kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы для профессии Бухгалтерский учет 1 курса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»











рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УДД.03 «Основные вопросы химии»


























Челябинск 2021

РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА

на заседании ПЦК

Протокол № 1 от 31 августа 2021 года

Председатель___________ / Старова И.С.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

__________/ О.В. Перевозова

31 августа 2021 года





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 05.02.2018 № 69, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ ФИРО.



Составитель:

Захарова Евгения Григорьевна, преподаватель ГБПОУ «ЧГКИПиТ»





























СОДЕРЖАНИЕ




  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………..

19

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………..

25

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……...

27

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общая общеобразовательная учебная дисциплина базовая, формируемая из обязательных предметных областей для специальностей СПО социально-экономического профиля профессионального образования.


1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


1.3.1 Личностные результаты


Л. 04. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству

Л.04.1

владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки

Л.04.3

Л 05.

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Л.05.1

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей

Л.05.3

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

Л.05.4

Л 06.толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Л.06.3


Л 07. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Л.07.1

Л 09. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

Л.09.1

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л.09.2

Л 11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Л.11.1

ощущение безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности

Л.11.2

Л 12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

Л.12.1

Л 14. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

Л.14.1


1.3.2 Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Универсальные учебные действия

Код

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

УУД 1.1

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

УУД 1.2

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УУД 1.3

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

УУД 1.4

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

УУД 1.5

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

УУД 1.6

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

УУД 1.7

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

УУД 3.1

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

УУД 3.2

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

УУД 3.3

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

УУД 3.5

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

УУД 1.1

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УУД 1.3

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

УУД 1.4

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

УУД 1.5

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

УУД 1.6

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

УУД 1.7

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

УУД 2.1

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

УУД 2.5

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

УУД 3.2

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

УУД 3.3

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

УУД 1.1

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

УУД 1.7

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

УУД 2.1

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

УУД 2.3

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

УУД 1.1

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

УУД 1.2

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УУД 1.3

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

УУД 1.4

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

УУД 1.5

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

УУД 2.1

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

УУД 2.5

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

УУД 2.6

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

УУД 2.7

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

УУД 3.1

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

УУД 3.3

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

Умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

УУД 1.6

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

УУД 2.4

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

УУД 3.1

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

УУД 1.2

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УУД 1.3

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

УУД 1.4

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

УУД 1.6

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

УУД 2.4

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

УУД 2.7

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

УУД 3.1

Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

УУД 1.5

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

УУД 2.4

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

УУД 2.7

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

УУД 3.5

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

УУД 1.1

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

УУД 1.2

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

УУД 1.4

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

УУД 1.7

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

УУД 2.5

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

УУД 2.7

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4


1.3.3 Предметные результаты


Предметные результаты

Выпускник на базовом уровне научится:

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Выпускник на углубленном уровне научится:

П.6.1.1

сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

П.б.6.1.1.1

раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

П.п.6.1.1.1

иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

П.у.6.1.1.1

раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

П.б.6.1.1.2

демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

П.у.6.1.1.2

иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

П.6.1.2

владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;


сформированность системы знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях;

П.б.6.1.2.1

раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

П.п.6.1.2.1

объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

П.у.6.1.2.1

устанавливать причинно-следственные связи между строением атомов химических элементов и периодическим изменением свойств химических элементов и их соединений в соответствии с положением химических элементов в периодической системе

П.б.6.1.2.2

понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

П.п.6.1.2.2

устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

П.у.6.1.2.2

анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения основных химических теорий: химического строения органических соединений А.М. Бутлерова, строения атома, химической связи, электролитической диссоциации кислот и оснований; устанавливать причинно-следственные связи между свойствами вещества и его составом и строением

П.б.6.1.2.3

объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

П.у.6.1.2.3

применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

П.б.6.1.2.4

применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

П.у.6.1.2.4

составлять молекулярные и структурные формулы неорганических и органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений

П.б.6.1.2.5

составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу

П.у.6.1.2.5

объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

П.б.6.1.2.6

характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

П.у.6.1.2.6

характеризовать физические свойства неорганических и органических веществ и устанавливать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

П.б.6.1.2.7

приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

П.у.6.1.2.7

характеризовать закономерности в изменении химических свойств простых веществ, водородных соединений, высших оксидов и гидроксидов;

П.б.6.1.2.8

прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

П.у.6.1.2.8

приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные химические свойства неорганических и органических веществ изученных классов с целью их идентификации и объяснения области применения;

П.б.6.1.2.9

устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

П.у.6.1.2.9

определять механизм реакции в зависимости от условий проведения реакции и прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе типа химической связи и активности реагентов;

П.б.6.1.2.10

приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

П.у.6.1.2.10

устанавливать зависимость реакционной способности органических соединений от характера взаимного влияния атомов в молекулах с целью прогнозирования продуктов реакции;

П.у.6.1.2.11

устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

П.у.6.1.2.12

устанавливать генетическую связь между классами неорганических и органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения неорганических и органических соединений заданного состава и строения;

П.у.6.1.2.13

подбирать реагенты, условия и определять продукты реакций, позволяющих реализовать лабораторные и промышленные способы получения важнейших неорганических и органических веществ;

П.у.6.1.2.14

определять характер среды в результате гидролиза неорганических и органических веществ и приводить примеры гидролиза веществ в повседневной жизни человека, биологических обменных процессах и промышленности;

П.6.1.3

владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач

сформированность умений исследовать свойства неорганических и органических веществ, объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления;

П.б.6.1.3.1

использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

П.п.6.1.3.1

использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

П.у.6.1.3.1

приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

П.б.6.1.3.2

приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

П.у.6.1.3.2

обосновывать практическое использование неорганических и органических веществ и их реакций в промышленности и быту;

П.б.6.1.3.3

проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;

П.у.6.1.3.3

выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению неорганических и органических веществ, относящихся к различным классам соединений, в соответствии с правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

П.б.6.1.3.4

приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

П.у.6.1.3.4

использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование химических процессов и явлений – при решении учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ

П.б.6.1.3.5

приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

П.6.1.4

сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

П.б.6.1.4.1

проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;



П.у.6.1.4.1

проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций: нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания; расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси; расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного; расчеты теплового эффекта реакции; расчеты объемных отношений газов при химических реакциях; расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;

П.6.1.5

владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

сформированность умений описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;

владение методами самостоятельного планирования и проведения химических экспериментов с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;

П.б.6.1.5.1

владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

П.у.6.1.5.1

владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

П.б.6.1.5.2

владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

П.6.1.6


сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников;


владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении вещества и основных химических законах, проверять их экспериментально, формулируя цель исследования;


сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.


П.б.6.1.6.1

осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

П.п.6.1.6.1

устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.

П.у.6.1.6.1

осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

П.б.6.1.6.2

критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

П.у.6.1.6.2

критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции

П.б.6.1.6.3

представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

П.у.6.1.6.3

устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний;

П.у.6.1.6.4

представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством, и перспективных направлений развития химических технологий, в том числе технологий современных материалов с различной функциональностью, возобновляемых источников сырья, переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов.

П.6.1.7


для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья овладение основными доступными методами научного познания;

П.б.6.1.7.1

использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;





2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов

Объем образовательной нагрузки

60

Всего учебных занятий

60

в том числе:

теоретическое обучение

34

лабораторные занятия (если предусмотрено)

10

практические занятия (если предусмотрено)

16

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

контрольная работа

самостоятельная работа

-

Практическая подготовка

21

Консультации

Промежуточная аттестация

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины УДД.03 «Основные вопросы химии»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Практическая подготовка

Достижение результата

Раздел 1 Общая и неорганическая химия

30

11


Тема 1.1 Основные понятия и законы химии

Содержание учебного материала

2

1

Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Предмет химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент и формы его существования. Простые и сложные вещества.

Практические занятия

2

Практическое занятие №1

Расчеты по химическим формулам. Решение задач

Лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Содержание учебного материала

2


Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Открытие Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира

Практические занятия

Лабораторная работа №1

Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.3 Строение вещества

Содержание учебного материала

2

2

Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Ковалентная связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Катионы и анионы.

Металлическая связь. Водородная связь

Практическое занятие №2

Химическая связь. Особенности и свойства ковалентной связи

2

Лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.4 Вода. Растворы

Содержание учебного материала

2

2

Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Вода в природе, быту, технике и на производстве. Физические и химические свойства воды. Опреснение воды. Агрегатные состояния воды и ее переходы из одного агрегатного состояния в другое.

Практические занятия

Практическое занятие

Лабораторные работы №2

Приготовление суспензии карбоната кальция. Получение эмульсии. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Тема 1.5

Химические реакции

Содержание учебного материала

2

2

Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Понятие о химической реакции. Типы химических реакций. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит.

Практическое занятие №3

Расчеты по уравнениям химических реакций

2

Лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.6

Классификация неорганических соединений и их свойства

Содержание учебного материала

2

2

Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Классификация неорганических соединений и их свойства. Оксиды, кислоты, основания, соли

Понятие о гидролизе солей. Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель рН раствора.

Практическое занятие

Лабораторная работа №3

Определение рН раствора солей

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.7 Металлы и неметаллы

Содержание учебного материала

2

2

Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Металлы. Общие физические и химические свойства металлов

Неметаллы. Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов.

Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека.

Практические занятия

2


Практическое занятие №4

Химические свойства неорганических соединений в свете ТЭД

Лабораторная работа №4

Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей

2

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 2 Органическая химия

18

6


Тема 2.1 Основные понятия органической химии

и теория строения органических соединений.


Содержание учебного материала

2

2

Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Основные положения теории строения органических соединений. Углеводороды. Предельные и непредельные углеводороды. Реакция полимеризации. Природные источники углеводородов. Многообразие органических соединений. Понятие изомерии.

Практические занятия №5

Углеводороды как основа международного сотрудничества и важнейший источник формирования бюджета РФ.

2

Лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.2 Кислородсодержащие органические соединения

Содержание учебного материала

6

2

Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Кислородсодержащие органические вещества. Представители кислородсодержащих органических соединений: метиловый и этиловый спирты, глицерин, уксусная кислота.

Жиры как сложные эфиры.

Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза

Практическое занятие №6

Изготовление молекул органических веществ

2

Лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.3

Азотсодержащие органические соединения Полимеры

Содержание учебного материала

4

2

Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Азотсодержащие органические соединения. Амины, аминокислоты, белки. Строение и биологическая функция белков. Качественная реакция на глицерин. Цветные реакции белков.

Пластмассы и волокна. Понятие о пластмассах и химических волокнах. Натуральные, синтетические и искусственные волокна.

Практические занятия

2


Практическое занятие №7

Идентификация органических соединений

Лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 3 Химия и жизнь

12

4


Тема 3.1 Химия и организм человека

Содержание учебного материала

4

2

Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Химия и организм человека. Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества. Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины.

Углеводы — главный источник энергии организма. Роль жиров в организме. Холестерин и его роль в здоровье человека.

Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание.

Практические занятия №8

Составление ме5ню сбалансированного питания. Расчет БЖУ

2

Лабораторные работы


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 3.2 Химия в быту

Содержание учебного материала

4

2

Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Химия в быту. Вода. Качество воды.

Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии

Практические занятия

Лабораторные работы №5

Изучение качества водопроводной воды

2

Самостоятельная работа обучающихся

Итоговое занятие

Содержание учебного материала



Л.06– 07, М.01 – 04 , П.03 – 06

Итоговое занятие (Дифференцированный зачет)


Дифференцированный зачёт




Всего:

60

21


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Для реализации программы учебной дисциплины «Основные вопросы химии» предусмотрено наличие учебного кабинета «Химии».

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие столы и стулья для студентов;

  • рабочий стол и стул для преподавателя;

  • классная доска.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Естествознание» входят:

  • комплект учебно-методической литературы;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.);

  • учебно-методический комплекс;

  • ЦОР (презентации).

Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • интерактивная доска;

  • комплект обучающих видеофильмов.

Средства для проведения лабораторных и практических работ:

1.Лабораторное оборудование и посуда.

2.Колбы.

3.Колбы круглодонные.

4.Пробирки.

5.Штативы.

6.Держатели.

7.Стаканы химические.

8.Ложки для выпаривания.

9.Набор реактивов для проведения демонстрационных опытов, лабораторных и практических работ.

Плакатные печатные средства по темам органической и неорганической химии.

1.Опорные конспекты по органической и неорганической химии.

2.Контрольно-измерительные материалы по темам органической и неорганической химии, составленные в соответствии с концепцией современного образования.

3.Карточки-задания.

4.Инструкционный материал для проведения лабораторных и практических работ.


3.2 Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1 Основные источники (печатные издания)

Основные источники:

1.Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально- экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

2.Габриелян О.С. Химия. Практикум: учеб. пособие. — М., 2017.

3.Габриелян О.С. и др. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие. — М., 2017.

4.Габриелян О.С. Химия. Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие. — М., 2017.

5.Ерохин Ю. М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

6.Ерохин Ю. М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

7.Химия: электронный учебно-методический комплекс. — М., 2017.


3.2.2 Электронные издания (ресурсы)

1.www. class-fizika. nard. ru («Класс!ная доска для любознательных»).

2.www. interneturok. ru («Видеоуроки по предметам школьной программы»).

3.www. chemistry-chemists. com/ index. html (электронный журнал «Химики и химия»).

4.www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

5.www. hemi. wallst. ru («Химия. Образовательный сайт для школьников»).

6.www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников).

7.www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

8.www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

9.www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).



4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Формы и методы оценки и контроля

ФОС

1

Стартовая диагностика

1

Диагностическая работа (нулевой срез)

2

Текущий контроль




лабораторная работа

2

Критерии оценки лабораторной работы


практическая работа

4

Критерии оценки практической работы


тестирование

5

Критерии оценки


практические задание, расчетные задачи

5

Эталон

3

Промежуточная аттестация


Зачёт/Экзамен по материалам стандартизированной формы (спецификация, задание, критерии оценивания):



1

тестирование



2

практическое задание



23


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Захарова Евгения Григорьевна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1690 руб.
2110 руб.
2100 руб.
2620 руб.
1900 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства