kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии, 8 класс, ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программапо химии, 8 класс, ФГОС.Содержание программы учебного предмета: Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений); Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома; Строение вещества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии, 8 класс, ФГОС.»

Планируемые результаты изучения предмета


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)


- описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

- характеризовать вещества по составу, строению и свой­ствам, устанавливать причинно-следственные связи между дан­ными характеристиками вещества;

- раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещест­во», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;

- изображать состав простейших веществ с помощью хи­мических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;

- сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

- классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;

- описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — ки­слорода и водорода;

- давать сравнительную характеристику химических эле­ментов и важнейших соединений естественных семейств ще­лочных металлов и галогенов;

- пользоваться лабораторным оборудованием и химиче­ской посудой;

- проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении на­блюдений и опытов;

- различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользу­ясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.


- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

- осознавать необходимость соблюдения правил экологи­чески безопасного поведения в окружающей природной среде;

- понимать смысл и необходимость соблюдения предпи­саний, предлагаемых в инструкциях по использованию ле­карств, средств бытовой химии и др.;

- использовать приобретённые ключевые компетентно­сти при выполнении исследовательских проектов по изуче­нию свойств, способов получения и распознавания веществ;

- развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.


1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

4. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;



1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

4. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева. Строе-

ние вещества.


- классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;

- раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;

- описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;

- характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;

- различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;

- изображать электронно-ионные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;

- выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решёток: ионных, атомных, молекулярных, металлических;

- характеризовать химические элементы и их соедине­ния на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;

- описывать основные этапы открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов, жизнь и многообразную научную деятельность учёного­;

- характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева;

- осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.


- осознавать значение теоретических знаний для прак­тической деятельности человека;

- описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

- применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

- развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химиче­ской науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о со­ временных достижениях науки и техники.


6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

8. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

9. умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

10. умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

11. умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности;

12. умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;

13. слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов;

14. продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.


5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. )





Содержание программы учебного предмета


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасно работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций.

Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества.

Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.

Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов.

Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.


54 час

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.


Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система как естественно – научное классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б- группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».

Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоев у атомов элементов первого – третьего периодов. Современная формулировка периодического закона.

Значение периодического закона. Научные достижения Д.И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева

7 часов

Строение вещества.


Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.


7 часов





























Календарно-тематическое планирование

РудзитисГ.Е. Фельдман Ф.Г. Химия . 8 класс, 2 часа в неделю. Москва: Просвещение, 2008


Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во

Часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

План

Факт


Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

Тема 1. Первоначальные химические понятия

Первая четверть.

1

Предмет химии.Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Правила безопасности.Л.р.№1Расмотрение веществ с различными физическими свойствами

1

4.09


Различать предметы изучения естественных наук.

Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химической реакции.Учиться проводить химический эксперимент.

Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах, травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием. Изучить строение пламени исследовательским способом, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально. Различать понятие «чистое вещество» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания. Различать физические и химические явления. Определять признаки химических реакций. Проводить химические опыты с нагреванием.Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций. Различать понятия «вещества

молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения». Формулировать определение понятия «кристалические решетки». Объяснять зависимость свойств веществ от типа его кристаллической решетки. Определять относительную атомную массу элементов и валентность элементов в бинарных соединениях. Определять состав простейших соединений по их химическим формулам. Рассчитывать относительную молекулярную и молярную массы по формулам веществ. Вычислять массовую долю химического элемента в соединении. Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов. Различать понятия «индекс» и «коэффициент»; Составлять формулы бинарных соединений о известной валентности атомов. Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «элементарные частицы» Различать понятия «схема химической реакции» и «уравнение химическй реакции». Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить презентации по теме.


2

Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент.

1

6.09


3

Практическая работа № 1

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудо­ванием. Строение пламени.

1

11.09


4

Чистые вещества и смеси. Способы разделе­ния смесей.Л. р. №2разделение смесей.

1

13.09


5

Практическая работа № 2.

Очистка загрязненной поваренной соли.

1

18.09


6

Физические и химические явления. Химические реакции. Л.р.№3 физические и химические явления.

1

20.09


7

Атомы и молекулы, ионы.

1

25.09


8

Вещества молекулярного и немоле­кулярного строения. Кристаллические решетки.

1

27.09


9


Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы.Л.р.№4 Простые и сложные вещества.

1

2.10


10


Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

1

4.10


11

Закон постоянства состава веществ

1

9.10


12

Хими­ческие формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

1

11.10


13

Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении.

1

16.10


14

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

1

18.10


15

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

1

23.10


16

Атомно-молекулярное учение.

1

25.10


17

Закон сохранения массы веществ.

1

29.10



Вторая четверть.




18

Химиче­ские уравнения.

1

8.11


19

Типы химических реакций

1

13.11


20

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

1

15.11


21

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

1

20.11


Тема 2. Кислород. Горение (5 часов)

22

Кислород, его общая характеристика и на-хождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства

1

22.11


Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать химические и физические превращения изучаемых веществ. Распозновать опытным путем кислород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрации и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах, травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов.Записывать простейшие уравнения химических реакций. Классифицировать изучаемые вещества по составу, развивая информационную компетентность. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме.


23

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

1

27.11


24

Практическая работа №3. Получение и свой­ства кислорода.

1

29.11


25

Озон. Аллотропия кислорода

1

4.12


26


Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

1

6.12


Тема 3. Водород (3 часа)

27

Водород, его общая характеристика и нахож­дение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом

1

11.12


Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать химические и физические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента. Распозновать опытным путем водород. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых химических экспериментов.


28

Химические свойства водорода. Применение.

1

13.12


29

Практическая работа №4. «Получение водорода и исследование его свойств»

1

18.12


Тема 4. Вода. Растворы (7 часов)

30

Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды.

1

20.12


Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии. Описывать химические реакции, наблюдаемы в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе, массу растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации. Готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.


31

Физические и химические свойства воды.

Применение воды.

1

25.12



Третья четверть.




32

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость ве­ществ в воде.

1

10.01


33

Массовая доля раст­воренного вещества.

1

15.01


34

Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации»

1

17.01


35

Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества

1

22.01


36

Повторение и обобщение по темам «Кислород»,

«Водород», «Вода. Растворы».

1

24.01


37

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

1

29.01


Тема 5. Количественные отношения в химии (5 часов)

38

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

1

31.01


Использовать внутри- и межпредметные связи. Рассчитывать молярную массу вещества, относительную плотность газов. Вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества, молярный объем, количество одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Вычислять объемные отношения газв при химических реакциях. Использовать примеры решения типовых задач, задачники с приведенными в них алгоритмами решения задач.

39

Вычисления по химическим уравнениям.

1

5.02


40

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

1

7.02


41

Относительная плотность газов.

1

12.02


42

Объемные отношения газов при химических реакциях.

1

14.02


Тема 6. Важнейшие классы неорганических соединений (12 часов)

43

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.Л.р. №5 взаимодействие оксида магния с кислотами. Л.р. №6Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

1

19.02


Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические преващения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемы в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Классифицировать изучаемые веществапо составу и свойствам. Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических веществ. Записывать простейшие уравнения химичексих реакций.

44

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.Л.р. № 7 получение осадков нерастворимых гидроксидов.

1

21.02


45


Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Применение оснований.

1

26.02


46

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1

28.02


47

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

1

5.03


48

Химические свойства кислот. Л.р. №8 растворение железа и цинка в соляной кислоте.

1

7.03


49

Соли. Классификация. Номенклатура. Спо­собы получения солей

1

12.03


50

Свойства солей. Л.р. № 9 Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

1

14.03


51

Генетическая связь между основными клас­сами неорганических соединений

1

19.03


52

Практическая работа №6. Решение экспери­ментальных задач по теме «Основные клас­сы неорганических соединений»

Четвертая четверть.

1

21.03


53

Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

1

2.04


54

Контрольная работа №3 по теме: «Основные клас­сы неорганических соединений».

1

4.04


Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (7 часов)

55

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

1

9.04


Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химичекие элементы разных групп. Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл. Характеризовать структуру периодичской таблицы. Различать периоды, А- и Б-группы. Объяснять физический смысл порядкового номера химечкого элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А-групп. Формулировать определения понятий «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотопы», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой» («энергетический уровень»). Определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химнчких элементв, используя периодическую таблицу. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы элементов. Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увелечением зарядов атомных ядер. Исследовать свойсва изучаеых веществ. Наблюдать физическе и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе экмперимента. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытв.


56

Периодический закон Д. И. Менделеева.

1

11.04


57

Периодическая таблица химических элемен­тов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды.

1

16.04


58

Строение атома.

1

18.04


59

Расположение электронов по энергетическим уровням.

1

23.04


60


Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева

1

25.04


61

Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

1

30.04


Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь. (7 часов)

62

Электроотрицательность химических элементов

1

2.05


Формулировать определния понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «степень окисления», «электроотрицательность». Определять тип химической связи в соединениях на основании химеской формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Устанавливать внкутри- и межпредметные связи. Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы.

63

Основные виды химической связи. Полярная и неполярная ковалентные связи.

1

7.05


64

Ионная связь.

1

14.05


65

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

1

16.05


66

Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь»

1

21.05


67

Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периоди­ческая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»

1

23.05


68

Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся за курс химии 8 класса

1

28.05



Оценочный материал: Контрольно – измерительные материалы . Химия. 8 класс. Сост. Н.П. Троегубова, Е.Н. Стрельникова, - 3-е изд. – М. ВАКО, 2016.- 96с.

0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по химии, 8 класс, ФГОС.

Автор: Юнусова Гулия Латыповна

Дата: 25.07.2019

Номер свидетельства: 517071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по химии (ФГОС) 8,9 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_po_khimii_fgos_8_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "424302"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1500560963"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "ХИМИЯ 7 КЛАСС ФГОС"
    ["seo_title"] => string(20) "khimiia-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "274475"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452411487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа по химии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia_programma_po_khimii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "495269"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1547473773"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа по химии 9 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_po_khimii_9_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "495271"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1547474103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства