kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику О.С. Габриелян

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основании "Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений" автор О.С, Габриелян. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. В авторскую программупри разработке рабочей программы внесены изменения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику О.С. Габриелян »

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области в с. Ивановка





РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей Директор школы

естественно-географического цикла

__________ Филатова Л.А. ___________ Моргачёва Т.Н.

Протокол № 1 от 28.08.2014 г. Приказ № 66 от 29.08.2014 г.








Рабочая программа

по химии

для 9 класса

на 2014-2015 учебный год

(базовый уровень)








учителя первой квалификационной

категории Батуриной Ирины Витальевны

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 9 класса разработана в целях:

1.Обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

2. Обеспечение достижения обучающимися результатов обучения по химии в соответствии с Федеральным образовательным стандартом;

3. Овладение системой знаний и умений:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи курса:

  • вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их добывания, переработки и применения;

  • раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;

  • внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;

  • развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;

- развить экологическую культуру учащихся.

Нормативно-правовые документы

Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основании:

1. Федерального Закона от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования ,утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312». (Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования).

5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации , реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312. (Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования).

7. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (Сан ПиН 2.4.2.2821-10).

8. Приказа Управления образования и науки Липецкой области №385 от 23.04.2014 г «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014-2015 учебный год».

9. Приказа по муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе с углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области «Об утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования» от 29.08.2014г. № 66.

10. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.

11.Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.

12. Учебного плана филиала МБОУСОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны в с.Ивановка на 2014-2015 учебный год.


Данная рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» автор О.С. Габриелян //Программы для общеобразовательных учреждений. Химия 8-11 класс. – М.Дрофа, 2008-г.//

Обоснованием выбора авторской программы является:

- соответствие требованиям федерального базисного учебного плана и федеральным компонентам государственного стандарта;

- соответствие Концепции модернизации Российского образования;

- сохранение принципа преемственности;

- традиционность изложения в сочетании с современными методологическими приёмами построения учебника;

- возможность вариативности содержания материала.

В авторскую программу при разработке рабочей программы внесены изменения. В данной рабочей программе практические работы распределены по темам и проводятся после изучения соответствующего теоретического материала, что считается более целесообразно, так как служит не только средством закрепления знаний, умений и навыков, но также является средством контроля их сформированности. Ввели тему «Химия и жизнь» (2 часа), она есть в стандарте, но отсутствует в авторской программе А.С. Габриеляна.

Для изучения химии в 9 классе Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 2 учебных часа в неделю.

Приоритетами для учебного предмета «Неорганическая химия» на ступени основного образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы рабочая программа по химии для 9 класса рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе для проведения 4 контрольных работ и 8 практических работ.

Основной формой организации образовательного процесса при обучении химии в 9 классе является урок: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок закрепления знаний, урок-практикум, повторительно-обобщающий урок, контрольный урок.

Для реализации рабочей программы используются следующие технологии: предметно-ориентированные, здоровьесберегающие,

информационно-коммуникативная технология, технологии личностно-ориентированного обучения.

Основные механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: решение тестов, самостоятельная работа, работа в малых группах, поиск информации в различных источниках, работа с таблицами, выполнение практических работ.

Видами и формами контроля при обучении химии в 9 классе являются: текущий контроль в форме тестирования, выполнения самостоятельной работы, письменной контрольной работы, устного опроса, выполнения практических работ; итоговый контроль в форме тестирования в формате ГИА.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года:

в результате изучения химии в 9 классе на базовом уровне ученик должен

знать:

- положение металлов и неметаллов в периодиче­ской системе Д. И. Менделеева; - общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения;

- основные свойства и применение важ­нейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия;

- качественные реакции на важ­нейшие катионы и анионы;

- причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную);

- важнейшие функциональные группы ор­ганических веществ, номенклатуру основных пред­ставителей групп органических веществ;

- строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и много­атомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;

- понятие об альдегидах, сложных эфирах, жи­рах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.

уметь:

- давать определения и применять следующие по­нятия: сплавы, коррозия металлов, переходные эле­менты, амфотерность;

- характеризовать свойства классов химических элементов (металлов), групп химических элементов (щелочных и щелочноземельных металлов, галоге­нов) и важнейших химических элементов (алюми­ния, железа, серы, азота, фосфора, углерода и крем­ния) в свете изученных теорий;

- распознавать важнейшие катионы и анионы;

- решать расчетные задачи с использованием изу­ченных понятий;

- разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-след­ственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием ве­ществ;

- составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

- выполнять обозначенные в программе экспери­менты и распознавать важнейшие органические ве­щества.


Для реализации рабочей программы по химии в 9 классе используется учебник О.С. Габриеляна «Химия», 9 класс. М.: «Дрофа», 2010.










Содержание программы

Повторение основных курсов 8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторные опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение основных курсов 8 класса»

Тема 1. Металлы (17часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6.Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Практические работы:

1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению веществ. Оборудование: Подгруппа щелочноземельных металлов: пробирки, штатив, спиртовка (электронагреватель), кристаллические вещества хлорид кальция, гидроксид натрия, карбонат калия, карбонат кальция, сульфат натрия, хлорид калия.

Алюминий: гранулы алюминия, азотная и серная кислоты (разб. и конц.), гидроксид натрия, оксид алюминия, спиртовка, химический стакан.

Железо: пробирки, свежеприготовленный р-р сульфата железа (II), хлорид железа (III), гидроксид натрия, соляная кислота (разб.).

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы»

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать: положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов, общие физические и химические свойства металлов.

уметь: характеризовать щелочные металлы, металлы главной подгруппы II группы, щелочноземельные металлы, алюминий, железо, их атомное строение, основные физические, химические свойства, важнейшие соединения и их применение.

Тема 2. Неметаллы (28часов)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11.Качественная реакция на карбонат-ион.12. Ознакомление с природными силикатами. 13.Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Практические работы:

4. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода». 5. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота и углерода». 6. Получение, собирание и распознавание газов. Оборудование:

Для работы по получению кислорода необходимо: штатив, пробирка, газоотводная трубка, химический стакан, стекловата, спиртовка (или электронагреватель), цилиндр, стеклянная пластинка, кристаллизатор, перманганат калия.

Для работы по получению водорода необходимо: 2 штатива, пробирки, стеклянная воронка, газоотводная трубка, гранулы цинка, разбавленная соляная кислота, оксид меди (II).

Для работы по получению углекислого газа необходимо: штатив, 2 пробирки, газоотводная трубка, химический стакан, карбонат кальция (мел), соляная кислота.

Подгруппа кислорода: растворы хлорида натрия, сульфата натрия, серной кислоты (разб.), иодид калия, бромид калия, гранулы цинка, гидроксид натрия, хлорид меди (II), пробирки, спиртовка (или электронагреватель), химический стакан, индикатор лакмус.

Подгруппа азота: фарфоровая ступка, пестик, кристаллический хлорид аммония и гидроксид кальция, пробирки, лакмусовая бумага, штатив, спиртовка (или электронагреватель), вата, по 1 мл конц. соляной, серной и азотной кислот, фенолфталеин.

Образцы минеральных удобрений: суперфосфат, нитрат аммония, сульфат аммония, хлорид аммония, хлорид калия, пробирки, стеклянная палочка, шпатель.

Подгруппа углерода: штатив, пробирки, газоотводная трубка, химический стакан, карбонат кальция (мел, мрамор), соляная кислота, кристаллические вещества сульфата натрия, хлорида цинка, карбоната натрия,силиката калия, индикаторы.

Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы»

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать: положение неметаллов в ПСХЭ, особенности строения их атомов, общие физические и химические свойства неметаллов.

уметь: характеризовать галогены, серу, азот, фосфор, углерод, кремний, их атомное строение, основные физические, химические свойства, важнейшие соединения и их применение.

Тема 3. Органические соединения (12 часов)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту. Трехатомный спирт — глицерин.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот. Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14.Изготовление моделей молекул углеводородов. 15.Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с йодом.

Практические работы:

7. Изготовление моделей углеводородов.

Оборудование: Наборы по составлению шарико-стержневых молекул органический соединений. Можно использовать модели, которые подготовили учащиеся (модели алканов, алкенов, спиртов, альдегидов, карбоновых кислот).

Контрольная работа № 4 по теме «Органические вещества»

В результате изучения темы учащийся должен



знать/понимать: Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

уметь: характеризовать метан, этан, этилен, одноатомные и трёхатомные спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры, жиры, аминокислоты, белки, углеводы, основные их физические и химические свойства, важнейшие соединения и их применение.

Тема 4. Химия и жизнь (2 часа)

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность: умение читать маркировку изделий пищевой, фармацевтической и легкой промышленности, соблюдение инструкций по применению приобретенных товаров.

В результате изучения темы учащийся должен

Знать: основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами.

Практическая работа №8 «Знакомство с образцами бытовой химии, санитарии и гигиены, лекарственных препаратов».

Оборудование: упаковки химических средств (без содержимого), лекарственных препаратов, инструкции по их применению.


Примечание: данный раздел предлагается образовательным стандартом основного общего образования по химии. Он необходим для изучения, т.к. поможет учащимся в дальнейшей жизни правильно обращаться с веществами (бытовая химия, изделия пищевой, фармацевтической и легкой промышленности).


Обобщение знаний по химии за курс основной школы (3 часа)


Учебно-тематический план



№ п/п

Название раздела / темы

Кол-во часов

В том числе:

Практические работы

Контрольные работы

1

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

6

-

1

2

Металлы


17

3

1

3

Неметаллы


28

3

1

4

Органические вещества


12

1

1

5

Химия и жизнь


2

1

-

6

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

3

-

-



Всего:


68


8


4



























Требования к уровню подготовки выпускников 9  класса

В результате изучения химии ученик должен
Знать/понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.
Уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы(от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы; уравнения химических реакций;
- обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.


Литература и средства обучения

1.Бочарова С.И. Внеклассная работа по химии. 8-9 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей»

2.Волынова Л.Г. Химия. Предметная неделя в школе: планы и конспекты мероприятий. – Волгоград: Учитель,2005.

3.Габриелян О.С. Химия. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2010.

4. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8.- М.: Дрофа, 2006.

5. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия 9 класс: Настольная книга учителя.- М.: Дрофа, 2006.

6.Галичкина О.В. Занимательная химия на уроках в 8-11 классах: тематические кроссворды. – Волгоград: Учитель, 2005.

7.Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса химии: 8-9 классы.- М.: «ВАКО», 2006.

8.Мильчев В.А., Ковалёва З.С. Типовые расчётные задачи для учащихся 9 классов на базе учебного стандарта. – М.: АРКТИ, 2002.

9.Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии: метод. Пособие. – М.: Глобус, 2007.

10.Чунихина Л.Л. 600 тестов по химии (с пояснениями). 9 класс.- М.: «Издат-Школа 2000»

11.Ширшина Н.В. Химия. 9 класс: сборник элективных курсов. – Волгоград : Учитель, 2006

Электронные пособия:

СD диски «Общая и неорганическая химия»,«Органическая химия»,

«Виртуальная лаборатория»

 Интернет-ресурсы:

http://www.chem-astu.ru/chair/study/genchem/index.html

http://bril2002.narod.ru/chemistry.html

http://www.chemel.ru/ 

http://www.prosv.ru/ebooks/Gara_Uroki-himii_8kl/index.html

http://chem-inf.narod.ru/inorg/element.html














Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

№ урока

Дата

Наименование темы

Кол- во часов

Виды и формы контроля

Приме-чание

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

6



1

02.09

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе. Вводный инструктаж по т/б

1

Экспресс-опрос


2

04.09

Генетические ряды металлов и неметаллов. Участие простых веществ в окислительно-восстановительных реакциях

1

Опрос


3

09.09

Химические свойства оксидов, кислот, оснований. Реакции ионного обмена

1

Опрос


4

11.09

Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

Опрос


5

16.09

Решение упражнений по повторению

1

Сам. работа


6

18.09

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение основных вопросов курса 8 класса»

1

Письменная контр. работа


Металлы

17



7

23.09

Анализ контрольной работы. Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов

1



8

25.09

Химические свойства металлов

1

Опрос


9

30.09

Электрохимический ряд напряжения металлов

1

Опрос


10

02.10

Получение металлов

1

Сам. работа


11

07.10

Сплавы. Коррозия металлов

1

Опрос


12

09.10

Щелочные металлы

1

Опрос


13

14.10

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы

1

Тестирование


14

16.10

Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов

1

Опрос


15

21.10

Алюминий

1

Тестирование


16

23.10

Соединения алюминия

1

Опрос


17

06.11

Железо

1

Тестирование


18

11.11

Соединения железа

1

Опрос


19

13.11

Первичный инструктаж по т/б Практическая работа № 1 Осуществление цепочки химических превращений

1

Наблюдение


20

18.11

Практическая работа № 2 Получение и свойства соединений металлов

1

Наблюдение


21

20.11

Практическая работа № 3 Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ

1

Наблюдение


22

25.11

Подготовка к контрольной работе по теме «Металлы»

1

Опрос


23

27.11

Контрольная работа №2 по теме «Металлы»

1

Письменная контр. работа


Неметаллы

28



24

02.12

Анализ контрольной работы. Общая характеристика неметаллов. Кислород, озон, воздух.

1



25

04.12

Водород

1

Опрос


26

09.12

Общая характеристика галогенов. Галогены – простые вещества.

1

Тестирование


27

11.12

Соединения галогенов

1

Опрос


28

16.12

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений

1

Тестирование


29

18.12

Решение расчётных задач

1

Опрос


30

23.12

Кислород

1

Сам. работа


31

25.12

Сера – простое вещество

1

Опрос


32

30.12

Соединения серы

1

Опрос


33


Серная кислота

1

Тестирование


34


Практическая работа № 4 Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

1

Наблюдение


35


Азот – простое вещество

1



36


Аммиак

1

Опрос


37


Соли аммония

1

Опрос


38


Кислородные соединения азота

1

Сам. Работа


39


Соли азотной кислоты

1

Опрос


40


Фосфор – простое вещество

1

Тестирование


41


Соединения фосфора. Биологическое значение фосфора. Его применение

1

Опрос


42


Углерод

1

Тестирование


43


Оксиды углерода

1

Опрос


44


Угольная кислота и её соли

1

Опрос


45


Практическая работа № 5 Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода»

1

Наблюдение


46


Практическая работа № 6 «Получение, собирание и распознавание газов»

1

Наблюдение


47


Кремний и его соединения

1



48


Силикатная промышленность

1

Опрос


49


Решение расчётных задач

1

Сам. работа


50


Повторение и обобщение по теме «Неметаллы»

1

Опрос


51


Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»

1

Письменная контр. работа


Органические вещества

12



52


Анализ контрольной работы. Предмет органической химии

1



53


Предельные углеводороды – метан и этан

1

Опрос


54


Непредельные углеводороды. Этилен

1

Тестирование


55


Спирты

1

Опрос


56


Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры

1

Опрос


57


Жиры

1

Тестирование


58


Аминокислоты и белки

1

Тестирование


59


Углеводы

1

Опрос


60


Полимеры

1

Сам. работа


61


Практическая работа № 7 «Изготовление моделей углеводородов»

1

Наблюдение


62


Повторение и обобщение по теме «Органические вещества»

1

Опрос


63


Контрольная работа № 4 по теме «Органические вещества»

1

Письменная контр. работа


Химия и жизнь

2



64


Анализ контрольной работы. Химия и жизнь

1



65


Практическая работа № 8 «Знакомство с образцами бытовой химии, санитарии и гигиены лекарственных препаратов»

1

Наблюдение


Обобщение знаний по химии за курс основной школы

1



66-68


Обобщение знаний по химии за курс основной школы


Опрос





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику О.С. Габриелян

Автор: Батурина Ирина Витальевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по химии 8 класс Габриелян О.С. 68 часов"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaiaproghrammapokhimii8klassgabriielianos68chasov"
    ["file_id"] => string(6) "268246"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450606719"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа по химии"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_po_khimii"
    ["file_id"] => string(6) "519362"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1568046615"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа по химии 11 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-khimii-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115098"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411829875"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа по химии 10 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-khimii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115097"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411829702"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "рабочая программа по химии 8 кл "
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia-proghramma-po-khimii-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "115094"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411829223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства