Учитель: Кириллина А.П.
Данная рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень)
Программа рассчитана на 34 часов (1 часа в неделю) в том числе на контрольные 3 часа и практические работы 2 часа.
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
освоение знаний о химических объектах и процессах природы, направленных на решение глобальных проблем современности
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
1. Химия 11 класс О.С. Габриелян
2. Настольная книга учителя 11 класс О.С. Габриелян
3. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс О.С. Габриеля
1. Химия 11 класс О.С. Габриелян
2. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс О.С. Габриеля
№ урока | Тема урока | Основные понятия в теме | Планируемые результаты, объем освоения химическими компетенциями | План дата урока | Факт дата урока |
| Тема№1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева | | | | |
1,2 | Строение атома | Атом, ядро, протоны, нейтроны, изотопы. Электроны, электронная оболочка, энергетический уровень | Знать основные химические понятия атом, ядро, протоны, нейтроны, изотопы, электроны, электронная оболочка, энергетический уровень, вещество, химический элемент. Уметь определять заряд иона. | | |
3 | Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома | Периодическая система, период, группа, периодический закон. | Знать периодический закон. Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ. | | |
4 | Тема№2. Строение вещества Ионная химическая связь | Ионная связь, катионы, анионы, ионные кристаллические решетки. | Знать понятия катионы, анионы, химическая связь. Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойства веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной). | | |
5,6 | Ковалентная химическая связь | Электроотрицательность, полярная и неполярная ковалентные связи, обменный и донорно – акцепторный механизмы образования связи, молекулярные и атомные кристаллические решетки, степень окисления, валентность. | Знать понятия электроотрицательность, полярная и неполярная ковалентные связи, обменный и донорно – акцепторный механизмы образования связи, молекулярные и атомные кристаллические решетки, степень окисления, валентность Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойства веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной). | | |
7 | Металлическая химическая связь | Металлическая кристаллическая решетка. | Знать понятие химическая связь. Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойства веществ от их состава и строения; природу химической связи (металлической). | | |
8 | Водородная химическая связь | Меж – и внутримолекулярная водородная связь | Знать понятия катионы, анионы, химическая связь. Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойства веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородной). | | |
9 | Газообразное состояние вещества | Агрегатное состояние воды, особенности строения газов, молярный объем газообразных веществ | | | |
10 | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» | | Знать правила ТБ. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь получать, собирать и распознавать газы. | | |
11 | Жидкое и твердое состояние вещества | | Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения. | | |
12 | Дисперсные системы | Дисперсная фаза и среда, классификация дисперсных систем, грубодиспесрные системы, коллоидные системы. | Знать определения понятий дисперсная фаза и среда, классификация дисперсных систем, грубодиспесрные системы, коллоидные системы. | | |
13 | Состав вещества. Смеси | Закон постоянства состава, вещества молекулярного и немолекулярного строения, молекулярная формула, массовая и объемная доля в смеси. | Знать понятия смесь и чистое вещество, типы смесей. Уметь различать чистые вещества и смеси, разделять различные смеси соответствующим способом. | | |
14 | Обобщение и систематизация знаний по теме №2 | | | | |
15 | Контрольная работа №1 по теме№2 «Строение вещества» | | | | |
| Тема№3. Химические реакции | | | | |
16,17 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | Аллотропия, изомерия, изомеры, гомологи, реакции С,Р,З,О, экзо – и эндотермические реакции, тепловой эффект реакции, термохимические реакции. | Знать определения понятий аллотропия, изомерия, изомеры, гомологи, реакции С,Р,З,О, экзо – и эндотермические реакции, тепловой эффект реакции, термохимические реакции. Уметь определять принадлежность реакции к определенному типу; уметь писать уравнения реакций различного типа. | | |
18 | Скорость химической реакции | Скорость реакции, факторы влияющие на скорость реакции, катализ и катализаторы, ингибиторы, ферменты. | Знать определения скорость реакции, факторы влияющие на скорость реакции, катализ и катализаторы, ингибиторы, ферменты. Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов. | | |
19 | Обратимость химических реакций | Обратимые и необратимые реакции, химическое равновесие и способы его смещения. | Знать определения понятий обратимые и необратимые реакции, химическое равновесие и способы его смещения. Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов. | | |
20 | Роль воды в химических реакциях | Истинные растворы, диссоциация, гидратация, ТЭД. | Знать определения истинные растворы, диссоциация, гидратация, ТЭД | | |
21 | Гидролиз | Гидролиз органических и неорганических веществ, среда растворов, водородный показатель раствора. | Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений. | | |
22 | Окислительно – восстановительные реакции | Степень окисления, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. | Знать понятия степень окисления, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Уметь определять окислитель, восстановитель. | | |
23 | Обобщение и систематизация знаний по теме №3 | | | | |
24 | Контрольная работа№2 по теме №3 «Химические реакции» | | | | |
25,26 | Тема№4. Вещества и их свойства Металлы | Положение Ме в ПСХЭ, электрохимический ряд напряжения металлов, коррозия Ме | Знать основные металлы и сплавы. Их строение, свойства, получение и применение. Уметь характеризовать общие химические свойства металлов. | | |
27 | Неметаллы | Положение неМе в ПСХЭ | Знать основные неметаллы. Их состав, свойства, строение и применение. Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов. | | |
28 | Кислоты | Органические и нероганические кислоты, их свойства, применение и получение | Знать важнейшие кислоты. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | | |
29 | Основания | Органические и нероганические основания, их свойства, применение и получение | Знать важнейшие основания. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | | |
30 | Соли | Классификация солей, получение и свойства. | Знать важнейшие соли. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | | |
31 | Практическая работа№2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических веществ» | | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | | |
32 | Обобщение и систематизация знаний по теме №4 | | | | |
33 | Контрольная Работа№3 по теме№4 «Вещества и их свойства» | | | | |
34 | Анализ контрольной работы | | | | |