природе и быту.


1



Сильные и слабые электролиты.

Степень диссоциации.

Сравнение электропроводности хлорида натрия и уксусной кислоты.

4, упр. 1 - 7.

«Рабочая тетрадь»

8

4

Диссоциация кислот, оснований, солей в водных растворах.

Диссоциация многоосновных кислот, кислых и основных солей.

1



Определение кислот, оснований и солей с позиции электролитической диссоциации.

Состав кислот, оснований и солей.

Таблица «Растворимость кислот, солей, щелочей в воде»

3, упр. 1 -10.

Сборник задач и упражнений

9

5

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

1



Три признака протекания реакций ионного обмена до завершения.

Полное и сокращенное ионное ионные уравнения.

Качественные реакции на ионы.

Реакция нейтрализации.

Лабораторные опыты

6, упр. 1 - 9.

«Рабочая тетрадь»

10

6

Качественные реакции на ионы и катионы.

Свойства ионов.

1



Общие свойства растворов электролитов – наличие ионов.


Набор веществ электролитов (окрашенные ионы)

5, упр. 1 – 5.

Сборник задач и упражнений

11

7

Свойства кислот с позиции электролитической диссоциации (ТЭД).

1



Свойства кислот с позиции электролитической диссоциации.

Состав электролитов. Окислительно – восстановительные реакции.

Химические свойства кислот с позиции ТЭД.

7, упр. 1 -10.

Сборник задач и упражнений

12

8

Химические свойства оснований с позиции ТЭД.

1



Химические свойства с позиции ТЭД.

Классификация оснований и солей.


7, упр. 8,9.

«Рабочая тетрадь»

13

9

Свойства солей с позиции электролитической диссоциации (ТЭД).

1



Свойства солей с позиции электролитической диссоциации.

Состав электролитов.

Химические свойства солей с позиции ТЭД.

7, упр. 1 -10.

Сборник задач и упражнений

14

10

Вычисления по химическим уравнениям реакций: решение расчетных задач на избыток (недостаток) реагентов

Подготовка к контрольной работе.

1



Алгоритм решения расчетных задач на избыток (недостаток) реагентов.

Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.


Расчеты по уравнениям химических реакций

при условии, что один из реагентов дан в избытке.

«Рабочая тетрадь»

15

11

Гидролиз солей.

Значение гидролиза солей в биосфере. Понятие о рН (водородном показателе), кислотно – щелочном балансе в организме.

1



Гидролиз солей различных типов. Реакция среды: кислая, нейтральная, основная.

Состав солей.

Таблица «Растворимость кислот, солей, щелочей.

Демонстрация №1(1,3)

Лабораторный опыт №2

8, упр. 4,5

«Рабочая тетрадь»

. Сборник задач и упражнений

16

12

Практическая работа №1.

«Электролитическая диссоциация и электролиты» (экспериментальное решение задач).

1



Приобретение умений и навыков экспериментального решения задач по теме: «Электролитическая диссоциация».

Ионные уравнения реакций.

Соблюдение правил техники безопасности при работе с растворами кислот и щелочей.

Дополнительные задания из части 2.9.

«Рабочая тетрадь»

17

13

Решение расчетных задач.

Обобщение материала темы.








18

14

Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация».


1







Глава II.

Неметаллы (14 часов).

19

1

Положение неметаллов в периодической системе химических элементов.

Электроотрицательность неметаллов.

Окислительно – восстановительные свойства немеаллов.

1



Положение неметаллов в пе­риодической системе химиче­ских элементов Д.И. Менде­леева. Особенности строения атомов неметаллов.

Электро­отрицательность, ряд электро­отрицательности.

Кри­сталли­ческое строение неме­таллов – простых веществ.

Ал­лотропия. Физические свой­ства неметал­лов.

Особенности строения атомов неметаллов.

Знать/понимать:

-химическую символику:

знаки химических элементов-неметаллов.

-Уметь: называть:

химические элементы-неметаллы по их символам;

-объяснять:

-закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризовать:

неметаллы малых периодов на основе их положе­ния в периодической системе химических элемен­тов Д.И.Менделеева;

особенности строения атомов неметаллов; связь между составом, строением (кристаллические решётки) и свойствами неметаллов – простых ве­ществ;

-определять:

тип химической связи в соединениях неметаллов.


Периодическая система химических элементов Д.И.Менделева

Д. Коллекция образцов не­металлов в различных аг­регатных состояниях.

9, упр. 3 -9,

«Рабочая тетрадь»

20

2

Общая характеристика элементов

VI А группы.

Сера и её соединения.

Сероводород. Оксиды серы (IV) и (VI).


1



Строение атома серы и сте­пени окисления серы. Алло­тропия серы. Химические свойства серы. Сера в при­роде. Биологическое значение серы, её применение (демер­куризация).

Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и приме­нение. Сернистая кислота и её соли.

Уметь:

-объяснять:

строение атома серы по её положению в периоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менде­леева;

-закономерности изменения свойств элементов (ки­слорода и серы) в пределах главной подгруппы; характеризовать:

физические свойства серы;

химические свойства серы (взаимодействие с ме­таллами, кислородом, водородом) в свете представ­лений об окислительно-восстановительных реак­циях;

определять тип химической связи в соединениях серы; уравнения химических реакций, характеризующие свойства серы;-использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения (для удаления и обезвреживания разлитой ртути).

степень окисления атома серы в соединениях;

составлять

Электронная и графическая формулы атомов серы.

Знать/понимать:

-химическую символику:

формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI).

-Уметь: называть:

оксиды серы по их химическим формулам;

-характеризовать:

физические свойства оксидов серы; химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов);

-определять:

принадлежность оксидов серы к кислотным окси­дам;

-степень окисления атома серы и тип химической связи в оксидах; составлять:

уравнения химических реакций взаимодействия ок­сидов с водой, с основными оксидами, щелочами;-использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

Д. Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Образцы природных со­единений серы.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделева

Д. Получение оксида серы (IV), его взаимодействие с водой и со щёлочью.

10, упр. 3 - 9,

11, упр. 1 - 6,

12. упр. 1 - 9,

13, упр. 1 – 4,

Сборник задач и упражнений

21

3

Серная кислота.

Сульфаты.

Применение.

1



Свойства серной кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации и окисли­тельно-восстановительных ре­акций. Сравнение свойств концентрированной и разбав­ленной серной кислоты. При­менение серной кислоты. Соли серной кислоты и их примене­ние в народном хозяйстве. Ка­чественная реакция на суль­фат-ион.

Знать/понимать:

-химическую символику:

формулу серной кислоты.

Уметь:

-называть:

-серную кислоту и сульфаты по их химическим формулам; характеризовать:

физические свойства концентрированной серной кислоты;

химические свойства серной кислоты в свете тео­рии электролитической диссоциации и окисли­тельно-восстановительных реакций;

народнохозяйственное значение серной кислоты и её солей;

-определять:

принадлежность серной кислоты и её солей к соот­ветствующим классам неорганических соединений; валентность и степень окисления серы в серной ки­слоте и в сульфатах;

-составлять:

химические формулы сульфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной серной кислоты;

-уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной серной кислоты (взаимодействие с медью); распознавать опытным путём:

серную кислоту среди растворов веществ других классов;

сульфат-ион среди других ионов;-использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с концентрированной сер­ной кислотой (растворение).

Лабораторные опыты: качественная реакция на сульфат анион.

Набор «Сульфаты».

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов. Разбавление концентрированной серной кислоты. Свойства разбав­ленной серной кислоты.

Л. Качественная реакция на сульфат-ион.

13, упр. 5 – 9. «Рабочая тетрадь»

Сборник задач и упражнений.

22

4

Положение азота в периодической системе химических элементов. Свойства азота.

Аммиак, соли аммония.

1



Строение молекулы азота.

Применение азота.

Физические и химиче­ские свойства азота в свете представлений об окисли­тельно-восстановительных ре­акциях. Получение и примене­ние азота. Азот в природе и его биологическое значение.

Получение аммиака в лаборатории.

Свойства аммиака.

Ион аммония.


Знать/понимать:

-химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относитель­ная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

-Уметь: объяснять:

строение атома азота по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менде­леева;

-характеризовать:

физические свойства азота; химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстанови­тельных реакциях;

-определять:

тип химической связи в молекуле азота и в его со­единениях; степень окисления атома азота в соединениях;

-составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства азота.Химическая связь.

Свойства щелочей с позиции ТЭД.

Знать/понимать:

- химическую символику:

формулу аммиака.

Уметь:

называть: аммиак по его химической формуле;

-характеризовать:

физические и химические свойства аммиака;

определять тип химической связи в молекуле аммиака;

валентность и степень окисления атома азота в ам­миаке;

  • составлять:

-уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака (взаимодействие с водой, кисло­тами и кислородом); распознавать опытным путём:

аммиак среди других газов;-использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

-критической оценки информации о применении аммиака в быту (нашатырный спирт).

Лабораторные опыты: качественная реакция на ионы аммония.

Д. Получение, собирание и распознавание аммиака. Растворение аммиака в воде и взаимодействие ам­миака с хлороводородом.

14, упр. 1 – 6.

15, упр. 1 – 6.

16, упр. 1 – 7.


Сборник задач и упражнений

23

5

Оксиды азота.

Азотная кислота.

Нитраты.

Круговорот азота в природе.

1



Оксиды азота. Физические и химические свойства оксида азота (IV), его получение и применение.

Свойства азотной кислоты.

Состав и химические свойства азотной кислоты как электро­лита. Особенности окисли­тельных свойств концентриро­ванной азотной кислоты.

При­менение азотной кислоты.

Окислительные свойства.

Важнейшие селитры.

Нитраты и их свойства.

Про­блема повышенного содержа­ния нитратов в сельскохозяй­ственной продукции.

Знать/понимать:

-химическую символику:

формулы оксида азота (II) и оксида азота (IV).

-Уметь: называть:

оксиды азота по их химическим формулам;

-характеризовать:

физические свойства оксидов азота; химические свойства оксида азота (IV) (как типич­ного кислотного оксида);

-определять:

принадлежность оксидов азота к соответствую­щему классу неорганических соединений;

-степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах; составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV);

использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

Уметь:

-называть:

-соли азотной кислоты по их химическим формулам; характеризовать:

химические свойства солей азотной кислоты (раз­ложение при нагревании);

составлять химические формулы нитратов;

-уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитратов; использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о нитратах (про­блема их содержания в сельскохозяйственной про­дукции).

Демонстрационные опыты: взаимодействие концентрированной азотной кислоты.

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов.

Д. Взаимодействие кон­центрированной азотной кислоты с медью.

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов.

17, упр. 1 -4.

18, упр. 1 -6.

19, упр. 1 -4.

«Рабочая тетрадь» Сборник задач и упражнений

24

6

Фосфор.

Кислородные соединения фосфора.

1



Строение атома фосфора.

Ал­лотропия фосфора.

Химиче­ские свойства фосфора.

При­менение и биологическое зна­чение фосфора.

Природные соединения фосфора.

Видоизменения фосфора.

Применение соединений фосфора.

Оксид фосфора (V) - типич­ный кислотный оксид.

Орто­фосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофос­фаты и дигидрофосфаты.

Уметь:

-объяснять:

строение атома фосфора по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;

-характеризовать:

-химические свойства фосфора (взаимодействие с ме­таллами, кислородом) в свете представ­лений об окислительно-восстановительных реак­циях; определять:

тип химической связи в соединениях фосфора;

-степень окисления атома фосфора в соединениях; составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора.

Знать/понимать:

- химическую символику:

формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной ки­слоты.

-Уметь: называть:

оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам;

-характеризовать:

химические свойства оксида фосфора (V), орто­фосфорной кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации; народнохозяйственное значение фосфатов;

-определять:

принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфор­ной кислоты и её солей к соответствующим клас­сам неорганических соединений;

-валентность и степень окисления атома фосфора в оксиде фосфора (V), ортофосфорной кислоте и в фосфатах; составлять:

химические формулы фосфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида фосфора (V) как типичного ки­слотного оксида;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства ортофосфорной кислоты.

Свойства кислотных оксидов.

Д. Образцы природных со­единений фосфора.

Полу­чение белого фосфора из красного.

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов.


20, упр. 1 -8.

21, упр. 1 -8.

«Рабочая тетрадь» и Сборник задач и упражнений

25

7

Краткие сведения об удобрениях.

Азотные и фосфорные, калийные удобрения.

1



Виды удобрений, их классификация.

Свойства, характерные для удобрений.

Набор «Удобрения»

22, упр. 1 -7.

«Рабочая тетрадь»

Сборник задач и упражнений

26

8

Углерод и его соединения.


1



Особенности строения атома углерода. Видоизменения углерода, кристаллическая решетка, применение алмаза и графита.

Свойства угольной кислоты.

Распознавание карбонатов.

Гидролиз средних солей.

Ал­лотропия: алмаз и графит. Физические и химические свойства углерода.

Оксид углерода (II) или угар­ный газ: получение, свойства, применение.

Оксид углерода (IV) или углекислый газ: по­лучение, свойства, примене­ние.

Состав и химические свойства угольной кислоты.

Карбонаты и их значение в природе и жизни человека.

Переход кар­бонатов в гидрокарбонаты и обратно. Распознавание кар­бонат-иона среди других ио­нов.

Уметь:

-объяснять:

-строение атома углерода по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менделеева; характеризовать:

химические свойства углерода (взаимодействие с ме­таллами, оксидами металлов, водородом, кисло­родом) в свете представ­лений об окислительно-вос­становительных реак­циях;

определять тип химической связи в соединениях углерода;

-степень окисления атома углерода в соединениях; составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.

Знать/понимать:

-химическую символику:

формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV).

Уметь:

называть: оксиды углерода по их химическим формулам;

-характеризовать:

физические свойства оксидов углерода;

химические свойства оксида углерода (IV) (как ти­пичного кислотного оксида);

определять принадлежность оксидов углерода к определён­ному классу соединений;

степень окисления атома углерода и тип химиче­ской связи в оксидах;

-составлять:

-уравнения химических реакций, характеризующие свойства ок­сида углерода (IV); распознавать опытным путём:

углекислый газ среди других газов;

-использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

-безопасного обращения с оксидом углерода (II).

Знать/понимать:

-химическую символику:

формулу угольной кислоты.

Уметь:

называть: соли угольной кислоты по их химическим форму­лам;

-характеризовать:

химические свойства угольной кислоты;

-народнохозяйственное значение карбонатов; определять:

принадлежность угольной кислоты и её солей к оп­ределённым классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления углерода в уголь­ной кислоте;

составлять химические формулы карбонатов и гидрокарбона­тов;

уравнения химических реакций превращения кар­бонатов в гидрокарбонаты и наоборот;

-распознавать опытным путём:

-карбонат-ион среди других ионов.

Реакция нейтрализации.

Д. Образцы природных со­единений углерода.

Кристаллические решетки алмаза и графита.

Образцы карбонатов.

Л. Качественная реакция на карбонат-ион.

Лабораторные опыты: качественная реакция на карбонат анион.

Л. Получение углекислого газа и его распознавание.

23, упр. 1 – 9.

24, упр. 1 – 6.

25, упр. 5 -10.

26, упр. 4 – 9.

«Рабочая тетрадь»

27

9

Кремний, диоксид кремния.

Кремниевая кислота.

Силикатная промышленность.

Полупроводниковые материалы на основе кремния.

1



Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний: его свойства и применение. Оксид кремния (IV) и его природные разновидности. Кремниевая кислота и её соли. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие си­ликатной промышленности.

Кремний и его природные соединения. Строение кремния.

Знать/понимать:

- химическую символику:

формулы оксида кремния (IV) и кремниевой ки­слоты.

-Уметь: называть:

оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам;

-характеризовать:

химические свойства оксида кремния (IV), крем­ниевой кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации; народнохозяйственное значение силикатов;

-определять:

принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым клас­сам неор­ганических соединений;

-валентность и степень окисления атома кремния в оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте и в сили­катах; составлять:

химические формулы силикатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремние­вой кислотыСтроение атома.

Кристаллическая решетка.

Д. Образцы природных со­единений кремния. Об­разцы стекла, керамики, цемента.

Л. Ознакомление с при­родными силикатами.

Л. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Лабораторные опыты: получение кремниевой кислоты реакцией обмена.

Наборы: «Продукты силикатной промышленности», «Стекло», «Керамика».

27, упр. 1-9.

28, упр. 1-9.

29, упр. 1-10.

«Рабочая тетрадь»

Сборник задач и упражнений

28

10

Неметаллы и их соединения в окружающей среде. Природные ресурсы неметаллов Казахстана. Современные материалы и вещества на основе неметаллов и их соединений. Значение и нахождение соединений неметаллов в живой и неживой природе. Жидкие кристаллы. Понятие о нанохимии.







Демонстрации №2 (2.2)

Демонстрации №2 (2.6)


29

11

Решение расчетных задач на выход продукта от теоретически возможного.








30

12

Решение задач с экологическим содержанием.

1







31

13

Практическая работа – 2.

Экспериментальное решение задач по теме: «Неметаллы».

1




Уметь:

-характеризовать:

-химические свойства веществ, образованных эле­ментами подгрупп азота и углерода; составлять:

-уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами под­групп азота и углерода; обращаться:

-с химической посудой и лабораторным оборудова­нием; использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.


Повторение темы «Неметаллы, и соединения».

32

14

Контрольная работа по теме «Неметаллы и их соединения»

1






«Рабочая тетрадь»

Глава III.

Металлы и их важнейшие соединения.

Металлургия.

(20 часов).

33

1

Значение металлов в жизни человека.

Положение металлов в Периодической системе химических элементов.

Строение атомов металлов.

Сравнительная характеристика строения атомов металлов (I-III периодов).

Электрохимический ряд напряжений металлов.

Активность атомов и ионов.

1



Положение металлов в перио­дической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенности строения атомов металлов.

Виды кристаллических решеток металлов, зависимость физических свойств металлов от их строения, виды сплавов, их строение и применение.

Общие физические свойства металлов. Значение металлов в развитии человеческой циви­лизации.

Химические свойства метал­лов как восстановителей. Электрохимический ряд на­пряжений металлов и его ис­пользование для характери­стики химических свойств конкретных металлов.


Уметь:

- характеризовать: положение металлов в периодической системе хи­мических элементов Д.И.Менделеева и особенно­сти строения их атомов; общие физические свойства металлов; связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кри­сталлическая решётка).

Уметь:

характеризовать: химические свойства металлов; составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окис­лительно-восстановительных реакциях и их поло­жения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и со­лями).

Модели кристаллических решеток металлов, схемы.

Демонстрации №3 (3.1, 3.3)

Модели кристаллических решеток металлов, лабораторные опыты, образцы металлов и сплавов.

Д. Взаимодействие метал­лов с неметаллами.

Л. Взаимодействие метал­лов с растворами кислот и солей.

30, упр. 1-5,

31, упр. 1-8

Сборник задач и упражнений

34

2

Кальций, его положение в Периодической системе химических элементов. Строение атома.

Соединение кальция.


1



Строение атомов щелочнозе­мельных металлов.

Щелочно­земельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства.

Строение атома кальция, его физические и химические свойства.


Образцы соединений кальция. Лабораторные опыты: взаимодействие кальция с водой.

37, упр. 1-7.

Сборник задач и упражнений


35

3

Жесткость воды и способы её устранения.

Биологическая роль кальция. Генетическая связь соединений кальция.


1



Круговорот соединений кальция в природе, жесткость воды, ее виды.

Методы устранения жесткости.


Демонстрация №3

38, упр. 1-11.

Рабочая тетрадь

39, упр. 1-9.


36

4

Алюминий.

Соединения алюминия. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане.


1



Строение атома алюминия, его физические и химические свойства. Применение.

Систематизация знаний об амфотерных свойствах, свойства оксидов и гидрооксидов.

Уметь:

-называть:

-соединения алюминия по их химическим форму­лам; характеризовать:

алюминий по его положению в периодической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства алюминия;

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.

Амфотерные свойства.

Д.Получение гидроксида алюминия и его взаимо­действие с растворами ки­слот и щелочей.

Л. Ознакомление с образ­цами природных соедине­ний алюминия.Образцы «Алюминий и его сплавы».

Лабораторные опыты: взаимодействие гидрооксида AL с щелочами и кислотами

40, упр. 1-9.

Сборник задач и упражнений.

37

5

Биологическая и экологическая роль алюминия и его важнейших соединений. Сплавы алюминия и их применение. Производство алюминия и его сплавов в Казахстане.







Демонстрации №3 (3.5)


38

6

Железо и его соединения (оксиды и гидроксиды железа (II, III)). Генетическая связь соединений железа.





Особенности строения атома железа как d – элемента.

Сте­пени окисления железа.

Физи­ческие и химические свойства железа – простого вещества. Области применения железа.

Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа.

Свойства соединений железа (II) и (III). Качественные реакции на ионы Fe(II), Fe(III).

Уметь:

-называть:

-соединения железа по их химическим формулам; характеризовать:

особенности строения атома железа по его положе­нию в периодической системе химических элемен­тов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);

-области применения железа; составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов же­леза (II) и (III).

Биологическое значение железа (биология), железные руды Казахстана (география).

Д. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Л. Ознакомление с образ­цами природных соедине­ний железа.

Лабораторные опыты. Образцы «Железные руды».

Демонстрационные опыты: свойства соединений железа (II) и (III).

42, упр. 1-9.

Сборник задач и упражнений. Рабочая тетрадь



39

7

Решение расчетных задач.

Вычисление массы продукта, полученного из реагентов, содержащих примеси.

1



Развитие и закрепление навыков решения задач.


Сборник задач и упражнений.

Рабочая тетрадь


Учебник, с. 149.

40

8

Решение задач с экологическим содержанием.








41

9

Основные железорудные месторождения в Казахстане. Биологическая и экологическая роль железа и его важнейших соединений.








42

10

Коррозия металлов и сплавов как результат и фактор загрязнения окружающей среды, меры по предупреждению коррозии.




Понятие о коррозии металлов, виды коррозии, вред коррозии, пути борьбы с коррозий.

Электрохимический ряд напряжений металлов.

Таблица «Методы борьбы с коррозией металлов»

34, упр. 1-9

Рабочая тетрадь


43

11

Сплавы железа и их применение. Производство чугуна и стали.

Развитие черной и цветной металлургии в Казахстане.





Состав сплавов железа. Применение чугуна и стали.

Сплавы, их свойства.

Макет установки для получения чугуна или стали.

44, упр. 1-6.


44

12

Получение металлов из руд в Казахстане.

Важнейшие месторождения металлов и их соединений в Казахстане.

1



Понятие о рудах металлов, способы получения металлов из руд. Производство металлов и развитие металлургии в Казахстане.

Предприятия металлургии в Казахстане и добыча руд. (География)

Расчет выхода продукта (%) от теоретически возможного.

35, упр. 1-9.

Рабочая тетрадь

Подготовка рефератов.

45

13

Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогены и загрязнители).




Электрохимический ряд напряжений металлов.

Металлы восстановители.

Свойства соединений металлов, их зависимость от положения в Периодической системе химических элементов.

Нахождение металлов в при­роде. Способы получения ме­таллов: пиро-, гидро- и элек­трометаллургия. Сплавы, их классификация, свойства и значение.

Окислительно – восстановительные реакции.

Отношение неметаллов к простым и сложным веществам.

Знать/понимать:

химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление.

Уметь: составлять: уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюми­нием.

Лабораторные опыты: взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

Лабораторные опыты: взаимодействие гидрооксидов алюминия и цинка с кислотами и щелочами.

Д. Образцы сплавов.


33, упр. 1-9

36, упр. 1-7.

Рабочая тетрадь

Сборник задач и упражнений

46

14

Решение расчетных задач.


1






Сборник задач и упражнений

47

15

Решение расчетных задач.


1






Сборник задач и упражнений

48

16

Генетическая взаимосвязь неметаллов, металлов и их соединений.

1






Сборник задач и упражнений

49

17

Практическая работа.

«Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»».

1




Качественные реакции на ионы кальция, алюминия, железа(II) и (III).


Учебник, с. 141.

50

18

Решение задач (металлы и неметаллы)








51

19

Обобщение знаний по теме

«Металлы и их соединения».

1






Рабочая тетрадь


52

20

Контрольная работа или зачет по теме «Металлы».

1




Строение атомов металлов.



Глава IV.

Понятие об органических соединениях (14 часов).


53

1

Органическая химия – химия соединений углерода.

Основные понятия теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Особенности и значение органических веществ.

1



Вещества органические и не­органические.

Особенности органических веществ.

При­чины многообразия органиче­ских соединений.

Валентность и степень окисления углерода в органических соединениях.

Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.

Структурные формулы.

Значение органиче­ской химии.


- химические понятия:

вещество, классификация веществ. Уметь:

характеризовать: строение атома углерода;

-связь между составом и строением органических веществ; определять:

валентность и степень окисления углерода в орга­нических соединениях.

Классификация, особенности, многообразие органических веществ.

Д. Модели молекул орга­нических соединений.

Образцы природных и синтетических органических веществ.


45, упр. 1-9.

Рабочая тетрадь.



54

2

Классификация, номенклатура, изомерия углеводородов.

Химическое строение органических веществ.

Изомерия.

1



Химическое строение веществ, теория строения органических веществ.

Изомеры.


Масштабные и шаростержневые молекулы.Модели молекул этанола и диметилового эфира.

46, упр. 1-7

Сборник задач и упражнений

55

3

Насыщенные углеводороды.

Метан.

Понятие об алканах.

1



Строение молекул метана и этана. Физические свойства метана. Горение метана и этана. Дегидрирование этана.

Применение метана.

Реакция замещения.

Галогенпроизводные.

Знать/понимать:

- химическую символику:

формулы метана и этана.

-Уметь: называть:

метан и этан по их химическим формулам;

-характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ме­тана и этана; химические свойства метана (горение), этана (горе­ние и дегидрирование);

-определять:

принадлежность метана и этана к предельным уг­леводородам;

составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование);

-использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с метаном (природным га­зом).

Разложение, горение, тепловой эффект.

Д. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Л. Изготовление моделей молекул метана и этана.Модели молекул алканов.

48, упр. 1-9.

49, упр. 1-6.

Сборник задач и упражнений

56

4

Ненасыщенные углеводороды. Этилен. Бутадиен.

1



Строение молекулы этилена. Двойная связь.

Химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бро­мом).

Реакция полимеризации.

Реакции присоединения, полиэтилен.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулу этилена.

  • Уметь: называть:

этилен по его химической формуле;

характеризовать: связь между составом, строением и свойствами этилена;

химические свойства этилена (горение, взаимодей­ствие с водой, бромом);

определять: принадлежность этилена к непредельным углево­дородам;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом).

Свойства этилена.

Д. Взаимодействие этилена с бромной водой и раство­ром перманганата калия.

Лабораторные опыты.

50, упр. 113.

Сборник задач и упражнений

57

5

Понятие об ацетилене и бензоле.

1



Общая формула для данных гомологических рядов.



51, упр. 1-8.

52, упр. 4,5.

58

6

Нахождение углеводородов в природе. Нефть, каменный уголь, топливо, эффективное использование топлива.

1



Природный газ, его состав и практическое использование. Нефть, продукты её перера­ботки и их практическое ис­пользование. Способы защиты окружающей среды от загряз­нения нефтью и продуктами её переработки


Природный газ, полезные ископаемые, экология окружающей среды. Тепловой эффект химической реакции.

Д. Коллекция «Нефть и продукты её переработки».

Рефераты.

53, упр. 1-4.

54, 55, 56 упр. 1 – 6. Рабочая тетрадь

59

7

Экологические проблемы при добыче, переработке и применении углеводородов. Использование углеводородов в различных отраслях экономики и в быту.







Демонстрации № 4 (4.3, 4.4)


60

8

Кислородсодержащие органические соединения.

Спирты.

1



Спирты – представители ки­слородсодержащих органиче­ских соединений. Физические и химические свойства спир­тов. Физиологическое дейст­вие на организм метанола и этанола.

Одноатомные, многоатомные спирты, простые эфиры.

Дегидратация.

Радикалы.

Знать/понимать:

- химическую символику:

формулы метанола, этанола и глицерина.

-Уметь: называть:

спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химиче­ским формулам;

-характеризовать:

связь между составом и свойствами спиртов; химические свойства метанола и этанола (горение);

-определять:

принадлежность метанола, этанола и глицерина к классу спиртов;

составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение);

-использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о метаноле и эта­ноле.

Реакция гидратации.

Д. Образцы этанола и гли­церин. Качественная реак­ция на многоатомные спирты.

Л. Свойства глицерина.

Лабораторные опыты:

57, упр. 1-10.

58, упр. 1-3.

Сборник задач и упражнений.

Рабочая тетрадь

61

9

Карбоновые кислоты и сложные эфиры.

1



Карбоксильная группа, муравьиная, уксусная кислоты.

Сложные эфиры.

Состав жиров.

Карбоновые кислоты (на примере уксусной кислоты). Физические и химические свойства, применение. Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах.

Уксусная кислота, её свойства и применение. Уксусная ки­слота – консервант пищевых продуктов. Стеариновая ки­слота – представитель жирных карбоновых кислоты.

Знать/понимать:

- химическую символику:

формулы уксусной и стеариновой кислот.

-Уметь: называть:

уксусную и стеариновую кислоту по их химиче­ским формулам;

-характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ки­слот; химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);

-определять:

принадлежность уксусной и стеариновой кислот к определённому классу органических соединений;

составлятьуравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими ки­слотами);

-использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с уксусной кислотой

Сравнение свойств неорганических и органических кислот.

Реакция этирификации.

Лабораторные опыты:

Свойства уксусной кислоты

Д. Взаимодействие уксус­ной кислоты с металлами, оксидами металлов, осно­ваниями и солями.

59, упр. 1-8.

60, упр. 1-10.

61, упр. 1-7.

62, упр. 1-8




62

10

Сложные эфиры. Жиры. Мыло. Понятие о синтетических моющих средствах.





Жиры в природе и их приме­нение.

Уметь:

-характеризовать: нахождение в природе и применение жиров; состав, физические свойства и применение

Лабораторный опыт №11


63

11

Углеводы, их классификация.

1



Углеводы .

Моносахариды, дисахариды

Полисахариды

Углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза (клетчатка)). Нахождение в природе, применение и биологическая роль

Процесс брожения, глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза.

Уметь:

-характеризовать: нахождение в природе и применение, состав, физические свойства и применение глю­козы, крахмала и целлюлозы

.Гидролиз.

Д Образцы углеводов

Д. Качественная реакция на крахмал.

Л. Взаимодействие крах­мала с йодом.

63, упр. 1-14

Сборник задач и упражнений.

64

12

Аминокислоты. Белки.

1



Понятие об аминокислотах.

Белки – природные высокомолекулярные соединения (полипептиды), их биологическая роль, применение.

Качественные реакции на белки. Денатурация белков.

Аминогруппа.


Л 16

Качественная реакция на белок

Горение бел­ков. Цветные реакции бел­ков.


64, упр. 1-10.


65

13

Обобщение знаний по химии.

1






Повторение всех основных тем. Рабочая тетрадь

66

14

Итоговая контрольная работа.

1







Обобщение знаний по предмету "Химия"

(2 часа)

(проектная деятельность, презентации)

67

1

Взаимосвязи органических и неорганических веществ.

1







68

2

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду: источники и причины химического загрязнения.

Роль химии в сохранении окружающей среды от загрязнения.

1



Проблемы безопасного ис­пользования веществ и хими­ческих реакций в повседнев­ной жизни. Токсичные, горю­чие и взрывоопасные веще­ства. Бытовая химическая грамотность.

Уметь:

использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материа­лами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияний химического загрязнений окру­жающей среды на организм человека.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Развернутое календарно - тематическое планирование уроков химия 9 класс

Автор: Ульянова Раиса Владимировна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2620 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1660 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства