Рабочая программа по химии для 8 классов разработана с учетом следующих нормативных документов:
Кроме того, учтены основные положения Образовательной программы гимназии в части обеспечения соответствия результатов обучения требованиям стандарта.
Рабочая программа разработана на основе программы О.С.Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа. 2007), входящей в федеральный перечень примерных учебных программ для образовательных учреждений. Указанная программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, является инструментом его реализации и рассчитана на количество часов, отводимое на изучение предмета «Химия» инвариантной частью БУП для 8-х классов (Приказ Минобразования и науки №1312 от 09.03.2004г.) и обязательным минимумом содержания общего образования по химии (приказ Минобрнауки РФ от 19.05.1998г. №1236).
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, из них 4 часа - резервные.
В основе ФГОС второго поколения для основной школы, (приказ Минобразования и науки №1897 от 17.12.2010г.) лежит Фундаментальное ядро содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования. Так, согласно, этим документам, с также примерной программы основного общего образования по химии для основной школы, наиболее сложные элементы Фундаментального ядра содержания общего образования по химии перенесены для изучения в старшую школу. Так, например, в программу средней (полной) школы перенесены расчеты по химическим уравнениям, основы органической и промышленной химии. Однако пока ФГОС не введены в штатный режим реализации, изменять содержание образования курса химии, нельзя. Это тем более важно, что контрольно-измерительные материалы для новой формы ГИА в 9 классе ориентированы на государственные стандарты 2004г. и таковыми останутся вплоть до вступления реализации ФГОС второго поколения в штатный режим. В связи с этим содержание курса химии в 8 классе не претерпевает изменений.
В то же время ФГОС второго поколения для основной школы, в том числе и по химии, предъявляют иной подход к результатам изучения предмета, которые представлены личностными, метапредметными и предметными результатами, в основе которых лежит требуемый уровень сформированности УУД. В связи с этим, целесообразно уже сейчас ориентироваться на эти результаты, учитывая, что в предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. В связи с этим в КТП для каждого раздела дана характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), на формирование которых направлено изучение содержания.
Таким образом, рабочая программа изучения курса химии в 8 классе ориентирована на переходный этап от ФК ГОС к ФГОС.
Введенный в курс химический эксперимент (3 лабораторные работы) преследует цель сформировать у учащихся практические навыки в проведении основных химических операций и приобщение к самостоятельной работе. Однако значительная часть предлагаемых в программе лабораторных работ будет заменена демонстрационными опытами, поскольку в противном случае невозможно выделить учебное время для закрепления изученного материала.
Помимо указанной коррекции примерной программы, в рабочую программу внесены изменения количества часов, отводимых на изучение разделов «Соединения химических элементов» и «Химические реакции». Произведено уменьшение количества учебных часов в первом разделе и соответственно увеличено количество часов во втором, поскольку, как показывает практика, школьники испытывают большие трудности при освоении записи химических реакций и вычисления по ним.
На модуль «Растворы, растворение. Теория электролитической диссоциации» предусмотрено 16 учебных часов, а не 18, как рекомендовано примерной программой, поскольку необходимо выделить 2 резервных часа на изучение курса и сделать программу чувствительной к возможным изменениям в расписании занятий и к уровню успешности освоения курса школьниками.
Массив контрольных мероприятий, целью которых является установление результатов обучения, представлен, в основном, самостоятельными работами, рассчитанными на 15-20 минут учебного времени. Значительная часть самостоятельных работ представлена тестами в формате ГИА. Контрольные работы (6 к.р.) запланированы по большим тематическим модулям, охватывающим основные дидактические единицы стандарта.
На этапе основного общего образования у обучающихся происходит развитие познавательной сферы. Школьники начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план выходят результаты обучения, основу которых составляют такие учебные действия, как умение ставить и решать проблемы, ставить вопросы, классифицировать, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать.
В предмете химия, так же, как и в других естественнонаучных дисциплинах, ведущую роль играет познавательная деятельность. В связи с этим, результаты обучения в поурочном планировании конкретизированы до уровня познавательных УУД, которые представлены общеучебными действиями (выделение цели, моделирование, знаково-символические действия, структурирование знаний и т.п.) и универсально-логическими действиями – УЛД (умения анализа, синтеза, выбора оснований и критериев для сравнения и др.).
Дата, неделя | Номер урока п\п в теме | Тема и тип урока | Элементы содержания образования, МПС | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные |
1 | 1(1) | Предмет химии. Вещества. Атомы и молекулы | Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического Элемента. | Различать предметы изучения естественных наук. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Различать простые и сложные вещества. Различать понятия «химический элемент» и «простое вещество». | Общеучебные: Различать предметы изучения естественных наук. Уметь давать определения понятиям. Уметь ставить вопросы. Использовать различные источники для получения химической информации. Универсальные логические действия (УЛД): Делать умозаключения о возможности познания мира. Делать выбор оснований и критериев для сравнения. |
1 | 2(1) | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. История развития химии. Основоположники отечественной химии. | Химические явления (реакции), отличие их от физических явлений. Достижения химии и правильное их использование Возникновение и развитие химии. Основные законы химии |
2 | 3(1) | Самостоятельная работа по теме «Превращения веществ» Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. | Структура Периодической системы (таблицы): периоды, группы. Периодическая система как справочное пособие о свойствах химических элементов. Обозначение химических элементов, их названия, происхождение названий. | Различать периоды, группы и подгруппы. Описывать и характеризовать структуру таблицы ПСХЭ. Различать символы различных элементов. |
2 | 4(1) | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы | Химическая формула, запись и чтение формул. Индексы и коэффициенты. Масса атомов и молекул. Относительная атомная и молекулярная массы. | Описывать простейшие вещества с помощью химических формул. Описывать состав простейших соединений по химическим формулам. | Общеучебные: Уметь давать определения понятиям. УЛД: Уметь конкретизировать понятия и устанавливать различия между ними. |
3 | 1(2) | Самостоятельная работа по теме «Предмет химии» | | | |
Основные сведения о строении атомов | Доказательства сложного строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, относительная атомная масса. | Различать понятия «атом», «химический элемент», «порядковый номер элемента». Моделировать строение атома. | Общеучебные: Уметь преобразовывать объект в модельную форму (моделировать) УЛД: Анализировать объект с целью выявления существенных признаков. Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации и классификации. Устанавливать причинно-следственные связи. |
3 | 2(2) | Современное понятие «химический элемент» Самостоятельная работа по теме «Строение атомов, химический элемент» | Изменение числа протонов в атомном ядре – образование новых химических элементов. Изотопы | Характеризовать изотопы. Определять число нейтронов по массовому числу и количеству протонов. |
4 | 3(2) | Электроны. Строение электронных оболочек элементов малых периодов | Характеристика электронов. Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях. | Различать завершенный и незавершенный уровни. Определять количество электронов, необходимых для завершения уровня. |
4 | 4(2) | Периодическая система химических элементов и строение атомов Самостоятельная работа по теме «Строение электронных оболочек, Периодическая система химических элементов» | Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и номера периода. Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах. | Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер. |
5 | 5(2) | Понятие химической связи. Ионная химическая связь | Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений. | Различать понятия «атом» и «ион». Конкретизировать понятие «ион» Моделировать структуру иона. Моделировать строение веществ с ионной связью. Обобщать понятие ионной связи. | Общеучебные: Уметь преобразовывать объект в модельную форму (моделировать) Уметь давать определения понятиям. УЛД: Анализировать объект с целью выявления существенных признаков. Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации и классификации. Устанавливать причинно-следственные связи. |
5 | 6(2) | Ковалентная неполярная химическая связь | Схема образования двухатомных молекул (Н2, СI2, N2). Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи. | Давать определение «ковалентной неполярной связи». Моделировать строение веществ с ковалентной неполярной связью. Определять кратность связи. |
6 | 7(2) | Ковалентная полярная химическая связь | Электроотрицательность. Схема образования молекул соединений НСI, H2O, NH3). Электронные и структурные формулы. | Обобщать понятие «ковалентной полярной связи». Моделировать строение веществ с ковалентной полярной связью. Различать ковалентную полярную и неполярную связи по положению элементов в ПСХЭ. |
6 | 8(2) | Металлическая связь | Взаимодействие атомов металлов между собой. Образование металлических кристаллов | Обобщать понятие «металлической связи». |
7 | 9(2) | Атомы химических элементов. Виды химической связи. Урок – обобщение | Единая природа химической связи. | Устанавливать общие признаки образования химической связи. Обобщать понятие» химическая связь» |
7 | 10(2) | Контрольная работа по разделу «Атомы химических элементов. Виды химической связи» | | | |
8 | 1(3) | Простые вещества – металлы. | Положение металлов в Периодической системе. Физические свойства металлов. Аллотропия. | Исследовать свойства изучаемых металлов. Характеризовать металлы по их положению в ПСХЭ. Прогнозировать свойства металлов по их положению в ПСХЭ | Общеучебные: Уметь структурировать знания. УЛД: Анализировать объект с целью выявления существенных признаков. |
8 | 2(3) | Простые вещества – неметаллы. | Положение неметаллов в Периодической системе. Физические свойства неметаллов. Аллотропия. Химические формулы. Расчет относительной молекулярной массы. Относительность понятий «металлы» и «неметаллы». | Исследовать свойства изучаемых неметаллов. Характеризовать неметаллы по их положению в ПСХЭ. Рассчитывать относительную атомную и молекулярную массу по формулам. Прогнозировать свойства неметаллов по их положению в ПСХЭ |
9 | 3(3) | Количество вещества | Количество вещества и его единицы. Число Авогадро. | Рассчитывать количество вещества атомов, молекул, ионов. | Общеучебные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексировать способы и условия действий. Осуществлять знаково-символические действия. УЛД: Выстраивать логическую цепь рассуждений. |
9 | 4(3) | Самостоятельная работа по теме «Количество вещества» | | |
Молярная масса вещества | Расчет молярных масс по химической формуле. Выполнение упражнений с использованием характеристик NA, n, m | |
10 | 5(3) | Самостоятельная работа по теме «Молярная масса вещества» | | |
Молярный объем газообразных веществ | Закон Авогадро, расчет количества вещества и объемов газов. | Рассчитывать объем газа, его количество. Устанавливать взаимосвязь между характеристиками газообразного вещества. |
10 | 6(3) | Самостоятельная работа по теме «Молярный объем газов» | | |
Практикум по решению задач | Алгоритм решения расчетных задач с использованием понятий: количество вещества, полярная масса, молярный объем газов, числа Авогадро. | Рассчитывать количество вещества, массу, объем вещества. Устанавливать взаимосвязь между количественными характеристиками. |
11 | 7(3) | Контрольная работа по разделу «Простые вещества» | | |
11 | 1(4) | Степень окисления. Составление формул бинарных соединений по степени окисления. | Понятие о степени окисления. Определение степени окисления атомов элементов в бинарных соединениях. Составление формул по степени окисления элементов. | Определять степени окисления атомов в бинарных соединениях. Устанавливать формулы бинарных соединений по степени окисления. | Общеучебные: Уметь давать определения понятиям. Осуществлять знаково-символические действия УЛД: Анализировать объект с целью выявления существенных признаков. Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации и классификации. Самостоятельно достраивать недостающие компоненты системы. Строить логическую цепь рассуждений. Общеучебные: Уметь структурировать знания. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. УЛД: Уметь классифицировать объекты, обобщать понятия, устанавливать логическую взаимосвязь между ними. |
12 | 2(4) | Самостоятельная работа по теме «Степень окисления» | | |
Оксиды. | Состав, названия. Классификация оксидов. Важнейшие оксиды в природе. | Исследовать свойства изучаемых веществ. Делать умозаключения о принадлежности веществ к классу оксидов. Классифицировать оксиды. |
12 | 3(4) | Самостоятельная работа по теме «Оксиды» | | |
Основания | Состав, названия. Классификация оснований. Представители оснований. | Исследовать свойства изучаемых веществ. Делать умозаключения о принадлежности веществ к классу оснований. Классифицировать основания. |
13 | 4(4) | Самостоятельная работа по теме «Основания» | | |
Кислоты | Состав, названия. Классификация кислот. Представители кислот. | Делать умозаключения о принадлежности веществ к классу кислот. Делать умозаключения о принадлежности веществ к классу кислот. Классифицировать кислоты. |
13 | 5(4) | Самостоятельная работа по теме «Кислоты» | | |
Соли как производные кислот и оснований | Состав, названия. Классификация солей. Представители солей. | Делать умозаключения о принадлежности веществ к классу солей. Делать умозаключения о принадлежности веществ к классу солей. Классифицировать соли. |
14 | 6(4) | Самостоятельная работа по теме «Соли» | | |
Практикум по теме «Сложные вещества» | Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по формулам. Составление формул по названиям и названий по формулам. Расчеты по формулам соединений. | Уметь обобщать понятия «классы соединений», устанавливать взаимосвязь между ними. |
14 | 7(4) | Самостоятельная работа по теме «Сложные вещества» | | | |
Аморфные и кристаллические вещества. | Типы кристаллических решеток. Свойства веществ с различными типами кристаллических решеток. Взаимосвязь типов кристаллических решеток и видов химической связи. | Конкретизировать понятия «химическая связь», «Кристаллическая решетка». Обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «»ковалентная полярная связь», «ионная связь», «металлическая связь», «кристаллические решетки молекулярного и немолекулярного строения». | Общеучебные: Выделять существенные характеристики объекта. Уметь структурировать знания. УЛД: Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков. |
15 | 8(4) | Чистые вещества и смеси. | Понятие о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры жидких, газообразных и твердых смесей. Способы разделения смесей и очистка веществ. | Разделять смеси. Наблюдать свойства чистых веществ и делать выводы о сохранении их в смеси. |
15 | 9(4) | Лабораторная работа №1 «Разделение смеси» | Разделение смеси песка и соли. Декантация. Фильтрование. Выпаривание. | Общеучебные: Уметь видеть проблему. Уметь ставить вопросы. Уметь выдвигать гипотезу и осуществлять поиск решения проблемы. Уметь наблюдать и проводить эксперимент. Уметь оформлять результаты работы в соответствии с целями исследования. Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество в группе. |
16 | 10(4) | Массовая и объемная доля компонентов в смеси | Вычисление доли компонента в смеси и расчет массы или объема вещества в смеси по его доле. | Рассчитывать массовую долю компонента в смеси. | Общеучебные: Уметь давать определения понятиям. Осуществлять знаково-символические действия. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. УЛД: Строить логическую цепь рассуждений. |
16 | 11(4) | Практикум по определению массовой и объемной доли компонентов в смеси | Освоение алгоритма решения расчетных задач с использованием понятия «массовая и объемная доля компонентов в смеси» |
17 | 12(4) | Контрольная работа по разделу «Соединения химических элементов» | | |
17 | 1(5) | Физические и химические явления | Понятие о химической реакции. Признаки и условия протекания химической реакции. Реакции горения. Эндо- и экзотермические реакции. | Наблюдать и описывать химические реакции. Обобщать понятия «экзотермическая и эндотермическая реакции» | Общеучебные: Уметь выделять существенные характеристики объекта. УЛД: Уметь выбирать основания и критерии для сравнения. Уметь подводить под понятия. |
18 | 2(5) | Самостоятельная работа по теме «Физические и химические явления» | | |
Закон сохранения веществ | Количественная сторона химических явлений в свете учения о строении вещества. Значение закона. Роль М.Ломоносова и Д.Дальтона. | Устанавливать взаимосвязь между количественными характеристиками реагирующих веществ. |
18 | 3(5) | Химические уравнения | Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции. Индексы и коэффициенты. | Обобщать знания по составлению формул веществ по названиям и составлению уравнений реакций между ними на основе закона сохранения массы. | Общеучебные: Уметь давать определения понятиям. Осуществлять знаково-символические действия. УЛД: Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков. Уметь классифицировать объекты. |
19 | 4(5) | Самостоятельная работа по теме «Химические уравнения» | | |
Типы химических реакций: соединения, разложения, замещения и обмена | Сущность реакций различных типов, составление уравнений. | Классифицировать химические реакции по различным основаниям. Составлять химические уравнения. |
19 | 5(5) | Расчеты по химическим реакциям | Нахождение количества вещества, массы продуктов реакции по количеству вещества, массе исходных веществ. | Рассчитывать массу любого участника реакции по массе другого участника реакции. | Общеучебные: Уметь давать определения понятиям. Осуществлять знаково-символические действия. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. УЛД: Строить логическую цепь рассуждений. |
20 | 6(5) | Расчеты по химическим уравнениям с участием газообразных веществ | Нахождение количества вещества, массы, объема продуктов реакции по количеству вещества, массе или объему исходных веществ. | Рассчитывать массу или объем любого участника реакции по объему другого участника реакции. |
20 | 7(5) | Расчеты по химическим уравнениям с использованием понятия «массовая доля» | Использование понятия «массовая и объемная доля» в расчетах по химическим уравнениям | Рассчитывать массу или объем любого участника реакции по известной массе. |
21 | 8(5) | Практикум по расчетам по химическим уравнениям | Установление взаимосвязи между понятиями «количество вещества, масса, объем, молярная масса и молярный объем» | Осуществлять расчеты с использованием основных понятий химии. |
21 | 9(5) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции» | Единство и многообразие природы химического взаимодействия. | Систематизировать знания по основным понятиям химии. Осуществлять расчеты с использованием основных химических параметров. | УЛД: Уметь осуществлять синтез знаний и на его основе строить доказательство. |
22 | 10(5) | Контрольная работа по теме «Химические реакции» | | |
22 | 1(6) | Растворение. Растворимость, Типы растворов. | Растворы, Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые эффекты при растворении. Зависимость растворимости от температуры. Насыщенные и ненасыщенные растворы. | Давать определение «раствора». Различать ненасыщенные и насыщенные растворы, концентрированные и слабые. | Общеучебные: Уметь давать определения понятиям. УЛД: Уметь анализировать объекты с целью выделения существенных признаков. |
23 | 2(6) | Самостоятельная работа по теме «Растворы. Растворимость». | | |
Электролитическая диссоциация | Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. | Давать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация». | Общеучебные: Уметь давать определения понятиям. Уметь ставить вопросы. Использовать различные источники для получения химической информации. УЛД: Уметь анализировать объекты с целью выделения существенных признаков. Уметь выводить следствия. |
23 | 3(6) | Самостоятельная работа по теме «Электролитическая диссоциация» | | |
Основные положения теории электролитической диссоциации. | Ионы, свойства ионов. Классификация ионов. Диссоциация как физико-химическое явление | Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». |
24 | 4(6) | Сильные и слабые электролиты | Степень электролитической диссоциации. Понятие силы электролита. | Исследовать свойства электролитов. |
24 | 5(6) | Ионные уравнения реакций | Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций при помощи таблицы растворимости. | Характеризовать условия течения реакций до конца в растворах электролитов. | Общеучебные; Уметь осуществлять знаково-символические действия. Уметь наблюдать и делать выводы из наблюдений. УЛД: Уметь анализировать объекты и прогнозировать результат процесса. |
25 | 6(6) | Практикум по составлению ионных уравнений | Полные и сокращенные ионные уравнения. | Составлять полные и сокращенные ионные уравнения в соответствии с признаками протекания РИО |
25 | 7(6) | Качественные реакции ионов | Качественные реакции на ионы, сопровождающиеся визуальным эффектом: на катионы Н+, Са2+, Ва2+, анионы ОН-, CI-, SO42-, CO32-. | Доказывать состав химических веществ с помощью качественных реакций. |
26 | 8(6) | Лабораторная работа №2 «Обнаружение ионов» | Качественные реакции на изученные ионы с использованием РИО | Уметь определять изученные ионы в растворе с использованием РИО | Общеучебные: Уметь видеть проблему. Уметь ставить вопросы. Уметь выдвигать гипотезу и осуществлять поиск решения проблемы. Уметь наблюдать и проводить эксперимент. Уметь оформлять результаты работы в соответствии с целями исследования. Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество в группе. |
26 | 9(6) | Кислоты в свете ТЭД: классификация и химические свойства | Определение кислот, диссоциация, классификация. Взаимодействие кислот с металлами, основными оксидами, основаниями, солями. Ряд активности металлов | Исследовать свойства изученных веществ. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью языка химии. Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Делать выводы из результатов демонстрационных или лабораторных экспериментов. | Общеучебные: Уметь давать определения понятиям. Осуществлять знаково-символические действия УЛД: Анализировать объект с целью выявления существенных признаков. Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации и классификации. Самостоятельно достраивать недостающие компоненты системы. Строить логическую цепь рассуждений. |
27 | 10(6) | Представители кислот: HCI H2SO4 |
27 | 11(6) | Самостоятельная работа по теме «Кислоты в свете ТЭД» | |
Основания в свете ТЭД | Определение оснований, диссоциация растворимых оснований, классификация. Взаимодействие оснований с кислотными оксидами, кислотами, солями. Разложение нерастворимых оснований. |
28 | 12(6) | Самостоятельная работа по теме «Основания в свете ТЭД» | |
Оксиды, классификация и свойства | Состав оксидов. Классификация оксидов. Химические свойства оксидов. |
28 | 13(6) | Соли в свете ТЭД: классификация и химические свойства | Определение солей, диссоциация растворимых солей, классификация. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями, солями, металлами. |
29 | 14(6) | Лабораторная работа №3 «Химические свойства и получение солей» | Способы получения солей и их химические свойства с позиции РИО | Уметь наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного (русского) языка и языка химии. Исследовать условия и возможность протекания реакций с солями. | Общеучебные: Уметь видеть проблему. Уметь ставить вопросы. Уметь выдвигать гипотезу и осуществлять поиск решения проблемы. Уметь наблюдать и проводить эксперимент. Уметь оформлять результаты работы в соответствии с целями исследования. Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество в группе. |
29 | 15(6) | Генетическая связь между классами неорганических веществ | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. | Устанавливать возможность получения веществ, используя генетическую взаимосвязь между классами | УЛД: Уметь осуществлять синтез знаний и на его основе строить доказательство. |
30 | 16(6) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации» | Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующих свойства основных классов соединений. Подготовка к контрольной работе. | Осуществлять логические операции по определению основных количественных характеристик вещества. |
30 | 17(6) | Контрольная работа по разделу «Теория электролитической диссоциации» | | |
31 | 1(7) | Реакции ОВР | Понятие степени окисления. Окислитель и восстановитель. Реакции окисления и восстановления. Отличие ОВР от РИО. | Классифицировать химические реакции на ОАР и не ОВР. Определять окислитель и восстановитель. | Общеучебные: Уметь давать определения понятиям. Осуществлять знаково-символические действия УЛД: Анализировать объект с целью выявления существенных признаков. Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации и классификации. Самостоятельно достраивать недостающие компоненты системы. Строить логическую цепь рассуждений. |
31 | 2(7) | Самостоятельная работа по теме «Окислители и восстановители | | |
Уравнения ОВР | Метод электронного баланса. Упражнения по составлению уравнений ОВР | Уметь расставлять коэффициенты в уравнениях ОВР методом электронного баланса |
32 | 3(7) | Практикум по составлению уравнений ОВР |
32 | 4(7) | Самостоятельная работа по теме «Составление уравнение ОВР» | | |
Свойства классов неорганических соединений в свете теории ОВР | Свойства простых и сложных веществ с позиции теории ОВР. | Классифицировать вещества с позиции теории ОВР на окислители и восстановители. Устанавливать взаимосвязь между степенью окисления элемента и его склонностью к окислению или восстановлению. |
33 | 5(7) | Обобщающий урок курсу химии в 8 классе | Многообразие химических явлений и веществ. Причины многообразия. | Наблюдать и описывать химические реакции с помощью языка химии, использованием систематической номенклатуры. Обобщать знания и делать выводы о возможности протекания химических реакций. Прогнозировать свойства неизвестных веществ по их формуле. | Общеучебные: Использовать различные источники для получения химической информации. УЛД: Уметь обобщать знания и на этой основе прогнозировать результат процесса. |
33 | | Годовая контрольная работа по курсу химии 8 класса | | | |
34 | | Резервный час | | | |
34 | | Резервный час | | | |
35 | | Резервный час | | | |
35 | | Резервный час | | | |
5.1. Аркавенко Л.Н., Белоусова О.А. Словарь-справочник «Химия» для школьников.- Екатеринбург: У-Фактория, 2001.- 432с.