kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы решения расчетных задач по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс по выбору предназначен для учащихся 9 классов. Его программа рассчитана на 17 часов. Курс предпочтительнее проводить во втором полугодии, так как к этому времени учащиеся имеют больший объем знаний по химии элементов, на базе которого будут решаться и состаляться задачи. 

В курсе по выбору представлены типы расчетных задач, которые не рассматриваются в базовом курсе химии 9 класса. Курс "Способы решения расчетных задач по химии" разделен на три блока: расчеты по химическим формулам, количественные характеристики растворов, вычисления по химическим уравнениям. Каждый блок начинается с теоретического введения, где учитель показывает учащимя различные способы решения расчетных задач. Вдальнейшем учащиеся самостоятельно определяют способ решения - главное, чтобы он был рациональным и логически последовательным. Решение задач способствует развитию логического мышления, прививает навык самостоятельной работы. Решение сложных задач - интересный и творческий процесс, результат его часто бывает оригинальным и нестандартным. Таким образом, решение задач способствует самореализации ученика. Задачи обеспечивают закрепление теоретических знаний, учат творчески применять их в новой ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы решения расчетных задач по химии »


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №55» города Рязани



РАССМОТРЕНО:

На заседании ШМО

Протокол № ______от «___»_________201__г.

Руководитель ШМО:

__________/_____________/


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

__________ Г.М.Кунцева

«___»_____________20___г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

__________Н.С.Иванюк

«___»_____________20___г.












РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

для 9 класса



Хочу уметь решать задачи по химии



на 2014 – 2015 учебный год







Составитель: учитель химии Лызлова Н.А.







Рязань– 2014 г.




Пояснительная записка


Данный курс по выбору предназначен для учащихся 9 классов. Его программа рассчитана на 17 часов, курс предпочтительнее проводить во втором полугодии, так как к этому времени учащиеся имеют больший объем знаний по химии элементов, на базе которо­го будут решаться и составляться задачи. В курсе по выбору пред­ставлены типы расчетных задач, которые не рассматриваются в базовом курсе химии. Курс «Способы решения расчетных задач по химии» разделен на три блока: расчеты по химическим формулам, количественные характеристики растворов, вычисления по хими­ческим уравнениям. Каждый блок начинается с теоретического введения, учитель показывает учащимся разные способы решения задач. В дальнейшем учащиеся самостоятельно определяют способ решения - главное, чтобы он был рациональным и логически по­следовательным. Решение задач способствует развитию логическо­го мышления, прививает навык самостоятельной работы. Решение сложных задач - интересный и творческий процесс, результат его часто бывает оригинальным и нестандартным, таким образом, ре­шение задач способствует самореализации ученика. Задачи обеспе­чивают закрепление теоретических знаний, учат творчески приме­нять их в новой ситуации





































Цель курса: дать учащимся возможность реализовать и развить свой ин­терес к химии.

Задачи курса:

1. Углубить знания учащихся по химии, научить их методиче­ски правильно и практически эффективно решать задачи.

2. Предоставить учащимся возможность уточнить собственную готовность и способность осваивать в дальнейшем программу хи­мии на повышенном уровне.

3. Создать учащимся условия для подготовки к тестированию по химии, для поступления в класс химико-биологического профиля.



В курсе по выбору предполагается использовать следующие методы: фронтальный разбор способов решения новых типов задач, групповое и индивидуальное самостоятельное решение задач, кол­лективное обсуждение решения наиболее сложных и нестандарт­ных задач, решение расчетно-практических задач, составление учащимися оригинальных задач.



По окончании курса учащиеся должны уметь:

- производить расчеты по химическим формулам: определять среднюю молекулярную массу смеси, относительную плотность газовой смеси, состав газовой смеси;

- производить вычисления состава растворов с использованием массовой доли растворенного вещества, молярной концентрации, растворимости;

- производить расчеты по уравнениям: вычислять объемные отношения газов, определять состав смеси, массы продуктов реак­ций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.





























На первом занятии учитель объясняет цели и задачи данного курса и предлагает учащимся выполнить творческие задания;

- подобрать из разных источников или (и) составить ориги­нальные задачи:

а) определенного типа (например, «Газовые смеси»)

б) по выбранной теме (например, «Соединения азота»);

- составить задание для школьной олимпиады по химии для 9 класса; (все задачи сдаются в решенном виде)









Тематический план

Тема

Кол-во часов для занятий

1. Расчеты по химическим формулам

2. Растворы

3. Вычисления по химическим уравнениям.

Итого:

17ч





























ПРОГРАММА

1. Расчеты по химическим формулам. Основные понятия и законы химии. Количество вещества. Молярная масса. Постоянная Авогадро. Число структурных единиц. Молярный объем газа. От­носительная плотность газа. Массовая доля элемента. Массовая доля вещества. Мольная доля вещества. Средняя молекулярная масса смеси газов. Массовая доля газов в газовой смеси. Вычисле­ния с использованием физических величин (количество вещества, молярный объем газа, относительная плотность газа, массовая до­ля) и постоянной Авогадро. Определение средней молекулярной массы смеси. Определение относительной плотности газовой сме­си. Определение состава газовых смесей.

2. Растворы. Массовая доля растворенного вещества. Правило смешения. Расчеты с использованием массовой доли растворенного вещества. Молярная концентрация. Расчетно-практические задачи на приготовление растворов заданной концентрации из чистого растворенного вещества и воды, кристаллогидрата и воды, другого раствора и воды. Растворимость веществ. Насыщенные растворы. Массовая доля вещества в насыщенном растворе. Решение задач на растворимость.

3. Вычисления по химическим уравнениям. Закон объемных отношений газообразных веществ. Вычисление объемных отношений газов. Задачи, связанные с вычислением массовой доли веще­ства в образовавшемся растворе. Вычисление массы (объема, коли­чества вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих ве­ществ дано в избытке: вещество, взятое в избытке, не реагирует с продуктом реакции; вещество, взятое в избытке, взаимодействует с продуктом реакции. Определение состава смеси, все компоненты которой взаимодействуют с указанными компонентами. Определе­ние состава смеси, компоненты которой выборочно взаимодейст­вуют с указанным реагентом.





















Календарно-тематический план




Тема занятия

Кол-во

занятия

дата


часов

Расчеты по химическим формулам (5 ч)


1


Основные понятия и законы химии

1 ч

2


Вычисления с использованием физических величин и постоянной Авогадро.

1 ч

3


Определение средней молекулярной массы смеси. Определение относительной плотности газовой смеси

1 ч

4-5


Определение состава газовых смесей

2 ч

Растворы (6 ч)


6-7


Массовая доля растворенного вещества. Расчеты с использованием массовой доли растворенного вещества. Правило смешения. Расчетно-практические задачи на приготовление растворов заданной массовой доли из чистого растворенного вещества и воды, кристаллогидрата и воды, другого раствора и воды.

2 ч

8-9


Молярная концентрация. Вычисления с использованием молярной концентрации

2 ч

10-11


Растворимость веществ. Решение задач на растворимость

2 ч

Вычисления по химическим уравнениям (6 ч)

12


Закон объемных отношений газообразных веществ. Вычисление объемных отношений газов

1 ч

13-14


Задачи, связанные с вычислением массовой доли вещества в образовавшемся растворе

2 ч

15


Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке: а) вещество, взятое в избытке, не реагирует с продуктом реакции; б) вещество, взятое в избытке, взаимодействует с продуктом реакции

1 ч

16


Определение состава смеси, все компоненты ко­торой взаимодействуют с указанными компонен­тами. Определение состава смеси, компоненты которой выборочно взаимодействуют с указан­ным реагентом

17


Составление задач для школьной олимпиады по химии для 9 класса (все задачи сдаются в решен­ном виде)

1 ч



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Способы решения расчетных задач по химии

Автор: Лызлова Наталья Александровна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа элективного курса по химии для учащихся 9 класса "Решение нестандартных задач по химии""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_eliektivnogho_kursa_po_khimii_dlia_uchashchikhsia_9_klassa_"
    ["file_id"] => string(6) "405826"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491124550"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа элективного курса по химии 9 класс"Химия знакомая и незнакомая""
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-khimii-9-klass-khimiia-znakomaia-i-nieznakomaia"
    ["file_id"] => string(6) "248019"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446651829"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа элективного курса по химии "Химия знакомая и незнакомая"9 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-khimii-khimiia-znakomaia-i-nieznakomaia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248027"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446652715"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства