№ урока | Тема урока | Основные понятия в теме | Планируемые результаты, объем освоения химическими компетенциями | План дата урока | Факт дата урока |
| Тема№1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева | | | | |
1,2 | Строение атома | Атом, ядро, протоны, нейтроны, изотопы. Электроны, электронная оболочка, энергетический уровень | Знать основные химические понятия атом, ядро, протоны, нейтроны, изотопы, электроны, электронная оболочка, энергетический уровень, вещество, химический элемент. Уметь определять заряд иона. | | |
3 | Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома | Периодическая система, период, группа, периодический закон. | Знать периодический закон. Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ. | | |
4 | Тема№2. Строение вещества Ионная химическая связь | Ионная связь, катионы, анионы, ионные кристаллические решетки. | Знать понятия катионы, анионы, химическая связь. Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойства веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной). | | |
5,6 | Ковалентная химическая связь | Электроотрицательность, полярная и неполярная ковалентные связи, обменный и донорно – акцепторный механизмы образования связи, молекулярные и атомные кристаллические решетки, степень окисления, валентность. | Знать понятия электроотрицательность, полярная и неполярная ковалентные связи, обменный и донорно – акцепторный механизмы образования связи, молекулярные и атомные кристаллические решетки, степень окисления, валентность Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойства веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной). | | |
7 | Металлическая химическая связь | Металлическая кристаллическая решетка. | Знать понятие химическая связь. Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойства веществ от их состава и строения; природу химической связи (металлической). | | |
8 | Водородная химическая связь | Меж – и внутримолекулярная водородная связь | Знать понятия катионы, анионы, химическая связь. Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойства веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородной). | | |
9 | Газообразное состояние вещества | Агрегатное состояние воды, особенности строения газов, молярный объем газообразных веществ | | | |
10 | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» | | Знать правила ТБ. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь получать, собирать и распознавать газы. | | |
11 | Жидкое и твердое состояние вещества | | Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения. | | |
12 | Дисперсные системы | Дисперсная фаза и среда, классификация дисперсных систем, грубодиспесрные системы, коллоидные системы. | Знать определения понятий дисперсная фаза и среда, классификация дисперсных систем, грубодиспесрные системы, коллоидные системы. | | |
13 | Состав вещества. Смеси | Закон постоянства состава, вещества молекулярного и немолекулярного строения, молекулярная формула, массовая и объемная доля в смеси. | Знать понятия смесь и чистое вещество, типы смесей. Уметь различать чистые вещества и смеси, разделять различные смеси соответствующим способом. | | |
14 | Обобщение и систематизация знаний по теме №2 | | | | |
15 | Контрольная работа №1 по теме№2 «Строение вещества» | | | | |
| Тема№3. Химические реакции | | | | |
16,17 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | Аллотропия, изомерия, изомеры, гомологи, реакции С,Р,З,О, экзо – и эндотермические реакции, тепловой эффект реакции, термохимические реакции. | Знать определения понятий аллотропия, изомерия, изомеры, гомологи, реакции С,Р,З,О, экзо – и эндотермические реакции, тепловой эффект реакции, термохимические реакции. Уметь определять принадлежность реакции к определенному типу; уметь писать уравнения реакций различного типа. | | |
18 | Скорость химической реакции | Скорость реакции, факторы влияющие на скорость реакции, катализ и катализаторы, ингибиторы, ферменты. | Знать определения скорость реакции, факторы влияющие на скорость реакции, катализ и катализаторы, ингибиторы, ферменты. Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов. | | |
19 | Обратимость химических реакций | Обратимые и необратимые реакции, химическое равновесие и способы его смещения. | Знать определения понятий обратимые и необратимые реакции, химическое равновесие и способы его смещения. Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов. | | |
20 | Роль воды в химических реакциях | Истинные растворы, диссоциация, гидратация, ТЭД. | Знать определения истинные растворы, диссоциация, гидратация, ТЭД | | |
21 | Гидролиз | Гидролиз органических и неорганических веществ, среда растворов, водородный показатель раствора. | Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений. | | |
22 | Окислительно – восстановительные реакции | Степень окисления, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. | Знать понятия степень окисления, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Уметь определять окислитель, восстановитель. | | |
23 | Обобщение и систематизация знаний по теме №3 | | | | |
24 | Контрольная работа№2 по теме №3 «Химические реакции» | | | | |
25,26 | Тема№4. Вещества и их свойства Металлы | Положение Ме в ПСХЭ, электрохимический ряд напряжения металлов, коррозия Ме | Знать основные металлы и сплавы. Их строение, свойства, получение и применение. Уметь характеризовать общие химические свойства металлов. | | |
27 | Неметаллы | Положение неМе в ПСХЭ | Знать основные неметаллы. Их состав, свойства, строение и применение. Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов. | | |
28 | Кислоты | Органические и нероганические кислоты, их свойства, применение и получение | Знать важнейшие кислоты. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | | |
29 | Основания | Органические и нероганические основания, их свойства, применение и получение | Знать важнейшие основания. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | | |
30 | Соли | Классификация солей, получение и свойства. | Знать важнейшие соли. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | | |
31 | Практическая работа№2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических веществ» | | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | | |
32 | Обобщение и систематизация знаний по теме №4 | | | | |
33 | Контрольная Работа№3 по теме№4 «Вещества и их свойства» | | | | |
34 | Анализ контрольной работы | | | | |