kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по ФГОС.   КТП расчитано на 68 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по ФГОС»


Номер

Урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт


Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

53







Тема 1 Первоначальные химические понятия.

Первоначальные химические понятия.

21




П УУД Различать предметы изучения естественных наук. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций.

Р УУД Учиться проводить химический эксперимент.Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.

П УУД Знакомиться с лабораторным оборудованием.Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально.Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ».

Р УУД Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания Различать физические и химические явления. Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «элементарные частицы». Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения».

П УУД Формулировать определение понятия «кристаллические решётки» Объяснять зависимость свойств. вещества от типа его кристаллической решётки. Определять относительную атомную массу элементов и валентность элементов в бинарных соединениях. Определять состав простейших соединений по их химическим формулам Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений Различать понятия «индекс», «коэффициент»; «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции». Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ.

Вводный ИТБ. Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.

Л.О. №1 Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. ИТБ

1



Интерактивная доска

Таблица №3, 5, 11, 1-4, 5, 5а-4 ,9-4, 11а-4, 13а-4

Д.О.ознакомление с образцами простых и сложных веществ

Диск «Наглядная химия»

Л.О.№1рассмотрение веществ с различными физическими свойствами


Методы познания в химии.

Д.О. Ознакомление с лабораторным оборудованием; приёмы безопасной работы с ним.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Д.О. Ознакомление с лабораторным оборудованием; приёмы безопасной работы с ним.

Практическая работа 1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. ИТБ

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция.

Л.О. №2 Разделение смеси с помощью магнита. ИТБ

Д.О. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л.

Л.О. №2 Разделение смеси с помощью магнита

Д.О. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция.

Практическая работа 2. Очистка загрязнённой поваренной соли. ИТБ

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л.

Физические и химические явления. Химические реакции.

Л.О.№3-4 Примеры физических и химических явлений. ИТБ

Д.О. Нагревание сахара. Нагревание парафина. Горение парафина. Взаимодействие растворов:

карбоната натрия и соляной кислоты, сульфата меди(II) и гидроксида натрия. Взаимодействие свежеосаждённого гидроксида меди(II) с раствором глюкозы при обычных условиях и при нагревании.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л.

Л.О.№3-4 Примеры физических и химических явлений.

Д.О. Нагревание сахара. Нагревание парафина. Горение парафина. Взаимодействие растворов:

карбоната натрия и соляной кислоты, сульфата меди(II) и гидроксида натрия. Взаимодействие свежеосаждённого гидроксида меди(II) с раствором глюкозы при обычных условиях и при нагревании

Атомы, молекулы и ионы.

Д.О. Шаростержневые модели молекул метана, воды, аммиака, хлороводорода, оксида углерода(IV).

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Шаростержневые модели молекул метана, воды, аммиака, хлороводорода, оксида углерода(IV).

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки.

Д.О. Модели кристаллических решёток разного типа.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Д.О. Модели кристаллических решёток разного типа.

Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы.

Л.О. №5 Ознакомление с образцами простых (металлы и неметаллы) и сложных веществ, минералов и горных пород. ИТБ

Д.О. Примеры простых и сложных

веществ в разных агрегатных состояниях.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Л.О. №5 Ознакомление с образцами простых (металлы и неметаллы) и сложных веществ, минералов и горных пород

Д.О. Примеры простых и сложных веществ в разных агрегатных состояниях

Язык химии. Знаки химических элементов.

Относительная атомная масса.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Таблица №7-4

Закон постоянства состава веществ.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»








П УУД Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении. Пользоваться информацией других источников для подготовки кратких сообщений.Готовить презентации по теме.Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов.

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»




Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Таблица №2-4, 3-4, 10плотн

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Атомно-молекулярное учение.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Закон сохранения массы веществ.

Д.О. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л.

Д.О. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Химические уравнения.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Типы химических реакций.

Л.О.№6-7 Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом. ИТБ


1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л.

Л.О.№6-7 Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия».

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Контрольная работа 1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

1





Тема 2.Кислород.

5






П УУД Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.

Р УУД Распознавать опытным путём кислород. Описывать Хим. реакции, наблюдаемые в ходе дем. и лабораторного эксперимента

Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода.

Д.О. Получение и собирание

кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л.

Д.О. Получение и собирание

кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды

Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе.

Л.О.№8 Ознакомление с образцами оксидов. ИТБ

Д.О. Физические и химические свойства кислорода. Условия возникновения и прекращения горения

1






Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л.

Л.О.№8 Ознакомление с образцами оксидов

Д.О. Физические и химические свойства кислорода. Условия возникновения и прекращения горения

Р УУД Делать выводы из результатов проведённых хим. опытов.

К УУД Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Л УУД Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.

П УУД Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов.Записывать простейшие уравнения химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.Готовить презентации по теме

Практическая работа 3.

Получение и свойства кислорода. ИТБ


1






Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л.

Таблица №14а-4

Озон. Аллотропия кислорода.

Д.О. Получение озона

1






Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

озонатор

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Д.О. Определение состава воздуха.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Д.О. Определение состава воздуха

Таблица №4



Тема 3. Водород

3









П УУД Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе дем. и лаб. эксперимента. Распознавать опытным путём водород.

Л УУД Соблюдать правила техники безопасности.

Р УУД Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.

К УУД Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

П УУД Записывать простейшие уравнения химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме.

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Таблица №6





Химические свойства водорода и его применение.

Л.О.№9 Взаимодействие водорода с оксидом меди(II). ИТБ

Д.О. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода на воздухе и в кислороде, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды

1




Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л.

Л.О.№9 Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

Аппарат Киппа

Д.О. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода на воздухе и в кислороде, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды

Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств. ИТБ

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л.

Таблица №10а-4


Тема 4. Растворы. Вода.


7




П УУД Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать хим. Реакции ,наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Р УУД Делать выводы из результатов проведённых хим.опытов.

Вода. Методы определения состава воды —анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды.

Д.О. Анализ воды. Синтез воды.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Д.О. Анализ воды. Синтез воды.

Физические и химические свойства воды. Применение воды.

Д.О. Взаимодействие воды с натрием, кальцием, магнием, оксидом углерода(IV), оксидом фосфора(V) и испытание полученных растворов индикатором.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л.

натрий, кальций, магний.

Д.О. Взаимодействие воды с натрием, кальцием, магнием, оксидом углерода(IV), оксидом фосфора(V) и испытание полученных растворов индикатором.

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


К УУД Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

П УУД Записывать простейшие уравнения хим.реакций. Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, массу растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.

Р УУД Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества.


Массовая доля растворённого вещества.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Практическая работа 5. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества. ИТБ

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л.

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Контрольная работа 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

1





Тема 5. Количественные отношения в химии


5





П УУД Использовать внутри- и межпредметные связи. Рассчитывать молярную массу вещества, относительную пл Вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества, молярный объём по известной массе, молярному объёму, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях.

Р УУД Использовать примеры решения типовых задач, задачники с приведёнными в них алгоритмами решения задач

Моль — единица количества вещества. Молярная масса

Д.О. Химические соединения количеством вещества 1 моль.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Д.О. Химические соединения количеством вещества 1 моль.

Вычисления по химическим уравнениям

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Закон Авогадро. Молярный объём газов.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Относительная плотность газов.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Объёмные отношения газов при химических реакциях

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»



Тема 6. Основные классы неорганических соединений


14




П УУД Исследовать свойства Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ

П УУД Описывать хим.реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых хим.опытов.

К УУД Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

П УУД Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений. Записывать простейшие уравнения химических реакций.

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

Д.О. Образцы оксидов

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия» Образцы оксидов

Таблица №10-3нД

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

Д.О. Образцы оснований

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия» Образцы оснований

Таблица №14-3в

Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований.

Л.О.№10-13 Опыты, подтверждающие химические свойства оснований. ИТБ

Д.О. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л.

Л.О.№10-13 Опыты, подтверждающие химические свойства оснований

Таблица №12-3в

Д.О. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Л.О.№14 Опыты, подтверждающие химические свойства амфотерных гидроксидов. ИТБ

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л.

Л.О.№14 Опыты, подтверждающие химические свойства амфотерных гидроксидов.




Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

Д.О. Образцы кислот.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Образцы кислот.

Химические свойства кислот.

Л.О.№15-16 Опыты, подтверждающие химические свойства кислот. ИТБ

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л.

Л.О.№15-16 Опыты, подтверждающие химические свойства кислот

Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения.

Д.О. Образцы солей.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия» Образцы солей.

Таблица №6-4, 17а-3в, 7плотн, 8плотн

Свойства солей.


1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». ИТБ

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений».

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Контрольная работа 3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

1





Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

8






Тема 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.


8




П УУД Классифицировать изученные химические элементы и их соединения.Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп.Устанавливать внутри- и межпредметные связи.Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл.Характеризовать структуру периодической таблицы.Различать периоды, А- и Б-группы.Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе


Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Периодический закон Д. И. Менделеева.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


ПСХЭ (Периодическая система химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Таблица №4-4, 5-3в

Расположение электронов по энергетическим уровням. .

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Современная формулировка П.З.(периодического закона) его значение Научные достижения Д. И. Менделеева.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Повторение и обобщение по теме «П.З.(периодический закон) и ПСХЭ (периодическая система химических элементов) Д. И. Менделеева. Строение атома»

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Контрольная работа 4 по теме «П.З.(периодический закон) и ПСХЭ (периодическая система химических элементов) Д. И. Менделеева. Строение атома»

1





Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь

7






Тема 8. Строение вещества. Химическая связь

7




П УУД Формулировать определения понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «степень окисления», электроотрицательность. Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы .Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы

Электроотрицательность химических элементов.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Таблица №5а-3в

Ионная связь.

Д.О. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Х.Л

Д.О. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»

Таблица №2а-3в

Окислительно-восстановительные реакции.

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь».

1



Интерактивная доска

Диск «Наглядная химия»


Решение задач, изученных ранее типов.


1




ИТОГО:


68 час.




4 к/р,

16 л/о,

6 пр/р

Сокращения, применяемые в КТП:

Х.Л. - оборудование «Химлабо»

Д.О. - демонстрационный опыт

Л.О. – лабораторный опыт

Л УУД- личностные универсальные учебные действия 

Р УУД- регулятивные универсальные учебные действия 

П УУД-, познавательные универсальные учебные действия 

К УУД- коммуникативные универсальные учебные действия 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по ФГОС

Автор: Головко Марина Николаевна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438864

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства