kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по химии 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.).

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2005 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2004 г.г. издания).

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

-тема 2 «Металлы» вместо 15 часов – 18 часов;

-тема 3 «Неметаллы» вместо 23 часов – 25 часов (включены практические работы);

2.Сокращено число часов:

- на повторение  « Основных вопросов  курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса»  на 2 часа за счет исключения темы «Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и процессов окисления и восстановления», т.  к.  этот материал частично включен в тему «Генетические ряды металла и неметалла»  и повторяется при дальнейшем изучении курса химии 9 класса.

-на тему 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

с 8 часов до 7 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 9 класс»


Пояснительная записка


Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.).

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2005 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2004 г.г. издания).

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

-тема 2 «Металлы» вместо 15 часов – 18 часов;

-тема 3 «Неметаллы» вместо 23 часов – 25 часов (включены практические работы);

2.Сокращено число часов:

- на повторение « Основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса» на 2 часа за счет исключения темы «Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и процессов окисления и восстановления», т. к. этот материал частично включен в тему «Генетические ряды металла и неметалла» и повторяется при дальнейшем изучении курса химии 9 класса.

-на тему 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

с 8 часов до 7 часов.

Тематическое планирование по химии, 9 класс,

(2 часа в неделю, всего 70часов,)

УМК О.С.Габриеляна.

п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Дата

Практические работы

Контрольные работы

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса.

8


По повторению


2.

Тема 1.

Металлы

18

Практическая работа №1. Осуществление цепочки химических превращений металлов

Практическая работа№2. Получение и свойства соединений металлов.

Практическая работа№3.Решение экспериментальных



№ 1


3.

Тема 2.

Неметаллы

25

№ 4. Эксперимен­тальные задачи по теме: «Под­группа кисло­рода».

№ 5. Эксперимен­тальные задачи по теме: «Под­группы азота и углерода».

№ 6. По­лучение, соби­рание и распо­знавание газов.

№ 2


4.

Тема 3.

Органические соединения

12


№3


5.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

7


№4


6.

Итого

70

6

3






Поурочное планирование по химии, 9 класс

(2 часа в неделю, всего 70 часов ),

УМК О.С.Габриеляна


№№ п/п

Тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент:

Д. – демонстрационный

Л. – лабораторный

Требования к уровню подготовки

выпускников



час

Тип

урока

домашнее

задание

Дата план/фактич


Повторение основных вопросов курса 8 класса (6 часов)






1

Периодический закон и перио­дическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодиче­ская система химических эле­ментов Д.И.Менделеева – гра­фическое ото­бражение Перио­дического закона. Физический смысл номера эле­мента, но­мера периода и номера группы. Закономерности из­менения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и пе­риодической системы химиче­ских элементов Д.И. Менде­леева


Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом;

  • основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

  • называть:

химические элементы по их символам;

  • объяснять:

физический смысл атомного (порядко­вого) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

1

комбинированный

П.1,3



2-3

Характеристика элемента по его положению в пе­риодической системе хи­миче­ских элементов Д.И.Менделеева.

Генетические ряды металлов и неметаллов

Состав атома. Строение элек­тронных оболочек атома первых 20 элементов периоди­ческой системы Д.И. Менде­леева. Характер простого ве­щества; сравнение свойств про­стого вещества со свойст­вами про­стых веществ, обра­зованных сосед­ними по пе­риоду элементами; ана­ло­гично для соседей по под­группе. Со­став и характер высшего ок­сида, гидроксида, летучего во­дородного соеди­нения (для неметаллов). Гене­тические ряды металла и не­металла.

Д. Получение и изучение ха­рактерных свойств основ­ного и кислотного оксидов, оснований и ки­слот на при­мерах MgO и SO2, Mg(OH)2 и H2SO4.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь:

  • называть:

соединения изученных классов;

  • характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

  • определять:

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

  • составлять:

схемы строения атомов первых 20 элементов пе­риодической системы Д.И.Менделеева.

1

комбинированный

П.1. стр8










Повт из 8кл


4-5

Химические свойства оксидов, кислот, основании.

Ионные уравнения реакций
















Химические свойства кислот, солей и оснований в свете ТЭД


Уметь

- характеризовать химические свойства кислот, солей и оснований в свете ТЭД и описывать ионными уравнениями


Уметь

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.


1

комбинированный

П. 2



6



Переходные элементы .


Химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов


Уметь

- характеризовать химические свойства

1

комбинированный




7


Решение упражнений


Выполнение упражнений на генетическую связь.



1





8


Контрольная работа по повторению

По теме 1




1


Повт. п.1-3



Тема2. Металлы (18 часов)








7


Положение ме­таллов в перио­дической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов

Положение металлов в перио­дической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенности строения атомов металлов. Металлическая кри­сталлическая решётка и ме­таллическая химическая связь.

Л. Образцы различных ме­таллов.

Уметь:

  • характеризовать:

положение металлов в периодической системе хи­мических элементов Д.И.Менделеева и особенно­сти строения их атомов;


1

комбинированный

П. 4,5



8


Физические и

химические свойства метал­лов. Электрохи­мический ряд напряжений ме­таллов.

Общие физические свойства металлов. Значение металлов в развитии человеческой циви­лизации.

Химические свойства метал­лов как восстановителей. Электрохимический ряд на­пряжений металлов и его ис­пользование для характери­стики химических свойств конкретных металлов.

Д. Взаимодействие метал­лов с неметаллами.

Л. Взаимодействие метал­лов с растворами кислот и солей.

Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства металлов;

общие физические свойства металлов;

связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кри­сталлическая решётка



  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окис­лительно-восстановительных реакциях и их поло­жения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и со­лями).

1

комбинированный

П .6,8



9

Металлы в при­роде. Способы их получения





Нахождение металлов в при­роде. Способы получения ме­таллов: пиро-, гидро- и элек­трометаллургии


Знать/понимать:

  • химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление.

Уметь:

  • составлять:

уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюми­нием.

1

комбинированный

П .9



10

Общие понятия о коррозии. Сплавы

Сплавы, их классификация, свойства и значение.

Д. Образцы сплавов.


1

комбинированный

П .7,10



11-12

Щелочные ме­таллы и их со­единения.

Строение атомов щелочных металлов. Щелочные металлы – простые вещества, их физи­ческие и химические свойства. Важнейшие соединения ще­лочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свой­ства и применение в народном хозяйстве.

Д. Образцы щелочных ме­таллов. Взаимодействие натрия, лития с водой; на­трия с кислородом.

Л. Ознакомление с образ­цами природных соедине­ний натрия.

Уметь:

  • называть:

соединения щелочных металлов (оксиды, гидро­ксиды, соли);

  • объяснять:

закономерности изменения свойств щелочных ме­таллов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;

  • характеризовать:

щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами ще­лочных металлов;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидро­ксидов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни:

NaCI – консервант пищевых продуктов.

2

комбинированный

П .11,стр 52-54



13-14

Щелочнозе­мельные ме­таллы и их со­единения . Соединения кальция..

Строение атомов щелочнозе­мельных металлов. Щелочно­земельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Получение и применение ок­сида кальция (негашёной из­вести). Получение и примене­ние гидроксида кальция (га­шеной извести). Разновидно­сти гидроксида кальция (из­вестковая вода, известковое молоко, пушонка).Соединения кальция как строительные и поделочные материалы (мел,мрамор, известняк).

Д. Образцы щелочнозе­мельных металлов. Взаи­модействие кальция с во­дой; магния с кислородом. Л. Ознакомление с образ­цами природных соедине­ний кальция.

Уметь:

  • называть:

соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

  • объяснять:

закономерности изменения свойств щелочнозе­мельных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочнозе­мельных металлов;

  • характеризовать:

щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами ще­лочноземельных металлов;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов.

2

комбинированный




15-16

Алюминий и его соединения.

Строение атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия - простого вещества. Области примене­ния алюминия. Природные со­единения алюминия. Соедине­ния алюминия - оксид и гидро­ксид, их амфотерный харак­тер.

Д. Получение гидроксида алюминия и его взаимо­действие с растворами ки­слот и щелочей.

Л. Ознакомление с образ­цами природных соедине­ний алюминия.

Уметь:

  • называть:

соединения алюминия по их химическим форму­лам;

  • характеризовать:

алюминий по его положению в периодической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства алюминия;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.


2

комбинированный




17

Решение задач




1





18-19

Железо и его со­единения.

Строение атома железа. Сте­пени окисления железа. Физи­ческие и химические свойства железа – простого вещества. Области применения железа.

Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа.

Д. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Л. Ознакомление с образ­цами природных соедине­ний железа.

Уметь:

  • называть:

соединения железа по их химическим формулам;

  • характеризовать:

особенности строения атома железа по его положе­нию в периодической системе химических элемен­тов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);

области применения железа;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов же­леза (II) и (III).

2

комбинированный




20

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

Решение задач и упражнений.



1





21

Контрольная ра­бота № 1 по теме 2




1








22







23






24


Практическая работа 1. Осуществление цепочки химических превращений металлов .


Практическая работа №2. Получение и свойства соединений металлов.


Практическая работа 3.Решение экспериментальных задач на распознавание и получению веществ.






Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства металлов и их соединений;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;

  • обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

1









1







1





Тема 3. Неметаллы (25 часов)







Повт .п 5-14

25

Общая характе­ристика неме­таллов.

Положение неметаллов в пе­риодической системе химиче­ских элементов Д.И. Менде­леева. Особенности строения атомов неметаллов. Электро­отрицательность, ряд электро­отрицательности. Кри­сталли­ческое строение неме­таллов – простых веществ. Ал­лотропия. Физические свой­ства неметал­лов. Состав воз­духа.

Д. Коллекция образцов не­металлов в различных аг­регатных состояниях.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

знаки химических элементов-неметаллов.

Уметь:

  • называть:

химические элементы-неметаллы по их символам;

  • объяснять:

закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать:

неметаллы малых периодов на основе их положе­ния в периодической системе химических элемен­тов Д.И.Менделеева;

особенности строения атомов неметаллов;

связь между составом, строением (кристаллические решётки) и свойствами неметаллов – простых ве­ществ;

  • определять:

тип химической связи в соединениях неметаллов.

1

комбинированный

П .15-16



26

Водород, его физические и химические свойства.

Двойственное положение во­дорода в периодической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева. Физические и химические свойства водо­рода, его получение, примене­ние. Распознавание водорода.


Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относитель­ная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

  • объяснять:

двойственное положение водорода в периодиче­ской системе химических элементов Д.И. Менде­леева;

  • характеризовать:

физические свойства водорода;

химические свойства водорода в свете представле­ний об окислительно-восстановительных реакциях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода;

  • распознавать опытным путём:

водород среди других газов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с водородом.

1

комбинированный

П.17



27

Общая характе­ристика галоге­нов.

Строение атомов галогенов и их степени окисления. Строе­ние молекул галогенов. Физи­ческие и химические свойства галогенов. Применение гало­генов и их соединений в на­родном хозяйстве.

Д. Образцы галогенов – простых веществ.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

знаки химических элементов-галогенов, формулы простых веществ – галогенов.

Уметь:

  • объяснять:

закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы;

  • характеризовать:

особенности строения атомов галогенов;

физические и химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, раство­рами солей галогенов;

  • определять:

степень окисления галогенов в соединениях;

тип химической связи в соединениях галогенов;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с хлором.

1

комбинированный

П .18



28

Соединения га­логенов.

Галогеноводороды и их свой­ства. Галогениды и их свой­ства. Применение соединений галогенов в народном хозяй­стве. Качественная реакция на хлорид-ион.

Д. Получение хлороводо­рода и его растворение в воде. Образцы природных соединений хлора.

Л. Качественная реакция на хлорид-ион.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы галогеноводородов, галогеноводородных кислот.

Уметь:

  • называть:

соединения галогенов по их химических формулам;

  • характеризовать:

химические свойства соляной кислоты;

  • составлять:

химические формулы галогеноводородов и галоге­нидов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов;

  • распознавать опытным путём:

соляную кислоту среди растворов веществ других классов; хлорид-ион среди других ионов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: критической оценки информации о применении в быту йода (спиртовой раствор) и поваренной соли.

1

комбинированный

П. 19,20



29

Кислород, его физические и химические свойства.

Кислород в природе. Физиче­ские и химические свойства кислорода. Горение и медлен­ное окисление. Получение и применение кислорода. Распо­знавание кислорода.

Д. Горение серы и железа в кислороде. Получение ки­слорода разложением пер­манганата калия и перок­сида водорода, собирание и распознавание кислорода.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относитель­ная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

  • объяснять:

строение атома кислорода по его положению в пе­риодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

  • характеризовать:

физические свойства кислорода;

химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами;

  • определять:

тип химической связи в молекуле кислорода и в ок­сидах;

степень окисления атома кислорода в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислорода;

  • распознавать опытным путём:

кислород среди других газов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с кислородом (условия го­рения и способы его прекращения).

1

комбинированный

П.21



30-31

Сера, её физиче­ские и химиче­ские свойства. Оксиды серы.

Строение атома серы и сте­пени окисления серы. Алло­тропия серы. Химические свойства серы. Сера в при­роде. Биологическое значение серы, её применение (демер­куризация). Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и приме­нение. Сернистая кислота и её соли.

Д. Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Образцы природных со­единений серы. Д. Получение оксида серы (IV), его взаимодействие с водой и со щёлочью.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI).

Уметь:

  • объяснять:

строение атома серы по её положению в периоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менде­леева;

закономерности изменения свойств элементов (ки­слорода и серы) в пределах главной подгруппы;

  • характеризовать:

физические свойства серы;

химические свойства серы (взаимодействие с ме­таллами, кислородом, водородом) в свете представ­лений об окислительно-восстановительных реак­циях;

  • определять:

тип химической связи в соединениях серы;

степень окисления атома серы в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства серы;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения (для удаления и обезвреживания разлитой ртути).

  • называть:

оксиды серы по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические свойства оксидов серы;

химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов);

  • определять:

принадлежность оксидов серы к кислотным окси­дам;

степень окисления атома серы и тип химической связи в оксидах;

  • составлять:

уравнения химических реакций взаимодействия ок­сидов с водой, с основными оксидами, щелочами;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

2

комбинированный

П. 22



32

Серная кислота и её соли.

Свойства серной кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации и окисли­тельно-восстановительных ре­акций. Сравнение свойств концентрированной и разбав­ленной серной кислоты. При­менение серной кислоты. Соли серной кислоты и их примене­ние в народном хозяйстве. Ка­чественная реакция на суль­фат-ион.

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов. Разбавление концентрированной серной кислоты. Свойства разбав­ленной серной кислоты.

Л. Качественная реакция на сульфат-ион.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулу серной кислоты.

Уметь:

  • называть:

серную кислоту и сульфаты по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические свойства концентрированной серной кислоты;

химические свойства серной кислоты в свете тео­рии электролитической диссоциации и окисли­тельно-восстановительных реакций;

народнохозяйственное значение серной кислоты и её солей;

  • определять:

принадлежность серной кислоты и её солей к соот­ветствующим классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления серы в серной ки­слоте и в сульфатах;

  • составлять:

химические формулы сульфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной серной кислоты;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной серной кислоты (взаимодействие с медью);

  • распознавать опытным путём:

серную кислоту среди растворов веществ других классов;

сульфат-ион среди других ионов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с концентрированной сер­ной кислотой (растворение).

1

комбинированный

П.23,стр.

134-135



33

Азот, его физи­ческие и хими­ческие свойства.

Строение атома и молекулы азота. Физические и химиче­ские свойства азота в свете представлений об окисли­тельно-восстановительных ре­акциях. Получение и примене­ние азота. Азот в природе и его биологическое значение.


Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относитель­ная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

  • объяснять:

строение атома азота по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менде­леева;

  • характеризовать:

физические свойства азота;

химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстанови­тельных реакциях;

  • определять:

тип химической связи в молекуле азота и в его со­единениях;

степень окисления атома азота в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства азота.


комбинированный

Стр.136-141




34

Аммиак и его свойства.

Строение молекулы аммиака. Физические и химические свойства, получение, собира­ние и распознавание аммиака.

Д. Получение, собирание и распознавание аммиака. Растворение аммиака в воде и взаимодействие ам­миака с хлороводородом.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулу аммиака.

Уметь:

  • называть:

аммиак по его химической формуле;

  • характеризовать:

физические и химические свойства аммиака;

  • определять:

тип химической связи в молекуле аммиака;

валентность и степень окисления атома азота в ам­миаке;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака (взаимодействие с водой, кисло­тами и кислородом);

  • распознавать опытным путём:

аммиак среди других газов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о применении аммиака в быту (нашатырный спирт).

1

комбинированный

П. 24



35

Решение задач






П. 25



36

Соли аммония.

Состав, получение, физиче­ские и химические свойства солей аммония: взаимодействие со щелочами и разложение. Применение солей аммония в народном хо­зяйстве.

Л. Распознавание солей аммония.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

катион аммония.

Уметь:

  • называть:

соли аммония по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства солей аммония;

  • определять:

принадлежность солей аммония к определённому классу соединений;

тип химической связи в солях аммония;

  • составлять:

химические формулы солей аммония;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония.


комбинированный




37

Азотная кислота и её свойства. Соли азотной кислоты.

Состав и химические свойства азотной кислоты как электро­лита. Особенности окисли­тельных свойств концентриро­ванной азотной кислоты. При­менение азотной кислоты. Нитраты и их свойства. Про­блема повышенного содержа­ния нитратов в сельскохозяй­ственной продукции.

Д. Взаимодействие кон­центрированной азотной кислоты с медью.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулу азотной кислоты.

Уметь:

  • характеризовать:

физические свойства азотной кислоты;

химические свойства азотной кислоты в свете тео­рии электролитической диссоциации и окисли­тельно-восстановительных реакций;

народнохозяйственное значение азотной кислоты;

  • определять:

принадлежность азотной кислоты к соответствую­щему классу неорганических соединений;

валентность и степень окисления азота в азотной кислоте;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной азотной кислоты;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной азотной кислоты (взаимодействие с медью);

  • распознавать опытным путём:

азотную кислоту среди растворов веществ других классов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с концентрированной азот­ной кислотой.

  • называть:

соли азотной кислоты по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства солей азотной кислоты (раз­ложение при нагревании);

  • составлять:

химические формулы нитратов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитратов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о нитратах (про­блема их содержания в сельскохозяйственной про­дукции).


комбинированный

П. 26




38

Фосфор, его фи­зические и хи­мические свой­ства.

Строение атома фосфора. Ал­лотропия фосфора. Химиче­ские свойства фосфора. При­менение и биологическое зна­чение фосфора.

Д. Образцы природных со­единений фосфора. Полу­чение белого фосфора из красного.

Уметь:

  • объяснять:

строение атома фосфора по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;

  • характеризовать:

химические свойства фосфора (взаимодействие с ме­таллами, кислородом) в свете представ­лений об окислительно-восстановительных реак­циях;

  • определять:

тип химической связи в соединениях фосфора;

степень окисления атома фосфора в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора.

1

комбинированный

П. 27



39

Оксид фос­фора (V). Ортофосфорная ки­слота и её соли.

Оксид фосфора (V) - типич­ный кислотный оксид. Орто­фосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофос­фаты и дигидрофосфаты.

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной ки­слоты.

Уметь:

  • называть:

оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства оксида фосфора (V), орто­фосфорной кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации;

народнохозяйственное значение фосфатов;

  • определять:

принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфор­ной кислоты и её солей к соответствующим клас­сам неорганических соединений;

валентность и степень окисления атома фосфора в оксиде фосфора (V), ортофосфорной кислоте и в фосфатах;

  • составлять:

химические формулы фосфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида фосфора (V) как типичного ки­слотного оксида;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства ортофосфорной кислоты.

1

комбинированный

П .28,стр159-160




40

Углерод, его фи­зические и хи­мические свой­ства.

Строение атома углерода. Ал­лотропия: алмаз и графит. Физические и химические свойства углерода.

Д. Образцы природных со­единений углерода.

Уметь:

  • объяснять:

строение атома углерода по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менделеева;

  • характеризовать:

химические свойства углерода (взаимодействие с ме­таллами, оксидами металлов, водородом, кисло­родом) в свете представ­лений об окислительно-вос­становительных реак­циях;

  • определять:

тип химической связи в соединениях углерода;

степень окисления атома углерода в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.

1

комбинированный

П. 28,стр 160-163




41

Оксиды угле­рода.

Оксид углерода (II) или угар­ный газ: получение, свойства, применение. Оксид углерода (IV) или углекислый газ: по­лучение, свойства, примене­ние.

Л. Получение углекислого газа и его распознавание.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV).

Уметь:

  • называть:

оксиды углерода по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические свойства оксидов углерода;

химические свойства оксида углерода (IV) (как ти­пичного кислотного оксида);

  • определять:

принадлежность оксидов углерода к определён­ному классу соединений;

степень окисления атома углерода и тип химиче­ской связи в оксидах;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства ок­сида углерода (IV);

  • распознавать опытным путём:

углекислый газ среди других газов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с оксидом углерода (II).

1

комбинированный

П.29




42

Угольная ки­слота и её соли.

Состав и химические свойства угольной кислоты. Карбонаты и их значение в природе и жизни человека. Переход кар­бонатов в гидрокарбонаты и обратно. Распознавание кар­бонат-иона среди других ио­нов.

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов.

Л. Качественная реакция на карбонат-ион.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулу угольной кислоты.

Уметь:

  • называть:

соли угольной кислоты по их химическим форму­лам;

  • характеризовать:

химические свойства угольной кислоты;

народнохозяйственное значение карбонатов;

  • определять:

принадлежность угольной кислоты и её солей к оп­ределённым классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления углерода в уголь­ной кислоте;

  • составлять:

химические формулы карбонатов и гидрокарбона­тов;

уравнения химических реакций превращения кар­бонатов в гидрокарбонаты и наоборот;

  • распознавать опытным путём:

карбонат-ион среди других ионов.

1

комбинированный

П 30,стр172-175




43-44

Кремний и его соединения.Силикатная промышленность

Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний: его свойства и применение. Оксид кремния (IV) и его природные разновидности. Кремниевая кислота и её соли. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие си­ликатной промышленности.

Д. Образцы природных со­единений кремния. Об­разцы стекла, керамики, цемента.

Л. Ознакомление с при­родными силикатами.

Л. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида кремния (IV) и кремниевой ки­слоты.

Уметь:

  • называть:

оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства оксида кремния (IV), крем­ниевой кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации;

народнохозяйственное значение силикатов;

  • определять:

принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым клас­сам неор­ганических соединений;

валентность и степень окисления атома кремния в оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте и в сили­катах;

  • составлять:

химические формулы силикатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремние­вой кислоты.

2

комбинированный

П. 30



45

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

Решение задач и упражнений.

Подготовка к контрольной работе.








46

Контрольная ра­бота № 2 по те-ме 3









47

Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».



Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства соединений серы;

-- составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений серы;

  • обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

1


П. 31



48

Практическая работа № 5 Эксперимен­тальные задачи по теме: «Под­группы азота и углерода».



Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства веществ, образованных эле­ментами подгрупп азота и углерода;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами под­групп азота и углерода;

  • обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

1


П. 31,стр182-185



49

Практическая работа № 6. По­лучение, соби­рание и распо­знавание газов.



Уметь:

  • характеризовать:

способы получение, собирания и распознавания важнейших газов;

  • составлять:

уравнения химических реакций получения газов;

  • обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

1


Повт. п 15-31



Тема 3. Органические соединения (9 часов)







П. 31


50

Предмет орга­нической химии.

Вещества органические и не­органические. Особенности органических веществ. При­чины многообразия органиче­ских соединений. Валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурные формулы. Значение органиче­ской химии.

Д. Модели молекул орга­нических соединений.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь:

  • характеризовать:

строение атома углерода;

связь между составом и строением органических веществ;

  • определять:

валентность и степень окисления углерода в орга­нических соединениях.

1

комбинированный





51

Предельные уг­леводороды (алканы)

Строение молекул метана и этана. Физические свойства метана. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Д. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Л. Изготовление моделей молекул метана и этана.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы метана и этана.

Уметь:

  • называть:

метан и этан по их химическим формулам;

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ме­тана и этана;

химические свойства метана (горение), этана (горе­ние и дегидрирование);

  • определять:

принадлежность метана и этана к предельным уг­леводородам;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование);

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с метаном (природным га­зом).

1

комбинированный





52

Непредельные углеводороды (алкены).

Строение молекулы этилена. Двойная связь. Химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бро­мом). Реакция полимеризации.

Д. Взаимодействие этилена с бромной водой и раство­ром перманганата калия.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулу этилена.

Уметь:

  • называть:

этилен по его химической формуле;

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами этилена;

химические свойства этилена (горение, взаимодей­ствие с водой, бромом);

  • определять:

принадлежность этилена к непредельным углево­дородам;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом).

1

комбинированный




53

Спирты.

Спирты – представители ки­слородсодержащих органиче­ских соединений. Физические и химические свойства спир­тов. Физиологическое дейст­вие на организм метанола и этанола.

Д. Образцы этанола и гли­церин. Качественная реак­ция на многоатомные спирты.

Л. Свойства глицерина.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы метанола, этанола и глицерина.

Уметь:

  • называть:

спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химиче­ским формулам;

  • характеризовать:

связь между составом и свойствами спиртов;

химические свойства метанола и этанола (горение);

  • определять:

принадлежность метанола, этанола и глицерина к классу спиртов;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение);

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о метаноле и эта­ноле.

1

комбинированный




54


Альдегиды

Карбоновые ки­слоты.

Уксусная кислота, её свойства и применение. Уксусная ки­слота – консервант пищевых продуктов. Стеариновая ки­слота – представитель жирных карбоновых кислоты.

Д. Взаимодействие уксус­ной кислоты с металлами, оксидами металлов, осно­ваниями и солями.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы уксусной и стеариновой кислот.

Уметь:

  • называть:

уксусную и стеариновую кислоту по их химиче­ским формулам;

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ки­слот;

химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);

  • определять:

принадлежность уксусной и стеариновой кислот к определённому классу органических соединений;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими ки­слотами);

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с уксусной кислотой.

1

комбинированный




55

Сложные эфиры.

Жиры

Жиры в природе и их приме­нение.


Уметь:

  • характеризовать:

нахождение в природе и применение жиров;

1

комбинированный




56

Аминокислоты.

Белки

Белки, их строение и биологическая роль.



1

комбинированный




57

Углеводы

Глюкоза, крахмал и целлюлоза (в срав­нении), их биологическая роль. Калорийность белков, жиров и углеводов.

Д. Качественная реакция на крахмал. Горение бел­ков. Цветные реакции бел­ков.

Л. Взаимодействие крах­мала с йодом.

Уметь:

характеризовать

состав, физические свойства и применение глю­козы, крахмала и целлюлозы;

физические свойства белков и их роль в организме.

1

комбинированный




58

Полимеры




1

комбинированный




59

Обобщающий урок по теме №4




1





60

Решение задач




1





61

Контрольная работа №3




1





Обобщение знаний по химии за курс основной школы (7 часов)







П.36-37

62

Периодический закон и перио­дическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодиче­ская система химических эле­ментов Д.И.Менделеева – гра­фическое ото­бражение Перио­дического закона. Физический смысл номера эле­мента, но­мера периода и номера группы. Закономерности из­менения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и пе­риодической системы химиче­ских элементов Д.И. Менде­леева


Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом;

  • основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

  • называть:

химические элементы по их символам;

  • объяснять:

физический смысл атомного (порядко­вого) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

1

комбинированный




63

Строение ве­ществ.

Типы химических связей, типы кристаллических решё­ток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Д. Кристаллические ре­шётки алмаза и графита.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

атом, молекула, ион, химическая связь.

Уметь:

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ве­ществ;

  • определять:

тип химической связи в соединениях.

1

комбинированный




64

Классификация химических ре­акций.

Классификация химических реакций по различным при­знакам (число и состав реаги­рующих и образующихся ве­ществ; тепловой эффект; ис­пользование катализатора; на­правление; изменение степе­ней окисления атомов).


Знать/понимать:

  • химическую символику:

уравнения химических реакций;

  • химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций.

Уметь:

  • определять:

типы химических реакций;

возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять:

уравнения химических реакций.

1

комбинированный




65-66

Классификация веществ.

Простые и сложные вещества. Генетические ряды металла, неметалла. Оксиды (основные и кислотные), гидроксиды (ос­нования и кислоты), соли: со­став, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно-восстанови­тельных реакциях.


Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы химических веществ;

  • химические понятия:

вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит, окислитель и восстановитель.

Уметь:

  • называть:

соединения изученных классов;

  • объяснять:

сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать:

химические свойства простых веществ и основных классов неорганических соединений;

  • определять:

состав веществ по их формулам;

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

  • составлять:

формулы неорганических соединений изученных классов.

2

комбинированный




67

Итоговая контрольная работа




1





68

Решение задач




1






28



Просмотр содержимого документа
«9 класс . Поурочное»

9 класс

урока

Тема урока

№ урока

По теме

Дата

Проведения

урока



«Введение» 6ч.




1

Периодический закон и перио­дическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

1


2-3

Характеристика элемента по его положению в пе­риодической системе хи­миче­ских элементов Д.И.Менделеева.

Генетические ряды металлов и неметаллов

2


4-5

Химические свойства оксидов, кислот, основании.

Ионные уравнения реакций

3


5


Переходные элементы.

4


7

Решение упражнений


7


8

Контрольная работа по повторению

По теме 1

8



Тема2. Металлы (18 часов)



9

Положение ме­таллов в перио­дической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов

1


10

Физические и

химические свойства метал­лов. Электрохи­мический ряд напряжений ме­таллов.

2


11

Металлы в при­роде. Способы их получения


3


12

Общие понятия о коррозии. Сплавы

4


13-14

Щелочные ме­таллы и их со­единения

5 -6


15-16

Щелочнозе­мельные ме­таллы и их со­единения . Соединения кальция

7-8


17-18

Алюминий и его соединения

9-10


19

Решение задач

11


20-21

Железо и его со­единения

12-13


22

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

14


23

Контрольная ра­бота № 1 по теме 2

15


24

Практическая работа 1. Осуществление цепочки химических превращений металлов .


16


25

Практическая работа №2. Получение и свойства соединений металлов

17


26

Практическая работа 3.Решение экспериментальных задач на распознавание и получению веществ.

18



Тема 3. Неметаллы (25 часов)



27

Общая характе­ристика неме­таллов

1


28

Водород, его физические и химические свойства.

2


29

Общая характе­ристика галоге­нов.

3


30

Соединения га­логенов.

4


31

Кислород, его физические и химические свойства.

5


32-33

Сера, её физиче­ские и химиче­ские свойства. Оксиды серы.

6-7


34

Серная кислота и её соли.

8


35

Азот, его физи­ческие и хими­ческие свойства.

9


36

Аммиак и его свойства.

10


37

Решение задач

11


38

Соли аммония.

12


39

Азотная кислота и её свойства. Соли азотной кислоты

13


40

Фосфор, его фи­зические и хи­мические свой­ства

14



41

Оксид фос­фора (V). Ортофосфорная ки­слота и её соли.

15


42

Углерод, его фи­зические и хи­мические свой­ства

16


43

Оксиды угле­рода.

17


44

Угольная ки­слота и её соли

18


45-46

Кремний и его соединения.Силикатная промышленность

19-20


47

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

21


48

Контрольная ра­бота № 2 по теме 3

22


49

Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».

23


50

Практическая работа № 5 Эксперимен­тальные задачи по теме: «Под­группы азота и углерода».

24


51

Практическая работа № 6. По­лучение, соби­рание и распо­знавание газов.

25



Тема 3. Органические соединения (12 часов)



52

Предмет орга­нической химии.

1


53

Предельные уг­леводороды (алканы)

2


54

Непредельные углеводороды (алкены).

3


55

Спирты.

4


56

Альдегиды

Карбоновые ки­слоты.

5


57

Сложные эфиры.

Жиры

6


58

Аминокислоты.

Белки

7


59

Углеводы

8



60

Полимеры

9


61

Обобщающий урок по теме №4

10


62

Решение задач

11


63

Контрольная работа №3

12





Обобщение знаний по химии за курс основной школы (7 часов)



64

Периодический закон и перио­дическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

1


65

Строение ве­ществ

2


66

Классификация химических ре­акций

3


67-68

Классификация веществ

4-5


69

Итоговая контрольная работа

6


70

Решение задач

7





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Планирование по химии 9 класс

Автор: Иванова Галина Владимировна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Познание мира 3 класс Тема урока: Явления.  (урок № 1 из серии уроков среднесрочного планирования 3 класс Познание мира) "
    ["seo_title"] => string(125) "poznaniie-mira-3-klass-tiema-uroka-iavlieniia-urok-1-iz-sierii-urokov-sriedniesrochnogho-planirovaniia-3-klass-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "173027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423918161"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Планирование  химии в 11 классе. "
    ["seo_title"] => string(33) "planirovaniie-khimii-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "178664"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424868214"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта к уроку химии в 9 классе Алюминий "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-khimii-v-9-klassie-aliuminii"
    ["file_id"] => string(6) "204527"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429687776"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока химии в 9 классе Алюминий "
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-khimii-v-9-klassie-aliuminii"
    ["file_id"] => string(6) "204813"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429727284"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства