kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по химии 8 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Планируемый результат освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС

Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

1) формирование чувства гордости за российскую химическую науку;

2) воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни;

3) понимание особенности жизни и труда в условиях информатизации общества;

4) формирование творческого отношения к проблемам;

5) подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;

6) умение управлять своей познавательной деятельностью;

7) умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности;

8) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными

пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями;

9) развитие готовности к решению творческих задач; способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная, поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и др.);

10) формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) навык самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

4) умение извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Всемирной сети Интернет; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

5) умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

6) умение воспринимать, систематизировать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

7) умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудивизуального ряда вт6екст и др.), выбирать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

8) умение свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать свое мнение к фактам и явлениям окружающей действительности; к прочитанному, увиденному, услышанному;

9) умение объяснять процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций, рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

10) способность организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, принципах социального взаимодействия;

11) применение индуктивных и дедуктивных способов рассуждений, видение различных способов решения задач;

12) выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;

13) способность оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

14) умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей;

15) умение оценивать свою познавательно-трудовую деятельность сточки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

16) овладение сведениями о сущности и способностях объектов, процессов и явлений действительности(природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

17) понимание значимости различных видов профессиональной и общественной деятельности.

В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность научиться:

1) понимать значение научных знаний для адаптации человека в динамично изменяющемся и развивающемся мире, возможность разумного использования достижений науки и современных технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

2) давать определения изученных понятий :химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, основания, кислоты, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, химическая реакция, химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции;

3) описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

4) проводить химический эксперимент, обращаться с веществами, используемыми в экспериментальном познании химии и в повседневной жизни, в соответствии с правилами техники безопасности;

5) описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

6) классифицировать изученные объекты и явления;

7) овладевать предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

8) делать выводы и умозаключения из наблюдений изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

9) структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из др. источников;

10) моделировать строение атомов элементов1-3 периодов, строение простых молекул;

11) анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

12) оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.





































Содержание учебного предмета

Введение (3ч).

Химия и научно-технический прогресс. Предмет и задачи химии. Основные понятия и теории химии. Лабораторное оборудование и приёмы работы с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

Раздел 1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения – 41 ч.

Тема 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения (9ч.).

Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Изменяющееся вещество как предмет изучения химии. Описание веществ.

Химические элементы: их знаки. Состав веществ. Закон постоянства состава, химические формулы. Формы существования химических элементов. Вещества простые и сложные.

Простые вещества: металлы и неметаллы. Общая характеристика металлов и неметаллов. Некоторые сведения о металлах и неметаллах, обусловливающих загрязнённость окружающей среды. Описание некоторых наиболее распространённых простых веществ.

Атомно-молекулярное учение в химии. Относительные атомные и молекулярные массы. Система химических элементов Д.И.Менделеева. Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов в периодической системе. Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе.

Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

Тема 2. Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии (6ч.).

Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения. Признаки и условия протекания химических реакций. Причины и направления протекания химических реакций. Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь. Составление уравнений химических реакций. Расчёты по уравнениям химических реакций. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена. Обобщение знаний о химических реакциях.

Тема 3. Методы химии (2 ч.)

Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы, связанные с непосредственным изучением веществ: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Понятие об индикаторах. Химический язык (термины и названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке.

Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике (6ч.)

Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Разделение смесей. Очистка веществ: фильтрование, дистилляция, кристаллизация. Идентификация веществ с помощью определения температур плавления и кипения.

Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость твёрдых веществ и газов. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля.

Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение (7ч.).

Понятие о газах. Воздух – смесь газов. Относительная плотность газов.

Кислород – химический элемент и простое вещество.

Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. Применение кислорода.

Тема 6. Основные классы неорганических соединений (11ч.).

Классификация неорганических соединений. Оксиды – состав, номенклатура, классификация. Понятие о гидроксидах – кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа. Классификация кислот, их состав, названия. Состав, названия солей, правила составления формул солей.

Химические свойства оксидов. Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов. Щелочи, их свойства и способы получения. Нерастворимые основания, их свойства и способы получения. Амфотерность. Оксиды и гидрооксиды, обладающие амфотерными свойствами. Химические свойства солей (взаимодействие растворов солей с растворами щелочей и металлами). Генетическая связь классов неорганических соединений.

Раздел 2. Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории (22 ч.)

Тема 7. Строение атома. (3ч.)

Строение атома. Строение ядра. Изотопы. Химический элемент – определенный вид атомов. Строение электронных оболочек атомов s-, р – элементов. Место элемента в периодической системе.

Тема 8. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева (3ч.).

Свойства химических элементов и их периодические изменения. Современная трактовка периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и группы. Семейства элементов (на примерах щелочных металлов, галогенов, инертных газов). Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Общая характеристика элемента на основе его положения в периодической системе Д.И.Менделеева.

Тема 9. Строение вещества (4ч.).

Химическая связь. Ковалентная связь и механизм её образования. Неполярная и полярная ковалентная связь. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и механизм её образования. Катионы и анионы. Степень окисления.

Кристаллическое строение веществ. Кристаллические решётки: атомная, ионная, молекулярная – и их характеристики.

Тема 10. Химические реакции в свете электронной теории ( 4 ч.)

Реакции , протекающие с изменением и без изменения степеней окисления. Окислительно – восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Составление уравнений окислительно - восстановительных реакций Расстановка коэффициентов методом электронного баланса.

Тема 11. Водород – рождающий воду и энергию (3 ч.)

Получение водорода в лаборатории. Водород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода. Физические и химические свойства водорода. Промышленное получение водорода. Оксид водорода- вода: состав, пространственное строение. Физические и химические свойства воды

Тема 12. Галогены - 5 ч

Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и её свойства. Хлориды - соли соляной кислоты.




























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п





Тема

Кол-во часов





1

Введение

3


Предмет и задачи химии

1

2

Методы химии

1

3

Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени».

1

4

Раздел 1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения

41


Тема 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения.

9

5

Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления.

1

6

Атомы, молекулы, химические элементы. Формы существования элементов в природе.

1

7

Состав вещества. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава.

1

8

Атомно-молекулярное учение в химии. Относительная атомная масса.

1

9

Относительная молекулярная масса. Массовая доля элементов в соединении.

1

10

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1

11

Валентность химических элементов.

2

12

Количество вещества. Моль. Молярная масса. Расчеты по химическим формулам.

1

13

Тема 2. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии.

6


Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект химической реакции.

1

14

Закон сохранения массы и энергии. Уравнения химических реакций.

1

15

Решение задач: расчеты по химическим уравнениям

1

16

Типы химических реакций.

1

17

Обобщение знаний по темам 1,2

1

18

Контрольная работа № 1

1

19

Тема 3. Методы химии.

2


Методы, связанные с изучение веществ: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент

1

20

Химический язык (термины, названия, символы, формулы, уравнения). Понятие об индикаторах.

1

21

Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и в технике.

6


Чистые вещества и смеси.

1

22

Практическая работа № 2 «Очистка веществ».

1

23

Растворы.

1

24

Практическая работа № 3 «Растворимость веществ».

1

25

Способы выражения концентрации растворов. Решение задач

1

26

Практическая работа № 4 «Приготовление растворов заданной концентрации».

1

27

Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение.

7


Законы Гей-Люссака и Авогадро. Решение задач.

1

28

Воздух – смесь газов.

1

29

Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода.

1

30

Практическая работа № 5. Получение кислорода и изучение его свойств.

1

31

Химические свойства и применение кислорода.

1

32

Обобщение знаний по темам 4,5

1

33

Контрольная работа № 2

1

34

Тема 6. Основные классы неорганических соединений.

11

35

Оксиды и их состав, номенклатура, классификация

1

36

Основания – гидроксиды основных оксидов.

1

37

Кислоты: состав и номенклатура.

1

38

Соли: состав и номенклатура.

1

39

Химические свойства оксидов.

1

40

Химические свойства кислот.

1

41

Получение и химические свойства оснований. Амфотерные гидроксиды.

1

42

Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

1

43

Обобщение знаний по теме 6

1

44

Практическая работа № 6. Исследование свойств оксидов, кислот, оснований.

1

45

Контрольная работа № 3.

1

46

Раздел 2. Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории.

22


Тема 7. Строение атома.

3

47

Состав и важнейшие характеристики атома.

1

48

Изотопы. Химический элемент.

1

49

Строение электронных оболочек атомов.

1

50

Тема 8. Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.

3


Свойства химических элементов и их периодические изменения.

1

51

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома.

1

52

Характеристика химического элемента по положению в периодической системе.

1

53

Тема 9. Строение вещества.

4


Ковалентная связь и ее виды.

1

54

Ионная связь.

1

55

Степень окисления.

1

56

Кристаллическое состояние веществ.

1

57

Тема 10. Химические реакции в свете электронной теории.

4


Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно-восстановительные реакции.

1

58

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса.

1

59

Обобщение знаний по темам 7–10.

1

60

Контрольная работа № 4.

1

61

Тема11. Водород, рождающий воду и энергию.

3


Водород – элемент и простое вещество. Получение водорода.

1

62

Химические свойства и применение водорода. Вода.

1

63

Практическая работа № 7 «Получение водорода и изучение его свойств».

1

64

Тема 12. Галогены.

5


Галогены – химические элементы и простые вещества.

1

65

Физические и химические свойства галогенов.

1

66

Хлороводород. Соляная кислота. Хлориды.

1

67

Практическая работа № 8. Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены».

1

68

Обобщение знаний по темам 11, 12.

Зачёт-игра.

1

69-70

Резервное время

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Тимакова Алия Агадыловна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства