kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематический план по химии 11 класс, базовый уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень)

Программа рассчитана на 34 часов (1 часа в неделю) в том числе на контрольные 3 часа и практические работы 2  часа.

курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Цель программы обучения:

освоение знаний о химических объектах и процессах природы, направленных на решение глобальных проблем современности 

Задачи программы обучения:

  • освоение теории химических элементов и их соединений;
  • овладение  умением  устанавливать  причинно-следственные  связи  между составом, свойствами и применением веществ;
  • применение  на  практике  теории  химических  элементов  и  их  соединений  для       объяснения и прогнозирования протекания химических процессов;
  • осмысление собственной деятельности в контексте законов природы.

Цели образования в школе:

  • научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;
  • научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;
  • научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;
  • научить ориентироваться в мире духовных ценностей;
  • научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;
  • научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;
  • научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно- тематический план по химии 11 класс, базовый уровень »


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № _____

От «__»_________2013г


Руководитель МО __________/


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


____________

«_____» ______________ 2013 г


«Утверждаю»

Директор


____________/


Приказ№ ___________


«____» _____________ 2013г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Химия» для 11 класса базовый уровень

срок реализации 1 год




Учитель: Кириллина А.П.










1. Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса

Данная рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень)

Программа рассчитана на 34 часов (1 часа в неделю) в том числе на контрольные 3 часа и практические работы 2 часа.


Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Цель программы обучения:

освоение знаний о химических объектах и процессах природы, направленных на решение глобальных проблем современности

Задачи программы обучения:

  • освоение теории химических элементов и их соединений;

  • овладение умением устанавливать причинно-следственные связи между составом, свойствами и применением веществ;

  • применение на практике теории химических элементов и их соединений для объяснения и прогнозирования протекания химических процессов;

  • осмысление собственной деятельности в контексте законов природы.

Цели образования в школе:

  • научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;

  • научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;

  • научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;

  • научить ориентироваться в мире духовных ценностей;

  • научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;

  • научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;

  • научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.




Цели изучения курса

Компетенции







Общеучебные

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.





Предметно-ориентированные

  • освоения знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.








2. Учебно-тематический план


п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Тема№1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

3

2

Тема№2. Строение вещества

12

3

Тема№3. Химические реакции

9

4

Тема№4. Вещества и их свойства

10


Итого:

34

3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Контрольная работа №1 по теме№2 «Строение вещества»

1

2

Контрольная работа№2 по теме №3 «Химические реакции»

1

3

Контрольная Работа№3 по теме№4 «Вещества и их

1


Итого:

3


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во

часов

1.

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов»

1

2.

Практическая работа№2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических веществ»

1


Итого

2

4. Требования к уровню подготовки


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

5. Список методической литературы по предмету

1. Химия 11 класс О.С. Габриелян

2. Настольная книга учителя 11 класс О.С. Габриелян

3. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс О.С. Габриеля

6. Список литературы, рекомендованной детям.

1. Химия 11 класс О.С. Габриелян

2. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс О.С. Габриеля


№ урока

Тема урока

Основные понятия в теме

Планируемые результаты, объем освоения химическими компетенциями

План дата урока

Факт дата урока


Тема№1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева





1,2

Строение атома

Атом, ядро, протоны, нейтроны, изотопы. Электроны, электронная оболочка, энергетический уровень

Знать основные химические понятия атом, ядро, протоны, нейтроны, изотопы, электроны, электронная оболочка, энергетический уровень, вещество, химический элемент.

Уметь определять заряд иона.



3

Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома

Периодическая система, период, группа, периодический закон.

Знать периодический закон.

Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ.




4

Тема№2. Строение вещества

Ионная химическая связь


Ионная связь, катионы, анионы, ионные кристаллические решетки.

Знать понятия катионы, анионы, химическая связь.

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойства веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной).



5,6

Ковалентная химическая связь

Электроотрицательность, полярная и неполярная ковалентные связи, обменный и донорно – акцепторный механизмы образования связи, молекулярные и атомные кристаллические решетки, степень окисления, валентность.

Знать понятия электроотрицательность, полярная и неполярная ковалентные связи, обменный и донорно – акцепторный механизмы образования связи, молекулярные и атомные кристаллические решетки, степень окисления, валентность

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойства веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной).



7

Металлическая химическая связь

Металлическая кристаллическая решетка.

Знать понятие химическая связь.

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойства веществ от их состава и строения; природу химической связи (металлической).



8

Водородная химическая связь

Меж – и внутримолекулярная водородная связь

Знать понятия катионы, анионы, химическая связь.

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойства веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородной).



9

Газообразное состояние вещества

Агрегатное состояние воды, особенности строения газов, молярный объем газообразных веществ




10

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов»


Знать правила ТБ.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Уметь получать, собирать и распознавать газы.



11

Жидкое и твердое состояние вещества


Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения.



12

Дисперсные системы

Дисперсная фаза и среда, классификация дисперсных систем, грубодиспесрные системы, коллоидные системы.

Знать определения понятий дисперсная фаза и среда, классификация дисперсных систем, грубодиспесрные системы, коллоидные системы.



13

Состав вещества. Смеси

Закон постоянства состава, вещества молекулярного и немолекулярного строения, молекулярная формула, массовая и объемная доля в смеси.

Знать понятия смесь и чистое вещество, типы смесей.

Уметь различать чистые вещества и смеси, разделять различные смеси соответствующим способом.



14

Обобщение и систематизация знаний по теме №2





15

Контрольная работа №1 по теме№2 «Строение вещества»






Тема№3. Химические реакции





16,17

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Аллотропия, изомерия, изомеры, гомологи, реакции С,Р,З,О, экзо – и эндотермические реакции, тепловой эффект реакции, термохимические реакции.

Знать определения понятий аллотропия, изомерия, изомеры, гомологи, реакции С,Р,З,О, экзо – и эндотермические реакции, тепловой эффект реакции, термохимические реакции.

Уметь определять принадлежность реакции к определенному типу; уметь писать уравнения реакций различного типа.



18

Скорость химической реакции

Скорость реакции, факторы влияющие на скорость реакции, катализ и катализаторы, ингибиторы, ферменты.

Знать определения скорость реакции, факторы влияющие на скорость реакции, катализ и катализаторы, ингибиторы, ферменты.

Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов.



19

Обратимость химических реакций

Обратимые и необратимые реакции, химическое равновесие и способы его смещения.

Знать определения понятий обратимые и необратимые реакции, химическое равновесие и способы его смещения.

Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов.



20

Роль воды в химических реакциях

Истинные растворы, диссоциация, гидратация, ТЭД.

Знать определения истинные растворы, диссоциация, гидратация, ТЭД



21

Гидролиз

Гидролиз органических и неорганических веществ, среда растворов, водородный показатель раствора.

Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений.



22

Окислительно – восстановительные реакции

Степень окисления, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.

Знать понятия степень окисления, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.

Уметь определять окислитель, восстановитель.



23

Обобщение и систематизация знаний по теме №3





24

Контрольная работа№2 по теме №3 «Химические реакции»








25,26

Тема№4. Вещества и их свойства


Металлы

Положение Ме в ПСХЭ, электрохимический ряд напряжения металлов, коррозия Ме

Знать основные металлы и сплавы. Их строение, свойства, получение и применение.

Уметь характеризовать общие химические свойства металлов.



27

Неметаллы

Положение неМе в ПСХЭ

Знать основные неметаллы. Их состав, свойства, строение и применение.

Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов.



28

Кислоты

Органические и нероганические кислоты, их свойства, применение и получение

Знать важнейшие кислоты.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.



29

Основания

Органические и нероганические основания, их свойства, применение и получение

Знать важнейшие основания.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.



30

Соли

Классификация солей, получение и свойства.

Знать важнейшие соли.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.



31

Практическая работа№2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических веществ»


Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.



32

Обобщение и систематизация знаний по теме №4





33

Контрольная Работа№3 по теме№4 «Вещества и их свойства»





34

Анализ контрольной работы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
календарно- тематический план по химии 11 класс, базовый уровень

Автор: Кириллина Анна Прокопьевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно - тематическое планирование по химии в 10 классе (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(81) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-v-10-klassie-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "123038"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414403403"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства