kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии по фгос 8-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии составлена с учетом требований ФГОС второго поколения. Включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое планирование по УМК Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана . 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии по фгос 8-9 классы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ. М.А. ПОГОДИНА»




Рассмотрена на заседании

методического объединения

протокол

от «» августа 201г. №


Принята на заседании

методического совета

протокол

от «» августа 201 г. №


Утверждена приказом

МБОУ ООШ № 1

им. М.А. Погодина

от «» августа 201 г. №







Рабочая программа

учебного предмета

«Химия»

8 - 9 классы

2 года

срок реализации










Разработчик программы:

Бакалова Т.А.,

учительь химии











ЗАТО Александровск

2016 год




Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана с учетом ФГОС второго поколения, на основе примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования от 08.04.2015 №1/15, с учетом федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию,

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8-9 класс» с использованием УМК Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана, Москва, Просвещение, 2015.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Выпускник научится:

- характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

- свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

- раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

- различать химические и физические явления;

- называть химические элементы;

- определять состав веществ по их формулам;

- валентность атома элемента в соединениях;

- определять тип химических реакций;

- называть признаки и условия протекания химических реакций;

- выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

- составлять формулы бинарных соединений;

- составлять уравнения химических реакций;

- соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

- пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

- вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

- характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

- получать, собирать кислород и водород;

- распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

- раскрывать смысл закона Авогадро;

- раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

- характеризовать физические и химические свойства воды;

- раскрывать смысл понятия «раствор»;

- вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

- приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

- называть соединения изученных классов неорганических веществ;

- характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

- определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

- составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

- проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

- характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

- раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

- объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

- составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

- раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

- характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

- определять вид химической связи в неорганических соединениях;

- изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

- раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

- определять степень окисления атома элемента в соединении;

- раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

- объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

- составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

- определять возможность протекания реакций ионного обмена;

- проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

определять окислитель и восстановитель;

- составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

- называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

- классифицировать химические реакции по различным признакам;

- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

- проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

- распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

- называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

- оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

- определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Выпускник получит возможность научиться:

- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

- использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.



Содержание учебного предмета

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.

Успешность изучения химии связана с овладением химическим языком, соблюдением правил безопасной работы при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами школьного курса.

Программа включает в себя основы неорганической и органической химии. Главной идеей программы является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту обучающихся.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, прогнозирование свойств веществ, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ и материалов.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, Периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атома, видах химической связи, закономерностях протекания химических реакций.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, описанию результатов ученического эксперимента, соблюдению норм и правил безопасной работы в химической лаборатории.

Реализация данной программы в процессе обучения позволит обучающимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль и значение химии среди других наук о природе.

Изучение предмета «Химия» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Биология», «География», «История», «Литература», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Русский язык», «Физика», «Экология».



Первоначальные химические понятия

Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

Кислород. Водород

Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических реакциях.

Вода. Растворы

Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе.

Основные классы неорганических соединений

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.

Строение веществ. Химическая связь

Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. Ионная связь. Металлическая связь. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Химические реакции

Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций.

Неметаллы IVVII групп и их соединения

Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства неметаллов. Галогены: физические и химические свойства. Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. Сера: физические и химические свойства. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Азот: физические и химические свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения.

Металлы и их соединения

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлы в природе и общие способы их получения. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

Первоначальные сведения об органических веществах

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Типы расчетных задач:

Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.

Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.

Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.

Примерные темы практических работ:

Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Признаки протекания химических реакций.

Получение кислорода и изучение его свойств.

Получение водорода и изучение его свойств.

Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Реакции ионного обмена.

Качественные реакции на ионы в растворе.

Получение аммиака и изучение его свойств.

Получение углекислого газа и изучение его свойств.

Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединений».

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».


Тематическое планирование.


п/п

Дидактические единицы/

Разделы/Темы

Всего часов

Количество часов по классам

8

9

Итого

1.

Первоначальные химические понятия.


25


25

2.

Кислород. Водород.


9

1

10

3.

Вода. Растворы.


5


5

4.

Основные классы неорганических соединений.


17

2

19

5.

Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.


5


5

6.

Строение веществ. Химическая связь.


4


4

7.

Химические реакции.


3

11

14

8.

Неметаллы IV – VII групп и их соединения.



26

26

9.

Металлы и их соединения.



14

14

10.

Первоначальные сведения об органических веществах.



14

14

11.

Резерв


2

2

4


Итого


70

70

140





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ

8 КЛАСС


№ урока п/п

Дата проведения урока

Тема урока



Примечание



Первоначальные химические понятия (25ч)

1


Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент.

ЛО№1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ.

2


Практическая работа №1. Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории.


3


Физические и химические явления


4


Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

ЛО№2 Разделение смесей

5


Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли.


6


Атом. Молекула.


7


Химический элемент. Знаки химических элементов


8


Простые и сложные вещества.


9


Валентность


10


Закон постоянства состава вещества.


11


Химические формулы. Индексы.


12


Относительная атомная и молекулярная массы


13


Массовая доля химического элемента в соединении.


14


Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения.


15


Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.


16


Массовая доля химического элемента в соединении


17


Закон сохранения массы веществ.

ЛО№3. Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).

18.19


Химические уравнения. Коэффициенты.


20


Условия и признаки протекания химических реакций.


21


Практическая работа №3. Признаки протекания химических реакций.


22


Моль – единица количества вещества. Молярная масса.


23


Молярная масса.


24


Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»


25


Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.




Кислород. Водород (9ч)

26


Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха.


27


Физические и химические свойства кислорода.


28


Получение и применение кислорода.


29


Практическая работа №4. Получение кислорода и изучение его свойств.


30


Водород – химический элемент и простое вещество. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности.


31


Физические и химические свойства водорода. Применение водорода. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород).


32


Практическая работа №5. Получение водорода и изучение его свойств.


33


Закон Авогадро. Молярный объем газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.


34


Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.




Вода. Растворы. (5ч)

35


Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды.


36



Растворы. Растворимость веществ в воде.

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе.


37


Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.


38


Практическая работа №6. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.


39


Контрольная работа №2 по теме «Кислород. Водород. Вода».




Основные классы неорганических соединений (17ч)

40


Оксиды. Классификация. Номенклатура


41


Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов.

ЛО№4. Взаимодействие оксида магния с кислотами

42


Получение и применение оксидов


43


Основания. Классификация. Номенклатура


44


Физические свойства оснований. Получение оснований.

ЛО№5. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств

45


Химические свойства оснований.

ЛО№6. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.


46


Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот.


47


Получение и применение кислот.


48


Химические свойства кислот. Реакция нейтрализации.

ЛО№7. Растворение железа и цинка в соляной кислоте.

49


Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах.


50


Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей.


51


Получение и применение солей.


52


Химические свойства солей.


53, 54


Генетическая связь между классами неорганических соединений.


55


Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».


56


Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».




Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (5ч)

57


Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы.


58


Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы.


59


Периодический закон Д.И. Менделеева.


60


Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева.


61


Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.




Строение веществ. Химическая связь (4ч)

62


Ионная связь.


63


Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды.


64


Металлическая связь.


65


Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.




Химические реакции (3ч)

66


Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях.


67


Окислитель. Восстановитель.


68


Контрольная работа №4 по теме «Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение вещества»


69,70


Резерв




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ

9 КЛАСС

№ урока п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание



Химические реакции(2ч)

1


Степень окисления. Окислитель. Восстановитель


2


Сущность окислительно-восстановительных реакций.





Кислород. Водород (1ч)

3


Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.




Химические реакции (9ч)

4


Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе.


5


Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии.


6


Электролитическая диссоциация.


7


Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы.


8


Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.


9


Реакции ионного обмена


10


Условия протекания реакций ионного обмена.


11


Практическая работа №1. Реакции ионного обмена.


12


Контрольная работа №1 по теме «Химические реакции».




Неметаллы IVVII групп и их соединения

13


Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства неметаллов.


14


Галогены: физические и химические свойства.

ЛО№8. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами).

15,16


Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли.

ЛО№9. Распознавание хлорид-анионов

17


Сера: физические и химические свойства.

ЛО№10. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (сульфидами, сульфатами).

18


Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы.


19


Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.


20,21


Серная кислота.

ЛО№11.Распознавание сульфат-анионов.

22


Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»


23


Азот: физические и химические свойства.

ЛО№12. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (нитратами)

24


Аммиак


25


Соли аммония.

ЛО№13. Распознавание катионов аммония.

26


Практическая работа №2.Получение аммиака и изучение его свойств.


27


Оксиды азота.


28,29


Азотная кислота и ее соли.


30


Фосфор: физические и химические свойства.


31


Соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли.


32


Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены.

ЛО№14.Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (карбонатами).

33


Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV).


34


Соединения углерода: угольная кислота и ее соли.

ЛО№15. Распознавание карбонат-анионов.

35


Практическая работа №3. Получение углекислого газа и изучение его свойств.


36


Кремний и его соединения.

ЛО№16. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (силикатами).

37


Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединений».


38


Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»




Металлы и их соединения (14ч)

39


Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие физические свойства металлов.

ЛО№17. Знакомство с образцами металлов (работа с коллекциями).

40


Металлы в природе и общие способы их получения.

ЛО№18. Знакомство с образцами сплавов (работа с коллекциями).

41


Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями.


42


Электрохимический ряд напряжений металлов.

ЛО№19. Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

43,44


Щелочные металлы и их соединения.

ЛО№20.Распознавание катионов натрия, калия.

45,46


Щелочноземельные металлы и их соединения.

ЛО№21.Распознавание катионов кальция, бария.

47


Алюминий.

ЛО№22. Знакомство с образцами соединений алюминия.

48


Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.


49


Железо.


50


Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).



51


Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».


52


Контрольная работа №4 по теме «Металлы и их соединения»




Первоначальные сведения об органических веществах

53,54


Первоначальные сведения о строении органических веществ.


55,56


Углеводороды: метан, этан.


57


Углеводороды: этилен.


58


Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь.


59


Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин)


60,61


Кислородсодержащие соединения: карбоновые кислоты (уксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты, аминоуксусная кислота).


62


Биологически важные вещества: жиры.


63


Биологически важные вещества: глюкоза.


64


Биологически важные вещества: белки.


65


Контрольная работа № 5 «Первоначальные сведения органических веществ».


66


Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.




Основные классы неорганических соединений (2ч)

67


Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.


68


Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.


69,70


Резерв




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по химии по фгос 8-9 классы

Автор: Бакалова Татьяна Александровна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Разработка варианта рабочей учебной программы для 8 класса по курсу «Химия» в условиях перехода на ФГОС ООО по учебнику О.С. Габриелян"
    ["seo_title"] => string(148) "razrabotka-varianta-rabochiei-uchiebnoi-proghrammy-dlia-8-klassa-po-kursu-khimiia-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-ooo-po-uchiebniku-o-s-gabriielian"
    ["file_id"] => string(6) "284432"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453981110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "ХИМИЯ 7 КЛАСС ФГОС"
    ["seo_title"] => string(20) "khimiia-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "274475"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452411487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по химии, 8 класс, ФГОС."
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_po_khimii_8_klass_fgos_1"
    ["file_id"] => string(6) "517071"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1564035287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по химии для 8 класса (Рудзитис Г.Е.)"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_po_khimii_dlia_8_klassa_rudzitis_g_e"
    ["file_id"] => string(6) "569635"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1610265254"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа элективного курса "Основы неорганической химии""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_osnovy_neorganicheskoi_khimii"
    ["file_id"] => string(6) "639014"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1698652820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства