РП эл. курса в 9-11кл Решение расчетных задач по химии
РП эл. курса в 9-11кл Решение расчетных задач по химии
Рабочая программа имеет следующую структуру: пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое планирование, информационно-методическое обеспечение. Дання рабочая программа поможет учителю при подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по химиии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РП эл. курса в 9-11кл Решение расчетных задач по химии»
«Решение химических задач разными способами»
Элективный курс по химии для учащихся 9 класса
Пояснительная записка
Элективный курс «Решение химических задач разными способами» разработан в соответствии с концепцией профильного образования и требованиями ФГОС по химии. Предназначен для ориентации учащихся основной школы на получение естественно- научного образования в рамках профильной (средней) школы. Данный курс представляется актуальным, так как при малом количестве часов отведенных на изучение химии, расширяет возможность совершенствование умений учащихся решать расчетные задачи, знакомит с различными способами их решения, т. е. углубляет знания учащихся.
Курс рассчитан на 17 часов.
Цели: расширение знаний учащихся о способах решения химических задач; формирования грамотного и рационального решения задач.
Задачи: создать условия для подготовки учащихся к экзаменам по выбору в любой форме, способствовать развитию логического мышления ; развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добывать знания, выбирать наиболее удобный способ расчета; воспитывать культуру труда.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать :
-требования у оформлению химических задач;
-обозначения физико– химических величин;
- основные законы химии, химические формулы веществ.
Уметь:
- применять понятия: количество вещества, молярная масса, молярный объем, число и закон Авогадро, выбирать нужную формулу для решения задачи4
- составлять пропорции и решать их; применять закон сохранения массы и газовые законы при решении задач с участием газообразных веществ; определять, какое из веществ дано в избытке.
- выражать через алгебраическое обозначение химические величины, составлять уравнения с одной или двумя переменными; решать уравнения и системы уравнений; применять алгебраический метод для решения химических задач;
-применять сформированные знания и умения, , выбирать рациональный способ решения задачи.
Календарно – тематическое планирование
№п/п
Название темы
Тема занятия
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата план.
Дата факт.
Введение(1ч)
Требования к оформлению задач.
Вычисление массовой доли элемента в веществе, вещества в растворе, смеси
Уметь: записывать краткое условие задачи. Грамотно оформлять решение
Вычисление по готовым формулам (2ч)
Вычисления , связанные с понятиями: количество вещества, молярная масса, молярный объем, число и закон Авогадро
Применять понятия: количество вещества, молярная масса, молярный объем, число и закон Авогадро, выбирать нужную формулу для решения задачи
Расчеты, связанные с молярной долей, выходом продукта
Применять понятия: молярная доля вещества в смеси, решать задачи.
Решение задач с использованием пропорции (4ч)
Пропорциональная зависимость. Составление пропорции ее решение
Уметь: составлять пропорции и решать их; применять закон сохранения массы и газовые законы при решении задач с участием газообразных веществ; определять, какое из веществ дано в избытке.
Вычисление с прямой и обратной пропорциональной зависимостью
Решение задач, если одно из веществ взято в избытке.
Решение задач, если дано вещество с примесями.
Алгебраический способ решения задач(4ч)
Применение алгебраического способа при решении задач на приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества.
Уметь: записывать алгебраические обозначения; через алгебраические обозначения химические величины, составлять уравнения с одной или двумя переменными; решать уравнения и системы уравнений; применять алгебраический метод для решения химических задач
Применение алгебраического способа при решении задач на определение содержания двух веществ смеси по количеству осадка или объему газа, полученного в результате реакции
Решение задач способом приведения к единице(1ч)
Решение задач способом приведения к единице. Сходство со способом пропорции и различие.
Уметь: прослеживать логическую цепочку превращений веществ, соотношение величин; составлять соотношение и решать его.
Другие способы решения задач(1ч)
Решение задач графическим способом, способом сравнения, выводом алгебраической формулы.
Обобщение полученных знаний. Решение комбинированных задач рациональными способами.(4ч)
Решение комбинированных и усложненных задач
Применять сформированные знания и умения, выбирать рациональный способ решения задачи.
Решение расчетных задач из КИМОВ для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Информационно — методическое обеспечение программы
Литература для учителя
Врублевский А. И. Тренажер по химии. - Минск: Красико – Принт, 2010.
Кушнарев А. А. Учимся решать задачи по химии.-М.: Школа- Пресс, 1996.
Тулина Н. И. Химия: практикум по общей химии. –Волгоград: Учитель, 2006.
Протасов П. Н., Цитович И. К. Методика решения расчетных задач по неорганической химии. -М.: Просвещение, 1993.
Хомченко Г. П. , Хомченко И. Г. Сборник задач для поступающих в вузы.-М. : РИА «Новая волна», 2007.
Шишкин Е. А. Учись решать задачи на вычисление компонентов в смеси.- Киров, 2000.
Литература для учащихся
О.С. Габриелян Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» – М.: Дрофа, 2009. – 174с
Гара Н. Н. , Габрусева Н. И. Химия. Сборник задач для проведения устного экзамена по химии за курс основной школы.- М.: Дрофа, 1999.
Гольдфарб Я. Л. И др. Химия Задачник: 8-11кл. – М. : Дрофа, 1999.
ПаволоваН. С. Контрольные и самостоятельные работы по химии: 9 класс; к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» - М. : Издательство « Экзамен», 2012.