kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 8-9 класс Федеральный стандарт 2004 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утверждённого Приказом Мин обр. №1089 от 05.03.2004г.); и Базисного уч. плана 2004г. Приказ Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС для основной школы 31897 от 17.12.2010г.;ФГОС основного общего образования. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (приказ Министерства образования РФ от 19.05.1998г. №1236. Обязательный минимум содержания среднего общего образования по предмету (приказ Министерства образования РФ от 30.06.1999г. №56

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8-9 класс Федеральный стандарт 2004 г. »

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение-Гимназия №47


УТВЕРЖДАЮ:    

СОГЛАСОВАНО

Директор

МАОУ-Гимназия № 47  

____________Е.М. Крюкова

Приказ № от   «___» августа 2012 г.

Зам. директора по НМР

МАОУ-Гимназия № 47  

______________Е.Г. Белова

«__» августа 2012 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ






Учитель: И.В.гофенберг

высшая к.к.








Екатеринбург, 2012г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии для 8 классов разработана с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями на 2010г.);

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утв. Приказом Минобрнауки РФ №1089 от 05.03.2004г.);

  • Базисный учебный план (утв. Приказом Минобрнауки РФ № 1312 от 09.03.2004г.);

  • Приказом Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС для основной школы № 1897 от 17.12.2010г.;

  • ФГОС основного общего образования

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (приказ Министерства образования РФ от 19.05.1998г. №1236

  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (приказ Министерства образования РФ от 30.06.1999г. №56

  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения ГИА в новой форме;

  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения ЕГЭ

  • Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе

  • Примерные учебные программы

  • Учебный план ОУ

  • Положение о рабочей программе, разработанное в ОУ

  • Устав ОУ

Кроме того, учтены основные положения Образовательной программы гимназии в части обеспечения соответствия результатов обучения требованиям стандарта.

Рабочая программа разработана на основе программы О.С.Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа. 2007), входящей в федеральный перечень примерных учебных программ для образовательных учреждений. Указанная программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, является инструментом его реализации и рассчитана на количество часов, отводимое на изучение предмета «Химия» инвариантной частью БУП для 8-х классов (Приказ Минобразования и науки №1312 от 09.03.2004г.) и обязательным минимумом содержания общего образования по химии (приказ Минобрнауки РФ от 19.05.1998г. №1236).

Основой рабочей программы является УМК О.С.Габриеляна:

  • учебник «Химия -8».- М.: Дрофа. 2011;

  • методическое пособие для учителя «Настольная книга учителя. Химия -8».- М.: Дрофа. 2008

  • контрольные и проверочные работы по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия -8», М.: Дрофа, 2008

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, из них 4 часа - резервные.

В основе ФГОС второго поколения для основной школы, (приказ Минобразования и науки №1897 от 17.12.2010г.) лежит Фундаментальное ядро содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования. Так, согласно, этим документам, с также примерной программы основного общего образования по химии для основной школы, наиболее сложные элементы Фундаментального ядра содержания общего образования по химии перенесены для изучения в старшую школу. Так, например, в программу средней (полной) школы перенесены расчеты по химическим уравнениям, основы органической и промышленной химии. Однако пока ФГОС не введены в штатный режим реализации, изменять содержание образования курса химии, нельзя. Это тем более важно, что контрольно-измерительные материалы для новой формы ГИА в 9 классе ориентированы на государственные стандарты 2004г. и таковыми останутся вплоть до вступления реализации ФГОС второго поколения в штатный режим. В связи с этим содержание курса химии в 8 классе не претерпевает изменений.

В то же время ФГОС второго поколения для основной школы, в том числе и по химии, предъявляют иной подход к результатам изучения предмета, которые представлены личностными, метапредметными и предметными результатами, в основе которых лежит требуемый уровень сформированности УУД. В связи с этим, целесообразно уже сейчас ориентироваться на эти результаты, учитывая, что в предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. В связи с этим в КТП для каждого раздела дана характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), на формирование которых направлено изучение содержания.

Таким образом, рабочая программа изучения курса химии в 8 классе ориентирована на переходный этап от ФК ГОС к ФГОС.

Введенный в курс химический эксперимент (3 лабораторные работы) преследует цель сформировать у учащихся практические навыки в проведении основных химических операций и приобщение к самостоятельной работе. Однако значительная часть предлагаемых в программе лабораторных работ будет заменена демонстрационными опытами, поскольку в противном случае невозможно выделить учебное время для закрепления изученного материала.

Помимо указанной коррекции примерной программы, в рабочую программу внесены изменения количества часов, отводимых на изучение разделов «Соединения химических элементов» и «Химические реакции». Произведено уменьшение количества учебных часов в первом разделе и соответственно увеличено количество часов во втором, поскольку, как показывает практика, школьники испытывают большие трудности при освоении записи химических реакций и вычисления по ним.

На модуль «Растворы, растворение. Теория электролитической диссоциации» предусмотрено 16 учебных часов, а не 18, как рекомендовано примерной программой, поскольку необходимо выделить 2 резервных часа на изучение курса и сделать программу чувствительной к возможным изменениям в расписании занятий и к уровню успешности освоения курса школьниками.

Массив контрольных мероприятий, целью которых является установление результатов обучения, представлен, в основном, самостоятельными работами, рассчитанными на 15-20 минут учебного времени. Значительная часть самостоятельных работ представлена тестами в формате ГИА. Контрольные работы (6 к.р.) запланированы по большим тематическим модулям, охватывающим основные дидактические единицы стандарта.

Требования к качеству обучения

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия химии (атом, молекула, моль, молярная и атомная массы, химическая связь, химическая реакция и другие);

  • знать химическую символику;

  • знать законы сохранения вещества, постоянства состава, Периодический закон;

  • представлять химическую реакцию как результат взаимодействия веществ;

  • представлять взаимосвязь состава и химических свойств веществ.

Учащиеся должны уметь:

  • называть химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент относится;

  • характеризовать химические свойства изученных классов соединений на основе ТЭД;

  • определять состав вещества по формулам, принадлежность веществ к классам соединений; степень окисления элемента в соединениях; тип химической связи; возможность протекания реакции.

  • составлять формулы изученных соединений, уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • вычислять массовую долю элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания в практической деятельности:

  • безопасно обращаться с веществами и материалами в быту;

  • готовить растворы заданной концентрации;

  • иметь представление о способах очистки веществ.



Результаты изучения курса химии в 8 классе:

Личностные результаты:

  • понимать общественную потребность в развитии химии, а также представлять химию как возможную область будущей практической деятельности;

  • понимать значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности;

  • уметь безопасно обращаться с веществами, используемыми в практической деятельности.

Метапредметные результаты:

  • использовать умения и навыки различных видов познавательной деятельности, применять основные методы познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • использовать основные интеллектуальные операции: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение и систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  • уметь генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • уметь определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • использовать различные источники для получения химической информации.

На этапе основного общего образования у обучающихся происходит развитие познавательной сферы. Школьники начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план выходят результаты обучения, основу которых составляют такие учебные действия, как умение ставить и решать проблемы, ставить вопросы, классифицировать, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать.

В предмете химия, так же, как и в других естественнонаучных дисциплинах, ведущую роль играет познавательная деятельность. В связи с этим, результаты обучения в поурочном планировании конкретизированы до уровня познавательных УУД, которые представлены общеучебными действиями (выделение цели, моделирование, знаково-символические действия, структурирование знаний и т.п.) и универсально-логическими действиями – УЛД (умения анализа, синтеза, выбора оснований и критериев для сравнения и др.).

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

  1. В познавательной сфере:

  • давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, молекула, ион, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительные атомная и молекулярная массы, валентность, степень окисления, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, электролит), химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация);

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты;

  • описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

  • моделировать строение атомов первого-третьего периодов, строение простейших молекул.

  1. В ценностно-ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

  1. В трудовой сфере:

  • проводить химический эксперимент.

  1. В сфере безопасности жизнедеятельности:

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.






Учебно-тематический план изучения химии в 8 классе (базовый уровень)

п\п

Изучаемая тема

Количество учебных часов

Общее

Практические занятия

Контрольные работы

1.

Предмет химии

4



2.

Атомы химических элементов

10


1

3.

Простые вещества

7

1

1

4.

Соединения химических элементов

12

3 (в т.ч. - 1л.р)

1

5.

Химические реакции

10

2

1

6.

Растворение. Растворы. Свойства электролитов

17

4 (в т.ч. – 2 л.р.)

1

7.

Окислительно-восстановительные реакции

5

1



Годовая контрольная работа

1


1


Итого:

66




Резерв

4

















Поурочное планирование курса химии в 8 классе (базовый уровень)

Дата, неделя

Номер урока п\п в теме

Тема и тип урока

Элементы содержания образования, МПС

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

1(1)

Предмет химии. Вещества. Атомы и молекулы

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического

Элемента.

Различать предметы изучения естественных наук.

Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций.

Различать простые и сложные вещества.

Различать понятия «химический элемент» и «простое вещество».

Общеучебные:

Различать предметы изучения естественных наук.

Уметь давать определения понятиям.

Уметь ставить вопросы.

Использовать различные источники для получения химической информации.

Универсальные логические действия (УЛД):

Делать умозаключения о возможности познания мира.

Делать выбор оснований и критериев для сравнения.


1

2(1)

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

История развития химии. Основоположники отечественной химии.

Химические явления (реакции), отличие их от физических явлений. Достижения химии и правильное их использование

Возникновение и развитие химии. Основные законы химии

2

3(1)

Самостоятельная работа по теме «Превращения веществ»

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Знаки химических элементов.

Структура Периодической системы (таблицы): периоды, группы. Периодическая система как справочное пособие о свойствах химических элементов.

Обозначение химических элементов, их названия, происхождение названий.

Различать периоды, группы и подгруппы.

Описывать и характеризовать структуру таблицы ПСХЭ.

Различать символы различных элементов.

2

4(1)

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

Химическая формула, запись и чтение формул. Индексы и коэффициенты.

Масса атомов и молекул. Относительная атомная и молекулярная массы.

Описывать простейшие вещества с помощью химических формул. Описывать состав простейших соединений по химическим формулам.

Общеучебные:

Уметь давать определения понятиям.

УЛД:

Уметь конкретизировать понятия и устанавливать различия между ними.

3

1(2)

Самостоятельная работа по теме «Предмет химии»




Основные сведения о строении атомов

Доказательства сложного строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, относительная атомная масса.

Различать понятия «атом», «химический элемент», «порядковый номер элемента».

Моделировать строение атома.

Общеучебные:

Уметь преобразовывать объект в модельную форму (моделировать)

УЛД:

Анализировать объект с целью выявления существенных признаков.

Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации и классификации.

Устанавливать причинно-следственные связи.

3

2(2)

Современное понятие «химический элемент»

Самостоятельная работа по теме «Строение атомов, химический элемент»

Изменение числа протонов в атомном ядре – образование новых химических элементов. Изотопы

Характеризовать изотопы. Определять число нейтронов по массовому числу и количеству протонов.

4

3(2)

Электроны. Строение электронных оболочек элементов малых периодов

Характеристика электронов. Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях.

Различать завершенный и незавершенный уровни.

Определять количество электронов, необходимых для завершения уровня.

4

4(2)

Периодическая система химических элементов и строение атомов

Самостоятельная работа по теме «Строение электронных оболочек, Периодическая система химических элементов»

Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и номера периода. Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах.

Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер.

5

5(2)

Понятие химической связи.

Ионная химическая связь

Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений.

Различать понятия «атом» и «ион». Конкретизировать понятие «ион»

Моделировать структуру иона. Моделировать строение веществ с ионной связью.

Обобщать понятие ионной связи.

Общеучебные:

Уметь преобразовывать объект в модельную форму (моделировать)

Уметь давать определения понятиям.

УЛД:

Анализировать объект с целью выявления существенных признаков.

Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации и классификации.

Устанавливать причинно-следственные связи.

5

6(2)

Ковалентная неполярная химическая связь

Схема образования двухатомных молекул (Н2, СI2, N2). Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи.

Давать определение «ковалентной неполярной связи».

Моделировать строение веществ с ковалентной неполярной связью.

Определять кратность связи.

6

7(2)

Ковалентная полярная химическая связь

Электроотрицательность. Схема образования молекул соединений НСI, H2O, NH3). Электронные и структурные формулы.

Обобщать понятие «ковалентной полярной связи».

Моделировать строение веществ с ковалентной полярной связью.

Различать ковалентную полярную и неполярную связи по положению элементов в ПСХЭ.


6

8(2)

Металлическая связь

Взаимодействие атомов металлов между собой. Образование металлических кристаллов

Обобщать понятие «металлической связи».


7

9(2)

Атомы химических элементов. Виды химической связи. Урок – обобщение

Единая природа химической связи.

Устанавливать общие признаки образования химической связи. Обобщать понятие» химическая связь»

7

10(2)

Контрольная работа по разделу «Атомы химических элементов. Виды химической связи»




8

1(3)

Простые вещества – металлы.

Положение металлов в Периодической системе. Физические свойства металлов. Аллотропия.

Исследовать свойства изучаемых металлов. Характеризовать металлы по их положению в ПСХЭ.

Прогнозировать свойства металлов по их положению в ПСХЭ

Общеучебные:

Уметь структурировать знания.

УЛД:

Анализировать объект с целью выявления существенных признаков.


8

2(3)

Простые вещества – неметаллы.

Положение неметаллов в Периодической системе. Физические свойства неметаллов. Аллотропия. Химические формулы. Расчет относительной молекулярной массы. Относительность понятий «металлы» и «неметаллы».

Исследовать свойства изучаемых неметаллов. Характеризовать неметаллы по их положению в ПСХЭ.

Рассчитывать относительную атомную и молекулярную массу по формулам.

Прогнозировать свойства неметаллов по их положению в ПСХЭ

9

3(3)

Количество вещества

Количество вещества и его единицы. Число Авогадро.

Рассчитывать количество вещества атомов, молекул, ионов.

Общеучебные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Рефлексировать способы и условия действий.

Осуществлять знаково-символические действия.

УЛД:

Выстраивать логическую цепь рассуждений.






9

4(3)

Самостоятельная работа по теме «Количество вещества»



Молярная масса вещества

Расчет молярных масс по химической формуле. Выполнение упражнений с использованием характеристик NA, n, m


10

5(3)

Самостоятельная работа по теме «Молярная масса вещества»



Молярный объем газообразных веществ

Закон Авогадро, расчет количества вещества и объемов газов.

Рассчитывать объем газа, его количество. Устанавливать взаимосвязь между характеристиками газообразного вещества.

10

6(3)

Самостоятельная работа по теме «Молярный объем газов»



Практикум по решению задач

Алгоритм решения расчетных задач с использованием понятий: количество вещества, полярная масса, молярный объем газов, числа Авогадро.

Рассчитывать количество вещества, массу, объем вещества. Устанавливать взаимосвязь между количественными характеристиками.

11

7(3)

Контрольная работа по разделу «Простые вещества»



11

1(4)

Степень окисления. Составление формул бинарных соединений по степени окисления.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления атомов элементов в бинарных соединениях. Составление формул по степени окисления элементов.

Определять степени окисления атомов в бинарных соединениях.

Устанавливать формулы бинарных соединений по степени окисления.

Общеучебные:

Уметь давать определения понятиям.

Осуществлять знаково-символические действия

УЛД:

Анализировать объект с целью выявления существенных признаков.

Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации и классификации.

Самостоятельно достраивать недостающие компоненты системы.

Строить логическую цепь рассуждений.




















Общеучебные:

Уметь структурировать знания. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

УЛД:

Уметь классифицировать объекты, обобщать понятия, устанавливать логическую взаимосвязь между ними.

12

2(4)

Самостоятельная работа по теме «Степень окисления»



Оксиды.

Состав, названия. Классификация оксидов. Важнейшие оксиды в природе.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Делать умозаключения о принадлежности веществ к классу оксидов.

Классифицировать оксиды.

12

3(4)

Самостоятельная работа по теме «Оксиды»



Основания

Состав, названия. Классификация оснований. Представители оснований.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Делать умозаключения о принадлежности веществ к классу оснований.

Классифицировать основания.

13

4(4)

Самостоятельная работа по теме «Основания»



Кислоты

Состав, названия. Классификация кислот. Представители кислот.

Делать умозаключения о принадлежности веществ к классу кислот.

Делать умозаключения о принадлежности веществ к классу кислот.

Классифицировать кислоты.

13

5(4)

Самостоятельная работа по теме «Кислоты»



Соли как производные кислот и оснований

Состав, названия. Классификация солей. Представители солей.

Делать умозаключения о принадлежности веществ к классу солей.

Делать умозаключения о принадлежности веществ к классу солей.

Классифицировать соли.

14

6(4)

Самостоятельная работа по теме «Соли»



Практикум по теме «Сложные вещества»

Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по формулам. Составление формул по названиям и названий по формулам. Расчеты по формулам соединений.

Уметь обобщать понятия «классы соединений», устанавливать взаимосвязь между ними.

14

7(4)

Самостоятельная работа по теме «Сложные вещества»





Аморфные и кристаллические вещества.

Типы кристаллических решеток. Свойства веществ с различными типами кристаллических решеток. Взаимосвязь типов кристаллических решеток и видов химической связи.


Конкретизировать понятия «химическая связь», «Кристаллическая решетка».

Обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «»ковалентная полярная связь», «ионная связь», «металлическая связь», «кристаллические решетки молекулярного и немолекулярного строения».

Общеучебные:

Выделять существенные характеристики объекта. Уметь структурировать знания.

УЛД:

Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.

15

8(4)

Чистые вещества и смеси.

Понятие о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры жидких, газообразных и твердых смесей. Способы разделения смесей и очистка веществ.

Разделять смеси.

Наблюдать свойства чистых веществ и делать выводы о сохранении их в смеси.

15

9(4)

Лабораторная работа №1 «Разделение смеси»

Разделение смеси песка и соли. Декантация. Фильтрование. Выпаривание.

Общеучебные:

Уметь видеть проблему. Уметь ставить вопросы. Уметь выдвигать гипотезу и осуществлять поиск решения проблемы.

Уметь наблюдать и проводить эксперимент. Уметь оформлять результаты работы в соответствии с целями исследования.

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество в группе.

16

10(4)

Массовая и объемная доля компонентов в смеси

Вычисление доли компонента в смеси и расчет массы или объема вещества в смеси по его доле.

Рассчитывать массовую долю компонента в смеси.

Общеучебные:

Уметь давать определения понятиям.

Осуществлять знаково-символические действия.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

УЛД:

Строить логическую цепь рассуждений.

16

11(4)

Практикум по определению массовой и объемной доли компонентов в смеси

Освоение алгоритма решения расчетных задач с использованием понятия «массовая и объемная доля компонентов в смеси»

17

12(4)

Контрольная работа по разделу «Соединения химических элементов»



17

1(5)

Физические и химические явления

Понятие о химической реакции. Признаки и условия протекания химической реакции. Реакции горения. Эндо- и экзотермические реакции.

Наблюдать и описывать химические реакции. Обобщать понятия «экзотермическая и эндотермическая реакции»

Общеучебные:

Уметь выделять существенные характеристики объекта.

УЛД:

Уметь выбирать основания и критерии для сравнения.

Уметь подводить под понятия.

18

2(5)

Самостоятельная работа по теме «Физические и химические явления»



Закон сохранения веществ

Количественная сторона химических явлений в свете учения о строении вещества. Значение закона. Роль М.Ломоносова и Д.Дальтона.

Устанавливать взаимосвязь между количественными характеристиками реагирующих веществ.

18

3(5)

Химические уравнения

Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции. Индексы и коэффициенты.

Обобщать знания по составлению формул веществ по названиям и составлению уравнений реакций между ними на основе закона сохранения массы.

Общеучебные:

Уметь давать определения понятиям.

Осуществлять знаково-символические действия.

УЛД:

Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.

Уметь классифицировать объекты.







19

4(5)

Самостоятельная работа по теме «Химические уравнения»



Типы химических реакций: соединения, разложения, замещения и обмена

Сущность реакций различных типов, составление уравнений.

Классифицировать химические реакции по различным основаниям.

Составлять химические уравнения.

19

5(5)

Расчеты по химическим реакциям

Нахождение количества вещества, массы продуктов реакции по количеству вещества, массе исходных веществ.

Рассчитывать массу любого участника реакции по массе другого участника реакции.

Общеучебные:

Уметь давать определения понятиям.

Осуществлять знаково-символические действия.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

УЛД:

Строить логическую цепь рассуждений.

20

6(5)

Расчеты по химическим уравнениям с участием газообразных веществ

Нахождение количества вещества, массы, объема продуктов реакции по количеству вещества, массе или объему исходных веществ.

Рассчитывать массу или объем любого участника реакции по объему другого участника реакции.

20

7(5)

Расчеты по химическим уравнениям с использованием понятия «массовая доля»

Использование понятия «массовая и объемная доля» в расчетах по химическим уравнениям

Рассчитывать массу или объем любого участника реакции по известной массе.

21

8(5)

Практикум по расчетам по химическим уравнениям

Установление взаимосвязи между понятиями «количество вещества, масса, объем, молярная масса и молярный объем»

Осуществлять расчеты с использованием основных понятий химии.

21

9(5)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции»

Единство и многообразие природы химического взаимодействия.

Систематизировать знания по основным понятиям химии.

Осуществлять расчеты с использованием основных химических параметров.

УЛД:

Уметь осуществлять синтез знаний и на его основе строить доказательство.

22

10(5)

Контрольная работа по теме «Химические реакции»



22

1(6)

Растворение. Растворимость, Типы растворов.

Растворы, Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые эффекты при растворении. Зависимость растворимости от температуры. Насыщенные и ненасыщенные растворы.

Давать определение «раствора». Различать ненасыщенные и насыщенные растворы, концентрированные и слабые.

Общеучебные:

Уметь давать определения понятиям.

УЛД:

Уметь анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.

23

2(6)

Самостоятельная работа по теме «Растворы. Растворимость».



Электролитическая диссоциация

Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи.

Давать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация».

Общеучебные:

Уметь давать определения понятиям.

Уметь ставить вопросы.

Использовать различные источники для получения химической информации.

УЛД:

Уметь анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.

Уметь выводить следствия.

23

3(6)

Самостоятельная работа по теме «Электролитическая диссоциация»



Основные положения теории электролитической диссоциации.

Ионы, свойства ионов. Классификация ионов. Диссоциация как физико-химическое явление

Конкретизировать понятие «ион».

Обобщать понятия «катион», «анион».

24

4(6)

Сильные и слабые электролиты

Степень электролитической диссоциации. Понятие силы электролита.

Исследовать свойства электролитов.

24

5(6)

Ионные уравнения реакций

Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций при помощи таблицы растворимости.

Характеризовать условия течения реакций до конца в растворах электролитов.

Общеучебные;

Уметь осуществлять знаково-символические действия.

Уметь наблюдать и делать выводы из наблюдений.

УЛД:

Уметь анализировать объекты и прогнозировать результат процесса.

25

6(6)

Практикум по составлению ионных уравнений

Полные и сокращенные ионные уравнения.

Составлять полные и сокращенные ионные уравнения в соответствии с признаками протекания РИО

25

7(6)

Качественные реакции ионов

Качественные реакции на ионы, сопровождающиеся визуальным эффектом: на катионы Н+, Са2+, Ва2+, анионы ОН-, CI-, SO42-, CO32-.

Доказывать состав химических веществ с помощью качественных реакций.

26

8(6)

Лабораторная работа №2 «Обнаружение ионов»

Качественные реакции на изученные ионы с использованием РИО

Уметь определять изученные ионы в растворе с использованием РИО

Общеучебные:

Уметь видеть проблему. Уметь ставить вопросы. Уметь выдвигать гипотезу и осуществлять поиск решения проблемы.

Уметь наблюдать и проводить эксперимент. Уметь оформлять результаты работы в соответствии с целями исследования.

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество в группе.

26

9(6)

Кислоты в свете ТЭД: классификация и химические свойства

Определение кислот, диссоциация, классификация. Взаимодействие кислот с металлами, основными оксидами, основаниями, солями. Ряд активности металлов

Исследовать свойства изученных веществ. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью языка химии. Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам.

Делать выводы из результатов демонстрационных или лабораторных экспериментов.

Общеучебные:

Уметь давать определения понятиям.

Осуществлять знаково-символические действия

УЛД:

Анализировать объект с целью выявления существенных признаков.

Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации и классификации.

Самостоятельно достраивать недостающие компоненты системы.

Строить логическую цепь рассуждений.






27

10(6)

Представители кислот: HCI H2SO4

27

11(6)

Самостоятельная работа по теме «Кислоты в свете ТЭД»


Основания в свете ТЭД

Определение оснований, диссоциация растворимых оснований, классификация. Взаимодействие оснований с кислотными оксидами, кислотами, солями. Разложение нерастворимых оснований.

28

12(6)

Самостоятельная работа по теме «Основания в свете ТЭД»


Оксиды, классификация и свойства

Состав оксидов. Классификация оксидов. Химические свойства оксидов.

28

13(6)

Соли в свете ТЭД: классификация и химические свойства

Определение солей, диссоциация растворимых солей, классификация. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями, солями, металлами.

29

14(6)

Лабораторная работа №3 «Химические свойства и получение солей»

Способы получения солей и их химические свойства с позиции РИО

Уметь наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного (русского) языка и языка химии. Исследовать условия и возможность протекания реакций с солями.

Общеучебные:

Уметь видеть проблему. Уметь ставить вопросы. Уметь выдвигать гипотезу и осуществлять поиск решения проблемы.

Уметь наблюдать и проводить эксперимент. Уметь оформлять результаты работы в соответствии с целями исследования.

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество в группе.

29

15(6)

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

Устанавливать возможность получения веществ, используя генетическую взаимосвязь между классами

УЛД:

Уметь осуществлять синтез знаний и на его основе строить доказательство.

30

16(6)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации»

Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующих свойства основных классов соединений. Подготовка к контрольной работе.

Осуществлять логические операции по определению основных количественных характеристик вещества.

30

17(6)

Контрольная работа по разделу «Теория электролитической диссоциации»



31

1(7)

Реакции ОВР

Понятие степени окисления. Окислитель и восстановитель. Реакции окисления и восстановления. Отличие ОВР от РИО.

Классифицировать химические реакции на ОАР и не ОВР.

Определять окислитель и восстановитель.

Общеучебные:

Уметь давать определения понятиям.

Осуществлять знаково-символические действия

УЛД:

Анализировать объект с целью выявления существенных признаков.

Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации и классификации.

Самостоятельно достраивать недостающие компоненты системы.

Строить логическую цепь рассуждений.

31

2(7)

Самостоятельная работа по теме «Окислители и восстановители



Уравнения ОВР

Метод электронного баланса. Упражнения по составлению уравнений ОВР

Уметь расставлять коэффициенты в уравнениях ОВР методом электронного баланса

32

3(7)

Практикум по составлению уравнений ОВР

32

4(7)

Самостоятельная работа по теме «Составление уравнение ОВР»



Свойства классов неорганических соединений в свете теории ОВР

Свойства простых и сложных веществ с позиции теории ОВР.

Классифицировать вещества с позиции теории ОВР на окислители и восстановители.

Устанавливать взаимосвязь между степенью окисления элемента и его склонностью к окислению или восстановлению.

33

5(7)

Обобщающий урок курсу химии в 8 классе

Многообразие химических явлений и веществ. Причины многообразия.

Наблюдать и описывать химические реакции с помощью языка химии, использованием систематической номенклатуры. Обобщать знания и делать выводы о возможности протекания химических реакций. Прогнозировать свойства неизвестных веществ по их формуле.

Общеучебные:

Использовать различные источники для получения химической информации.

УЛД:

Уметь обобщать знания и на этой

основе прогнозировать результат процесса.

33


Годовая контрольная работа по курсу химии 8 класса




34


Резервный час




34


Резервный час




35


Резервный час




35


Резервный час























Учебно-методическое обеспечение


  1. Учебно-программное обеспечение

    1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Основная школа 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2011, - 78с.

    2. Примерные программы основного общего образования. Химия / Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010, - 48с.

    3. Рабочие программы по химии. 8-11 классы по программам О.С.Габриеляна / Тематическое планирование. Требования к уровню подготовки.- М.: Планета, 2010, - 221с.

    4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2011, - 59с.


  1. Учебно-теоретическое обеспечение

    1. Кукушкин М.С. Теория и методика обучения.- Ростов на Дону, Феникс, 2006. – 474с.

    2. Полинг Л. Химия.- М.: Мир. – 675с.

    3. М.М.Поташник. Качество образования: проблемы и технология управления.- М.: Педагогическое общество России, 2002. – 352с.

    4. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам. Учебно-справочное пособие.- 2-е издание, исправленное и дополненное.- М.: Граф-Пресс, 2002.- 70с.

  2. Учебно-практические пособия

    1. Габриелян О.С., Купцова А.В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 8 класс.- М.: Дрофа, 2012. – 96с.

    2. Габриелян О.С. Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.8 класс».- М.: Дрофа, 2013

    3. Габриелян О.С. Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс».- М.: Дрофа, 2012. – 107с.


  1. Учебно-методическое обеспечение

    1. Габриелян О.С. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна. Химия. 8 класс».- М.: Дрофа.- 2008.- 127

    2. Контрольно-измерительные материалы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс» / Составитель Н.П.Трегубова.- М.: Вако, 2011.- 112с.

    3. Павлова Н.С. Контрольные и самостоятельные работы по химии. 8 класс.- М.: Экзамен. 2011. – 221с.

    4. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы.- М.: Просвещение, 2011.- 345с.



  1. Учебно-справочные пособия

5.1. Аркавенко Л.Н., Белоусова О.А. Словарь-справочник «Химия» для школьников.- Екатеринбург: У-Фактория, 2001.- 432с.

    1. Справочник химика.- М. Химия, 1998. – 468с.


  1. Учебно-наглядные пособия

    1. Комплекты таблиц по неорганической химии

    2. Модели кристаллических решеток

    3. Коллекции неорганических веществ и минералов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по химии 8-9 класс Федеральный стандарт 2004 г.

Автор: Ароян Татьяна Васильевна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «ХИМИЯ», 10 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131244"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства