| Тема 1 Первоначальные химические понятия. Первоначальные химические понятия. | 21 | | | | П УУД Различать предметы изучения естественных наук. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Р УУД Учиться проводить химический эксперимент.Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. П УУД Знакомиться с лабораторным оборудованием.Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально.Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ». Р УУД Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания Различать физические и химические явления. Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «элементарные частицы». Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения». П УУД Формулировать определение понятия «кристаллические решётки» Объяснять зависимость свойств. вещества от типа его кристаллической решётки. Определять относительную атомную массу элементов и валентность элементов в бинарных соединениях. Определять состав простейших соединений по их химическим формулам Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений Различать понятия «индекс», «коэффициент»; «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции». Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. |
-
| Вводный ИТБ. Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Л.О. №1 Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. ИТБ | 1 | | | Интерактивная доска Таблица №3, 5, 11, 1-4, 5, 5а-4 ,9-4, 11а-4, 13а-4 Д.О.ознакомление с образцами простых и сложных веществ Диск «Наглядная химия» Л.О.№1рассмотрение веществ с различными физическими свойствами |
-
| Методы познания в химии. Д.О. Ознакомление с лабораторным оборудованием; приёмы безопасной работы с ним. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Ознакомление с лабораторным оборудованием; приёмы безопасной работы с ним. |
-
| Практическая работа 1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. ИТБ | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Х.Л. |
-
| Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Л.О. №2 Разделение смеси с помощью магнита. ИТБ Д.О. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Х.Л. Л.О. №2 Разделение смеси с помощью магнита Д.О. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция. |
-
| Практическая работа 2. Очистка загрязнённой поваренной соли. ИТБ | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Х.Л. |
-
| Физические и химические явления. Химические реакции. Л.О.№3-4 Примеры физических и химических явлений. ИТБ Д.О. Нагревание сахара. Нагревание парафина. Горение парафина. Взаимодействие растворов: карбоната натрия и соляной кислоты, сульфата меди(II) и гидроксида натрия. Взаимодействие свежеосаждённого гидроксида меди(II) с раствором глюкозы при обычных условиях и при нагревании. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Х.Л. Л.О.№3-4 Примеры физических и химических явлений. Д.О. Нагревание сахара. Нагревание парафина. Горение парафина. Взаимодействие растворов: карбоната натрия и соляной кислоты, сульфата меди(II) и гидроксида натрия. Взаимодействие свежеосаждённого гидроксида меди(II) с раствором глюкозы при обычных условиях и при нагревании |
-
| Атомы, молекулы и ионы. Д.О. Шаростержневые модели молекул метана, воды, аммиака, хлороводорода, оксида углерода(IV). | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Шаростержневые модели молекул метана, воды, аммиака, хлороводорода, оксида углерода(IV). |
-
| Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки. Д.О. Модели кристаллических решёток разного типа. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Модели кристаллических решёток разного типа. |
-
| Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы. Л.О. №5 Ознакомление с образцами простых (металлы и неметаллы) и сложных веществ, минералов и горных пород. ИТБ Д.О. Примеры простых и сложных веществ в разных агрегатных состояниях. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О. №5 Ознакомление с образцами простых (металлы и неметаллы) и сложных веществ, минералов и горных пород Д.О. Примеры простых и сложных веществ в разных агрегатных состояниях |
-
| Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Таблица №7-4 |
-
| Закон постоянства состава веществ. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
П УУД Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении. Пользоваться информацией других источников для подготовки кратких сообщений.Готовить презентации по теме.Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов. |
-
| Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Таблица №2-4, 3-4, 10плотн |
-
| Составление химических формул бинарных соединений по валентности. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Атомно-молекулярное учение. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Закон сохранения массы веществ. Д.О. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Х.Л. Д.О. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. |
-
| Химические уравнения. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Типы химических реакций. Л.О.№6-7 Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом. ИТБ | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Х.Л. Л.О.№6-7 Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом. |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия». | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Контрольная работа 1 по теме: «Первоначальные химические понятия». | 1 | | | |
| Тема 2.Кислород. | 5 | | | | П УУД Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Р УУД Распознавать опытным путём кислород. Описывать Хим. реакции, наблюдаемые в ходе дем. и лабораторного эксперимента |
-
| Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода. Д.О. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Х.Л. Д.О. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды |
-
| Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе. Л.О.№8 Ознакомление с образцами оксидов. ИТБ Д.О. Физические и химические свойства кислорода. Условия возникновения и прекращения горения | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Х.Л. Л.О.№8 Ознакомление с образцами оксидов Д.О. Физические и химические свойства кислорода. Условия возникновения и прекращения горения | Р УУД Делать выводы из результатов проведённых хим. опытов. К УУД Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Л УУД Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. П УУД Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов.Записывать простейшие уравнения химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.Готовить презентации по теме |
-
| Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода. ИТБ | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Х.Л. Таблица №14а-4 |
-
| Озон. Аллотропия кислорода. Д.О. Получение озона | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» озонатор |
-
| Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Д.О. Определение состава воздуха. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Определение состава воздуха Таблица №4 |
| Тема 4. Растворы. Вода. | 7 | | | | П УУД Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать хим. Реакции ,наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Р УУД Делать выводы из результатов проведённых хим.опытов. |
-
| Вода. Методы определения состава воды —анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. Д.О. Анализ воды. Синтез воды. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Анализ воды. Синтез воды. |
-
| Физические и химические свойства воды. Применение воды. Д.О. Взаимодействие воды с натрием, кальцием, магнием, оксидом углерода(IV), оксидом фосфора(V) и испытание полученных растворов индикатором. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Х.Л. натрий, кальций, магний. Д.О. Взаимодействие воды с натрием, кальцием, магнием, оксидом углерода(IV), оксидом фосфора(V) и испытание полученных растворов индикатором. |
-
| Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | К УУД Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. П УУД Записывать простейшие уравнения хим.реакций. Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, массу растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. Р УУД Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества. |
-
| Массовая доля растворённого вещества. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Практическая работа 5. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества. ИТБ | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Х.Л. |
-
| Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Контрольная работа 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | 1 | | | |
| Тема 5. Количественные отношения в химии | 5 | | | | П УУД Использовать внутри- и межпредметные связи. Рассчитывать молярную массу вещества, относительную пл Вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества, молярный объём по известной массе, молярному объёму, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях. Р УУД Использовать примеры решения типовых задач, задачники с приведёнными в них алгоритмами решения задач |
-
| Моль — единица количества вещества. Молярная масса Д.О. Химические соединения количеством вещества 1 моль. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Химические соединения количеством вещества 1 моль. |
-
| Вычисления по химическим уравнениям | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Закон Авогадро. Молярный объём газов. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Относительная плотность газов. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Объёмные отношения газов при химических реакциях | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
| Тема 6. Основные классы неорганических соединений | 14 | | | | П УУД Исследовать свойства Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ П УУД Описывать хим.реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых хим.опытов. К УУД Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. П УУД Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений. Записывать простейшие уравнения химических реакций. |
-
| Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. Д.О. Образцы оксидов | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Образцы оксидов Таблица №10-3нД |
-
| Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение. Д.О. Образцы оснований | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Образцы оснований Таблица №14-3в |
-
| Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований. Л.О.№10-13 Опыты, подтверждающие химические свойства оснований. ИТБ Д.О. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Х.Л. Л.О.№10-13 Опыты, подтверждающие химические свойства оснований Таблица №12-3в Д.О. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора. |
-
| Амфотерные оксиды и гидроксиды. Л.О.№14 Опыты, подтверждающие химические свойства амфотерных гидроксидов. ИТБ | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Х.Л. Л.О.№14 Опыты, подтверждающие химические свойства амфотерных гидроксидов. |
|
-
| Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот. Д.О. Образцы кислот. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Образцы кислот. |
-
| Химические свойства кислот. Л.О.№15-16 Опыты, подтверждающие химические свойства кислот. ИТБ | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Х.Л. Л.О.№15-16 Опыты, подтверждающие химические свойства кислот |
-
| Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения. Д.О. Образцы солей. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Образцы солей. Таблица №6-4, 17а-3в, 7плотн, 8плотн |
-
| Свойства солей. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». ИТБ | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Х.Л. |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений». | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Контрольная работа 3 по теме «Основные классы неорганических соединений». | 1 | | | |
| Тема 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. | 8 | | | | П УУД Классифицировать изученные химические элементы и их соединения.Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп.Устанавливать внутри- и межпредметные связи.Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл.Характеризовать структуру периодической таблицы.Различать периоды, А- и Б-группы.Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе |
-
| Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Периодический закон Д. И. Менделеева. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| ПСХЭ (Периодическая система химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Таблица №4-4, 5-3в |
-
| Расположение электронов по энергетическим уровням. . | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Современная формулировка П.З.(периодического закона) его значение Научные достижения Д. И. Менделеева. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Повторение и обобщение по теме «П.З.(периодический закон) и ПСХЭ (периодическая система химических элементов) Д. И. Менделеева. Строение атома» | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Контрольная работа 4 по теме «П.З.(периодический закон) и ПСХЭ (периодическая система химических элементов) Д. И. Менделеева. Строение атома» | 1 | | | |
| Тема 8. Строение вещества. Химическая связь | 7 | | | | П УУД Формулировать определения понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «степень окисления», электроотрицательность. Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы .Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы |
-
| Электроотрицательность химических элементов. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Таблица №5а-3в |
-
| Ионная связь. Д.О. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Х.Л Д.О. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями |
-
| Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Таблица №2а-3в |
-
| Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь». | 1 | | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» |
-
| Решение задач, изученных ранее типов. | 1 | | | |