kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

В УМК комплект входит учебник «Химия 9 класс» автор О.С. Габриелян, М., Дрофа, 2018г.

      Рабочая   программа рассчитана на 68  часов в год, 2  часа в неделю, она полностью  по структуре соответствует авторской. Дополнительные часы, взятые из резервного времени, включены в темы «Металлы» - 2 часа и «Неметаллы – 2 часа.

Формы промежуточной аттестации:

а) текущая: практические работы, зачеты, тестирование;

б) итоговая: контрольная работа.

      В Рабочую программу включены 5 практических  и 3 контрольные  работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии»

Рассмотрено «Утверждено»

на педагогическом совете Директор

МБОУ «Высокская СОШ» МБОУ « Высокская СОШ»

_______/В.Я.Клюев/

Протокол № 1 от Приказ № от

« _»_августа_2020 г. « » 2020 г.





Рабочая программа

по химии в 8-м классе



Составитель:

учитель химии Понасюго О.П.









2020 /2021 уч.год





Рабочая программа по химии для 8-го класса разработана в соответствии с :

  1. Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 03.08.2018 г. № 317-Ф3);

  2. Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года№ 1577);

  3. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  4. Приказом Минпросвещения России № 254 от 20 мая 2020 «Об утверждении Федерального перечня учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  5. Письмом Департамента образования и науки Брянской области от 13 апреля 2020 года №2230-04-О «О примерном учебном плане 1-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2020-2021 учебный год»;

  6. Положением о рабочей программе МБОУ «Соколовская СОШ» от 29.08.2015 года;

  7. Примерной программой основного общего образования по химии;

  8. Программой основного общего образования по химии, 8-9 классы.

Авторы О.С. Габриелян, А.В. Купцова. (Учебно-методическое пособие «Рабочие программы по химии 7-9 классы», составитель Т.Д. Гамбурцева, М.,: Дрофа, 2015 г.


В УМК входит учебник «Химия 8 класс» автор О.С. Габриелян, М., Дрофа, 2017г.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю, она полностью по структуре соответствует авторской. Дополнительные часы , взятые из резервного времени , включены в тему «Простые вещества»– 3 часа.

Формы промежуточной аттестации:

а) текущая: практические работы, зачеты, тестирование;

б) итоговая: контрольная работа.

В Рабочую программ у включены 4 практические и 5 контрольных работ.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Iичностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

  • постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды- гаранта жизни и благополучия людей на Земле.


II. Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


  • Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Школьник получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.


  • Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, а также выявлять причины и следствия простых явлений;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов(простых, сложных и т.п.);

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);


  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Школьник получить возможность научится:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать модели и схемы для решения задач, осуществляя выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • участвовать в проектно-исследовательской деятельности;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.


  • Коммуникативные УУД:


  • соблюдает нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии;

  • пользуется адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении), диалоге, дискуссии;

  • формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует их;

  • координирует свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего;

  • устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • умеет работать в группе — устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации; интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.


Школьник получит возможность научиться:

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);


  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.


III. Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

  • осознание роли веществ: определять роль различных веществ в природе и технике; объяснять роль веществ в их круговороте;

  • рассмотрение химических процессов: приводить примеры химических процессов в природе; находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях;

  • использование химических знаний в быту: объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека;

  • объяснять мир с точки зрения химии: перечислять отличительные свойства химических веществ; различать основные химические процессы; определять основные классы неорганических веществ; понимать смысл химических терминов;

  • овладение (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы; проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты;

  • умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе: использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов; различать опасные и безопасные вещества.

Содержание учебного предмета


Введение . (4ч)


Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки- работы М.В.Ломоносова, А.М.Бутлерова, Д.И.Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, ее структура :малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетныезадачи.1.Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле.2.Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Демонстрации. 1.Моделиразличных простых и сложных веществ. 2. Коллекция стеклянной химическойпосуды.3.Коллекция материалов и изделий на основеалюминия.4. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.

Лабораторные работы.1.Сравнениесвойств твердых кристаллических веществ и растворов.2.Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумагой.

Тема 1. Атомы химических элементов (9ч)


Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома -образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома -образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одног химического элемента.

Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента- образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов химических элементов –неметаллов между собой- образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.

Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой- образование бинарных соединений неметаллов .Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. Понятие о валентности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Лабораторные работы.3.Моделирование принципа действий сканирующего микроскопа.4.Изготовлениемоделей бинарных соединений.

5. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи.


Тема2. Простые вещества (6+3 ч)


Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ-неметаллов- водорода, кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса.

Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ- аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества— миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов»,«постоянная Авогадро».

Расчетныезадачи.1.Вычислениемолярноймассывеществпохимическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества»,

«молярная масса»,«молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Демонстрации. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Лабораторные работы.6.Ознакомление с коллекциями металлов. 7. Ознакомление с коллекциями неметаллов.


Тема3 Соединения химических элементов (14ч)


Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния.

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул.

Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Понятие о шкале кислотности–шкала- рН. Изменение окраски и ндикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля.

Расчетныезадачи.1.Расчетмассовойиобъемнойдолейкомпонентовсмеси веществ. 2.Вычислениемассовойдоливеществаврастворепоизвестной массерастворенноговеществаимассерастворителя.3.Вычислениемассы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации.Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Кислотно-щелочные индикаторы, изменение окраски в различных средах. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах.

Лабораторные работы.7. Ознакомление со свойствами аммиака. 8.Качественные реакции на углекислый газ. 9.Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей и кислот. 10.Разделение смесей.



Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (12ч)


Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами.

Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества,- химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо-и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия«доля»,когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Типы химических реакций(по признаку«число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения- электролиз воды. Реакции соединения –взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие«гидроксиды». Реакции замещения- взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетныезадачи.1.Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы(количествавещества,объема)продуктареакции,еслиизвестнамасса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы(количества вещества, объема)продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. 1.Примерыфизическихявлений.2. Примеры химических явлений. 3. Разложение пероксида водорода помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови.

Лабораторные работы.11. Разложение перманганата калия. 12.Прокаливаниемедивпламениспиртовки.13.Замещение меди в растворе хлорида меди(II) железом. 14. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.



Тема 5. Практикум 1. (3 часа)

1. Правила техники безопасности пр работе в химическом кабинете. Лабораторное оборудование и обращение с ним.

2. Признаки химических реакций.

3. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.


Тема 6 .Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 ч)


Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с металлами и оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями-реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация в свете ТЭД различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации химических свойствах. Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Определение степени окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и ОВР. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ-металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.


Демонстрации. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния.

Лабораторные опыты.15.Получение нерастворимого основания и реакция его с кислотой.16.Реакции,характерныедля растворов кислот (соляной или серной).17.Реакции,характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 18. Реакции, характерные для основных и кислотныхоксидов.19.Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди(II).


Тема 7. Практикум 2. Свойства растворов электролитов (1 ч).


1. Решение экспериментальных задач



Тематическое планирование

Содержание

Количество часов

Дата по плану

Дата фактич.


Введение

4



1(1)

Предмет химии. Вещества.

1



2(2)

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

1



3(3)

Знаки химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева.

1



4(4)

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы. Массовая доля элементов в соединении.

1



I

Атомы химических элементов.

9



1(5)

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы.

1



2(6)

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 В таблице Д.И. Менделеева.

1



3(7)

Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам.

1



4(8)

Ионная химическая связь.

1



5(9)

Ковалентная неполярная химическая связь.

1



6(10)

Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь.

1



7(11)

Металлическая химическая связь.

1



8(12)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

1



9(13)

Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»

1



II

Простые вещества.

6+3



1(14)

Простые вещества – металлы.

1



2(15)

Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия.

1



3(16)

Количество вещества.

1



4(17)

Молярный объем газообразных веществ.

1



5-7 (18-20)

Решение задач с использование понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объем газов».

3



8(21)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

1



9 (22)

Контрольная работа по теме «Простые вещества»

1



III

Соединения химических элементов

14



1(23)

Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений.

1



2-3 (24-25)

Оксиды

2



4-5 (26-27)

Основания

2



6-7 (28-29)

Кислоты

2



8-9 (30-31)

Соли как производные кислот и оснований

2



10(32)

Аморфные и кристаллические вещества

1



11(33)

Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доли компонентов в смеси.

1



12(34)

Расчеты, связанные с понятием «доля»,

1



13(35)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

1



14(36)

Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов»

1



IV

Соединения, происходящие с веществами

12



1(37)

Физические явления. Разделение смесей.

1



2(38)

Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций.

1



3(39)

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1



4-5 (40-41)

Расчеты по химическим уравнениям


2



6 (42)

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах.

1



7(43)

Реакции соединения. Цепочки переходов.

1



8(44)

Реакции замещения. Ряд активности металлов.

1



9(45)

Реакции обмена. Правило Бертолле.

1



10(46)

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе.

1



11(47)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1



12(48)

Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1



V

Практикум1 «Простейшие операции с веществами»

3



1 (49)

Пр.№1 «Правила ТБ при работе в химическом кабинете».

1



2 (50)

Пр.№2 «Признаки химических реакций»

1



3 (51)

Пр.№2 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе».

1



VI

Растворение. Растворы. Свойства растворов-электролитов.

18



1 (52)

Электролитическая диссоциация.

1



2 (53)

Основные положения ТЭД. Ионные уравнения реакций.

1



3 (54)

Кислоты, их классификация.

1



4-5 (55-56)

Свойства кислот в свете ТЭД.

2



6-8 (57-59)

Основания: классификация и свойства

3



9-10 (60-61)

Оксиды: классификация и свойства

2



11 (62)

Соли, их классификация

1



12 (63)

Свойства солей

1



13 (64)

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

1



14 (65)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов, электролитов»

1



15 (66)

Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов, электролитов»

1



16 (67)

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

1



17 (68)

Свойства изученных классов в свете окислительно-восстановительных реакций.

1



18 -(69)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции»




VII

Практикум 2.Свойства растворов электролитов

1



1

Пр. раб.№4 «Решение экспериментальных задач»






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по химии

Автор: Понасюго Ольга Петровна

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «ХИМИЯ», 10 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131244"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства